Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Конституционного Суда РФ от 26 ноября 2012 г. N 28-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Авеста"

Обзор документа

3 декабря 2012

gerb

Постановление Конституционного Суда РФ от 26 ноября 2012 г. N 28-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Авеста"

Обзор документа

Ответственность за недекларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу: исчисление размера административного штрафа.
Предметом рассмотрения стали взаимосвязанные положения КоАП РФ. Они предусматривают возможность назначить юридическому лицу за недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию, административный штраф, исчисляемый исходя из рыночной стоимости этих товаров на территории Российской Федерации.
По мнению заявителя, данные положения лишают возможности в разумных пределах предвидеть последствия своих действий, поскольку позволяют судам использовать для оценки стоимости перемещаемого через таможенную границу товара его рыночную цену.
КС РФ пояснил следующее.
Если в КоАП РФ нет специальных оговорок относительно исчисления административных штрафов, подход к использованию понятия стоимости товаров для целей уплаты штрафов регламентируется положениями об оценке стоимости изъятых вещей и других ценностей.
Указанные положения фактически приобрели универсальный характер, что подтверждается правоприменительной практикой.
При этом, по мнению КС РФ, недостаточность степени ясности, четкости и формальной определенности при исчислении размера административного штрафа, налагаемого на юридических лиц за недекларирование товаров, не ставит их в положение, не позволяющее предвидеть правовые последствия своих действий.
Юридическое лицо должно иметь представление о рыночной стоимости перемещаемых им через таможенную границу товаров, в т. ч. с учетом устоявшейся практики, либо иметь возможность воспользоваться услугами лиц, обладающих соответствующими профессиональными знаниями.
Таким образом, КС РФ посчитал, что оспариваемые положения не противоречат Конституции РФ.
Законодателю нужно внести необходимые изменения, определив вид стоимости, которая должна использоваться для исчисления административного штрафа, налагаемого за недекларирование товаров, и установить надлежащий механизм ее применения.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад