Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Обзор документа

6 октября 2014

gerb

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Обзор документа

В Бюджетный кодекс РФ внесены поправки.
Поправками, в частности, отменены ежегодные бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию.
Одновременно в БК РФ появилась статья о долгосрочном бюджетном планировании. Речь идет о формировании бюджетных прогнозов страны, регионов и муниципалитетов.
Названные документы содержат прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ, основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период и пр.
Бюджетные прогнозы страны и регионов разрабатываются каждые 6 лет на 12 и более лет. Муниципалитеты принимают их каждые 3 года минимум на 6 лет. За основу берется долгосрочный прогноз социально-экономического развития соответствующей территории.
Бюджетный прогноз утверждается, соответственно, Правительством РФ, высшим исполнительным органом региона или местной администрацией в течение 2 месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о бюджете.
Также отменен сводный финансовый баланс Российской Федерации.
Кроме того, базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда установлена как сумма 345 млрд руб., ежегодно индексируемая на уровень инфляции, и бюджетных ассигнований, равных прогнозируемому объему доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла, поступающих в бюджеты регионов, увеличенному в 1,1 раза. 22,4% от базового объема получат регионы на финансовое обеспечение дорожной деятельности (в виде иных межбюджетных трансфертов).
При этом в 2015 г. объем бюджетных ассигнований фонда должен составить 546 243 481,5 тыс. руб., в 2016 - 561 750 046,5 тыс. руб., из них на финансовое обеспечение дорожной деятельности регионам направят 91 152 356 тыс. руб. и 69 337 620 тыс. руб. соответственно.
Прописан порядок исполнения решения налогового органа о взыскании с казенного учреждения налога, сбора, пеней и штрафов.
100% доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла теперь зачисляются в региональные бюджеты. Ранее они распределялись между госказной и региональными бюджетами в пропорции 28% и 72% соответственно.
Помимо этого, федеральным бюджетом может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на замещение не поступающих дополнительных нефтегазовых доходов, предусмотренных на замещение госзаимствований Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад