Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Постановление Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2011 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" в связи с запросом Казбековского районного суда Республики Дагестан"

Обзор документа

18 ноября 2011

gerb

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2011 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" в связи с запросом Казбековского районного суда Республики Дагестан"

Обзор документа

Те, кто воевал в составе отрядов самообороны Дагестана, тоже должны получать соцподдержку!
Предметом проверки стали нормы, определяющие круг лиц, которых закон относит к категории ветеранов боевых действий.
Ими, в частности, являются военнослужащие и другие лица, которые участвовали в силу воинских или иных служебных обязанностей по решению органов госвласти в боевых действиях на территории нашей страны.
Причиной для обращения в КС РФ послужил вопрос: причислять или нет к названным лицам тех, кто участвовал в боевых действиях в составе отрядов самообороны Дагестана?
Речь идет о гражданах, которые оказывали содействие войсковым подразделениям и правоохранительным органам в ходе контртеррористической операции в Дагестане в сентябре 1999 г.
Дело в том, что действующее правовое регулирование на практике не позволяет признавать их ветеранами боевых действий. Соответственно, они не получают меры соцзащиты, предусмотренные для данной категории ветеранов.
КС РФ пришел к выводу о конституционности оспариваемых норм. Тем не менее он подчеркнул следующее.
Из конституционных предписаний следует, что долг по защите Отечества граждане могут выполнять как посредством несения военной службы, так и в других формах.
В условиях вооруженного конфликта указанные ополченцы выполнили свой конституционный долг по защите Отечества. При этом они действовали на основании соответствующих региональных актов, которые предусматривали создание подобных отрядов самообороны. Героизм и мужество многих из них были отмечены высокими госнаградами.
Оспариваемые нормы не распространяются на указанных ополченцев. Между тем есть возможность ввести специальное правовое регулирование, направленное на признание заслуг таких лиц перед Отечеством.
Таким образом, с федерального законодателя не снимается обязанность определить правовой статус названных лиц и условия предоставления им мер соцподдержки.
Также законодатель Республики Дагестан может предусмотреть (в рамках своих полномочий и исходя из имеющихся возможностей) дополнительные меры соцподдержки указанных граждан.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад