Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 336-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

Обзор документа

6 июля 2021

gerb

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 336-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

     Принят Государственной Думой 16 июня 2021 года
     Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 2 июля 2021 г., за
 исключением пунктов 1, 3 и 6 статьи 1, вступающих в силу с 30 декабря
 2021 г. и статьи 2, вступающей в силу с 1 января 2022 г.
     Статья 1
     Внести в статью 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года
N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2007, N 46, ст. 5553; 2015, N 29, ст. 4374; N 48, ст. 6723; 2016, N 1,
ст. 74; N 27, ст. 4190; 2019, N 31, ст. 4429; 2020, N 9, ст. 1131; N 30,
ст. 4765) следующие изменения:
 Пункт 1 вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
     1) часть 1 после слов "военного имущества," дополнить словами
"транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также
специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи
специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления
деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования,
предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий,";
     2) в абзаце первом части 1.1 слова "Европейскому соглашению"
заменить словом "Соглашению";
 Пункт 3 вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
     3) часть 2 после слов "военного имущества," дополнить словами
"транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также
специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи
специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления
деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования,
предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий,";
     4) часть 2.1 после слов "уполномоченным осуществлять" дополнить
словом "специальные";
     5) часть 2.2 после слов "уполномоченным осуществлять" дополнить
словом "специальные";
 Пункт 6 вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
     6) дополнить частью 2.4 следующего содержания:
     "2.4. Движение по автомобильным дорогам транспортных средств органов
федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных
средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и
звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной
охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в
целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и
для ликвидации их последствий, осуществляется без специальных разрешений,
указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и организуется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.";
     7) часть 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Для получения специальных разрешений, указанных в части 1, 1.1
или 2 настоящей статьи, требуется согласование в порядке, установленном
частью 7 настоящей статьи, маршрута тяжеловесного и (или)
крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства,
осуществляющего перевозки опасных грузов.";
     8) дополнить частями 6.1 и 6.2 следующего содержания:
     "6.1. Для получения специальных разрешений, указанных в части 1.1
настоящей статьи, требуется наличие информации компетентного органа в
области обеспечения транспортной безопасности, определенного в
соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О
транспортной безопасности", о получении от субъекта транспортной
инфраструктуры паспорта обеспечения транспортной безопасности
транспортного средства, разработанного и утвержденного в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной
безопасности.
     6.2. Для получения специального разрешения, указанного в части 2
настоящей статьи, требуется возмещение владельцем тяжеловесного
транспортного средства вреда, который будет причинен таким транспортным
средством, в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи.";
     9) часть 7 после слов "уполномоченного осуществлять" дополнить
словом "специальные";
     10) часть 9 изложить в следующей редакции:
     "9. Порядок выдачи специальных разрешений, указанных в частях 1 и 2
настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля и
порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов,
движение по которым осуществляется в соответствии со специальным
разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17
настоящей статьи) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного
средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.";
     11) пункт 5 части 9.1 признать утратившим силу;
     12) дополнить частями 9.2 и 9.3 следующего содержания:
     "9.2. Порядок выдачи специальных разрешений, указанных в частях 1 и
2 настоящей статьи, должен содержать в том числе срок действия такого
разрешения, а также порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или)
крупногабаритного транспортного средства.
     9.3. Порядок выдачи специальных разрешений, указанных в части 1.1
настоящей статьи, включая порядок согласования маршрутов транспортных
средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, порядок установления
постоянных маршрутов таких транспортных средств, порядок переоформления и
срок действия указанных специальных разрешений, устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере транспорта.";
     13) в абзаце первом части 10 слова "части 1, 1.1 или 2" заменить
словами "частях 1 и 2".

