Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 ноября 2011 г. N ВАС-10593/11 О признании недействующим пункта 19 приложения к приказу ФТС России от 10 августа 2010 г. N 1501 "О введении в экспертную практику Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления методических рекомендаций и методик исследования товаров" и Методики исследования в таможенных целях партии пневматических шин, утвержденной начальником Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления 24 декабря 2009 г. (ключевые темы: акты федеральных органов исполнительной власти - Федеральная таможенная служба - автомобильные шины - методические рекомендации - критерии оценки)

Обзор документа

16 ноября 2011

gerb

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 ноября 2011 г. N ВАС-10593/11 О признании недействующим пункта 19 приложения к приказу ФТС России от 10 августа 2010 г. N 1501 "О введении в экспертную практику Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления методических рекомендаций и методик исследования товаров" и Методики исследования в таможенных целях партии пневматических шин, утвержденной начальником Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления 24 декабря 2009 г. (ключевые темы: акты федеральных органов исполнительной власти - Федеральная таможенная служба - автомобильные шины - методические рекомендации - критерии оценки)

Обзор документа

Таможенные эксперты незаконно применяли одну из методик исследования пневматических шин!
ВАС РФ счел, что одна из методик, используемых в экспертной практике таможенных органов, применяется незаконно.
Речь идет о Методике исследования в таможенных целях партии пневматических шин (была утверждена начальником Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления в 2009 г.).
В частности, такая методика была применена в деле заявителя в отношении ввезенной им партии автошин. Согласно его доводам она содержит дополнительные требования, которых нет в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств (например, о сроке эксплуатации шины не более 5 лет с момента изготовления, об остаточной высоте рисунка протектора не менее 3 мм и т. д.).
Как указал ВАС РФ, акт ФТС России, на основании нормы которого названная методика была введена в экспертную практику, и сама методика имеют нормативный характер.
Между тем ни указанный акт, ни эта методика не прошли госрегистрацию и не были опубликованы в установленном порядке.
Следовательно, их применение противоречит порядку опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
С учетом этого данная методика и норма, на основании которой она была введена, признаются недействующими.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад