(1).jpg)
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
21 июня 2025
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июня 2025 г. N 199-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 года N 643-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Строительство"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 23 мая 2025 года N 6), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 года N 643-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Строительство" следующие изменения:
1.1. Подпункт 1.27 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1.27. Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры (приложение 27).".
1.2. Приложение 27 изложить в следующей редакции:
"Приложение 27
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 декабря 2020 года N 643-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет цель, правила и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - муниципальные образования), в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета, на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, предусмотренных комплексным планом модернизации систем коммунальной инфраструктуры автономного округа, включенных в региональный проект "Модернизация коммунальной инфраструктуры" государственной программы автономного округа "Строительство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 561-п (далее - Субсидия, государственная программа "Строительство").
Под мероприятиями по модернизации коммунальной инфраструктуры комплексного плана модернизации систем коммунальной инфраструктуры автономного округа (далее - мероприятие, комплексный план модернизации) понимаются мероприятия, предусматривающие строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры на территории автономного округа. Комплексный план модернизации формирует Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Департамент) в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" с учетом требований приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 декабря 2023 года N 929/пр "Об утверждении методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" комплексных планов модернизации систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года и их корректировке".
Под объектами коммунальной инфраструктуры на территории автономного округа понимаются объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, предназначенные для оказания населению услуг в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии, включая источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, до теплопотребляющих установок (далее - объекты коммунальной инфраструктуры).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований при реализации мероприятий муниципальных программ по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры в рамках регионального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры" направления (подпрограммы) "Поддержка частных инвестиций в коммунальный комплекс, создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" государственной программы "Строительство" (далее - региональный проект).
3. Субсидию предоставляет Департамент в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента в установленном порядке на указанную в Порядке цель.
4. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора, порядок и сроки проведения которого, а также форму заявки на участие в нем (далее - заявка на участие в отборе) устанавливает Департамент и направляет информационным письмом о проведении конкурсного отбора в муниципальные образования через систему электронного документооборота "Дело".
Конкурсный отбор проводится по мероприятиям комплексного плана модернизации, реализация которых ранее не осуществлялась в рамках регионального проекта.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта; для муниципальных образований, установивших порядок принятия решения о разработке, формировании, утверждении и реализации муниципальных программ в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", реализация настоящего абзаца осуществляется с учетом возможности определения в составе муниципальной программы и (или) ее структурных элементов, не являющихся правовыми актами, перечня мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа Субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа Субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее - Соглашение о предоставлении Субсидии), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
а) наличие заявки на участие в отборе, представленной в Департамент в срок, определенный в информационном письме о проведении конкурсного отбора;
б) наличие заявленных объектов коммунальной инфраструктуры в комплексном плане модернизации на соответствующий год, реализуемом на территории автономного округа.
7. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование представляет в порядке и сроки, установленные Департаментом:
а) заявку на участие в отборе, которая формируется в отношении каждого объекта коммунальной инфраструктуры;
б) информацию о наличии объекта коммунальной инфраструктуры в утвержденных в установленном порядке схемах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а в случае отсутствия объекта коммунальной инфраструктуры в указанных схемах - гарантийное письмо главы муниципального образования об их актуализации до окончания срока реализации соответствующего мероприятия;
в) гарантийное письмо главы муниципального образования об утверждении муниципального правового акта с перечнем объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечении в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по объектам коммунальной инфраструктуры или копию такого правового акта в случае его принятия;
г) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным (в проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых на территории Арктической зоны Российской Федерации, необходимо предусматривать перечень мероприятий и затраты по привлечению студенческих строительных отрядов);
д) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если согласно законодательству Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
е) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
ж) сведения, предусмотренные пунктом 10 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 года N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", - в случаях, определенных указанным постановлением;
з) сведения, установленные пунктом 9 Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п;
и) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
к) акт технического осмотра объекта системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, свидетельствующий о необходимости выполнения капитального ремонта (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (при капитальном ремонте объектов коммунальной инфраструктуры);
л) пояснительную записку, входящую в состав проектной документации (при наличии таковой в составе проектной документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);
м) опросный лист по форме, утвержденной приказом Департамента.
8. Глава муниципального образования несет ответственность за соблюдение Порядка и достоверность сведений, представляемых и (или) содержащихся в документах, указанных в пункте 7 Порядка.
9. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального строительства определяется в соответствии с пунктом 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета), пунктом 1.7 порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 24 июля 2020 года N 307-п.
10. Распределение Субсидии осуществляется на основе определения приоритетности поступивших заявок на участие в отборе по следующим критериям приоритетности:
а) объекты коммунальной инфраструктуры, подлежащие реализации в опорных населенных пунктах, на базе которых обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории 1 или нескольких муниципальных образований;
б) заявленный объект коммунальной инфраструктуры является линейным;
в) наибольшая численность конечных получателей услуг.
Каждой заявке на участие в отборе присваивается порядковый номер исходя из соответствия критериям приоритетности.
Порядковые номера распределяются между заявками на участие в отборе от меньшего к большему, где первый номер присваивается заявке на участие в отборе, соответствующей критерию приоритетности, установленному абзацем вторым настоящего пункта.
В случае если 2 и более заявки на участие в отборе соответствуют одному критерию приоритетности, то наименьший порядковый номер присваивается заявке на участие в отборе, одновременно соответствующей следующему (следующим) критериям приоритетности.
При равном соответствии нескольких заявок на участие в отборе критериям приоритетности меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее остальных через систему электронного документооборота "Дело".
Субсидия предоставляется в приоритетном порядке на реализацию заявок на участие в отборе, которым присвоен наименьший порядковый номер, с учетом размера потребности в финансовых средствах.
Размер Субсидии, предоставляемой на реализацию i-й заявки на строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, определяется по формуле:
Sji = (Pi х Yf) + (Pi - Piх Yf) х Ys, где:
Sji - размер Субсидии, предоставляемой на реализацию i-й заявки в j-м году, тыс. рублей;
Pi - расчетный размер потребности в финансовых средствах на строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объекта, представленный органом местного самоуправления муниципального образования на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, с учетом периода реализации проекта, тыс. рублей;
Yf - уровень софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета, установленный соглашением о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на софинансирование реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством автономного округа в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета;
Ys - уровень софинансирования расходных обязательств из бюджета автономного округа.
Vjn = mSji, где:
Vjn - размер Субсидии, устанавливаемый бюджету n-го муниципального образования в j-м году, тыс. рублей;
m - количество заявок, на которые предоставляется Субсидия в n-м муниципальном образовании.
Размер бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях которых предоставляется Субсидия, определяется с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного пунктом 13 Порядка.
11. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
а) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 Порядка;
б) несоответствие представленных муниципальным образованием заявки на участие в отборе и иных документов требованиям пункта 7 Порядка;
в) направление заявки на участие в отборе с нарушением срока, определенного Департаментом;
г) отказ в согласовании объекта коммунальной инфраструктуры и объема Субсидии Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (подведомственной организацией).
12. Субсидия, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, выделяется на основании соглашения о предоставлении Субсидии, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Субсидия источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета автономного округа, предоставляется на основании соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа Субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за их неисполнение, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры".
13. В зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальные образования делятся на 3 группы согласно таблице.
Таблица
Группа | Уровень расчетной бюджетной обеспеченности | Уровень софинансирования, % | |
бюджет автономного округа | бюджет муниципального образования | ||
1 | от 0,0 до 0,7 | 90 | 10 |
2 | от 0,7 вкл. до 1,0 | 85 | 15 |
3 | свыше 1,0 | 80 | 20 |
Уровень софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от годового объема бюджетных обязательств в размере не более: 90% - для 1 группы, 85% - для 2 группы, 80% - для 3 группы.
14. Перераспределение Субсидии между муниципальными образованиями в текущем году осуществляется в соответствии с пунктами 22.1, 22.2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий из бюджета автономного округа).
15. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется за фактически выполненные объемы работ, подтвержденные копиями следующих документов:
унифицированные формы КС-2 и КС-3, акты о приемке выполненных работ в соответствии с заключенным муниципальным контрактом или договором на выполнение работ;
муниципальный контракт или договор на выполнение работ;
фотоматериалы, фиксирующие выполнение работ в соответствии с унифицированными формами КС-2, КС-3, актами о приемке выполненных работ;
соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между администрацией муниципального образования и организацией коммунального комплекса (при наличии);
документ-основание предоставления субсидии из бюджета муниципального образования организации коммунального комплекса (при наличии);
инвестиционная программа (при наличии);
при капитальном ремонте дополнительно представляются: общий журнал производства работ, журнал проверок, акт окончательной приемки выполненных работ по форме, утвержденной Департаментом;
информация к заявке на кассовый расход (платежные поручения) на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования под фактическую потребность по форме, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа (далее - информация к заявке).
16. В соответствии с пунктом 10.1 Правил предоставления субсидий из бюджета автономного округа Субсидия может быть предоставлена на финансирование авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) в размере до 50% суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, с установлением в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требований обеспечения исполнения муниципального контракта (договора) в размере не менее размера аванса.
Финансирование авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) осуществляется на основании представления следующих документов:
а) муниципального контракта (договора) на выполнение работ, дополнительного соглашения к муниципальному контракту (договору), предусматривающего авансовый платеж в размере до 50% суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год;
б) пояснительной записки с обоснованием необходимости предоставления аванса;
в) информации к заявке.
17. Субсидия перечисляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых является Субсидия, предоставляемая из бюджета автономного округа.
Перечисление субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, предоставляемые на условиях софинансирования, осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу.
18. Результатом использования Субсидии является завершение строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, определенных Соглашением о предоставлении Субсидии, нарастающим итогом.
Департамент осуществляет оценку эффективности использования Субсидии с учетом обязательств по достижению результатов, установленных целевым показателем на соответствующий финансовый год в Соглашении о предоставлении Субсидии, на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием.
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования Субсидии.
19. Контроль соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления Субсидии осуществляет Департамент в форме камеральных (документарных) проверок, исходя из представленных муниципальными образованиями документов в целях получения Субсидии.
20. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий Соглашения о предоставлении Субсидии.
20.1. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
20.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии, она подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в размере, определенном Департаментом в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления субсидий из бюджета автономного округа.
20.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущено нарушение соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывает Департамент в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий из бюджета автономного округа.
20.4. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в бюджет автономного округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20.5. Основанием для освобождения муниципального образования, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результатов исполнения мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также нарушение уровня софинансирования, от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 23, 25 Правил предоставления субсидий из бюджета автономного округа, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20.6. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23, 25 Правил предоставления субсидий, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами предоставления субсидий из бюджета автономного округа (далее - требование по возврату).
20.7. В случае полного или частичного неперечисления объема средств, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Департамент представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о неисполнении требования по возврату с приложением его копии.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
Губернатор | Р.Н. Кухарук |
Обзор документа
Субсидирование мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований ХМАО - Югры.
Обновлен порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры.
Цель предоставления субсидии - софинансирование расходных обязательств муниципальных образований при реализации мероприятий муниципальных программ по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры.
Уточнены условия и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии. Распределение субсидии осуществляется на основе определения приоритетности поступивших заявок на участие в отборе по установленным критериям приоритетности.
Определены основания для отказа в предоставлении субсидии.
Постановление вступает в силу с даты подписания.