Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1076 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"

Обзор документа

7 июля 2021

gerb

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1076 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"

     В соответствии со статьями 4 и 122 Федерального закона "О Музейном
фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и Федеральным
законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном
контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
     2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим
постановлением, осуществляется Министерством культуры Российской
Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации
предельной численности работников центрального аппарата и территориальных
органов Министерства культуры Российской Федерации, а также бюджетных
ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Российской Федерации
на руководство и управление в сфере установленных функций.
     3. Включенные в ежегодный план плановые проверки в рамках
федерального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного
фонда Российской Федерации и деятельностью негосударственных музеев в
Российской Федерации, дата начала которых наступает позднее даты
вступления в силу настоящего постановления, подлежат проведению в рамках
федерального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного
фонда Российской Федерации в порядке, установленном Положением,
утвержденным настоящим постановлением.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         М. Мишустин

                                                               УТВЕРЖДЕНО
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                                от 30 июня 2021 г. N 1076

                                Положение
о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного
                       фонда Российской Федерации

                           I. Общие положения

     1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и
осуществления федерального государственного контроля (надзора) за
состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - федеральный
государственный музейный контроль (надзор).
     2. Федеральный государственный музейный контроль (надзор)
осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.
     3. Предметом федерального государственного музейного контроля
(надзора) является соблюдение юридическими лицами, за исключением
государственных музеев, находящихся в ведении субъектов Российской
Федерации, и гражданами, в собственности, оперативном управлении или
пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции,
включенные в состав государственной части и состав негосударственной
части Музейного фонда Российской Федерации (далее соответственно -
музейные предметы и музейные коллекции, контролируемые лица),
обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования,
учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
     4. Федеральный государственный музейный контроль (надзор)
осуществляется в отношении следующих объектов федерального
государственного музейного контроля (надзора) деятельности, действий
(бездействия) контролируемых лиц по обеспечению:
     а) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
     б) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций
реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры
Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
     в) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая
наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных
предметов и музейных коллекций;
     г) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и
сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами
и музейными коллекциями.
     5. Министерством культуры Российской Федерации обеспечивается учет
объектов федерального государственного музейного контроля (надзора),
указанных в пункте 4 настоящего Положения (далее - объекты контроля),
путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц).
     Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки,
анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в
Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках
межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
     Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте
Министерства культуры Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт
Министерства культуры Российской Федерации).
     В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся
объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного
каталога Музейного фонда Российской Федерации.
     6. Должностными лицами Министерства культуры Российской Федерации,
уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных)
мероприятий, являются:
     Министр культуры Российской Федерации;
     заместитель Министра культуры Российской Федерации, к сфере ведения
которого отнесено курирование федерального государственного музейного
контроля (надзора);
     руководитель структурного подразделения Министерства культуры
Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесено осуществление
федерального государственного музейного контроля (надзора), либо лицо,
его замещающее;
     руководители территориальных органов Министерства культуры
Российской Федерации либо лица, их замещающие.
     Лица, указанные в абзацах втором и четвертом настоящего пункта,
принимают решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в
форме письменного поручения об их проведении руководителю
территориального органа Министерства культуры Российской Федерации
(лицам, его замещающим).
     7. Должностными лицами Министерства культуры Российской Федерации,
уполномоченными на осуществление федерального государственного музейного
контроля (надзора) (далее - инспектор), являются:
     а) руководители территориальных органов Министерства культуры
Российской Федерации и их заместители;
     б) федеральные государственные гражданские служащие территориальных
органов Министерства культуры Российской Федерации, в должностные
обязанности которых входит осуществление федерального государственного
музейного контроля (надзора).
     8. Организация и осуществление федерального государственного
музейного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом "О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации".

   II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
   ценностям при осуществлении федерального государственного контроля
      (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации

     9. При осуществлении федерального государственного контроля
(надзора) применяется система оценки и управления рисками.
     10. Территориальные органы Министерства культуры Российской
Федерации при осуществлении федерального государственного музейного
контроля (надзора) относят объекты контроля к одной из следующих
категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
     а) высокий риск;
     б) средний риск;
     в) низкий риск.
     11. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется
руководителем территориального органа Министерства культуры Российской
Федерации либо лицом, его замещающим, по месту нахождения контролируемых
лиц в соответствии с критериями отнесения объектов федерального контроля
к категориям риска согласно приложению.

 III. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
           при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

     12. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в
отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска
проводятся:
     для категории высокого риска одно из следующих контрольных
(надзорных) мероприятий:
     инспекционный визит - один раз в 2 года;
     документарная проверка - один раз в 2 года;
     выездная проверка - один раз в 2 года;
     для категории среднего риска одно из следующих контрольных
(надзорных) мероприятий:
     инспекционный визит - один раз в 4 года;
     документарная проверка - один раз в 4 года;
     выездная проверка - один раз в 4 года.
     Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов
контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

  IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
                                ценностям

     13. При осуществлении федерального государственного музейного
контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми
лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их
деятельности, Министерством культуры Российской Федерации могут
проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
     а) информирование;
     б) обобщение правоприменительной практики;
     в) объявление предостережения;
     г) консультирование;
     д) профилактический визит.
     14. Министерство культуры Российской Федерации ежегодно утверждает
программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается
на сайте Министерства культуры Российской Федерации.
     15. Информирование объектов контроля и иных лиц по вопросам
соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения
соответствующих сведений на сайте Министерства культуры Российской
Федерации и в средствах массовой информации, в том числе:
     а) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление
федерального государственного музейного контроля (надзора);
     б) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты,
регулирующие осуществление федерального государственного музейного
контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
     в) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц
этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых
является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности,
применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в
действующей редакции;
     г) руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и
утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных
требованиях в Российской Федерации";
     д) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований,
порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
     е) перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования
ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием
категории риска;
     ж) программы профилактики и плана проведения плановых контрольных
(надзорных) мероприятий Министерством культуры Российской Федерации;
     з) перечня сведений, которые могут запрашиваться территориальным
органом Министерства культуры Российской Федерации у контролируемого
лица;
     и) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения
обязательных требований;
     к) сведений о применении Министерством культуры Российской Федерации
мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
     л) сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства
культуры Российской Федерации (его территориальных органов), действий
(бездействия) должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации
(его территориальных органов);
     м) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной
практики Министерства культуры Российской Федерации;
     н) докладов о федеральном государственном музейном контроле
(надзоре);
     о) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации и (или) программой профилактики.
     16. Министерство культуры Российской Федерации ежегодно по итогам
обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта
доклада ?о результатах правоприменительной практики и его публичное
обсуждение.
     17. Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается
распоряжением Министра культуры Российской Федерации и размещается на
сайте Министерства культуры Российской Федерации не позднее ?1 апреля
года, следующего за отчетным годом.
     18. В случае наличия у территориального органа Министерства культуры
Российской Федерации сведений о готовящихся нарушениях обязательных
требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в
случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных
требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо
создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям,
этот территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации
объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения
обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению
соблюдения обязательных требований.
     19. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня
получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных
требований (далее - предостережение) подать возражение на объявленное
предостережение (далее - возражение):
     а) уполномоченным лицом территориального органа Министерства
культуры Российской Федерации - руководителю территориального органа
Министерства культуры Российской Федерации;
     б) руководителем территориального органа Министерства культуры
Российской Федерации - в структурное подразделение Министерства культуры
Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесено осуществление
федерального государственного музейного контроля (надзора).
     20. В возражении указываются:
     наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при
наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
     дата и номер предостережения;
     территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации,
должностное лицо территориального органа Министерства культуры Российской
Федерации, вынесшие предостережение;
     обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий
(бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению
обязательных требований.
     При этом лицо вправе приложить к возражению документы,
подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
     21. Возражение рассматривается соответствующим должностным лицом,
указанным в пункте 19 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней со
дня регистрации возражения.
     22. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо,
рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
     а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного
предостережения;
     б) отказывает в удовлетворении возражения.
     23. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного
в пункте 22 настоящего Положения, лицу, подавшему возражение, в
письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах
рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило
желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты,
указанной в возражении, на этот адрес электронной почты направляется
копия мотивированного ответа.
     24. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону,
посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе
проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного)
мероприятия.
     25. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
     а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
     б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных)
мероприятий;
     в) порядок выполнения обязательных требований;
     г) порядок исполнения предписания, выданного по результатам
контрольного (надзорного) мероприятия.
     26. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросам,
предусмотренным подпунктом "г" пункта 25 настоящего Положения.
     27. В ходе консультирования не может предоставляться информация,
содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия,
решений и (или) действий должностных лиц территориального органа
Министерства культуры Российской Федерации, иных участников контрольного
(надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках
контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
     28. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и
их представителей посредством размещения на сайте Министерства культуры
Российской Федерации письменного разъяснения, подписанного одним из
должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации, указанных в
абзацах втором - четвертом пункта 6 настоящего Положения, осуществляется
в случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений по вопросу
соблюдения одних и тех же обязательных требований.
     29. Профилактический визит проводится инспектором в форме
профилактической беседы по месту осуществления деятельности
контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
     В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об
обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к
принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска,
основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о
видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий,
проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к
соответствующей категории риска.
     30. При проведении профилактического визита не могут выдаваться
предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения,
полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят
рекомендательный характер.
     31. В случае если при проведении профилактического визита
установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную
угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой
вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об
этом уполномоченному должностному лицу Министерства культуры Российской
Федерации для принятия решения о проведении контрольных (надзорных)
мероприятий.
     32. Территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации
проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц,
приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не
позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а
также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого
риска.
     33. О проведении обязательного профилактического визита
контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих
дней до даты его проведения.
     34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения
обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный
(надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
     35. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в
период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного
профилактического визита, и не может превышать 8 часов.

    V. Осуществление федерального государственного музейного контроля
                                (надзора)

     36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на
основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в
установленном порядке.
     37. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при
необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации
в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
     38. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению
контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных
требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
     39. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических
средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к
проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
     40. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия
осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
     41. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка,
аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
     а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во
взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
     б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного)
мероприятия инспектором (инспекторами) во взаимодействии с контролируемым
лицом признаков нарушений обязательных требований;
     в) отказа контролируемого лица инспектору в доступе на
производственные объекты.
     42. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с
уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала
и окончания осуществления записи.
     43. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации
доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом
требований законодательства Российской Федерации о защите государственной
и иной охраняемой законом тайны.
     44. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся
контролируемыми лицами, вправе представить в территориальный орган
Министерства культуры Российской Федерации заявление о невозможности
присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
     а) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги),
ребенка, родного брата (сестры), дедушки (бабушки) или близкого
родственника супруга (супруги);
     б) болезни или необходимости присмотра за больным супругом
(супругой), ребенком, родителями;
     в) пребывания под следствием или судом;
     г) применения к гражданину мер административного или уголовного
наказания, которое делает его явку невозможной.

       VI. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий

     45. Одним из контрольных (надзорных) мероприятий является
инспекционный визит, проводимый путем взаимодействия с конкретным
контролируемым лицом.
     46. Инспекционный визит проводится по месту нахождения
(осуществления деятельности) контролируемого лица.
     47. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие
контрольные (надзорные) действия:
     а) осмотр;
     б) опрос;
     в) получение письменных объяснений;
     г) истребование документов.
     48. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления
контролируемого лица.
     49. Срок проведения инспекционного визита в одном месте
осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может
превышать один рабочий день.
     50. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ
инспектора на объекты контроля.
     51. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое
контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту
нахождения территориального органа Министерства культуры Российской
Федерации и предметом которого являются исключительно сведения,
содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их
организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы,
используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением
ими обязательных требований и решений территориального органа
Министерства культуры Российской Федерации.
     52. В ходе документарной проверки рассматриваются документы
контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении территориального органа
Министерства культуры Российской Федерации, результаты предыдущих
контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об
административных правонарушениях и иные документы о результатах
осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих
контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
     53. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие
контрольные (надзорные) действия:
     а) получение письменных объяснений;
     б) истребование документов.
     54. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах,
имеющихся в распоряжении уполномоченного контрольного органа, вызывает
обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение
контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный)
орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные
необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В
течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое
лицо обязано направить в территориальный орган Министерства культуры
Российской Федерации указанные в требовании документы.
     55. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и
(или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо
выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах,
сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального органа
Министерства культуры Российской Федерации документах и (или) полученным
при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об
ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется
контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней
необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в
территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации
пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в
представленных документах либо относительно несоответствия сведений,
содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у
уполномоченного контрольного органа документах и (или) полученным при
осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно
представить в территориальный орган Министерства культуры Российской
Федерации документы, подтверждающие достоверность ранее представленных
документов.
     56. При проведении документарной проверки территориальный орган
Министерства культуры Российской Федерации не вправе требовать у
контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету
документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть
получены этим органом от иных органов.
     57. Срок проведения документарной проверки устанавливается в
пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты
направления территориальным органом Министерства культуры Российской
Федерации контролируемому лицу требования представить необходимые для
рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты
представления указанных в требовании документов в территориальный орган
Министерства культуры Российской Федерации, а также период с даты
направления контролируемому лицу информации территориального органа
Министерства культуры Российской Федерации о выявлении ошибок и (или)
противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о
несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям,
содержащимся в имеющихся у территориального органа Министерства культуры
Российской Федерации документах и (или) полученным при осуществлении
государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и
требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты
представления указанных пояснений в уполномоченный контрольный орган.
     58. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или
внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством
взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки
соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки
выполнения решений территориального органа Министерства культуры
Российской Федерации.
     59. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления
деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
     60. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется
возможным:
     а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые
содержатся в находящихся в распоряжении территориального органа
Министерства культуры Российской Федерации или в запрашиваемых им
документах и объяснениях контролируемого лица;
     б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия)
контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им
объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения
(осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта
контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий,
предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
     61. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется
путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее
чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21
Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации".
     62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих
дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50
часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок
проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою
деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации,
устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству,
обособленному структурному подразделению организации или
производственному объекту.
     63. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
     а) осмотр;
     б) опрос;
     в) получение письменных объяснений;
     г) истребование документов.

          VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

     64. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся
оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание
условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или)
прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения,
направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для
рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение
территориальным органом Министерства культуры Российской Федерации мер,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     65. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие
информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или
иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о
государственной и иной охраняемой законом тайне.
     66. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого
было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры
непосредственно после его оформления.
     67. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований
при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе
выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные
мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям.

  VIII. Обжалование решений органа контроля, действий (бездействия) его
                             должностных лиц

     68. Правом на обжалование решений территориальных органов
Министерства культуры Российской Федерации, действий (бездействия) их
должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого
приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4
статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации", в порядке,
предусмотренном указанным Федеральным законом.
     69. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство культуры
Российской Федерации (территориальный орган Министерства культуры
Российской Федерации) в электронном виде с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" и (или) на региональных порталах
государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она
должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной
квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией
жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной
подписью.
     70. Жалоба контролируемого лица на действия (бездействие) и решения
рассматривается в следующем порядке:
     а) жалоба на решение территориального органа Министерства культуры
Российской Федерации, действия (бездействие) его должностных лиц
рассматривается руководителем этого территориального органа;
     б) жалоба на действия (бездействие) руководителя территориального
органа Министерства культуры Российской Федерации (лица, его замещающего)
рассматривается заместителем Министра культуры Российской Федерации, к
ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением
федерального государственного музейного контроля (надзора), либо по его
поручению руководителем структурного подразделения Министерства культуры
Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесено осуществление
федерального государственного музейного контроля (надзора) (лицом, его
замещающим);
     в) жалоба на действия (бездействие) заместителя Министра культуры
Российской Федерации, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с
осуществлением федерального государственного музейного контроля
(надзора), либо по его поручению руководителя структурного подразделения
Министерства культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого
отнесено осуществление федерального государственного музейного контроля
(надзора) (лица, его замещающего), рассматривается Министром культуры
Российской Федерации.
     71. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их
мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления федерального
государственного музейного контроля (надзора), имеют право на досудебное
обжалование:
     а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
     б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об
устранении выявленных нарушений;
     в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных
(надзорных) мероприятий.
     72. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц
Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа
Министерства культуры Российской Федерации) может быть подана в течение
30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно
было узнать о нарушении своих прав.
     73. Жалоба на предписание Министерства культуры Российской Федерации
(территориального органа Министерства культуры Российской Федерации)
может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения
контролируемым лицом предписания.
     74. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы
этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен
Министерством культуры Российской Федерации (территориальный органом
Министерства культуры Российской Федерации).
     75. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может
отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям
не допускается.
     76. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения
обжалуемого решения Министерства культуры Российской Федерации
(территориального органа Министерства культуры Российской Федерации).
     Министерство культуры Российской Федерации (территориальный орган
Министерства культуры Российской Федерации) не позднее 2 рабочих дней со
дня регистрации жалобы принимает решение:
     о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства
культуры Российской Федерации (территориального органа Министерства
культуры Российской Федерации);
     об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения
Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа
Министерства культуры Российской Федерации).
     Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу,
в течение одного рабочего дня с даты принятия решения.
     77. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение
жалобы орган принимает одно из следующих решений:
     а) оставляет жалобу без удовлетворения;
     б) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
     в) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
     г) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц
незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении
при необходимости определенных действий.
     78. Решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого
решения, а также срок и порядок исполнения решения, размещается в личном
кабинете контролируемого лица в федеральной государственной
информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)" и (или) на региональных порталах государственных и
муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

                                                               Приложение
                                                к Положению о федеральном
                                       государственном контроле (надзоре)
                                            за состоянием Музейного фонда
                                                     Российской Федерации

                                Критерии
       отнесения объектов федерального контроля к категориям риска

     1. Министерство культуры Российской Федерации в целях осуществления
федерального контроля относит объекты контроля к одной из категорий риска
причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
     2. Объекты контроля, указанные в пункте 4 Положения о федеральном
государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1076 "О федеральном
государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации", могут быть отнесены к следующим категориям риска:
     высокий риск причинения вреда (ущерба);
     средний риск причинения вреда (ущерба);
     низкий риск причинения вреда (ущерба).
     С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного
несоблюдения юридическими лицами и гражданами обязательных требований к
обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования
музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав
государственной части и состав негосударственной части Музейного фонда
Российской Федерации (далее - музейные предметы и музейные коллекции),
разделяются на группы тяжести "А", "Б" и "В".
     3. К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц, за
исключением государственных музеев, находящихся в ведении субъектов
Российской Федерации, и граждан, в собственности, оперативном управлении
или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции
(далее - контролируемые лица), за исключением физических лиц, в
собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся
свыше 100000 музейных предметов.
     4. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц,
за исключением физических лиц, в собственности, оперативном управлении
или пользовании которых находятся менее 100000 музейных предметов.
     5. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц,
являющихся физическими лицами.
     6. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами
обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному музейному
контролю, разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3".
     7. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых
лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих
календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания
работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении
административного наказания контролируемому лицу или работнику
контролируемого лица) за нарушение обязательных требований к обеспечению
хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных
предметов и музейных коллекций.
     8. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых
лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или
внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены
нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения,
комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных
коллекций, за которые не предусмотрена административная ответственность в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
     9. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых
лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 7 и 8 настоящего
документа.
     10. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной
категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы
вероятности по перечню согласно приложению.

                                                               Приложение
                                           к критериям отнесения объектов
                                                    федерального контроля
                                                       к категориям риска

                                Перечень
   соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска

-------------------------------------------------------------------------
     Категория риска    |    Группа тяжести     |  Группа вероятности
-------------------------------------------------------------------------
 Высокий риск                       А                       1

                                    Б                       1

 Средний риск                       А                       2

                                    Б                       2

                                    В                       1

                                    В                       2

 Низкий риск                        А                       3

                                    Б                       3

                                    В                       3

Обзор документа

Надзор за состоянием Музейного фонда: профилактика - лучшая тактика.
Президентом РФ были подписаны поправки к некоторым актам, посвященным федеральному, региональному и муниципальному контролю в определенных сферах. Это связано с принятием нового Закона о государственном и муниципальном контроле, в котором основной акцент сделан на профилактических мероприятиях, обновлена модель управления рисками, предусмотрены новые мероприятия и цифровизация контроля. Так, урегулированы вопросы госконтроля (надзора) за состоянием Музейного фонда РФ.
Правительство РФ утвердило соответствующий подзаконный акт. Контроль осуществляется Минкультуры. В рамках надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит. Прописаны особенности реализации каждого из мероприятий.
Закреплены виды проверок и периодичность их проведения в зависимости от категории риска.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Назад