Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Ханты-Мансийский АО-Югра Приказ Департамента административного обеспечения Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2025 г. N 2-нп "О внесении изменений в приложение к приказу Департамента административного обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 марта 2023 года N 3-нп "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", подведомственному Департаменту административного обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, субсидий на иные цели"

Обзор документа

17 мая 2025

gerb

Департамент административного обеспечения Ханты-Мансийского АО - Югры


Приказ Департамента административного обеспечения Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2025 г. N 2-нп "О внесении изменений в приложение к приказу Департамента административного обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 марта 2023 года N 3-нп "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", подведомственному Департаменту административного обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, субсидий на иные цели"

Приказ Департамента административного обеспечения Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 апреля 2025 г. N 2-нп
"О внесении изменений в приложение к приказу Департамента административного обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 марта 2023 года N 3-нп "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", подведомственному Департаменту административного обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, субсидий на иные цели"

ГАРАНТ:

Применяется к правоотношениям, возникшим между Департаментом административного обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при заключении соглашения о предоставлении субсидии на 2025 г.


В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2020 года N 426-п "О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на иные цели, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:

1. Внести в приложение к приказу Департамента административного обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 марта 2023 года N 3-нп "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", подведомственному Департаменту административного обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, субсидий на иные цели" следующие изменения:

1.1. Пункты 1, 2, 3, 4 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) субсидий на иные цели бюджетному учреждению автономного округа "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (далее соответственно - субсидия, учреждение) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидию предоставляет Департамент административного обеспечения автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.

Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий государственной программы автономного округа "Строительство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 561-п (далее - государственная программа автономного округа "Строительство"), государственной программы автономного округа "Управление государственным имуществом", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 562-п (далее - государственная программа автономного округа "Управление государственным имуществом"), государственной программы автономного округа "Социальное и демографическое развитие", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 560-п (далее - государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие"), и (или) мероприятий регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации", входящего в состав национального проекта "Продолжительная и активная жизнь" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640, а также регионального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры", входящего в состав национального проекта "Семья" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317.

3. Субсидии предоставляются учреждению на цели (направления расходования), не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), перечень которых утвержден приказом Департамента финансов автономного округа.

4. В соответствии с настоящим Порядком учреждению предоставляются:

а) субсидия в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества автономного округа;

б) субсидия в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества автономного округа в рамках регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации";

в) субсидия в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества автономного округа в рамках регионального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры";

г) субсидия в целях приобретения автомобильного транспорта;

д) субсидия в целях оплаты расходов на содержание жилых помещений жилищного фонда и оплату коммунальных услуг до их заселения, налогов за жилые помещения и расходов, не включенных в тариф за содержание и текущий ремонт жилых помещений, в том числе общежитий;

е) субсидия в целях проведения ремонтных работ жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.".

1.2. В пункте 5:

1.2.1. В подпункте "ж" слово "настоящим" исключить.

1.2.2. Подпункт "и" признать утратившим силу.

1.3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Порядок расчета размера субсидии:

10.1. Размер субсидии, указанной в подпунктах "а", "б", "в" пункта 4 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:


, где:


V1 - размер субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества автономного округа;

ПCi - сумма сметного (предварительного сметного) расчета стоимости строительно-монтажных работ по капитальному ремонту по каждому объекту, подлежащему капитальному ремонту в планируемом периоде, в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 настоящего Порядка;

ПРi - сумма сметного (предварительного сметного) расчета стоимости проектных работ по каждому объекту, подлежащему капитальному ремонту в планируемом периоде, в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 настоящего Порядка.

10.2. Размер субсидии, указанной в подпункте "г" пункта 4 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:


, где:


V2 - размер субсидии в целях приобретения автомобильного транспорта;

Ki - количество транспортных средств определенной марки и модели, подлежащих замене в планируемом периоде, в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 настоящего Порядка;

Pi - средняя цена по каждой марке и модели транспортных средств, сложившаяся из трех коммерческих предложений, в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 настоящего Порядка.

10.3. Размер субсидии, указанной в подпункте "д" пункта 4 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:


V3 = Н + Фр, где:


V3 - размер субсидии в целях оплаты расходов на содержание жилых помещений жилищного фонда и оплату коммунальных услуг до их заселения, налогов за жилые помещения и расходов, не включенных в тариф за содержание и текущий ремонт жилых помещений, в том числе общежитий;

Фр - расходы учреждения на содержание жилых помещений жилого фонда автономного округа и оплату коммунальных услуг до их заселения по состоянию на 31 декабря предшествующего года, на основании Отчета о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 настоящего Порядка;

Н - сумма налоговых платежей за жилые помещения и земельные участки под ними, рассчитывается по формуле:


Н = НБ * С / 100, где:


НБ - налоговая база, рассчитанная в соответствии со статьей 375 Налогового кодекса Российской Федерации;

С - налоговая ставка, установленная Законом автономного округа от 29 ноября 2010 года N 190-оз "О налоге на имущество организаций".

10.4. Размер субсидии, указанной в подпункте "е" пункта 4 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:


, где:


V4 - размер субсидии в целях проведения ремонтных работ жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Сi - сумма сметных расчетов проведения ремонтных работ по каждому жилому помещению, подлежащему ремонту в планируемом периоде, в соответствии с подпунктом "з" пункта 5 настоящего Порядка.".

1.4. В абзаце втором пункта 12 после слова "Соглашение" дополнить словами ", включая дополнительное соглашение, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение".

1.5. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Результатами предоставления субсидии являются:

а) для субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка: доля отремонтированных объектов капитального строительства, находящихся в собственности автономного округа, от общего количества объектов, по которым завершение капитального ремонта запланировано в текущем году (в рамках государственной программы автономного округа "Строительство");

б) для субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка: осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, расположенных в том числе в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 100 тыс. человек (в рамках регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации");

в) для субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 4 настоящего Порядка: проведение модернизации театров, находящихся в собственности автономного округа (в рамках регионального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры");

г) для субсидии, предусмотренной подпунктом "г" пункта 4 настоящего Порядка: количество единиц приобретенных транспортных средств (в рамках государственной программы автономного округа "Управление государственным имуществом");

д) для субсидии, предусмотренной подпунктом "д" пункта 4 настоящего Порядка: объем финансовых обязательств, возникших в период простоя, исполненных учреждением (в рамках государственной программы автономного округа "Управление государственным имуществом");

е) для субсидии, предусмотренной подпунктом "е" пункта 4 настоящего Порядка: количество отремонтированных жилых помещений (в рамках государственной программы автономного округа "Социальное и демографическое развитие")".

1.6. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Субсидию перечисляет Департамент на лицевой счет учреждения, открытый в Департаменте финансов автономного округа, ежедневно в размере потребности на осуществление расходов путем списания денежных средств с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов автономного округа.".

1.7. Пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:

"Департамент вправе устанавливать в Соглашении формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.".

1.8. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение


17. Контроль за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также заключенным Соглашением, осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Департаментом контроль осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Соглашением, путем проведения мероприятий внутреннего финансового контроля и ведомственного контроля, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

19. Для осуществления контроля Департамент вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля.

20. При установлении по результатам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет автономного округа:

на основании требования Департамента - в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования учреждением;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. В случае недостижения значений результатов, установленных настоящим Порядком, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в бюджет автономного округа на основании требования Департамента в течение 30 рабочих дней со дня получения учреждением соответствующего требования.

Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.

22. Неиспользованные остатки субсидии по состоянию на 1 января очередного финансового года (далее - остаток субсидии) подлежат возврату в бюджет автономного округа с учетом принятия Департаментом решения о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии в очередном финансовом году (далее - Решение по остаткам) не позднее 1 марта текущего финансового года.

Решение по остаткам принимается Департаментом на основании информации, предоставленной учреждением с приложением документов, обосновывающих данную потребность на основании:

а) отчетов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, по состоянию на 31 декабря отчетного года;

б) информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам);

д) пояснительной записки к отчетам, обосновывающим наличие потребности об использовании остатка субсидии в очередном финансовом году.

23. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), используются учреждением на те же цели в текущем финансовом году при принятии Департаментом решения об использовании средств от возврата, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году (далее - Решение по возвратам).

Решение по возвратам принимается Департаментом на основании обращения учреждения, направленного в течение 5 рабочих дней с момента поступления средств от возврата дебиторской задолженности, с приложением пояснительной записки, обосновывающей наличие потребности в использовании на те же цели в текущем финансовом году, информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, а также документов (копий), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств.

Решение по возвратам принимается Департаментом не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления учреждению средств от возврата дебиторской задолженности, с учетом сроков завершения текущего финансового года.

При отсутствии Решения по возвратам на 30-й рабочий день со дня поступления учреждению средств от возврата дебиторской задолженности они подлежат перечислению учреждением в доход бюджета автономного округа.

24. Основанием для отказа в использовании остатка субсидии и (или) средств от возврата дебиторской задолженности являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов;

нарушение учреждением сроков представления документов;

несоответствие целям предоставления субсидии и (или) необоснованность заявленной потребности, отсутствие неисполненных обязательств;

недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.

Отказ оформляется информационным письмом с указанием причин отказа и направляется учреждению посредством системы электронного документооборота автономного округа.

25. Департамент осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 года N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Порядок проведения мониторинга).

В целях проведения мониторинга Департамент ежегодно утверждает одновременно с заключением Соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), который формируется в сроки, по форме и в соответствии с Порядком проведения мониторинга.

Оценка достижения учреждением значений результата предоставления субсидии осуществляется Департаментом на основании отчета о реализации Плана мероприятий, который формируется учреждением в сроки, по форме и в соответствии с Порядком проведения мониторинга.

26. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, принятия Решений по возвратам, Решения по остаткам, несет руководитель учреждения.".

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и применяется к правоотношениям, возникшим между Департаментом административного обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при заключении соглашения о предоставлении субсидии на 2025 год.


Исполняющий обязанности
директор Департамента
административного обеспечения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

М.П. Сысолятин


Обзор документа


Внесены изменения в порядок субсидирования БУ ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий".

Расширен перечень направлений расходования средств. Уточнен порядок расчета их объема.

Приказ вступает в силу со дня подписания.

Назад