Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Приказ Минюста РФ от 7 июня 2012 г. N 114 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Обзор документа

2 июля 2012

gerb

Приказ Минюста РФ от 7 июня 2012 г. N 114 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Обзор документа

Обратиться в Минюст России можно и через Единый портал госуслуг.
Утвержден новый регламент приема граждан в Минюсте России и рассмотрения их обращений.
Обратиться в Министерство можно устно или письменно (курьером, по почте, включая электронную, или факсу), а также через Единый портал госуслуг или сайт ведомства, заполнив специальную форму. Принимаются как индивидуальные, так и коллективные заявления, предложения и жалобы. Адреса для их направления можно найти на сайте Министерства.
Отказ принять обращение недопустим. Запрещено требовать от граждан документы, не предусмотренные законом, а также те, что находятся в распоряжении других органов власти. Вместе с тем в процессе рассмотрения обращения гражданина могут пригласить на личную беседу или запросить у него дополнительную информацию. При отказе ее предоставить ответ дают на основании имеющихся материалов.
Срок рассмотрения обращения не изменился - 30 дней с момента его регистрации. При необходимости запроса дополнительной информации у других ведомств его могут продлить еще не более чем на столько же.
На "особый контроль" ставятся обращения о проявлениях коррупции со стороны гражданских служащих. Для них может быть предусмотрен иной срок рассмотрения.
Как и ранее, не даются ответы на анонимки. Однако, если в них сообщается о противоправном деянии, их передают в компетентный орган. Не отвечают на нецензурные или оскорбительные обращения, письма с угрозами. В этом случае автора уведомляют о недопустимости злоупотребления правом.
Если поступила жалоба на судебное решение, она возвращается гражданину с разъяснением порядка его обжалования. В случае, когда ответ нельзя дать без разглашения секретных сведений, лицо информируют об этом.
Прекращается переписка с гражданином, которому ранее многократно (3 раза и более) давались письменные ответы на его обращения (если не приводятся новые доводы или обстоятельства).
Отказать в рассмотрении обращения могут, если гражданин указал недействительные сведения о себе или обратном адресе; содержание некорректно; это невозможно без получения необходимых документов и подписи заявителя.
Детально прописан порядок личного приема граждан в Министерстве и его территориальных органах. Чтобы попасть к руководству, надо предварительно записаться. Сделать это можно и по телефону, а также через Интернет. Приведены график личного приема граждан в Министерстве, а также адреса и телефоны его территориальных органов.
При нарушении порядка рассмотрения обращений гражданин вправе подать жалобу в вышестоящее структурное подразделение или вышестоящему должностному лицу. Срок ее рассмотрения сокращен до 15 рабочих дней, а в ряде случаев - до 5.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2012 г. Регистрационный N 24723.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад