Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Правительства РФ от 5 июля 2021 г. N 1114 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"

Обзор документа

8 июля 2021

gerb

Постановление Правительства РФ от 5 июля 2021 г. N 1114 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"

     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила
организации деятельности многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об
утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2014, N 20,
ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 42, ст. 5789; 2017, N 10, ст. 1478;
N 32, ст. 5086; N 44, ст. 6519; 2019, N 24, ст. 3085; 2020, N 7, ст. 836;
N 49, ст. 7896).

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         М. Мишустин

                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                                 от 5 июля 2021 г. N 1114

                               Изменения,
 которые вносятся в Правила организации деятельности многофункциональных
      центров предоставления государственных и муниципальных услуг

     1. Абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "Прием и заполнение работником многофункционального центра запросов
о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с
использованием автоматизированной информационной системы
многофункционального центра, копирование документов, предусмотренных
пунктами 1 - 7, 9, 10, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее
- Федеральный закон), а также информирование и консультирование
заявителей в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального
закона в многофункциональном центре осуществляются бесплатно.".
     2. Пункт 3 дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
     "д) создание заверенных усиленной квалифицированной подписью
уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных
дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму
документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания
и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления
государственных и муниципальных услуг (в том числе документов,
предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона, и документов,
предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственных и
муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, а
также их направление в органы, предоставляющие государственные услуги,
органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам в
соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;
     е) прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или
муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных
информационных систем многофункциональных центров, а также прием
комплексных запросов и выдача результатов предоставления государственных
или муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.".
     3. Дополнить пунктом 34 следующего содержания:
     "34. В случае представления заявителем в многофункциональный центр
предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством Российской
Федерации, документов и информации на бумажном носителе в целях создания
электронных дубликатов этих документов и информации работник
многофункционального центра:
     устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина
Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность
заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо
устанавливает личность заявителя, проводит его идентификацию,
аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях
10 и 11 статьи 7 Федерального закона, проверяет документы, подтверждающие
полномочия представителя юридического или физического лица;
     визуально, без использования технических средств, проверяет, что
документы и информация, представленные заявителем на бумажном носителе,
не являются копиями, изготовленными с использованием
копировально-множительной и иной техники, не исполнены карандашом, не
имеют подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в
них исправлений, повреждений, которые не позволяют прочитать текст
документа и однозначно истолковать его содержание;
     преобразовывает путем сканирования представленные заявителем на
бумажном носителе документы и информацию в электронные дубликаты таких
документов и информации с сохранением их содержания и реквизитов (при
наличии);
     подписывает электронные дубликаты документов и информации усиленной
квалифицированной электронной подписью.
     Созданные электронные дубликаты документов и информации, подписанные
усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются
многофункциональным центром в органы, предоставляющие государственные
услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, а также заявителям
с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и
(или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
     4. Пункт 4 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
     "з) консультационной и организационно-технической поддержки
заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной
форме, в том числе посредством автоматизированных информационных систем
многофункциональных центров, и получении результатов предоставления
государственных и муниципальных услуг в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.".
     5. Дополнить пунктом 71 следующего содержания:
     "71. По решению учредителя многофункционального центра, комиссии по
вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных
и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации в помещении
многофункционального центра может быть создан сектор пользовательского
сопровождения, обеспечивающий выполнение функций по консультационной и
организационно-технической поддержке заявителей, предусмотренной
подпунктом "з" пункта 4 настоящих Правил.".
     6. Абзац второй пункта 10 изложить в следующей редакции:
     "По решению учредителя многофункционального центра, комиссии по
вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных
и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации количество окон
приема и выдачи документов может быть увеличено.".
     7. Подпункт "ж" пункта 26 изложить в следующей редакции:
     "ж) осуществлять мониторинг качества организации предоставления
государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также
услуг и действий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, в
многофункциональных центрах на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации.".

Обзор документа

В МФЦ можно будет сделать электронные дубликаты бумажных документов.
Расширен функционал МФЦ. В частности, в них можно сделать электронные дубликаты бумажных документов, необходимых для получения госуслуг. Электронный дубликат будет направлен в соответствующий орган и размещен в личном кабинете гражданина на портале госуслуг.
Также МФЦ может оказывать гражданам консультационную и организационно-техническую помощь при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме, в том числе через автоматизированные информационные системы МФЦ.
Назад