Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1061 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле"

Обзор документа

7 июля 2021

gerb

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1061 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле"

     В соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об архивном деле в
Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство
Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         М. Мишустин

                                                               УТВЕРЖДЕНО
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                                от 30 июня 2021 г. N 1061

                                Положение
     о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением
                    законодательства об архивном деле

                           I. Общие положения

     1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и
осуществления федерального государственного контроля (надзора) за
соблюдением законодательства об архивном деле (далее - контроль).
     2. Предметом контроля является соблюдение архивами, музеями,
библиотеками и научными организациями, включенными в перечень,
утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23
декабря 2016 г. N 2800-р (далее - научные организации), обязательных
требований особого режима учета, хранения и использования уникальных
документов, находящихся у них на постоянном хранении и включенных в
Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской
Федерации (далее - обязательные требования).
     3. Контроль осуществляется Федеральным архивным агентством.
     4. Должностными лицами Федерального архивного агентства,
уполномоченными на осуществление контроля, являются руководитель,
заместитель руководителя, начальники управлений, заместители начальников
управлений, федеральные государственные служащие ведущей и старшей группы
должностей категории "специалисты", в должностные обязанности которых в
соответствии с должностными регламентами входит осуществление контроля.
     5. Должностными лицами Федерального архивного агентства,
уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных)
мероприятий, являются руководитель Агентства, заместитель руководителя
Агентства.
     6. Контролируемыми лицами являются архивы, музеи, библиотеки,
научные организации, имеющие на постоянном хранении уникальные документы,
включенные в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда
Российской Федерации (далее - контролируемые лица).
     Объектами контроля являются:
     деятельность контролируемых лиц по соблюдению особого режима учета,
хранения и использования уникальных документов, включенных в
Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской
Федерации, осуществляющих постоянное хранение документов Архивного фонда
Российской Федерации;
     уникальные документы, включенные в Государственный реестр уникальных
документов Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся на
постоянном хранении у контролируемых лиц.
     Федеральным архивным агентством ведется учет объектов контроля с
использованием создаваемой в соответствии с частью 5 статьи 17
Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)
информационной системы Федерального архивного агентства.

   II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
                  ценностям при осуществлении контроля

     7. При осуществлении контроля применяется система оценки и
управления рисками.
     В зависимости от возможной тяжести причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям Федеральное архивное агентство при
осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих
категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
(далее - категории риска):
     средний риск;
     умеренный риск;
     низкий риск.
     8. Деятельность по соблюдению обязательных требований музеями,
библиотеками и научными организациями относится к низкой категории риска.
     9. Деятельность по соблюдению обязательных требований архивами, за
исключением указанных в пункте 10 настоящего Положения, относится к
умеренной категории риска.
     10. Деятельность по соблюдению федеральными государственными
архивами обязательных требований относится к средней категории риска.
     11. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также
изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля,
осуществляется по решению руководителя (заместителя руководителя)
Федерального архивного агентства.
     12. Контролируемые лица вправе подать в Федеральное архивное
агентство заявление об изменении категории риска.

  III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
                                ценностям

     13. При осуществлении контроля могут проводиться следующие виды
профилактических мероприятий:
     а) информирование;
     б) обобщение правоприменительной практики;
     в) объявление предостережения;
     г) консультирование;
     д) профилактический визит.
     14. Федеральное архивное агентство осуществляет информирование
контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения
обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений
на официальном сайте Федерального архивного агентства в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты
контролируемых лиц в информационной системе, предусмотренной пунктом 6
настоящего Положения.
     15. По итогам обобщения правоприменительной практики Федеральное
архивное агентство готовит ежегодно, до 1 марта года, следующего за
отчетным, доклад о правоприменительной практике.
     16. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем
Федерального архивного агентства и размещается на официальном сайте
Федерального архивного агентства в сети "Интернет" в течение 3 рабочих
дней со дня утверждения.
     17. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных
требований (далее - предостережение) объявляется и направляется
контролируемым лицам при наличии у Федерального архивного агентства
сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках
нарушений обязательных требований, а также в случае отсутствия
подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований
причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
     18. Решение об объявлении предостережения принимается руководителем
(заместителем руководителя) Федерального архивного агентства.
     19. В предостережении указываются:
     наименование контролируемого лица, адрес его места нахождения;
     соответствующие обязательные требования и предусматривающий их
нормативный правовой акт;
     информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица
могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
     предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных
требований.
     Предостережение направляется контролируемому лицу в бумажном виде
почтовым отправлением по адресу места нахождения, либо в виде
электронного документа на адрес его электронной почты в течение 10
календарных дней с момента получения Федеральным архивным агентством
сведений, указанных в пункте 17 настоящего Положения.
     20. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения
подать в Федеральное архивное агентство возражение в отношении указанного
предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения им
предостережения (далее - возражение). Возражение направляется
контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Федеральное
архивное агентство, либо в виде электронного документа на указанный в
предостережении адрес электронной почты Федерального архивного агентства,
либо иными указанными в предостережении способами.
     В возражении контролируемым лицом указываются:
     наименование контролируемого лица;
     дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого
лица;
     обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий
(бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к
нарушению обязательных требований.
     Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы,
подтверждающие обоснованность возражения.
     21. В случае получения от контролируемого лица возражения в
отношении объявленного ему предостережения Федеральное архивное агентство
в течение 20 календарных дней рассматривает обоснованность возражения и
по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
     удовлетворить возражение в форме отмены объявленного
предостережения;
     отказать в удовлетворении возражения.
     Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения,
указанного в абзаце втором или третьем настоящего пункта, контролируемому
лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляется в бумажном
виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа
мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
     22. Федеральное архивное агентство осуществляет учет объявленных им
предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и
использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических
мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
     23. Должностные лица Федерального архивного агентства по обращениям
контролируемых лиц (их представителей) осуществляют консультирование.
     24. Должностные лица Федерального архивного агентства осуществляют
консультирование по следующим вопросам:
     а) организация и осуществление контроля;
     б) предмет контроля;
     в) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
     г) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
     д) порядок обжалования решений Федерального архивного агентства,
действий (бездействия) его должностных лиц;
     е) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости
нарушений обязательных требований.
     25. Консультирование может осуществляться должностным лицом
Федерального архивного агентства по телефону, посредством
видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения
профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
     26. Время консультирования по телефону, посредством
видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его
представителя) не может превышать 15 минут.
     27. В случае поступления 5 и более однотипных обращений
контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения
на официальном сайте Федерального архивного агентства в сети "Интернет"
письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем
руководителя) Федерального архивного агентства.
     Федеральное архивное агентство осуществляет учет проведенных
консультаций.
     По итогам консультирования информация в письменной форме
контролируемым лицам (их представителям) не предоставляется.
     28. Профилактический визит проводится должностным лицом Федерального
архивного агентства в форме профилактической беседы по месту
осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием
видео-конференц-связи не чаще одного раза в 3 года.
     В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об
обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к
принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска,
основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о
видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий,
проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к
соответствующей категории риска.
     Обязательные профилактические визиты должны проводиться в отношении
контролируемых лиц, чьи уникальные документы впервые включены в
Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской
Федерации, не позднее чем в течение одного года с момента такого
включения. Информация о проведении обязательного профилактического визита
доводится Федеральным архивным агентством до указанных лиц в порядке,
установленном Федеральным законом, а также путем размещения на
официальном сайте Федерального архивного агентства в сети "Интернет"
информации о возможности проведения таких профилактических визитов.
     29. В ходе профилактического визита должностным лицом может
осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля
к категориям риска.
     30. Срок проведения профилактического визита в одном месте
осуществления деятельности контролируемым лицом либо на одном объекте
(территории) не может превышать один рабочий день.
     31. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно
быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

          IV. Осуществление государственного контроля (надзора)

     32. Контроль осуществляется без проведения плановых контрольных
(надзорных) мероприятий.
     33. Контроль осуществляется посредством проведения следующих
контрольных (надзорных) мероприятий
     а) документарная проверка;
     б) выездная проверка.
     34. Основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия
может быть:
     а) наличие у Федерального архивного агентства сведений о причинении
вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам
индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждаемых
Федеральным архивным агентством по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, или
отклонения объекта контроля от таких параметров;
     б) поручение Президента Российской Федерации, поручение
Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных)
мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
     в) истечение срока исполнения решения Федерального архивного
агентства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в
случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона;
     г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного)
мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и
свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры
материалам и обращениям.
     35. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий
принимает руководитель (заместитель руководителя) Федерального архивного
агентства.
     36. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках
контроля размещается в едином реестре контрольных (надзорных)
мероприятий.
     37. Документарная проверка проводится по месту нахождения
Федерального архивного агентства и не требует согласования с органами
прокуратуры.
     Предметом документарной проверки являются сведения об
организационно-правовой форме, правах и обязанностях, содержащиеся в
документах контролируемых лиц, а также документы, используемые при
осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных
требований и решений Федерального архивного агентства.
     38. О проведении документарной проверки контролируемое лицо
уведомляется путем направления ему копии приказа о проведении
документарной проверки.
     39. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие
контрольные (надзорные) действия:
     а) получение письменных объяснений;
     б) истребование документов.
     40. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10
рабочих дней.
     41. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия, проводимые в порядке, установленном Федеральным
законом:
     осмотр;
     опрос;
     получение письменных объяснений;
     истребование документов и (или) их копий, имеющих значение для
проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных
требований.
     Истребованные документы представляются в Федеральное архивное
агентство в форме электронного документа с учетом положений части 6
статьи 21 Федерального закона, заказным почтовым отправлением либо могут
быть представлены контролируемым лицом лично в срок, установленный в
требовании о представлении документов.
     42. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 5
рабочих дней.

           V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

     43. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия
составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт),
оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в
день его окончания, если иной порядок оформления акта не установлен
Правительством Российской Федерации.
     44. Если по результатам проведения контрольного (надзорного)
мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте
указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким
нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, а
также отмечается факт устранения такого нарушения в случае, если таковое
было осуществлено до окончания проведения контрольного (надзорного)
мероприятия.
     К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся
доказательствами нарушения обязательных требований, и заполненные при
проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы.
     45. Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель
знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного
(надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2
статьи 88 Федерального закона.
     В случае проведения документарной проверки акт направляется
контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального
закона.
     Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым
изготовлен данный акт. В случае отказа или невозможности подписания акта
контролируемым лицом или его уполномоченным представителем в акте
делается соответствующая отметка.
     46. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного)
мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований
Федеральное архивное агентство осуществляет мероприятия, предусмотренные
частью 2 статьи 90 Федерального закона.
     47. Выдаваемое контролируемому лицу по результатам проведения
контрольного (надзорного) мероприятия предписание должно содержать:
     а) порядковый номер предписания;
     б) дату и место составления и выдачи предписания;
     в) дату и номер приказа Федерального архивного агентства, на
основании которого проводилось контрольное (надзорное) мероприятие;
     г) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц),
проводившего контрольное (надзорное) мероприятие;
     д) сведения о контролируемом лице;
     е) дату, время и место проведения контрольного (надзорного)
мероприятия;
     ж) сведения о результатах контрольного (надзорного) мероприятия;
     з) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
     и) ссылку на структурные единицы нормативных правовых актов,
устанавливающих обязательные требования, которые были нарушены;
     к) описание действий контролируемого лица, необходимых для
устранения нарушений обязательных требований;
     л) срок исполнения предписания, который не может превышать 6 месяцев
со дня выдачи предписания;
     м) срок, в течение которого контролируемое лицо, которому выдано
предписание, должно известить Федеральное архивное агентство об
исполнении предписания, и перечень представляемых сведений в качестве
подтверждения исполнения требований предписания;
     н) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием
контролируемого лица или его уполномоченного представителя;
     о) подпись должностного лица (лиц), проводившего контрольное
(надзорное) мероприятие.
     48. В случае если выданное предписание об устранении нарушений
обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим
образом, Федеральное архивное агентство вправе не направлять информацию о
выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков
преступления или административного правонарушения в государственный орган
в соответствии со своей компетенцией или не привлекать виновных лиц к
установленной законом ответственности.

   VI. Обжалование решений Федерального архивного агентства, действий
                    (бездействия) его должностных лиц

     49. Правом на обжалование решений Федерального архивного агентства,
действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо,
в отношении которого приняты решения или совершены действия
(бездействие).
     50. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных
лиц Федерального архивного агентства возможно только после их досудебного
обжалования.
     Досудебное обжалование решений Федерального архивного агентства,
действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии
с пунктами 51 - 60 настоящего Положения.
     51. Жалоба на решения Федерального архивного агентства, действия
(бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в
Федеральное архивное агентство в электронном виде с использованием
федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
При подаче контролируемым лицом жалобы она должна быть подписана
усиленной квалифицированной электронной подписью.
     Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц
Федерального архивного агентства рассматривается руководителем
Федерального архивного агентства.
     Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителей руководителя
Федерального архивного агентства рассматривается руководителем
Федерального архивного агентства.
     52. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их
мнению, были нарушены в рамках осуществления контроля, имеют право на
досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц
Федерального архивного агентства в рамках контрольных (надзорных)
мероприятий.
     53. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц
Федерального архивного агентства может быть подана в течение 30
календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было
узнать о нарушении своих прав.
     54. Жалоба на предписание Федерального архивного агентства может
быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым
лицом предписания.
     В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот
срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен
Федеральным архивным агентством.
     Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать
ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не
допускается.
     Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения
обжалуемого решения Федерального архивного агентства.
     55. Федеральное архивное агентство в срок не позднее 2 рабочих дней
со дня регистрации жалобы принимает решение:
     о приостановлении исполнения обжалуемого решения Федерального
архивного агентства;
     об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения
Федерального архивного агентства.
     Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется
лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия
решения.
     56. Жалоба должна содержать:
     а) наименование Федерального архивного агентства;
     б) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и
(или) действия (бездействие) которого обжалуются;
     в) наименование организации - заявителя, сведения о месте нахождения
этой организации, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при
наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ
осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый
способ получения решения по ней;
     г) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии)
должностного лица Федерального архивного агентства, которые привели или
могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
     д) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с
решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица Федерального
архивного агентства. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
     е) требования лица, подавшего жалобу;
     ж) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином
реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого
подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено
иное.
     57. Федеральное архивное агентство принимает решение об отказе в
рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы,
если:
     а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных
пунктами 53 и 54 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о
восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
     б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока
на подачу жалобы отказано;
     в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее
подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
     г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
     д) ранее в Федеральное архивное агентство была подана другая жалоба
от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
     е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы
жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Федерального архивного
агентства либо членов их семей;
     ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету,
исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица
с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
     з) вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции
Федерального архивного агентства.
     58. Жалоба подлежит рассмотрению Федеральным архивным агентством в
течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
     Федеральное архивное агентств вправе запросить у контролируемого
лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы,
относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить
указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента
направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается
с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и
информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их
Федеральным архивным агентством, но не более чем на 5 рабочих дней с
момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица
дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не
является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
     59. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего
жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении
Федерального архивного агентства.
     60. По итогам рассмотрения жалобы Федеральное архивное агентство:
     оставляет жалобу без удовлетворения;
     отменяет решение полностью или частично;
     отменяет решение полностью и принимает новое решение;
     признает действия (бездействие) должностных лиц Федерального
архивного агентства незаконными и выносит решение по существу, в том
числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
     Решение Федерального архивного агентства, содержащее обоснование
принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном
кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее одного
рабочего дня со дня его принятия.

Обзор документа

Архивное дело: плановых проверок не будет.
Кабмин прописал правила федерального госконтроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле.
При его проведении Росархив применяет риск-ориентированный подход.
К профилактическим мероприятиям относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит. К контрольным - документарная и выездная проверки. Плановые проверки не предусмотрены.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Назад