Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Информация Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2022 г. "ФАС уточнила, какая информация признается рекламой"

Обзор документа

23 ноября 2022

gerb

Информация Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2022 г. "ФАС уточнила, какая информация признается рекламой"

Обзор документа

Какая информация в Интернете признается рекламой: разъяснения ФАС.
Так, по мнению ФАС, к рекламе не относятся:
- справочно-информационные и аналитические материалы, в т. ч. обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний;
- информация о товарах и услугах, размещенная на сайте, страницах или в соцсетях их производителя или продавца;
- обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера, если его основной целью не является продвижение товара на рынке. Однако, если одному товару уделяется особое внимание, дается избыточная и положительная информация о нем, есть призывы приобрести его, то такой контент может быть признан рекламой;
- органичная интеграция - упоминание о товаре, о средствах его индивидуализации, об изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера. При этом условием, когда интеграция уже не является органичной и попадет под действие Закона о рекламе, является акцент на товаре в видеоролике, в т. ч. за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему.
Если реклама размещена в Интернете до 1 сентября 2022 г. и договорные обязательства по ее размещению исполнены до этой даты, то на нее не распространяются положения Закона о рекламе.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад