Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Постановление Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2020 г. N 49-П "По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" в связи с запросом Протвинского городского суда Московской области"

Обзор документа

28 декабря 2020

gerb

Постановление Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2020 г. N 49-П "По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" в связи с запросом Протвинского городского суда Московской области"

Обзор документа

Ограничение передвижения граждан во время пандемии - законно.
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ введенные в Московской области ограничения по передвижению граждан в связи с распространением коронавируса. Поводом послужило нарушение предписания гражданином, который находился в общественном месте и в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении за невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения.
Был введен запрет покидать гражданами места проживания (пребывания), за исключением случаев, когда необходимо обратиться за экстренной (неотложной) медпомощью, передвижение связано с трудовой деятельностью, которая не приостановлена. Также не запрещалось посещать ближайшие продуктовые гипермаркеты, выгуливать домашних животных (на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания (пребывания)), выносить отходы до ближайшего места их накопления и др. Далее применение запрета уточнялось исходя из эпидобстановки.
Суд указал, что введение ограничений было продиктовано объективной необходимостью оперативного реагирования на экстраординарную (беспрецедентную) опасность распространения COVID-19. Запрет не был абсолютным, принимаемые меры были кратковременными, а возможность их установления получила своевременное подтверждение в федеральном законодательстве. На высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов госвласти) регионов была возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в т. ч. установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Отмечено, что исключения из запрета не могут рассматриваться как исчерпывающие в контексте привлечения лица к административной ответственности. Правоприменительные органы, в т. ч. суды, вправе учесть и другие обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин, по которым гражданин был вынужден покинуть свое жилище.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад