Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2025 г. N 88н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по содействию приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", а также граждан, относящихся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

Обзор документа

5 марта 2025

gerb

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2025 г. N 88н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по содействию приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", а также граждан, относящихся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

Зарегистрировано в Минюсте России 3 марта 2025 г.
Регистрационный N 81438

     В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 12
декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и
подпунктом 5.2.54 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной
защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:
     Утвердить Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере
занятости населения по содействию приоритетному трудоустройству граждан,
которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной
службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38
Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и
военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими
контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном
Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", а также
граждан, относящихся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 5.1
статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе
военнослужащих", согласно приложению к настоящему приказу.

Министр                                                     А.О. Котяков



                                                               Приложение
                                             к приказу Министерства труда
                                                      и социальной защиты
                                                     Российской Федерации
                                              от 26 февраля 2025 г. N 88н

   Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости
 населения по содействию приоритетному трудоустройству граждан, которые
завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по
контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального
  закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной
службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта
о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным
    законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", а также граждан,
относящихся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 5.1 статьи 2
Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

                           I. Общие положения

     1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к порядку
осуществления полномочия по предоставлению меры государственной поддержки
в сфере занятости населения по содействию приоритетному трудоустройству
граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или
военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7
статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской
обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие
заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании,
предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об
обороне", а также граждан, относящихся к членам их семей в соответствии с
пунктами 5 и 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ
"О статусе военнослужащих" (далее соответственно - полномочие, мера
поддержки, содействие приоритетному трудоустройству), составу,
последовательности и срокам выполнения процедур (действий) при
осуществлении полномочия, а также показатель исполнения настоящего
Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета
указанных показателя, методику оценки (расчета) показателя.
     2. Мера поддержки предоставляется государственными учреждениями,
созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления
полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости
населения), гражданам, которые завершили прохождение военной службы по
мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии
с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О
воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось
действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом
формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 г.
N 61-ФЗ "Об обороне", а также гражданам, относящимся к членам их семей в
соответствии с пунктами 5 и 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая
1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее при совместном
упоминании - граждане).

            II. Требования к порядку осуществления полномочия

     3. Информирование о порядке предоставления меры поддержки
осуществляется:
     в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая
платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"1
(далее - единая цифровая платформа) в разделах, посвященных порядку
предоставления меры поддержки;
     непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде
текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и
баннерах, или консультаций с сотрудниками центра занятости населения.
     4. Дополнительно информирование о порядке предоставления меры
поддержки может осуществляться с использованием официальных сайтов
исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих
полномочия в сфере занятости населения, в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по телефону "горячей
линии" центров занятости населения, с использованием средств массовой
информации и иных каналов.
     5. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления
меры поддержки, включает в себя:
     заявление гражданина о предоставлении меры государственной поддержки
по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание
содействия в составлении анкеты2 (далее - заявление), и анкету3,
направленные в электронной форме в соответствии с Правилами регистрации
граждан в целях поиска подходящей работы4 (далее - Правила регистрации
граждан);
     сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу на
основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных
центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том
числе с использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия5, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей
работы;
     сведения о подходящей для гражданина работе, о работе, которая может
быть предложена гражданину с его согласия, содержащиеся в индивидуальном
плане содействия занятости, сформированном центром занятости населения в
соответствии со статьей 26 Федерального закона N 565-ФЗ (далее -
индивидуальный план)6.
     Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения за
содействием в подаче заявления в электронной форме.
     6. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем
личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра
занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением меры
поддержки.
     7. В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к
единой цифровой платформе, федеральной государственной информационной
системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"7
(далее - единый портал), а также оказывается необходимое консультационное
содействие.
     8. Направление гражданину уведомлений в соответствии с настоящим
Стандартом осуществляется:
     а) в случае направления гражданином заявления с использованием
единой цифровой платформы - через единую цифровую платформу.
Информирование гражданина о направлении ему указанных уведомлений через
единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного
формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты
гражданина, указанный в заявлении;
     б) в случае направления гражданином заявления с использованием
единого портала - через единый портал.
     9. При личном посещении центра занятости населения гражданин
предъявляет паспорт или документ его заменяющий.
     10. Результатами предоставления меры поддержки являются:
     а) направленные гражданину с учетом наличия у него дополнительных
прав на трудоустройство, предусмотренных пунктом 5 статьи 23 Федерального
закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", права на
содействие в приоритетном трудоустройстве, предусмотренного пунктом 11
части 3 статьи 28 Федерального закона N 565-ФЗ:
     предложения (варианты) работы;
     уведомления о проведении переговоров о трудоустройстве или
направления на работу по выбранным гражданином предложениям (вариантам)
работы;
     б) консультации и рекомендации гражданину, направленные на его
приоритетное трудоустройство и социальную интеграцию.
     11. Предоставление меры поддержки прекращается при снятии гражданина
с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в случаях,
предусмотренных Правилами регистрации граждан.

    III. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения
            процедур (действий) при осуществлении полномочия

     12. Граждане имеют право на содействие органов службы занятости в
приоритетном трудоустройстве.
     13. Центр занятости населения осуществляет содействие приоритетному
трудоустройству граждан в порядке, предусмотренном Стандартом
деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочия по
содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание
содействия в составлении анкеты8 (далее - Стандарт по содействию в поиске
работы), с учетом особенностей, установленных настоящим Стандартом.
     14. Центр занятости населения при предоставлении меры
государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию
гражданину в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в
составлении анкеты, осуществляет для граждан в первоочередном порядке:
     подбор и направление предложений (вариантов) работы;
     согласование с работодателем кандидатуры гражданина по предложениям
(вариантам) работы для проведения переговоров о трудоустройстве;
     направление уведомления о проведении переговоров о трудоустройстве
или направления на работу по выбранным гражданином предложениям
(вариантам) работы.
     15. Центр занятости населения обеспечивает гражданам дополнительные
права на трудоустройство, предусмотренные пунктом 5 статьи 23
Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
     16. Центр занятости населения оказывает содействие гражданам в
трудоустройстве в государственные и муниципальные учреждения, на
государственные и муниципальные унитарные предприятия, в юридические
лица, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской
Федерации или муниципального образования составляет более 50 процентов.
     17. Центр занятости населения обеспечивает комплексное сопровождение
при трудоустройстве граждан, в том числе:
     а) назначает работника, исполняющего функции куратора гражданина;
     б) информирует гражданина о преимуществах прохождения профилирования
в целях формирования индивидуального плана содействия занятости;
     в) формирует и согласовывает с гражданином индивидуальный план
содействия занятости;
     г) предупреждает о наступлении сроков или необходимости выполнения
гражданином действий, предусмотренных индивидуальным планом, Стандартом
по содействию в поиске работы;
     д) предупреждает риски и устанавливает причины длительного
отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения;
     е) разъясняет гражданину положения законодательства о занятости
населения, информирует и консультирует его по возникающим у него вопросам
в сфере занятости населения;
     ж) выполняет иные процедуры (действия) по индивидуальному
сопровождению, направленные на приоритетное трудоустройство и социальную
интеграцию гражданина.
     18. Центр занятости населения осуществляет информирование граждан, в
том числе в проактивном порядке, о мерах государственной поддержки в
сфере занятости населения, предусмотренном нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами.
     19. В целях повышения эффективности трудоустройства граждан органы
службы занятости населения осуществляют взаимодействие, в том числе на
основе заключенных соглашений, с:
     а) Государственным фондом поддержки участников специальной военной
операции "Защитники Отечества" (далее - Фонд), бюро медико-социальной
экспертизы в субъектах Российской Федерации и их филиалами;
     б) иными органами, предоставляющими государственные услуги,
органами, предоставляющими муниципальные услуги, государственными
внебюджетными фондами, иными государственными органами, органами местного
самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам
местного самоуправления организациями;
     в) негосударственными организациями, осуществляющими деятельность по
содействию в трудоустройстве граждан;
     г) работодателями, их объединениями и профессиональными союзами, их
объединениями;
     д) иными заинтересованными организациями.
     20. Центр занятости населения вправе осуществлять информационный
обмен сведениями с лицами, указанными в пункте 19 настоящего Стандарта, в
рамках выполнения своих полномочий, а также принимать участие в
проведении совместных мероприятий, в том числе по реализации
информационных кампаний, разъяснительной работы, взаимодействию с
социальными координаторами, подготовленными Фондом, других мероприятий,
направленных на трудоустройство и адаптацию на рабочем месте граждан.
     21. Центр занятости населения анализирует информацию о
трудоустройстве граждан и продолжительности их работы.

                   IV. Показатель исполнения Стандарта

     22. Показатель исполнения настоящего Стандарта, сведения,
необходимые для расчета показателя, методика оценки (расчета) показателей
предусмотрены в приложении к настоящему Стандарту.
     23. Расчет показателя осуществляется на единой цифровой платформе на
основании сведений, вносимых центром занятости населения при выполнении
процедур (действий), предусмотренных настоящим Стандартом.

------------------------------
     1 Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 12 декабря 2023 г.
N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон N 565-ФЗ).
     2 Приложение N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 3 июля 2024 г. N 322н "Об утверждении форм
документов, связанных с предоставлением гражданам мер государственной
поддержки в сфере занятости населения, осуществлением полномочий в сфере
занятости населения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 5 августа 2024 г., регистрационный N 79008, далее - приказ
Минтруда России N 322н).
     3 Приложение N 2 к приказу Минтруда России N 322н.
     4 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября
2024 г. N 1379 "Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска
подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил
определения органом службы занятости подходящей работы гражданину,
ищущему работу, а также безработному гражданину".
     5 Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября
2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного
взаимодействия".
     6 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 19 августа 2024 г. N 406н "Об утверждении порядка формирования
индивидуального плана содействия занятости и согласования его с
гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в
соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря
2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации",
требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его
выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие
уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том
числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия
занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин
невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия
занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30
августа 2024 г., регистрационный N 79335).
     7 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября
2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах,
обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и
муниципальных услуг (осуществление функций)".
     8 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 5 декабря 2024 г. N 667н "Об утверждении Стандарта деятельности по
осуществлению полномочия в сфере занятости населения по содействию
гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в
составлении анкеты" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 17 февраля 2025 г., регистрационный N 81267).
------------------------------

                                                               Приложение
                                к Стандарту деятельности по осуществлению
                     полномочия в сфере занятости населения по содействию
                 приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили
             прохождение военной службы по мобилизации или военной службы
          по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38
              Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской
               обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось
       действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом
      формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 г.
                       N 61-ФЗ "Об обороне", а также граждан, относящихся
             к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 5.1 статьи 2
                 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе
               военнослужащих", утвержденному приказом Министерства труда
                                 и социальной защиты Российской Федерации
                                              от 26 февраля 2025 г. N 88н

Показатель исполнения Стандарта деятельности по осуществлению полномочия
 в сфере занятости населения по содействию приоритетному трудоустройству
граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или
  военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7
  статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской
   обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие
 заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании,
    предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об
обороне", а также граждан, относящихся к членам их семей в соответствии с
 пунктами 5 и 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ
"О статусе военнослужащих", сведения, необходимые для расчета показателя,
                  методика оценки (расчета) показателя

+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|     Наименование показателя     | Единица  | Источники информации для  |    Методика оценки (расчета)     |
|                                 |измерения |     оценки (расчета)      |                                  |
|---------------------------------+----------+---------------------------+----------------------------------|
|Доля граждан, снятых с           |Процент   |Сведения, формируемые      |1. Исходя из дат снятия граждан с |
|регистрационного учета в целях   |          |автоматически на единой    |учета в целях поиска подходящей   |
|поиска подходящей работы в связи |          |цифровой платформе:        |работы и сведений об отнесении    |
|с длительным отсутствием         |          |1. Дата снятия граждан с   |граждан к категориям              |
|взаимодействия, с центром        |          |учета в целях поиска       |военнослужащих, граждан,          |
|занятости населения в электронной|          |подходящей работы.         |пребывавших в добровольческих     |
|форме с использованием единой    |          |2. Основание снятия граждан|формированиях, и членов           |
|цифровой платформы или           |          |с учета в целях поиска     |их семей вычисляется численность  |
|федеральной государственной      |          |подходящей работы.         |граждан, снятых с учета в целях   |
|информационной системы "Единый   |          |3. Сведения об отнесении   |поиска подходящей работы в        |
|портал государственных и         |          |граждан к категориям       |отчетном периоде.                 |
|муниципальных услуг (функций)    |          |военнослужащих, граждан,   |2. Из числа граждан, указанных в  |
|(далее - единый портал)1, от     |          |пребывавших в              |пункте 1, исходя из оснований     |
|общей численности граждан, снятых|          |добровольческих            |снятия граждан с учета в целях    |
|с регистрационного учета в целях |          |формированиях, и членов их |поиска подходящей работы,         |
|поиска подходящей работы         |          |семей                      |вычисляется численность граждан,  |
|                                 |          |                           |снятых с учета в целях поиска     |
|                                 |          |                           |подходящей работы в связи с       |
|                                 |          |                           |длительным отсутствием            |
|                                 |          |                           |взаимодействия, с центром         |
|                                 |          |                           |занятости населения в электронной |
|                                 |          |                           |форме с использованием единой     |
|                                 |          |                           |цифровой платформы или единого    |
|                                 |          |                           |портала.                          |
|                                 |          |                           |3. Вычисляется отношение          |
|                                 |          |                           |численности граждан, указанных в  |
|                                 |          |                           |пункте 2, к численности граждан,  |
|                                 |          |                           |указанных в пункте 1, и умножается|
|                                 |          |                           |на 100                            |
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+

------------------------------
     1 Подпункт "б" пункта 31 Правил регистрации граждан в целях поиска
подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 октября 2024 г. N 1379 "Об утверждении Правил регистрации
граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных
граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы
гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину".

Обзор документа

Уволившимся с военной службы будут помогать с трудоустройством в приоритетном порядке.
Утвержден стандарт по содействию приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили службу по мобилизации или по контракту, у которых прекратилось действие контракта о пребывании в добровольческом формировании, а также членов их семей.
Таким лицам центры занятости в первоочередном порядке предоставляют следующие услуги:
- подбор и направление вакансий;
- согласование с работодателем кандидатуры гражданина по вакансиям для проведения переговоров о трудоустройстве;
- отправка уведомлений о проведении переговоров или направлений на работу по выбранным гражданином вакансиям.
Зарегистрировано в Минюсте России 3 марта 2025 г. Регистрационный № 81438.
Назад