 Статья 2 вступает в силу с 1 января 2022 г.
     Статья 2
     Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46,
ст. 5555; 2012, N 25, ст. 3268; 2015, N 17, ст. 2477; N 29, ст. 4374)
следующие изменения:
     1) в статье 2:
     а) в абзаце первом слова "Для целей" заменить словами "1. Для
целей";
     б) дополнить пунктами 23 - 32 следующего содержания:
     "23) информационная система электронных перевозочных документов -
информационная система, обеспечивающая обмен электронными перевозочными
документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками
информационного взаимодействия, а также направление операторами
информационных систем электронных перевозочных документов таких
документов и сведений, содержащихся в них, в государственную
информационную систему электронных перевозочных документов;
     24) государственная информационная система электронных перевозочных
документов - федеральная государственная информационная система,
обеспечивающая получение электронных перевозочных документов и сведений,
содержащихся в них, от операторов информационных систем электронных
перевозочных документов, обработку, хранение таких документов и сведений,
содержащихся в них, представление таких документов и сведений,
содержащихся в них, органам государственной власти Российской Федерации,
а также выполнение иных функций в соответствии с настоящим Федеральным
законом;
     25) соглашение об электронном документообороте перевозочных
документов - соглашение об оказании услуг по направлению электронных
перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, в государственную
информационную систему электронных перевозочных документов. Такое
соглашение является публичным договором и может также предусматривать
оказание услуг по формированию электронных перевозочных документов и
сведений, содержащихся в них;
     26) сопроводительная ведомость - перевозочный документ, оформляемый
или формируемый при подаче порожнего контейнера грузоотправителю или
груженого контейнера грузополучателю в случае, если погрузка груза в
контейнер, выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия
контейнера с транспортного средства;
     27) электронные перевозочные документы - электронная транспортная
накладная, электронный заказ-наряд, электронная сопроводительная
ведомость;
     28) электронная транспортная накладная - транспортная накладная,
сформированная в форме электронного документа, подписанного усиленными
квалифицированными электронными подписями участников информационного
взаимодействия;
     29) электронный заказ-наряд - заказ-наряд, сформированный в форме
электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными
электронными подписями участников информационного взаимодействия;
     30) электронная сопроводительная ведомость - сопроводительная
ведомость, сформированная в форме электронного документа, подписанного
усиленными квалифицированными электронными подписями участников
информационного взаимодействия;
     31) оператор информационной системы электронных перевозочных
документов - юридическое лицо, включенное в реестр операторов
информационных систем электронных перевозочных документов;
     32) участники информационного взаимодействия - грузоотправитель,
перевозчик, грузополучатель, фрахтователь, фрахтовщик, которые заключили
с оператором информационной системы электронных перевозочных документов
соглашение об электронном документообороте перевозочных документов.";
     в) дополнить частью 2 следующего содержания:
     "2. Для целей настоящего Федерального закона понятия "информационная
система", "электронный документ" используются в значениях, определенных
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации".";
     2) в статье 8:
     а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Транспортная накладная оформляется на бумажном носителе или формируется
в виде электронной транспортной накладной.";
     б) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Форма транспортной накладной и порядок ее оформления или
формирования устанавливаются правилами перевозок грузов. Формат
электронной транспортной накладной утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за
соблюдением законодательства о налогах и сборах, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере транспорта.";
     в) в части 4 слова "приложить к транспортной накладной" заменить
словами "в дополнение к транспортной накладной представить";
     3) в статье 11:
     а) часть 2 после слов "в пункте выгрузки" дополнить словами "либо
внесения информации грузополучателем в электронную транспортную
накладную";
     б) в части 3 второе предложение исключить, дополнить предложениями
следующего содержания: "Сопроводительная ведомость оформляется на
бумажном носителе или формируется в виде электронной сопроводительной
ведомости. Форма сопроводительной ведомости и порядок ее оформления или
формирования устанавливаются правилами перевозок грузов. Формат
электронной сопроводительной ведомости утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за
соблюдением законодательства о налогах и сборах, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере транспорта.";
     в) часть 4 дополнить словами "либо с момента внесения
соответствующей информации грузоотправителем или грузополучателем в
электронную сопроводительную ведомость";
     г) в части 5 слова "путевом листе," исключить;
     4) в части 4 статьи 18 второе предложение исключить, дополнить
предложениями следующего содержания: "Заказ-наряд оформляется на бумажном
носителе или формируется в виде электронного заказа-наряда. Реквизиты
заказа-наряда и порядок его оформления или формирования устанавливаются
правилами перевозок грузов. Формат электронного заказа-наряда
утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и
сборах, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.";
     5) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
     "
     Статья 18.1. Электронные перевозочные документы
     1. Электронные перевозочные документы формируются участниками
информационного взаимодействия и подлежат направлению в государственную
информационную систему электронных перевозочных документов.
     2. Обмен электронными перевозочными документами и сведениями,
содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия, а
также направление таких документов и сведений, содержащихся в них, в
государственную информационную систему электронных перевозочных
документов осуществляется посредством использования информационных систем
электронных перевозочных документов. Порядок обмена такими документами и
сведениями, содержащимися в них, и порядок направления таких документов и
сведений, содержащихся в них, устанавливаются Правительством Российской
Федерации.
     3. Технические требования к информационным системам электронных
перевозочных документов устанавливаются Правительством Российской
Федерации.
     4. Оператор информационной системы электронных перевозочных
документов обязан:
     1) являться юридическим лицом, зарегистрированным на территории
Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
     2) иметь в собственности расположенную на территории Российской
Федерации телекоммуникационную инфраструктуру, представляющую собой
совокупность информационно-телекоммуникационных сетей и технических
устройств (в том числе программно-аппаратных комплексов, предназначенных
для обработки и хранения данных, получаемых от участников информационного
взаимодействия, и программно-аппаратных средств доступа к
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и обеспечивающую
круглосуточную обработку электронных перевозочных документов и сведений,
содержащихся в них, а также их передачу в государственную информационную
систему электронных перевозочных документов;
     3) иметь в собственности аппаратные средства электронной подписи, а
также иметь право использования программных средств электронной подписи
на законном основании. Указанные средства электронной подписи должны
соответствовать требованиям, установленным федеральным органом
исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с
пунктом 2 части 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года
N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
     4) обладать чистыми активами, стоимость которых составляет не менее
трехсот миллионов рублей;
     5) обеспечивать соответствие информационной системы электронных
перевозочных документов техническим требованиям, предусмотренным частью 3
настоящей статьи;
     6) обеспечивать круглосуточную обработку электронных перевозочных
документов и сведений, содержащихся в них;
     7) обеспечивать направление электронных перевозочных документов и
сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему
электронных перевозочных документов;
     8) представлять иную информацию, связанную с обработкой электронных
перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, из информационной
системы электронных перевозочных документов в государственную
информационную систему электронных перевозочных документов по запросу
оператора государственной информационной системы электронных перевозочных
документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
     9) осуществлять идентификацию участников информационного
взаимодействия с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в
инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме" либо с
использованием сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной
электронной подписи;
     10) обеспечивать конфиденциальность электронных перевозочных
документов и сведений, содержащихся в них. При этом направление таких
документов и сведений, содержащихся в них, в государственную
информационную систему электронных перевозочных документов не признается
нарушением конфиденциальности;
     11) обеспечивать хранение в неизменном виде электронных перевозочных
документов и сведений, содержащихся в них, в течение пяти лет с даты их
получения, за исключением случая, если больший срок хранения не
установлен соглашением об электронном документообороте перевозочных
документов;
     12) осуществлять защиту информации, содержащейся в информационной
системе электронных перевозочных документов, в соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных
технологиях и о защите информации";
     13) обеспечивать исключение возможности модификации, обезличивания,
блокирования, удаления, уничтожения электронных перевозочных документов и
сведений, содержащихся в них, при их обработке;
     14) обеспечивать резервирование базы электронных перевозочных
документов и сведений, содержащихся в них, и восстановление из резервных
копий такой базы в случае утраты указанных документов и сведений,
содержащихся в них;
     15) осуществлять уничтожение электронных перевозочных документов и
сведений, содержащихся в них, по истечении пяти лет с даты размещения в
государственной информационной системе электронных перевозочных
документов, за исключением случая, если больший срок хранения не
установлен соглашением об электронном документообороте перевозочных
документов;
     16) осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в
электронных перевозочных документах и используемых для идентификации лиц,
участвующих в информационном взаимодействии, в соответствии с
требованиями к защите персональных данных, установленными Федеральным
законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
     17) осуществлять обмен электронными перевозочными документами и
сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного
взаимодействия, в том числе в случае, если участники информационного
взаимодействия используют при осуществлении информационного
взаимодействия информационные системы электронных перевозочных документов
операторов иных информационных систем электронных перевозочных
документов;
     18) обеспечивать заключение и исполнение соглашения об электронном
документообороте перевозочных документов.
     5. Оператор государственной информационной системы электронных
перевозочных документов обязан:
     1) обеспечивать круглосуточную обработку электронных перевозочных
документов и сведений, содержащихся в них;
     2) обеспечивать возможность незамедлительного получения из
информационных систем электронных перевозочных документов,
соответствующих техническим требованиям, предусмотренным частью 3
настоящей статьи, электронных перевозочных документов и сведений,
содержащихся в них;
     3) обеспечивать представление органам государственной власти
Российской Федерации, перечень которых определяется Правительством
Российской Федерации, электронных перевозочных документов, сведений,
содержащихся в них, и иной информации, содержащейся в государственной
информационной системе электронных перевозочных документов, посредством
единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе
посредством использования личных кабинетов представителей органов
государственной власти Российской Федерации в государственной
информационной системе электронных перевозочных документов. Идентификация
представителей органов государственной власти Российской Федерации,
указанных в настоящем пункте, для обеспечения доступа к государственной
информационной системе электронных перевозочных документов посредством
использования личных кабинетов представителей органов государственной
власти Российской Федерации осуществляется с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме";
     4) обеспечивать конфиденциальность электронных перевозочных
документов и сведений, содержащихся в них. При этом представление таких
документов и сведений, содержащихся в них, органам государственной власти
Российской Федерации, указанным в пункте 3 настоящей части, не признается
нарушением конфиденциальности;
     5) обеспечивать хранение в неизменном виде электронных перевозочных
документов и сведений, содержащихся в них, в течение пяти лет с даты
размещения таких документов и сведений, содержащихся в них;
     6) осуществлять защиту электронных перевозочных документов и
сведений, содержащихся в них, в соответствии с Федеральным законом от 27
июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о
защите информации";
     7) обеспечивать исключение возможности модификации, обезличивания,
блокирования, удаления, уничтожения электронных перевозочных документов и
сведений, содержащихся в них, при их обработке;
     8) обеспечивать резервирование базы электронных перевозочных
документов и сведений, содержащихся в них, и восстановление из резервных
копий такой базы в случае утраты указанных документов и сведений,
содержащихся в них;
     9) осуществлять уничтожение электронных перевозочных документов и
сведений, содержащихся в них, по истечении пяти лет с даты их размещения
в государственной информационной системе электронных перевозочных
документов;
     10) осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в
электронных перевозочных документах, в соответствии с требованиями к
защите персональных данных, установленными в соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
     6. Оператором государственной информационной системы электронных
перевозочных документов является федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
     7. Обладателем информации, содержащейся в государственной
информационной системе электронных перевозочных документов, является
Российская Федерация. Правомочия обладателя такой информации от имени
Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
     8. Порядок доступа органов государственной власти Российской
Федерации и операторов информационных систем электронных перевозочных
документов к информации, содержащейся в государственной информационной
системе электронных перевозочных документов, устанавливается
Правительством Российской Федерации.
     9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением
законодательства о налогах и сборах, осуществляет:
     1) прием и рассмотрение заявлений юридических лиц о включении их в
реестр операторов информационных систем электронных перевозочных
документов и об исключении их из указанного реестра, а также приложенных
к таким заявлениям документов;
     2) оценку соответствия юридических лиц требованиям, предусмотренным
пунктами 1 - 5 части 4 настоящей статьи;
     3) принятие решений о включении юридических лиц в реестр операторов
информационных систем электронных перевозочных документов и об отказе во
включении юридических лиц в указанный реестр;
     4) принятие решений об исключении юридических лиц из реестра
операторов информационных систем электронных перевозочных документов и об
отказе в исключении юридических лиц из указанного реестра;
     5) формирование и ведение реестра операторов информационных систем
электронных перевозочных документов.
     10. Формы заявлений, предусмотренных пунктом 1 части 9 настоящей
статьи, и перечень прилагаемых к ним документов устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере транспорта.
     11. Основанием для принятия решения о включении юридического лица в
реестр операторов информационных систем электронных перевозочных
документов является подтверждение по результатам оценки, предусмотренной
пунктом 2 части 9 настоящей статьи, соответствия указанного юридического
лица требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 4 настоящей
статьи.
     12. Основаниями для принятия решения об отказе во включении
юридического лица в реестр операторов информационных систем электронных
перевозочных документов являются:
     1) несоответствие требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части
4 настоящей статьи;
     2) представление юридическим лицом недостоверных и (или) неполных
сведений в заявлении о его включении в реестр операторов информационных
систем электронных перевозочных документов и (или) в приложенных к такому
заявлению документах.
     13. Основаниями для принятия решения об исключении юридического лица
из реестра операторов информационных систем электронных перевозочных
документов являются:
     1) представление юридическим лицом заявления об исключении его из
указанного реестра;
     2) невыполнение юридическим лицом одного или нескольких требований,
предусмотренных частью 4 настоящей статьи;
     3) ликвидация или реорганизация (за исключением реорганизации в
форме преобразования) юридического лица;
     4) представление юридическим лицом заведомо недостоверных сведений в
заявлении о его включении в реестр операторов информационных систем
электронных перевозочных документов и (или) в приложенных к такому
заявлению документах.
     14. Формирование электронных перевозочных документов, обмен такими
документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками
информационного взаимодействия и передача таких документов и сведений,
содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных
перевозочных документов посредством использования информационных систем
электронных перевозочных документов, операторы которых не включены в
реестр операторов информационных систем электронных перевозочных
документов, не допускаются.
     15. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере транспорта, обеспечивает доступность реестра
операторов информационных систем электронных перевозочных документов для
ознакомления с ним неопределенному кругу лиц посредством размещения
указанного реестра на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     16. Перечень видов информации, представляемой в государственную
информационную систему электронных перевозочных документов, условия,
порядок, сроки и форматы представления такой информации определяются
Правительством Российской Федерации.".

     Статья 3
     1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования, за исключением положений, для которых
настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
     2. Пункты 1, 3 и 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают
в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального
опубликования настоящего Федерального закона.
     3. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1
января 2022 года.

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
2 июля 2021 года
N 336-ФЗ

Обзор документа

В России создадут государственную информационную систему электронных перевозочных документов.
Принят закон о создании электронной информационной системы обмена документами в сфере грузоперевозок. Она должна заработать с 1 января 2022 г.
Грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, фрахтователи и фрахтовщики должны будут заключить с оператором информационной системы электронных перевозочных документов соглашение об электронном документообороте перевозочных документов. Определены требования к операторам ИС. Операторы будут направлять электронные перевозочные документы и содержащиеся в них сведения в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, которую создаст Минтранс.
Также закон уточняет порядок выдачи специальных разрешений на движение по автодорогам крупногабаритных, тяжеловесных транспортных средств и транспортных средств, перевозящих опасные грузы. При этом крупногабаритному и тяжеловесному транспорту пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и органов ФСБ спецразрешения не требуются.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
Назад