Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г.)

Обзор документа

29 июня 2017

gerb

Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г.)

Обзор документа

Обзор практики применения судами законодательства о контрактной системе, включая 44-ФЗ!
Проанализирована практика применения законодательства о контрактной системе.
На ее основе выработаны позиции по вопросам, связанным с заключением, изменением, расторжением государственных и муниципальных контрактов, их исполнением и применением ответственности по ним.
Отдельно рассмотрены некоторые спорные моменты, касающиеся обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов, обеспечения исполнения контрактов, а также осуществления контроля в сфере закупок.
Среди итоговых выводов можно выделить следующие.
При проведении закупок допускается включать в один лот технологически и функционально взаимосвязанные между собой товары, работы и услуги.
Соглашение о разрешении споров по контракту в третейском суде не применяется (до того, как в законодательстве не будет определено арбитражное учреждение, которое вправе их рассматривать).
Стороны вправе конкретизировать признаки существенного нарушения обязательства, которое является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе уступить третьему лицу право требования к заказчику об исполнении денежного обязательства. Это не противоречит законодательству.
Представление в обеспечение заявки на участие банковской гарантии, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, - основание для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта.
Если поставщик (подрядчик, исполнитель) допускает несколько нарушений своих обязательств по контракту, штраф с него может быть взыскан за каждое из них.
Несовершение заказчиком действий по сверке задолженности с исполнителем не может служить основанием для того, чтобы не применять правила о ее списании или о предоставлении отсрочки.
Заказчик вправе оспорить в суде решение антимонопольного органа об отказе во включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад