![получить этот документ в rtf-формате (729 кб)](/images/www/all/documents-word.png)
![получить этот документ в zip-формате (50 кб)](/images/www/all/documents-zip.png)
6 января 2025
![gerb](/images/www/all/russiangerb2.gif)
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2024 г. N 684н "Об утверждении стандартов деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан и работодателей"
Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2024 г. Регистрационный N 80831 В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и подпунктом 5.2.54 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю: 1. Утвердить: Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан согласно приложению N 1 к настоящему приказу; Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей согласно приложению N 2 к настоящему приказу. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 г. N 84н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и работодателей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2022 г., регистрационный N 67981). 3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением пункта 2 приложения к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей, который вступает в силу с 1 января 2026 г. Министр А.О. Котяков Приложение N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2024 г. N 684н Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан I. Общие положения 1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению меры государственной поддержки в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работы, безработных граждан1 (далее соответственно - полномочие, мера поддержки, профилирование), предоставления сервисов при осуществлении полномочия, а также показатели исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику оценки (расчета) показателей. 2. Профилирование осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центры занятости населения), в отношении граждан, ищущих работу, безработных граждан (далее - граждане). 3. При осуществлении полномочия предоставляются следующие сервисы: а) сервис по определению профильной группы гражданина (далее - сервис "Определение профильной группы гражданина"); б) сервис по повторному профилированию гражданина (далее - сервис "Повторное профилирование гражданина"). 4. Профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, является обязательным. II. Требования к порядку осуществления полномочия 5. Информирование граждан о порядке осуществления полномочия осуществляется: в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"2 (далее - единая цифровая платформа) в разделе, посвященном порядку осуществления полномочия по профилированию в виде текстовой и графической информации; непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения. 6. Дополнительно информирование граждан может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов. 7. Основанием для начала осуществления полномочия является: а) прохождение гражданином профилирования путем подачи анкеты для профилирования (рекомендованный образец приведен в приложении N 1 к настоящему Стандарту) с использованием единой цифровой платформы и регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы3 (далее - Правила регистрации граждан); б) наступление основания, предусмотренного частью 4 статьи 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", для прохождения повторного профилирования. 8. Перечень документов и сведений, необходимых для профилирования гражданина, включает: а) сведения, представленные гражданином в анкете для профилирования; б) документы и сведения о гражданине, представленные им или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы. 9. Гражданин подает анкету для профилирования вместе с заявлением о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты (далее - заявление). Подача указанной анкеты является обязательной для гражданина, указавшего в заявлении, что он претендует на признание его безработным. В случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) гражданин подает анкету для профилирования с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления. Анкета для профилирования в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 10. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с профилированием.4 В центрах занятости населения гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие5. При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий. 11. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный в личном деле гражданина, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". 12. Осуществление полномочия прекращается в случае снятия с регистрационного учета гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан. 13. Результатом осуществления полномочия является: а) профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованном с ним индивидуальном плане содействия занятости (далее - индивидуальный план); б) профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованных с ним изменениях индивидуального плана. III. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) при предоставлении сервисов 14. Сервис "Определение профильной группы гражданина" предназначен для определения профильной группы гражданина с использованием единой цифровой платформы. 15. Сервис "Определение профильной группы гражданина" предоставляется в соответствии с технологической картой исполнения настоящего Стандарта, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - технологическая карта). Основанием для начала предоставления сервиса "Определение профильной группы гражданина" является: а) подача гражданином, обратившимся в центр занятости населения, анкеты для профилирования; б) подача гражданином, ищущим работу, анкеты для профилирования по предложению центра занятости населения или по собственной инициативе. 16. Сервис "Определение профильной группы гражданина" обеспечивает следующие функциональные возможности: а) определение профильной группы гражданина. Профильная группа гражданина определяется на основании совокупности его характеристик, демонстрирующих принадлежность гражданина к клиентской группе, наступление события в трудовой сфере гражданина, клиентские запросы гражданина к центру занятости населения. Характеристики, образующие профильную группу гражданина, приведены в приложении N 2 к настоящему Стандарту. Профильная группа гражданина, подавшего анкету для профилирования, определяется в день его постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы. Профильная группа гражданина, подавшего анкету для профилирования по предложению центра занятости населения или по собственной инициативе, определяется в день подачи гражданином анкеты для профилирования; б) информирование гражданина о его профильной группе путем направления ему с использованием единой цифровой платформы проекта индивидуального плана. Информирование гражданина, подавшего анкету для профилирования, осуществляется не позднее 3 дней со дня подачи гражданином заявления. Информирование гражданина, подавшего анкету для профилирования по предложению центра занятости населения или по собственной инициативе, осуществляется не позднее 3 дней со дня подачи гражданином анкеты; в) корректировка профильной группы гражданина в случае изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе на основании документов (сведений), представленных гражданином в соответствии с Правилами регистрации граждан. Корректировка профильной группы гражданина осуществляется в день изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе. 17. Результатом предоставления сервиса "Определение профильной группы гражданина" является профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованном с гражданином индивидуальном плане, и внесена на единую цифровую платформу. 18. Сервис "Повторное профилирование гражданина" предназначен для определения профильной группы гражданина с использованием единой цифровой платформы по результатам прохождения гражданином повторного профилирования. 19. Сервис "Повторное профилирование гражданина" предоставляется в соответствии с технологической картой. Основанием для начала предоставления сервиса "Повторное профилирование гражданина" является наступление одного из следующих оснований: а) истечение полутора месяцев со дня постановки гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы; б) получение гражданином результата по всем мерам государственной поддержки (сервисам) в сфере занятости населения, предусмотренным обязательной частью индивидуального плана, в соответствии со стандартами деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; в) принятие центром занятости населения решения об отмене решения об отказе в признании гражданина, ищущего работу, безработным; г) принятие центром занятости населения решения об отмене решения о снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного; д) получение центром занятости населения документов (сведений), являющихся основанием для изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе. Повторное профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, по указанному основанию проводится центром занятости населения после принятия решения о признании такого гражданина безработным; е) окончание периода прохождения безработным гражданином профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения. 20. В случае невыполнения гражданином индивидуального плана по неуважительным причинам6 центр занятости населения может с согласия гражданина провести повторное профилирование. Центр занятости населения принимает решение о проведении повторного профилирования гражданина с учетом следующих критериев: а) гражданину необходимо получить меру государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставление которой прекратилось в связи с невыполнением гражданином обязанностей, предусмотренных соответствующим стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; б) предоставление иных мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план гражданина, невозможно без получения результата по мере государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставление которой прекратилось в связи с невыполнением гражданином обязанностей, предусмотренных соответствующим стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. 21. Сервис "Повторное профилирование гражданина" обеспечивает следующие функциональные возможности: а) формирование и направление гражданину предложения центра занятости населения о прохождении гражданином повторного профилирования в течение 2 рабочих дней со дня направления такого предложения. Указанное предложение направляется центром занятости населения не позднее 1 рабочего дня с момента наступления основания для проведения повторного профилирования, предусмотренного в пунктах 19 и 20 настоящего Стандарта, в случае если со дня подачи гражданином предыдущей анкеты для профилирования прошло полтора месяца и более; б) определение профильной группы гражданина. Профильная группа гражданина определяется в день представления им анкеты для профилирования. В случае проведения повторного профилирования до истечения полутора месяцев с даты подачи гражданином предыдущей анкеты для профилирования, профильная группа гражданина определяется на основании информации о гражданине, содержащейся в представленной им ранее анкете для профилирования, на единой цифровой платформе, а также на основании сведений, послуживших основанием для проведения повторного профилирования; в) информирование гражданина о его профильной группе путем направления ему с использованием единой цифровой платформы изменений индивидуального плана. Информирование гражданина осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня подачи гражданином анкеты или наступления основания для проведения повторного профилирования; г) корректировка профильной группы гражданина в случае изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе на основании документов (сведений), представленных гражданином в соответствии с Правилами регистрации граждан. Корректировка профильной группы гражданина осуществляется в день изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе. 22. Результатом предоставления сервиса "Повторное профилирование гражданина" является профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованных с гражданином изменениях индивидуального плана, и внесена на единую цифровую платформу. IV. Показатели исполнения Стандарта 23. Показатели исполнения настоящего Стандарта, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей предусмотрены в приложении N 3 к настоящему Стандарту. 24. Расчет показателей осуществляется на единой цифровой платформе, на основании сведений, вносимых центром занятости населения при выполнении процедур (действий), предусмотренных настоящим Стандартом. ------------------------------ 1 Пункт 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации"). 2 Часть 1 статьи 17 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. N 1379 "Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину". 4 Часть 3 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". 5 Часть 6 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". 6 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2024 г. N 406н "Об утверждении порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2024 г., регистрационный N 79335) ------------------------------ Приложение N 1 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, и безработных граждан, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2024 г. N 684н Рекомендуемый образец Анкета для профилирования 1. Из предложенных вариантов выберите то, что относится к Вам в настоящий момент (выберите 1 вариант ответа) - работаю (то есть занимаюсь профессиональной деятельностью и получаю доход от неё) - не работаю - не работаю, получаю профессиональное образование - не работаю, нахожусь на пенсии - нахожусь в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком - одновременно работаю и получаю профессиональное образование - нахожусь на пенсии и работаю - являюсь выпускником школы - являюсь учащимся общеобразовательной школы - ни один из вариантов ответа ко мне не относится 2. Укажите цель Вашего обращения в центр занятости населения (далее - ЦЗН) (выберите 1 вариант ответа, наиболее соответствующий Вашим ожиданиям) - хочу трудоустроиться, мне нужна работа - мне нужно обучение - хочу выбрать свою первую профессию (при отсутствии профессии) - хочу организовать своё собственное дело (или стать самозанятым) - мне нужно пройти производственную /преддипломную практику - ни один из вариантов ответа мне не подходит 3. Если Вы находитесь в поиске работы, уточните свои ожидания от взаимодействия с ЦЗН (выберите 1 вариант ответа, наиболее соответствующий Вашей ситуации) - найти свою первую работу (ранее не работал) - найти новую постоянную работу (ранее работал или работаю в настоящее время) - найти временную работу - найти подработку - ни один из вариантов ответа мне не подходит 4. Если Вы находитесь в поиске НОВОЙ работы, укажите причину поиска (выберите 1 вариант ответа, наиболее соответствующий Вашей ситуации) - не работаю в связи с сокращением / ликвидацией организации-работодателя - не работаю в связи с тем, что прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в том числе самозанятого) - работаю, но есть риск увольнения (введен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, простой, проводятся мероприятия по увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращению численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя) - хочу сменить профессию и найти новую работу - хочу сменить работодателя - хочу возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва (более года) - другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно) - ни один из вариантов ответа мне не подходит 5. Есть ли у Вас своё резюме, которое Вы СЕЙЧАС или РАНЕЕ использовали при поиске работы? (отметьте наиболее актуальные для Вас варианты ответа) - обычно не использую резюме при поиске работы - у меня есть своё резюме, но я не уверен, что оно хорошее - у меня есть своё резюме, но я не знаю, как и где его разместить - я обычно использую своё резюме при поиске работы, но оно не просматривается и (или) нет откликов - я доволен своим резюме, которое обычно использую при поиске работы 6. С какими препятствиями Вы столкнулись при поиске работы? (отметьте наиболее актуальные для Вас варианты ответа) - после собеседований не приглашают на работу - мало подходящих для меня вакансий - не знаю, на какую зарплату могу претендовать - предлагают маленькую зарплату - завышенные требования работодателей - нет интернета / компьютера / иных устройств для дистанционного поиска работы - не получается воспользоваться разделами на портале "Работа России" - нет навыков работы на портале "Работа России" - другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно) - ничего из вышеперечисленного 7. С какими жизненными обстоятельствами, влияющими на поиск работы и трудоустройство, Вы столкнулись? (выберите варианты ответа, совпадающие с Вашей текущей жизненной ситуацией) - мне важно работать рядом с домом - у меня есть ограничения по здоровью, подтвержденные заключением клинико-экспертной комиссией - мне нужна информация о социальных гарантиях и льготах - я должен совмещать работу с присмотром за детьми (ребенком) - недавно (не более года назад) освободился из мест лишения свободы - у меня есть родственник, за которым я ухаживаю - у меня нет жилья - ничего из вышеперечисленного - другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно) 8. Что из нижеперечисленного относится к Вам? (выберите все подходящие Вашей ситуации варианты ответа) - у меня нет паспорта или иного документа, удостоверяющего личность - не смогу, если потребуется работодателю, получить справку об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям - не смогу, если потребуется работодателю, получить справку об отсутствии административных наказаний за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ - отношусь к дисквалифицированным работникам, срок дисквалификации не истек (сведения имеются в Реестре дисквалифицированных лиц) - у меня имеется лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, срок которого не истек - ничего из вышеперечисленного 9. Укажите, с какой целью планируете обучение (выберите 1 вариант ответа, наиболее соответствующий Вашей ситуации) - хочу сменить профессию, но отсутствует базовое профессиональное образование - хочу приобрести свою первую профессию и получить базовое (первое) профессиональное образование - недавно получил базовое (в том числе первое) профессиональное образование, но понимаю, что есть необходимость в дополнительном обучении - давно не работал по профессии, утратил (полностью / частично) профессиональные знания и навыки - вакансия, на которую претендую, предполагает прохождение дополнительного обучения - хочу повысить квалификацию в своей профессии - хочу обучиться предпринимательскому делу - другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно) - ни один из вариантов ответа мне не подходит 10. Если Вам необходима помощь в выборе Вашей ПЕРВОЙ ПРОФЕССИИ (при отсутствии профессии), уточните свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН (возможен выбор всех вариантов ответа) - информирование о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей - стартовое карьерное планирование - выбор образовательного учреждения - выбор подготовительных курсов - другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно) - ни один из вариантов ответа мне не подходит 11. Если Вы ранее не работали и сейчас находитесь в поиске своей ПЕРВОЙ РАБОТЫ (ранее никогда не работал), укажите свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН (возможен выбор всех вариантов ответа) - информирование о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей - прохождение дополнительного обучения - прохождение стажировки - снятие тревожности, преодоление чувства неопределенности и страха перед будущим - адаптация на новом рабочем месте во время испытательного срока - другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно) - ни один из вариантов ответа мне не подходит 12. Если Вы планируете открыть своё собственное дело (индивидуальное предпринимательство или самозанятость), укажите свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН (возможен выбор всех вариантов) - принятие решения об открытии собственного дела - помощь в создании бизнес-плана - снятие тревожности, преодоление чувства неопределенности и страха перед будущим - хочу обучиться предпринимательскому делу - другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно) - ни один из вариантов ответа мне не подходит 13. Если Вы планируете сменить профессию, укажите свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН (возможен выбор всех вариантов ответа) - найти выход из состояния эмоционального выгорания - помощь в принятии решения о смене профессии, в том числе об открытии собственного дела - информирование о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей - прохождение переобучения (при смене профессии) - прохождение стажировки в новой профессии - другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно) - ни один из вариантов ответа мне не подходит 14. Если Вы планируете поиск новой работы по своей профессии и хотите сменить работодателя, укажите свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН (возможен выбор всех вариантов ответа) - найти выход из состояния эмоционального выгорания - информирование о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей - повышение квалификации в своей профессии - получение профессионального образования - другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно) - ни один из вариантов ответа мне не подходит 15. Если Вы планируете возобновить свою трудовую деятельность после длительного перерыва, укажите свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН (возможен выбор всех вариантов ответа) - информирование о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей - повышение квалификации в своей профессии - помощь в принятии решения о смене профессии, в том числе об открытии собственного дела - снятие тревожности, преодоление чувства неопределенности и страха перед будущим - другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно) - ни один из вариантов ответа мне не подходит 16. Оцените необходимость и срочность поиска работы. (выберите 1 вариант ответа) - мне срочно нужна работа - хотел бы найти работу в течение месяца - у меня есть достаточно времени, чтобы найти подходящую работу - в перспективе планирую искать работу - у меня нет необходимости в поиске работы и трудоустройстве 17. Что Вы уже предприняли для поиска работы? (выберите варианты ответа, соответствующие Вашей ситуации) - только начинаю поиск работы - рассылаю резюме - изучаю имеющиеся на рынке вакансии - хожу на собеседования - посещаю ярмарки вакансий, семинары, вебинары по поиску работы - консультируюсь со специалистами и экспертами по поиску работы - получаю дополнительное образование / прохожу обучение - обращаюсь к друзьям и знакомым по поводу поиска работы - другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно) 18. Что для Вас важно при выборе места работы? (выберите не более 4-х вариантов ответа) - размер заработной платы - возможность карьерного роста - возможность обучаться за счет компании-работодателя - близость работы к дому - наличие дополнительных льгот для работников (медицинская страховка, бесплатные обеды, премии, материальная помощь к отпуску и другие) - стабильность и надежность компании-работодателя - самостоятельность и ответственность занимаемой должности - удобный график работы - понимающее и справедливое руководство - интересные задачи - позитивный и дружный коллектив - другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно) 19. Как Вы оцениваете свои возможности найти подходящую работу? (выберите 1 вариант ответа, наиболее соответствующий Вашим ожиданиям) - считаю, что я быстро найду подходящую мне работу - считаю, что я смогу найти подходящую мне работу, но не так быстро, как хотелось бы - считаю, что смогу найти подходящую работу, если пройду дополнительное обучение - мне трудно будет найти подходящую работу по ряду причин, поэтому придется снизить свои ожидания по заработной плате и (или) по должности и (или) по каким-либо другим моим требованиям - мне трудно будет найти подходящую работу, поскольку моя профессия невостребована, и мне необходимо переобучиться - я не смогу найти работу, которую хочу, поэтому соглашусь на любую Приложение N 2 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, и безработных граждан, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2024 г. N 684н Таблица Характеристики, образующие профильную группу гражданина +-----------------------------------------------------------------------+ | N п/п | Характеристики, образующие профильную |Код характеристики | | | группу гражданина (далее - характеристики | профильной группы | | | профильной группы) | | |-----------------------------------------------------------------------| | Характеристики профильной группы: клиентская группа гражданина | |-----------------------------------------------------------------------| | 1. |Несовершеннолетние граждане в возрасте от | КГ-1/01 | | |14 до 18 лет - граждане, получающие | | | |основное и среднее общее образование | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 2. |Выпускники общеобразовательных организаций | КГ-1/02 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 3. |Студенты - граждане, обучающиеся в | КГ-1/03.1 | | |профессиональных образовательных | | | |организациях (далее - студенты ПОО), в том | | | |числе обучающиеся на последних курсах | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 4. |Студенты - граждане, обучающиеся в | КГ-1/03.2 | | |образовательных организациях высшего | | | |образования (далее - студенты ОО ВО), в том| | | |числе обучающиеся на последних курсах | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 5. |Граждане в возрасте от 18 до 25 лет, | КГ-1/04.1 | | |завершившие обучение в ПОО и ищущие работу | | | |в течение года с даты выдачи диплома (в | | | |случае прохождения военной службы по | | | |призыву - с даты окончания военной службы | | | |по призыву) | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 6. |Граждане в возрасте от 18 до 25 лет, | КГ-1/04.2 | | |завершившие обучение в ОО ВО и ищущие | | | |работу в течение года с даты выдачи диплома| | | |(в случае прохождения военной службы по | | | |призыву - с даты окончания военной службы | | | |по призыву) | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 7. |Граждане от 18 до 25 лет, имеющие среднее | КГ-1/04.3 | | |профессиональное образование и опыт работы | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 8. |Граждане от 18 до 25 лет, имеющие высшее | КГ-1/04.4 | | |образование и опыт работы | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 9. |Граждане в возрасте от 25 до 35 лет | КГ-1/05.1 | | |(включительно), имеющие среднее | | | |профессиональное образование и впервые | | | |ищущие работу после окончания обучения (в | | | |том числе имеющие опыт работы, полученный в| | | |период обучения) | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 10. |Граждане в возрасте от 25 до 35 лет | КГ-1/05.2 | | |(включительно), имеющие высшее образование | | | |и впервые ищущие работу после окончания | | | |обучения (в том числе имеющие опыт работы, | | | |полученный в период обучения) | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 11. |Граждане в возрасте от 25 до 35 лет, | КГ-1/05.3 | | |имеющие среднее профессиональное | | | |образование и опыт работы | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 12. |Граждане в возрасте от 25 до 35 лет | КГ-1/05.4 | | |(включительно), имеющие высшее образование | | | |и опыт работы | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 13. |Граждане в возрасте от 36 лет до достижения| КГ-1/06 | | |персонального предпенсионного возраста | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 14. |Граждане предпенсионного возраста | КГ-1/07 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 15. |Пенсионеры, стремящиеся возобновить | КГ-1/08 | | |трудовую деятельность | | | |Незанятые граждане, которым в соответствии | | | |с законодательством Российской Федерации | | | |назначена страховая пенсия по старости и | | | |которые стремятся возобновить трудовую | | | |деятельность | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 16. |Граждане, впервые ищущие работу (ранее не | КГ-П/09 | | |работавшие) | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 17. |Граждане, ищущие новую работу: желающие | КГ-П/10.1 | | |продолжить деятельность по своей | | | |специальности / профессии | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 18. |Граждане, ищущие новую работу: желающие | КГ-П/10.2 | | |сменить сферу профессиональной деятельности| | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 19. |Граждане, стремящиеся возобновить трудовую | КГ-П/11 | | |деятельность после длительного (более года)| | | |перерыва | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 20. |Граждане, находящиеся под риском увольнения| КГ-П/12 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 21. |Граждане, уволенные в связи с ликвидацией | КГ-И/13.1 | | |организации, либо прекращением деятельности| | | |индивидуальным предпринимателем, | | | |сокращением численности или штата | | | |работников организации, индивидуального | | | |предпринимателя | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 22. |Граждане, прекратившие деятельность в | КГ-II/13.2 | | |качестве индивидуального предпринимателя (в| | | |том числе самозанятого) | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 23. |Желающие стать предпринимателями / | КГ-II/14 | | |самозанятыми | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 24. |Граждане, в том числе одинокие и | КГ-III-1/15.1 | | |многодетные родители, усыновители, опекуны | | | |(попечители), воспитывающие | | | |несовершеннолетних детей, детей-инвалидов | | | |от 0 до 3 лет | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 25. |Женщина в период отпуска по уходу за | КГ-III-1/15.2 | | |ребенком до достижения им возраста трех лет| | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 26. |Граждане, в том числе одинокие и | КГ-III-1/16 | | |многодетные родители, усыновители, опекуны | | | |(попечители), воспитывающие | | | |несовершеннолетних детей, детей-инвалидов | | | |от 3 до 7 лет | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 27. |Граждане, в том числе одинокие и | КГ-III-1/17 | | |многодетные родители, усыновители, опекуны | | | |(попечители), воспитывающие | | | |несовершеннолетних детей, детей-инвалидов | | | |от 7 до 18 лет | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 28. |Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения| КГ-III-1/18 | | |родителей, лица из числа детей-сирот и | | | |дети, оставшиеся без попечения родителей | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 29. |Инвалиды | КГ-III-2/19 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 30. |Граждане с ограниченными возможностями | КГ-III-2/20 | | |здоровья | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 31. |Граждане, подвергшиеся воздействию радиации| КГ-III-2/21 | | |вследствие радиационных аварий и катастроф | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 32. |Граждане, которые завершили прохождение | КГ-III-3/22 | | |военной службы по мобилизации, или военной | | | |службы по контракту, заключенному в | | | |соответствии с пунктом 7 статьи 38 | | | |Федерального закона от 28 марта 1998 года | | | |N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной | | | |службе", либо у которых прекратилось | | | |действие заключенного ими контракта о | | | |добровольном содействии в выполнении задач,| | | |возложенных на Вооруженные Силы Российской | | | |Федерации (граждане, завершившие | | | |прохождение военной службы) | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 33. |Граждане, относящиеся к членам семей | КГ-III-3/23 | | |граждан, которые завершили прохождение | | | |военной службы по мобилизации, или военной | | | |службы по контракту, заключенному в | | | |соответствии с пунктом 7 статьи 38 | | | |Федерального закона от 28 марта 1998 года | | | |N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной | | | |службе", либо у которых прекратилось | | | |действие заключенного ими контракта о | | | |добровольном содействии в выполнении задач,| | | |возложенных на Вооруженные Силы Российской | | | |Федерации, в том числе завершившие участие | | | |в специальной военной операции, в | | | |соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 2 | | | |Федерального закона от 27 мая 1998 года | | | |N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (члены | | | |семей граждан, завершивших военную службу) | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 34. |Граждане, уволенные с военной службы | КГ-III-3/24 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 35. |Члены семей граждан, уволенных с военной | КГ-III-3/25 | | |службы | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 36. |Лица, освобожденные из учреждений, | КГ-III-4/26 | | |исполняющих наказание в виде лишения | | | |свободы, и ищущие работу в течение года с | | | |даты освобождения | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 37. |Беженцы и вынужденные переселенцы | КГ-III-4/27 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 38. |Иностранные граждане и лица без гражданства| КГ-III-4/28 | |-----------------------------------------------------------------------| | Характеристики профильной группы: события в трудовой сфере гражданина | |-----------------------------------------------------------------------| | 39. |Поиск работы впервые | C-I-1 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 40. |Поиск новой работы (смена работодателя) | C-I-2 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 41. |Поиск новой работы (смена профессионального| C-I-3 | | |/ карьерного трека) | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 42. |Поиск временной работы | C-I-4 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 43. |Поиск новой работы после длительного | C-I-5 | | |перерыва (с целью возобновления трудовой | | | |деятельности) | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 44. |Поиск подработки | C-I-6 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 45. |Открытие собственного дела / самозанятость | С-II-7 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 46. |Прекращение индивидуальной | С-II-8 | | |предпринимательской деятельности | | | |(деятельности по самозанятости) | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 47. |Риск увольнения | С-III-9 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 48. |Увольнение в связи с ликвидацией | С-III-10 | | |организации, либо прекращением деятельности| | | |индивидуальным предпринимателем, | | | |сокращением численности или штата | | | |работников организации, индивидуального | | | |предпринимателя | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 49. |Увольнение в связи с выходом на пенсию | С-III-11 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 50. |Выбор профессии | C-IY-12 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 51. |Выбор учебного заведения | C-IY-13 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 52. |Выбор профессиональных курсов для | C-IY-14 | | |подготовки к поступлению в профессиональную| | | |образовательную организацию / | | | |образовательную организацию высшего | | | |образования | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 53. |Получение профессионального образования | C-IY-15 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 54. |Прохождение практики (производственной, | C-IY-16 | | |преддипломной) | | |-----------------------------------------------------------------------| | Характеристики профильной группы: клиентские запросы гражданина | |-----------------------------------------------------------------------| | Клиентские запросы на отработку навыков поиска работы | |-----------------------------------------------------------------------| | 55. |Недостаточные навыки создания конкурентного| КЗ-А1 | | |резюме: | | | |потребность в создании резюме | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 56. |Недостаточные навыки создания конкурентного| КЗ-А_2 | | |резюме: | | | |потребность в корректировке имеющегося | | | |резюме | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 57. |Незнание / непонимание специфики | КЗ-А_3 | | |использования каналов поиска вакансий, | | | |размещения резюме и другие: | | | |где и как искать подходящие вакансии и где | | | |размещать резюме | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 58. |Незнание / неприменение инструментов работы| КЗ-А_4 | | |с вакансиями: | | | |как привлечь внимания работодателя и | | | |увеличить количество откликов на резюме, в | | | |том числе с помощью сопроводительного | | | |письма | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 59. |Недостаточные навыки эффективных | КЗ-А5 | | |переговоров с работодателями и прохождения | | | |результативных собеседований /недостаточные| | | |навыки самопрезентации (умение убедительно | | | |и ёмко рассказывать о своём опыте, | | | |достижениях): потребность в навыках | | | |успешного прохождения собеседования с | | | |работодателем | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 60. |Недостаточная информированность о ситуации | КЗ-А_6 | | |на рынке труда: | | | |востребованность профессий, отраслевая | | | |специфика, | | | |конъюнктура рынка труда и другие: | | | |потребность определить своё место на рынке | | | |труда | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 61. |Недостаточная информированность о ситуации | КЗ-А_7 | | |на рынке труда: | | | |потребность в понимании своей стоимости на | | | |рынке труда | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 62. |Недостаточность (отсутствие) цифровых | КЗ-А_8 | | |навыков для работы на единой цифровой | | | |платформе: потребность в сопровождении | | | |цифрового консультанта в офисе | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 63. |Недостаточность (отсутствие) цифровых | КЗ-А9 | | |навыков для работы на единой цифровой | | | |платформе: потребность в сопровождении | | | |цифрового консультанта посредством | | | |контакт-центра | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 64. |Недостаточность (отсутствие) цифровых | КЗ-А_10 | | |навыков для работы на единой цифровой | | | |платформе: потребность в обучении навыкам | | | |работы на единой цифровой платформе | | |-----------------------------------------------------------------------| | Клиентские запросы на поиск решений, связанных с выбором и получением | | первой профессии | |-----------------------------------------------------------------------| | 65. |Потребность в информировании о ситуации на | KЗ-B-I_11 | | |рынке труда: | | | |востребованность профессий, состояние | | | |отраслей экономики, заработные платы, | | | |отраслевые и региональные требования | | | |работодателей | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 66. |Потребность в стартовом карьерном | KЗ-B-I_12 | | |планировании | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 67. |Потребность в выборе образовательного | КЗ-B-I_13 | | |учреждения | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 68. |Потребность в "прокачке" полученных во | КЗ-B-I_14 | | |время обучения знаний, умений, навыков: | | | |потребность в прохождении производственной | | | |/ преддипломной практики | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 69. |Потребность в повышении уровня знаний для | КЗ-B-I_15 | | |поступления в желаемое профессиональное | | | |образовательное учреждение: | | | |потребность в выборе подходящего | | | |подготовительного обучения (для | | | |поступления) | | |-----------------------------------------------------------------------| | Клиентские запросы на решения, связанные с поиском первой работы | |-----------------------------------------------------------------------| | 70. |Потребность в информировании о ситуации на | КЗ-В-II_16 | | |рынке труда: | | | |востребованность профессий, состояние | | | |отраслей экономики, заработные платы, | | | |отраслевые и региональные требования | | | |работодателей | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 71. |Отсутствие (недостаточность) | К3-В-II_17 | | |профессионального | | | |опыта, знаний, компетенций: | | | |потребность в прохождении дополнительного | | | |обучения | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 72. |Отсутствие (недостаточность) | К3-В-II_18 | | |профессионального опыта, знаний, | | | |компетенций: потребность в стажировке | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 73. |Повышенная тревожность, чувство | К3-В-II_19 | | |неопределенности и страха перед будущим: | | | |потребность в снятии тревожности | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 74. |Потребность в адаптации на новом рабочем | К3-В-II_20 | | |месте во время испытательного срока | | |-----------------------------------------------------------------------| | Клиентские запросы на поиск решений, связанных с выбором новой | | профессии | |-----------------------------------------------------------------------| | 75. |Потребность найти выход из состояния | КЗ-В-III_21 | | |эмоционального выгорания | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 76. |Принятие решения о смене карьерного трека: | КЗ-В-III_22 | | |помощь в принятии решения о смене | | | |профессии, вида деятельности, в том числе | | | |об открытии собственного дела | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 77. |Потребность в информировании о ситуации на | КЗ-В-III_23 | | |рынке труда: | | | |востребованность профессий, состояние | | | |отраслей экономики, заработные платы, | | | |отраслевые и региональные требования | | | |работодателей | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 78. |Отсутствие профессионального опыта и | КЗ-В-III_24 | | |компетенций в новой профессии: потребность | | | |в переобучении | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 79. |Отсутствие профессионального опыта и | КЗ-В-III_25 | | |компетенций в новой профессии: | | | |потребность в стажировке в новой профессии | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 80. |Неготовность (нежелание) переобучаться | КЗ-В-III_26 | | |(получить другую профессию) посредством | | | |обучения: потребность в снятии | | | |ограничивающих убеждений, связанных с | | | |обучением | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 81. |Повышенная тревожность, чувство | КЗ-В-III_27 | | |неопределенности и страха перед будущим: | | | |потребность в снятии тревожности | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 82. |Потребность в адаптации на новом рабочем | К3-В-III__28 | | |месте во время испытательного срока | | |-----------------------------------------------------------------------| |Клиентские запросы на решения, связанные с поиском новой работы (нового| | работодателя) по имеющейся профессии | |-----------------------------------------------------------------------| | 83. |Неудовлетворенность текущим местом работы, | КЗ-B-IY_29 | | |желание сменить работодателя: потребность | | | |найти выход из состояния эмоционального | | | |выгорания | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 84. |Потребность в информировании о ситуации на | КЗ-B-IY_30 | | |рынке труда: | | | |востребованность профессий, состояние | | | |отраслей экономики, заработные платы, | | | |отраслевые и региональные требования | | | |работодателей | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 85. |Нехватка профессионального опыта, знаний, | КЗ-B-IY_31 | | |компетенций требованиям вакансии, в том | | | |числе отсутствие профессионального | | | |образования: потребность в повышении | | | |квалификации | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 86. |Нехватка профессионального опыта, знаний, | КЗ-B-IY_32 | | |компетенций требованиям вакансии, в том | | | |числе отсутствие профессионального | | | |образования: потребность в получении | | | |профессионального образования | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 87. |Неготовность / нежелание повышать | КЗ-B-IY_33 | | |квалификацию (по основному виду | | | |профессиональной деятельности) посредством | | | |обучения: | | | |потребность в снятии ограничивающих | | | |убеждений, связанных с обучением | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 88. |Наличие ограничивающих убеждений, | КЗ-B-IY_34 | | |препятствующих эффективному поиску и | | | |трудоустройству (например, связанные с | | | |возрастом, состоянием здоровья, нехваткой | | | |профессионального опыта, отсутствием | | | |специализированного образования и другие) /| | | |неуверенность в своих силах, мотивация | | | |избегания неудач: | | | |потребность в снятии ограничивающих | | | |убеждений | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 89. |Наличие ограничивающих убеждений, | КЗ-B-IY35 | | |препятствующих эффективному поиску и | | | |трудоустройству (например, связанные с | | | |возрастом, состоянием здоровья, нехваткой | | | |профессионального опыта, отсутствием | | | |специализированного образования и другие) /| | | |неуверенность в своих силах, мотивация | | | |избегания неудач: | | | |потребность в повышении мотивации на поиск | | | |работы и трудоустройство | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 90. |Повышенная тревожность, чувство | КЗ-B-IY_36 | | |неопределенности и страха перед будущим: | | | |потребность в снятии тревожности | | |-----------------------------------------------------------------------| |Клиентские запросы на решения, связанные со стартом предпринимательской| | и иной приносящей доход деятельности | |-----------------------------------------------------------------------| | 91. |Помощь в принятии решения об открытии | КЗ-B-Y_37 | | |собственного дела | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 92. |Помощь в создании бизнес-плана | КЗ-B-Y_38 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 93. |Повышенная тревожность, чувство | КЗ-B-Y_39 | | |неопределенности и страха перед будущим: | | | |потребность в снятии тревожности | | |-----------------------------------------------------------------------| | Клиентские запросы на решения, связанные с поиском работы после | | длительного перерыва | |-----------------------------------------------------------------------| | 94. |Потребность в информировании о ситуации на | КЗ-B-YI_40 | | |рынке труда: | | | |востребованность профессий, состояние | | | |отраслей экономики, заработные платы, | | | |отраслевые и региональные требования | | | |работодателей | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 95. |Несоответствие опыта, знаний, компетенций | КЗ-B-YI_41 | | |актуальным требованиям работодателей: | | | |потребность в повышении квалификации | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 96. |Помощь в принятии решения о смене вида | КЗ-B-YI_42 | | |деятельности, в том числе об открытии | | | |собственного дела | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 97. |Наличие ограничивающих убеждений, | КЗ-B-YI_43 | | |препятствующих эффективному поиску и | | | |трудоустройству (например, связанные с | | | |возрастом, состоянием здоровья, нехваткой | | | |профессионального опыта, отсутствием | | | |специализированного образования и другие) /| | | |неуверенность в своих силах, мотивация | | | |избегания неудач: | | | |потребность в снятии ограничивающих | | | |убеждений | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 98. |Наличие ограничивающих убеждений, | КЗ-B-YI_44 | | |препятствующих эффективному поиску и | | | |трудоустройству (например, связанные с | | | |возрастом, состоянием здоровья, нехваткой | | | |профессионального опыта, отсутствием | | | |специализированного образования и другие) /| | | |неуверенность в своих силах, мотивация | | | |избегания неудач: | | | |потребность в повышении мотивации на поиск | | | |работы и трудоустройство | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 99. |Повышенная тревожность, чувство | КЗ-B-YI_45 | | |неопределенности и страха перед будущим: | | | |потребность в снятии тревожности | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 100. |Неготовность (нежелание) переобучаться | КЗ-B-YI_46 | | |(получить другую профессию) / нежелание | | | |повышать квалификацию (по основному виду | | | |профессиональной деятельности) посредством | | | |обучения: потребность в снятии | | | |ограничивающих убеждений, связанных с | | | |обучением | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 101. |Неготовность (нежелание) переобучаться | КЗ-B-YI_47 | | |(получить другую профессию) / нежелание | | | |повышать квалификацию (по основному виду | | | |профессиональной деятельности) посредством | | | |обучения: потребность в повышении мотивации| | | |на обучение | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 102. |Потребность в адаптации на новом рабочем | КЗ-B-YI_48 | | |месте во время испытательного срока | | |-----------------------------------------------------------------------| | Дополнительные клиентские запросы на поиск решений по преодолению | | препятствий в трудовой (профессиональной) сфере, связанных со | | здоровьем, условиями жизни, семейными обстоятельствами и пр., | | затрудняющих трудоустройство | |-----------------------------------------------------------------------| | 103. |Отсутствие возможности использовать | КЗ-С-49 | | |интернет-ресурсы и прочие информационные | | | |ресурсы | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 104. |Отсутствие постоянного жилья / потеря жилья| КЗ-С-50 | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 105. |Незнание или недостаточное знание языка | КЗ-С-51 | | |страны проживания (пребывания) / культурные| | | |/ национальные различия страны проживания | | | |(пребывания) | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 106. |Наличие хронических заболеваний и | КЗ-С-52 | | |медицинских противопоказаний к выполнению | | | |определенных видов трудовой деятельности | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 107. |Потребность в получении информации о | КЗ-С-53 | | |социальных гарантиях и льготах | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 108. |Необходимость совмещения работы с | КЗ-С-54 | | |присмотром за детьми (ребенком) | | |-------+-------------------------------------------+-------------------| | 109. |Необходимость ухаживать за родственником | КЗ-С-55 | +-----------------------------------------------------------------------+ Приложение N 3 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, и безработных граждан, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2024 г. N 684н Показатели исполнения Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, и безработных граждан, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |N п/п | Наименование | Единица |Источники сведений для оценки | Методика оценки (расчета) | | | показателя | измерения | (расчета) | | |------+--------------------+-------------+------------------------------+----------------------------------| |1. |Доля граждан, не |Процент |Сведения, формируемые |1. Определяется общее количество | | |претендующих на | |автоматически на единой |граждан, поставленных на | | |признание | |цифровой платформе: |регистрационный учет | | |безработными, | |1. Дата подачи анкеты для |в целях поиска подходящей работы и| | |подавших анкету для | |профилирования гражданина, не |не претендующих на признание | | |профилирования не | |претендующего на признание его|безработными, у которых прошло | | |позднее полутора | |безработным |полтора месяца с момента подачи | | |месяцев с момента | |2. Дата постановки гражданина,|заявления. | | |подачи заявления | |не претендующего на признание |2. Из количества граждан из | | | | |его |пункта 1 определяется количество | | | | |безработным, |граждан, которые подали анкету для| | | | |на регистрационный учет |профилирования. | | | | |в целях поиска подходящей |3. Определяется отношение пункта 2| | | | |работы |к пункту 1 и умножается на 100 | |------+--------------------+-------------+------------------------------+----------------------------------| |2. |Доля граждан, ищущих|Процент |Сведения, формируемые |1. Определяется общее количество | | |работу, | |автоматически на единой |граждан, ищущих работу, и не | | |и не претендующих | |цифровой платформе: |претендующих на признание | | |на признание | |1. Дата подачи гражданином |безработными, которым направлено | | |безработными, | |анкеты для повторного |предложение о прохождении | | |прошедших повторное | |профилирования. |повторного профилирования в | | |профилирование | |2. Дата направления |отчетном периоде. | | |в установленный срок| |предложения о прохождении |2. Определяется количество | | | | |повторного профилирования |граждан, ищущих работу, и не | | | | | |претендующих на признание | | | | | |безработными, которые прошли | | | | | |повторное профилирование в | | | | | |установленный срок. | | | | | |3. Определяется отношение | | | | | |количества граждан, ищущих работу,| | | | | |и не претендующих на признание | | | | | |безработными, прошедших повторное | | | | | |профилирование в установленный | | | | | |срок, к общему количеству граждан,| | | | | |ищущих работу, и претендующих на | | | | | |признание безработным, которым | | | | | |направлено предложение о | | | | | |прохождении повторного | | | | | |профилирования и умножается на 100| |------+--------------------+-------------+------------------------------+----------------------------------| |3. |Доля проектов |Процент |Сведения, формируемые |1. Определяется дата направления | | |индивидуальных | |автоматически на единой |проекта индивидуального плана | | |планов содействия | |цифровой платформе: |гражданину, претендующему на | | |занятости (далее | |1. Дата направления проекта |признание его безработным, в | | |-индивидуальный | |индивидуального плана |отчетном периоде. | | |план), составленных | |гражданину |2. Определяется дата личной явки | | |для граждан, | |2. Дата личной явки гражданина|гражданина для согласования | | |претендующих на | |для согласования |индивидуального плана | | |признание | |индивидуального плана |в отчетном периоде. | | |безработными, | | |3. Вычисляется наличие совпадения | | |направленных на | | |даты в пункте 1 и 2. | | |ознакомление в день | | |4. Рассчитывается доля совпадения | | |личной явки в общем | | |дат для всех случаев личной явки в| | |количестве проектов | | |отчетном периоде | | |индивидуальных | | | | | |планов, направленных| | | | | |гражданам, | | | | | |претендующим на | | | | | |признание | | | | | |безработными в | | | | | |период до момента | | | | | |личной явки на | | | | | |согласование | | | | |------+--------------------+-------------+------------------------------+----------------------------------| |4. |Доля согласованных |Процент |Сведения, формируемые |1. Определяется количество | | |проектов | |автоматически на единой |согласованных индивидуальных | | |индивидуальных | |цифровой платформе: |планов граждан, | | |планов, | |1. Дата формирования проекта |не претендующих на признание | | |сформированных для | |индивидуального плана |безработными в отчетном периоде. | | |граждан, не | |2. Дата согласования |2. Определяется общее количество | | |претендующих на | |индивидуального плана |индивидуальных планов, | | |признание | | |сформированных для граждан, не | | |безработными, к | | |претендующих на признание | | |общему количеству | | |безработными, по которым срок | | |сформированных | | |согласования истек в отчетном | | |проектов | | |периоде. | | |индивидуальных | | |3. Определяется отношение | | |планов для граждан, | | |количества согласованных | | |не претендующих на | | |индивидуальных планов граждан, не | | |признание | | |претендующих на признание | | |безработными | | |безработными, к общему количеству | | | | | |индивидуальных планов, | | | | | |сформированных для граждан, не | | | | | |претендующих на признание | | | | | |безработными, по которым срок | | | | | |согласования истек в отчетном | | | | | |периоде и умножается на 100 | |------+--------------------+-------------+------------------------------+----------------------------------| |5. |Доля согласованных |Процент |Сведения, формируемые |1. Определяется количество | | |проектов | |автоматически на единой |согласованных индивидуальных | | |индивидуальных | |цифровой платформе: |планов граждан, претендующих на | | |планов, | |1. Дата формирования проекта |признание безработными в отчетном | | |сформированных | |индивидуального плана |периоде. | | |для граждан, | |2. Дата согласования |2. Определяется общее количество | | |претендующих | |индивидуального плана |индивидуальных планов, | | |на признание | | |сформированных для граждан, | | |безработными, | | |претендующих на признание | | |к общему количеству | | |безработными, по которым срок | | |сформированных | | |согласования истек в отчетном | | |проектов | | |периоде. | | |индивидуальных | | |3. Определяется отношение | | |планов для граждан, | | |количества согласованных | | |претендующих на | | |индивидуальных планов граждан, | | |признание | | |претендующих на признание | | |безработными | | |безработными, к общему количеству | | | | | |индивидуальных планов, | | | | | |сформированных для граждан, | | | | | |претендующих на признание | | | | | |безработными, по которым срок | | | | | |согласования истек в отчетном | | | | | |периоде и умножается на 100 | |------+--------------------+-------------+------------------------------+----------------------------------| |6. |Доля индивидуальных |Процент |Сведения, формируемые |1. Определяется количество | | |планов граждан, | |автоматически на единой |граждан, претендующих на признание| | |претендующих на | |цифровой платформе: |безработными, которые не | | |признание | |1. Дата направления |согласовали индивидуальный план в | | |безработными, по | |гражданином обращения в |установленный срок в отчетном | | |которым было | |исполнительный орган субъекта |периоде. | | |направлено обращение| |Российской Федерации, |2. Определяется количество | | |в исполнительный | |осуществляющий полномочия в |граждан, претендующих на признание| | |орган субъекта | |сфере занятости населения, |безработными и не согласовавших | | |Российской | |содержащего замечания к |индивидуальный план, которые | | |Федерации, | |индивидуальному плану |направили обращение в | | |осуществляющий | |2. Дата, на которую было |исполнительный орган субъекта | | |полномочия в сфере | |назначено согласование |Российской Федерации, | | |занятости населения,| |индивидуального плана |осуществляющий полномочия | | |в общем количестве | | |в сфере занятости населения, | | |несогласованных | | |содержащее замечания к | | |проектов | | |индивидуальному плану. | | |индивидуальных | | |3. Определяется отношение | | |планов граждан, | | |количества граждан, претендующих | | |претендующих на | | |на признание безработными и не | | |признание | | |согласовавших индивидуальный план,| | |безработными | | |которые направили обращение в | | | | | |исполнительный орган субъекта | | | | | |Российской Федерации, | | | | | |осуществляющий полномочия в сфере | | | | | |занятости населения, содержащее | | | | | |замечания к индивидуальному плану,| | | | | |к общему количеству граждан, | | | | | |претендующих на признание | | | | | |безработными, которые не | | | | | |согласовали индивидуальный план в | | | | | |установленный срок в отчетном | | | | | |периоде и умножается на 100 | |------+--------------------+-------------+------------------------------+----------------------------------| |7. |Доля обращений, |Процент |Сведения, формируемые |1. Определяется общее количество | | |содержащих замечания| |автоматически на единой |граждан, которые направили | | |к индивидуальному | |цифровой платформе: |обращение | | |плану, по которым | |1. Дата направления |в исполнительный орган субъекта | | |принято решение | |гражданином обращения в |Российской Федерации, | | |исполнительным | |исполнительный орган субъекта |осуществляющий полномочия в сфере | | |органом субъекта | |Российской Федерации, |занятости населения, содержащее | | |Российской | |осуществляющий полномочия в |замечания к индивидуальному плану | | |Федерации, | |сфере занятости населения, |в отчетном периоде. | | |осуществляющим | |содержащего замечания к |2. Определяется количество | | |полномочия в сфере | |индивидуальному плану |граждан, по обращениям которых | | |занятости населения | |2. Дата получения ответа от |пришел ответ от исполнительного | | |о необходимости | |исполнительного органа |органа субъекта Российской | | |согласования | |субъекта Российской Федерации,|Федерации, осуществляющего | | |индивидуального | |осуществляющего полномочия в |полномочия в сфере занятости | | |плана с учетом | |сфере занятости населения |населения с решением о | | |замечаний | |на обращение гражданина |необходимости согласования | | |гражданина, в общем | | |индивидуального плана с учетом | | |количестве обращений| | |замечаний гражданина. | | |в исполнительный | | |3. Определяется соотношение | | |орган субъекта | | |количества граждан, по обращениям | | |Российской | | |которых пришел ответ от | | |Федерации, | | |исполнительного органа субъекта | | |осуществляющий | | |Российской Федерации, | | |полномочия в сфере | | |осуществляющего полномочия в сфере| | |занятости населения,| | |занятости населения | | |содержащих замечания| | |с решением о необходимости | | |к индивидуальному | | |согласования индивидуального плана| | |плану | | |с учетом замечаний гражданина, к | | | | | |общему количеству граждан, которые| | | | | |направили обращение в | | | | | |исполнительный орган субъекта | | | | | |Российской Федерации, | | | | | |осуществляющий полномочия в сфере | | | | | |занятости населения и умножается | | | | | |на 100 | |------+--------------------+-------------+------------------------------+----------------------------------| |8. |Доля перечня |Процент |Сведения, формируемые |1. Определяется количество | | |сервисов | |автоматически на единой |сервисов, автоматически включенных| | |(мер государственной| |цифровой платформе: |единой цифровой платформой в | | |поддержки в сфере | |1. Дата автоматического |обязательную часть проекта | | |занятости населения)| |формирования перечня сервисов |индивидуального плана гражданина с| | |автоматически | |для профильной группы |учетом профильной группы | | |сформированного | |гражданина |гражданина. | | |единой цифровой | |2. Дата утверждения |2. Из сервисов, указанных в | | |платформой | |индивидуального плана |пункте 1, определяется количество | | |с учетом профильной | |гражданина |сервисов, включенных в | | |группы гражданина, | | |обязательную часть согласованного | | |вошедших в | | |индивидуального плана гражданина | | |согласованную | | |на момент согласования | | |обязательную часть | | |индивидуального плана. | | |индивидуального | | |3. Определяется отношение пункта 2| | |плана гражданина | | |к пункту 1. | | | | | |4. Рассчитывается среднее значение| | | | | |по пункту 3 по всем гражданам за | | | | | |отчетный период и умножается на | | | | | |100 | |------+--------------------+-------------+------------------------------+----------------------------------| |9. |Доля проектов |Процент |Сведения, формируемые |1. Определяется количество | | |индивидуальных | |автоматически на единой |проектов индивидуальных планов, в | | |планов, в которые | |цифровой платформе: |которые внесены рекомендуемые | | |внесены | |Дата направления проекта |дополнительные меры | | |рекомендуемые | |индивидуального плана |государственной поддержки в сфере | | |дополнительные меры | | |занятости населения и/или услуги, | | |государственной | | |предусмотренные частями 9-11 | | |поддержки в сфере | | |статьи 20 Федерального закона "О | | |занятости населения | | |занятости населения в Российской | | |и/или услуги, | | |Федерации", предоставляемых на | | |предусмотренные | | |безвозмездной основе в общем | | |частями 9-11 | | |количестве индивидуальных планов, | | |статьи 20 | | |направленных на согласование. | | |Федерального закона | | |2. Определяется общее количество | | |"О занятости | | |проектов, индивидуальных планов в | | |населения в | | |отчётном периоде. | | |Российской | | |3. Определяется отношение пункта 1| | |Федерации", | | |к пункту 2 и умножается на 100 | | |предоставляемых на | | | | | |безвозмездной основе| | | | | |в общем количестве | | | | | |индивидуальных | | | | | |планов, направленных| | | | | |на согласование. | | | | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2024 г. N 684н Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей I. Общие положения 1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению меры государственной поддержки в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей (далее соответственно - полномочие, мера поддержки, профилирование), предоставления сервисов при осуществлении полномочия, а также показатели исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику оценки (расчета) показателей. 2. Профилирование осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центры занятости населения), в отношении работодателей, обратившихся за получением меры поддержки содействия работодателям в подборе необходимых работников. 3. Профилирование включает сервис "Определение профильной группы работодателя", процедуры (действия) по формированию индивидуального плана работодателя. II. Требования к порядку осуществления полномочия 4. Информирование работодателей о порядке осуществления полномочия осуществляется: в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) в разделе, посвященном порядку осуществления полномочия по профилированию в виде текстовой и графической информации; непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения. 5. Дополнительно информирование работодателей может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов. 6. Основанием для начала осуществления полномочия является принятие заявления о предоставлении работодателю меры поддержки содействия в подборе необходимых работников (далее - заявление). 7. Перечень документов и сведений, необходимых для профилирования работодателей, - сведения о работодателе, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия1. 8. Работодатель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с профилированием. 9. В центрах занятости населения работодателю обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, а также оказывается необходимое консультационное содействие. При личном посещении центра занятости населения работодатель (представитель работодателя) предъявляет паспорт или документ его заменяющий, а также документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя. 10. Уведомления, направляемые центрами занятости населения работодателю в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование работодателя о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный в учетном деле работодателя, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации"2. 11. Осуществление полномочия прекращается в случаях: прекращения предоставления меры поддержки содействия в подборе необходимых работников; непрохождения работодателем анкетирования на основании уведомления центра занятости населения, указанного в подпункте "а" пункта 14 настоящего Стандарта; необращения работодателя в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом работодателя, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Стандарта. 12. Результатами осуществления полномочия являются: а) профильная группа работодателя, используемая в целях предоставления ему мер государственной поддержки в сфере занятости населения; б) индивидуальный план предоставления работодателю мер поддержки (сервисов), государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - индивидуальный план работодателя). III. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий), предоставления сервисов 13. Сервис "Определение профильной группы работодателя" предназначен для определения профильной группы работодателя с использованием единой цифровой платформы. 14. Сервис "Определение профильной группы работодателя" предоставляется в соответствии с технологической картой исполнения настоящего Стандарта (далее - технологическая карта). Сервис "Определение профильной группы работодателя" обеспечивает следующие функциональные возможности: а) формирование и направление работодателю в день подачи заявления уведомления центра занятости населения, содержащего предложение работодателю пройти анкетирование, при котором выявляется совокупность характеристик работодателя (организационно-правовая форма, вид экономической деятельности, финансово-экономическое положение и другие характеристики), позволяющая определить профильную группу работодателя. Уведомление, содержащее предложение пройти профилирование, направляется работодателю в случае отсутствия на единой цифровой платформе сведений о профильной группе работодателя или в случае, если на единой цифровой платформе содержатся сведения о том, что профильная группа работодателя определена более чем за 3 месяца до дня подачи работодателем заявления; б) определение профильной группы работодателя в день завершения прохождения работодателем анкетирования (перечень (классификатор) профильных групп работодателя содержится в технологической карте); в) формирование перечня рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". 15. Сервис "Определение профильной группы работодателя" доступен на единой цифровой платформе ежедневно в круглосуточном режиме и предоставляется в режиме реального времени. 16. Результатами предоставления сервиса "Определение профильной группы работодателя" является: а) профильная группа работодателя; б) перечень рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". 17. Центр занятости населения на основании сформированного перечня рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" формирует индивидуальный план работодателя. Центр занятости населения при необходимости уточняет и корректирует профильную группу работодателя, перечень рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", сформированных автоматически с использованием единой цифровой платформы в результате предоставления сервиса "Определение профильной группы работодателя". 18. Индивидуальный план работодателя содержит информацию о профильной группе работодателя, перечень рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", а также примерные сроки (последовательность) их получения. 19. Центр занятости населения формирует индивидуальный план работодателя не позднее 2 рабочих дней со дня определения его профильной группы. Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о формировании индивидуального плана, о перечне рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в срок не позднее следующего рабочего дня со дня его формирования. 20. Центр занятости населения направляет работодателю с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее индивидуальный план работодателя, а также информацию о возможности работодателя в течение 3 рабочих дней со дня направления ему центром занятости населения указанного уведомления обратиться в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом, одним из следующих способов: а) осуществить запись на личную явку с использованием единой цифровой платформы и явиться в центр занятости населения; б) связаться с центром занятости по телефону. 21. В случае обращения работодателя в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом работодателя, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Стандарта, центр занятости населения проводит с работодателем консультацию по вопросам, связанным с индивидуальным планом. По результатам консультации в случае необходимости центр занятости населения по согласованию с работодателем вносит корректировки в индивидуальный план. Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о проведении с работодателем консультации, о корректировках, внесенных в индивидуальный план, о перечне рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов), в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения консультации с работодателем. Центр занятости населения направляет с использованием единой цифровой платформы скорректированный индивидуальный план работодателю в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения консультации с работодателем. 22. В случае необращения работодателя в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом работодателя, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Стандарта, мера поддержки прекращается, о чем центр занятости населения направляет работодателю соответствующее уведомление с использованием единой цифровой платформы. IV. Показатели исполнения Стандарта 23. Показатели исполнения настоящего Стандарта, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей предусмотрены в приложении к настоящему Стандарту. 24. Расчет показателей осуществляется на единой цифровой платформе, на основании сведений, вносимых центром занятости населения при выполнении процедур (действий), предусмотренных настоящим Стандартом. ------------------------------ 1 Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия". 2 Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации") ------------------------------ Приложение к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2024 г. N 684н Показатели исполнения Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей +----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование показателя | Единица | Источники сведений для | Методика оценки (расчета) | |п/п | |измерения | оценки (расчета) | | |----+----------------------------+----------+----------------------------+--------------------------------| |1. |Доля согласованных |Процент |Сведения, формируемые |1. Определяется количество | | |индивидуальных планов | |автоматически на единой |сформированных проектов | | |работодателей, к общему | |цифровой платформе: |индивидуальных планов | | |количеству сформированных | |1. Дата формирования проекта|работодателей в отчетном | | |проектов индивидуальных | |индивидуального плана |периоде. | | |планов работодателей | |работодателя |2. Из количества сформированных | | | | |2. Дата согласования |проектов индивидуальных планов | | | | |индивидуального плана |работодателей из пункта 1 | | | | |работодателя |определяется количество | | | | | |согласованных индивидуальных | | | | | |планов работодателей. | | | | | |3. Определяется отношение | | | | | |пункта 2 к пункту 1 и умножается| | | | | |на 100. | |----+----------------------------+----------+----------------------------+--------------------------------| |2. |Доля процедур (действий), |Процент |Сведения, формируемые |1. Исходя из установленного | | |выполненных центром | |автоматически на единой |срока выполнения процедуры | | |занятости населения при | |цифровой платформе: |(действия), вычисляется общее | | |предоставлении меры | |1. Установленный срок |количество процедур (действий) | | |поддержки, с нарушением | |выполнения процедуры |при предоставлении меры | | |установленных сроков | |(действия) на единой |поддержки, срок выполнения | | | | |цифровой платформе при |которых истек | | | | |предоставлении меры |в отчетном периоде. | | | | |поддержки |2. Из пункта 1 вычисляется | | | | |2. Фактический срок |количество процедур (действий), | | | | |выполнения процедуры |которые были выполнены с | | | | |(действия) на единой |нарушением установленных сроков | | | | |цифровой платформе при |их выполнения (фактический срок | | | | |предоставлении меры |выполнения процедуры (действия) | | | | |поддержки |превышает плановый срок | | | | | |выполнения процедуры (действия).| | | | | |3. Вычисляется соотношение | | | | | |пункта 2 к пункту 1 и умножается| | | | | |на 100 | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Обзор документа
Новые стандарты профилирования соискателей и работодателей.
Взамен единого стандарта по профилированию соискателей и работодателей вводятся 2 отдельных стандарта.
В частности, предусмотрено использование сервисов "Определение профильной группы гражданина", "Повторное профилирование гражданина", "Определение профильной группы работодателя".
Профилирование соискателя, претендующего на признание безработным, обязательно.
Приказ вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением отдельного показателя исполнения стандарта по профилированию работодателей, который вступит в силу с 1 января 2026 г.
Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2024 г. Регистрационный № 80831.
Назад
Взамен единого стандарта по профилированию соискателей и работодателей вводятся 2 отдельных стандарта.
В частности, предусмотрено использование сервисов "Определение профильной группы гражданина", "Повторное профилирование гражданина", "Определение профильной группы работодателя".
Профилирование соискателя, претендующего на признание безработным, обязательно.
Приказ вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением отдельного показателя исполнения стандарта по профилированию работодателей, который вступит в силу с 1 января 2026 г.
Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2024 г. Регистрационный № 80831.