Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств"

Обзор документа

28 мая 2021

gerb

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.
Регистрационный N 63644

     В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10
декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45,
ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской
Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения
предрейсового или предсменного контроля технического состояния
транспортных средств.
     2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует
до 1 сентября 2027 г.

Министр                                                    В.Г. Савельев



                                                                УТВЕРЖДЕН
                                                приказом Минтранса России
                                                 от 15 января 2021 г. N 9

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля
               технического состояния транспортных средств

     1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного
контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок)
устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или
предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее
- контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных
транспортных средств.
     2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании
договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании
договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих
перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами
и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки
для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)1 (далее -
субъекты транспортной деятельности).
     3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к
выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в
течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого
листа.
     4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для
определения технического состояния транспортного средства и ограниченный
временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место),
предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из
рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее -
парковка), до выезда транспортного средства с парковки.
     5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве
контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя
транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
     6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной
деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для
проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или
индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте,
осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и
квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к
работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в
абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности
дорожного движения", устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с
пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения", предъявляемым к контролеру технического
состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру
технического состояния транспортных средств городского наземного
электрического транспорта.
     7. При проведении контроля должны быть проверены:
     1) исправность:
     тормозной системы (включая манометр пневматического или
пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена
конструкцией транспортного средства);
     рулевого управления;
     стеклоомывателей;
     колес (кроме трамвая);
     шин (кроме трамвая);
     звукового сигнала;
     тахографа (если обязательность его установки предусмотрена
законодательством Российской Федерации)2;
     аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки
предусмотрена законодательством Российской Федерации)3;
     устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если
обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством
Российской Федерации)4;
     2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
     замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы,
запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных
средств городского наземного электрического транспорта);
     устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
     устройств обогрева и обдува стекол;
     тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
     держателя запасного колеса (кроме трамвая);
     фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
     3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
     индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем
двигателе);
     стекол и обзорности с места водителя;
     зеркал заднего вида и их креплений;
     заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
     ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена
законодательством Российской Федерации)5 и (или) подголовников сидений и
их работоспособность;
     4) работоспособность в установленном режиме:
     стеклоочистителей;
     внешних световых приборов и световозвращателей;
     5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в
том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно
устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
     6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и
противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
     7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства
изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4
главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования,
кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых
транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света,
противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
     8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства
световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих
приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для
подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением
охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно
нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных
цветографических схем автомобилей оперативных служб;
     9) дополнительно для транспортных средств городского наземного
электрического транспорта:
     состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для
трамвая);
     соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
     исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных
электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры,
вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных
приборов электрического оборудования.
     8. При наличии конструктивных особенностей специальных и
специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля
в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены
работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов,
узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств,
влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие
требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому
регламенту.
     9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения
контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния
транспортных средств (далее - журнал) должен содержать следующие
реквизиты:
     1) наименование марки, модели транспортного средства;
     2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
     3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
     4) дату, время проведения контроля;
     5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении
контроля;
     6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
     7) подпись лица, проводившего контроль.
     10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.
     11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него
сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным
законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"6.
     12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов,
учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом
или городским наземным электрическим транспортом.
     13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия
требованиям, перечисленным в пунктах 7 - 8 настоящего Порядка, сведения о
пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком
заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии
с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта"7, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в
журнал.
------------------------------
     1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.
N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
     2 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.
N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
     3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от
25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств
и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037;
2016, N 47, ст. 6640).
     4 Пункт 13.1 технического регламента Таможенного союза "О
безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому
решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877
(Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15
декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации со 2
августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом
союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической
комиссии http://www.eurasiancommissing.org, 5 июня 2014);
ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О
ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310)) (далее -
Технический регламент).
     5 Приложение N 2 к Техническому регламенту.
     6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15,
ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.
     7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46,
ст. 5555.

Обзор документа

С 1 сентября будет действовать новый порядок предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС.
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.
При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.
Уточнены требования к контролерам.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г. Регистрационный № 63644.
Назад