Новости и аналитика Горячие документы Региональные Челябинская область Постановление Правительства Челябинской области от 5 мая 2025 г. N 378-П "О порядках предоставления в 2025 - 2026 годах грантов в форме субсидий, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2020 г. N 806-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области"

Обзор документа

17 мая 2025

gerb

Правительство Челябинской области


Постановление Правительства Челябинской области от 5 мая 2025 г. N 378-П "О порядках предоставления в 2025 - 2026 годах грантов в форме субсидий, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2020 г. N 806-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области"

Постановление Правительства Челябинской области от 5 мая 2025 г. N 378-П
"О порядках предоставления в 2025 - 2026 годах грантов в форме субсидий, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2020 г. N 806-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области"


В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок предоставления в 2025 - 2026 годах грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение проектов научных исследований, отобранных по результатам конкурса, проводимого Российским научным фондом;

2) Порядок предоставления в 2025 - 2026 годах грантов в форме субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования на получение высшего образования по программам бакалавриата по направлению подготовки "Международные отношения" и программам магистратуры по направлению подготовки "Лингвистика" в указанных организациях.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


Председатель Правительства
Челябинской области

А.Л. Текслер


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Челябинской области
от 5 мая 2025 г. N 378-П


Порядок
предоставления в 2025 - 2026 годах грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение проектов научных исследований, отобранных по результатам конкурса, проводимого Российским научным фондом


1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 - 2026 годах грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение проектов научных исследований, отобранных по результатам конкурса, проводимого Российским научным фондом (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение проектов научных исследований, отобранных по результатам конкурса, проводимого Российским научным фондом (далее именуются соответственно - гранты, организации).

2. Гранты предоставляются в целях реализации регионального проекта "Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям" государственной программы Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2020 г. N 806-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа), на финансовое обеспечение проектов научных исследований, отобранных по результатам конкурса, проводимого Российским научным фондом.

В настоящем Порядке используются следующие понятия:

конкурс - открытый публичный конкурс на получение грантов Российского научного фонда по приоритетным направлениям деятельности Российского научного фонда "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами" и "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами", проводимый Российским научным фондом в порядке и на условиях, определенных Российским научным фондом;

проект - проект фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований по приоритетным для Челябинской области направлениям исследований, реализуемый на базе находящихся на территории Челябинской области российских научных организаций, российских образовательных организаций высшего образования, иных российских организаций, учредительными документами которых предусмотрена возможность выполнения научных исследований, за исключением филиалов указанных организаций, отобранных Российским научным фондом по результатам конкурса;

руководитель проекта - руководитель научного коллектива, проект фундаментального научного исследования и (или) поискового научного исследования которого отобран по результатам конкурса.

3. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат, направленных на реализацию проектов научных исследований, отобранных по результатам конкурса, проводимого Российским научным фондом.

Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты:

1) выплаты персоналу (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды):

выплаты за выполнение работ по проекту руководителю научного коллектива и членам научного коллектива (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды, за исключением выплат лицам, занимающим должности категории "вспомогательный персонал") (выплаты каждому члену научного коллектива не должны превышать 30 процентов от суммы выплат всем членам научного коллектива), в том числе вознаграждение за выполнение работ по проекту членам научного коллектива в возрасте до 39 лет (включительно) (выплаты не должны быть менее 35 процентов от суммы выплат всем членам научного коллектива);

вознаграждение за выполнение работ по проекту лицам, занимающим должности категории "вспомогательный персонал" (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды);

2) закупка работ и услуг, в том числе:

расходы на проведение сторонними организациями научно-исследовательских работ, направленных на выполнение проекта (не более 15 процентов от суммы гранта);

расходы, связанные с поездками руководителя научного коллектива и членов научного коллектива в целях реализации проекта за пределы населенного пункта, в котором проживают руководитель научного коллектива и (или) члены научного коллектива, и обратно: поездки для подготовки и (или) участия в мероприятии, целью которого является представление результатов реализации проекта, для выполнения работ по проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы руководителя научного коллектива и (или) членов научного коллектива, в экспедиции и (или) на полевые исследования;

расходы на оплату обучения работников организации;

3) закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств, в том числе:

расходы на приобретение оборудования и иного имущества, необходимых для проведения научного исследования, монтажные, пусконаладочные и ремонтные работы, не связанные с осуществлением текущей деятельности получателя гранта;

расходы на приобретение материалов и комплектующих для проведения научного исследования по проекту;

4) накладные расходы получателя гранта (не более 10 процентов от суммы гранта).

4. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и доведенных на указанные цели Министерству образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.

5. Гранты предоставляются организациям по результатам отбора получателей грантов, проводимого Министерством в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, Правила N 1781).

6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7. Требования, которым должна соответствовать организация на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):

1) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка;

5) организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.

Грант предоставляется организациям при наличии согласия учредителя организации на участие подведомственной ему организации в отборе, оформленного на бланке учредителя.

8. Организации, претендующие на получение грантов, в срок для подачи заявок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с Правилами N 1781, представляют заявку и следующие документы:

1) заявление о предоставлении гранта по форме, установленной Министерством;

2) документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (копия решения о назначении или об избрании, подписанная руководителем и скрепленная печатью организации (при наличии), а в случае подписания заявления представителем организации, действующим на основании доверенности, - также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем и скрепленную печатью организации (при наличии) (далее именуются - уполномоченное лицо);

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату подачи заявки;

4) гарантийное письмо, подписанное уполномоченным лицом, содержащее сведения о том, что на дату подачи заявки организация соответствует требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;

5) согласие организации на осуществление в отношении нее проверок в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка и на включение таких положений в соглашение о предоставлении гранта, указанное в пункте 15 настоящего Порядка, а также обязательство организации на получение согласия от лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении гранта, указанное в пункте 15 настоящего Порядка;

6) согласие учредителя организации на участие подведомственной ему организации в отборе, оформленное на бланке учредителя;

7) копию устава организации с изменениями;

8) заверенную руководителем проекта или уполномоченным лицом копию соглашения, заключенного между Российским научным фондом и руководителем проекта, о предоставлении гранта на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований по итогам конкурса;

9) проект научного исследования, отобранный по результатам конкурса;

10) смету планируемых расходов на реализацию проекта, подготовленную на основании информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, планируемых к приобретению, по форме, установленной Министерством;

11) гарантийное письмо, подписанное уполномоченным лицом, подтверждающее, что организация обязуется направить сведения о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения, проведенных с использованием средств гранта, в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных настоящим Порядком.

Если информация, содержащаяся в представляемых документах, содержит персональные данные руководителя, главного бухгалтера и (или) работников организации, организация представляет согласие указанных лиц на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Организация вправе не представлять документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта. В случае непредставления организацией документа, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, Министерство запрашивает указанный документ в уполномоченных органах государственной власти.

9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, на основании документов, представленных организацией, и имеющейся в распоряжении Министерства информации осуществляет проверку организации на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.

10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении гранта или решение об отказе в предоставлении гранта по основаниям, предусмотренным в пункте 11 настоящего Порядка.

11. Основания для отказа в предоставлении гранта:

несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной организацией информации.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет организации уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин такого отказа посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.

12. Размер грантов устанавливается равным объему средств, предоставляемых Российским научным фондом в соответствующем финансовом году на финансирование проекта или нескольких проектов в соответствии с результатами конкурса, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.

13. Условия предоставления гранта:

1) соответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;

2) признание организации победителем отбора;

3) заключение с организацией соглашения о предоставлении гранта, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка.

14. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении грантов издает приказ о распределении грантов.

15. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня издания приказа о распределении грантов заключает с организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении гранта, соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение), в системе "Электронный бюджет".

Соглашение должно содержать в том числе условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.

В Соглашение включаются положения о согласии организации на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.

Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.

При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.

Мониторинг достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

16. Результатом предоставления гранта является реализация не менее 1 проекта научного исследования.

Характеристиками результата предоставления гранта (дополнительными количественными параметрами, которым должен соответствовать результат предоставления гранта) (далее именуются - характеристики) являются:

количество проектов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, отобранных по результатам конкурса, реализуемых получателями грантов с использованием средств областного бюджета;

количество полученных по итогам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и разработок, проводимых получателями грантов с использованием средств областного бюджета, охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Значения результата предоставления гранта и характеристик устанавливаются в Соглашении.

17. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения формирует заявку на перечисление гранта организации (далее именуется - заявка Министерства) и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области для организации перечисления гранта на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

18. Грант перечисляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки Министерства в Министерство финансов Челябинской области:

1) на лицевой счет организации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области, в случае если получателем гранта является организация, в отношении которой исполнительные органы Челябинской области не осуществляют функции и полномочия учредителя;

2) на лицевой счет организации, открытый в Министерстве финансов Челябинской области, в случае если получателем гранта является областная государственная организация.

19. Организации представляют в системе "Электронный бюджет" ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной Соглашением;

отчет о достижении значений результата предоставления гранта, а также характеристик по форме, установленной Соглашением.

20. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления организацией отчетов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка (далее именуются - отчеты), осуществляет их проверку. В случае выявления несоответствий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки отчетов направляет организации уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий. Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления устраняет несоответствия и повторно в системе "Электронный бюджет" представляет отчеты в Министерство. Отчеты, в которых не выявлены несоответствия и по результатам рассмотрения которых не направлены уведомления о необходимости устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми Министерством.

21. Министерство осуществляет в отношении организаций и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями грантов, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

22. Организации несут ответственность за представление недостоверных сведений, а также нецелевое использование грантов в соответствии с действующим законодательством.

23. Контроль за целевым использованием грантов осуществляется Министерством.

24. Грант подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:

в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленный грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме не позднее 10 рабочего дня со дня получения требования Министерства о возврате гранта;

в случае недостижения организацией значения результата предоставления гранта предоставленный грант подлежит возврату в областной бюджет в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления гранта, не позднее 10 рабочего дня со дня получения требования Министерства о возврате гранта.

Средства гранта, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, подлежат возврату в областной бюджет лицами, получившими указанные средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, в случае выявления нарушений по результатам проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате гранта.

25. В случае образования у организации по состоянию на 1 января очередного финансового года не использованных в отчетном финансовом году остатков гранта организация в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления гранта:

направляет в Министерство обращение для принятия решения о наличии потребности в использовании остатка гранта в случае наличия такой потребности;

возвращает не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта в областной бюджет, если отсутствует потребность в направлении его на те же цели.

При принятии Министерством в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления гранта, решения о наличии потребности в использовании остатка гранта организация осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является грант.

В случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в использовании остатка гранта неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет не позднее 20 февраля года, следующего за годом предоставления гранта.

Положения, предусмотренные настоящим пунктом, включаются в Соглашение.

26. В случае невозврата гранта, а также средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями грантов, в сроки, установленные в пунктах 24 и 25 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию гранта и средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями грантов, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

27. Организации, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, запрещено приобретение иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Челябинской области
от 5 мая 2025 г. N 378-П


Порядок
предоставления в 2025 - 2026 годах грантов в форме субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования на получение высшего образования по программам бакалавриата по направлению подготовки "Международные отношения" и программам магистратуры по направлению подготовки "Лингвистика" в указанных организациях


1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 - 2026 годах грантов в форме субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования на получение высшего образования по программам бакалавриата по направлению подготовки "Международные отношения" и программам магистратуры по направлению подготовки "Лингвистика" в указанных организациях (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования на получение высшего образования по программам бакалавриата по направлению подготовки "Международные отношения" и программам магистратуры по направлению подготовки "Лингвистика" в указанных организациях (далее именуются соответственно - гранты, организации).

2. Гранты предоставляются в целях реализации регионального проекта "Создание условий для популяризации науки и высшего образования среди обучающихся, молодых исследователей, ученых" государственной программы Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2020 г. N 806-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа), на получение высшего образования по программам бакалавриата по направлению подготовки "Международные отношения" и программам магистратуры по направлению подготовки "Лингвистика" в организациях (далее именуются - целевые образовательные программы).

В целях настоящего Порядка понятие "образовательная услуга" используется в следующем значении: осуществление образовательной деятельности по договору об оказании образовательных услуг.

3. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат на получение высшего образования по целевым образовательным программам.

Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты:

1) расходы на оплату труда работников организации, непосредственно связанных с оказанием образовательной услуги (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды);

2) расходы на оплату труда работников организации, не принимающих непосредственного участия в оказании образовательной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции) (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды);

3) расходы на коммунальные услуги;

4) расходы на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися;

5) расходы на организацию выездной практической подготовки обучающихся;

6) расходы на дополнительное профессиональное образование педагогических работников;

7) расходы на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания образовательной услуги с учетом срока полезного использования;

8) расходы на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием образовательной услуги;

9) расходы на приобретение транспортных услуг;

10) расходы на приобретение услуг связи;

11) расходы на проведение периодических медицинских осмотров работников;

12) расходы на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

13) расходы на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

14) расходы на прочие общехозяйственные нужды.

4. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и доведенных на указанные цели Министерству образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.

5. Гранты предоставляются организациям по результатам отбора получателей грантов, проводимого Министерством в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, Правила N 1781).

6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7. Требования, которым должна соответствовать организация на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):

1) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка;

5) организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

8) организация в соответствии с уставом реализует образовательные программы высшего образования: программы бакалавриата по направлению "Международные отношения" и программы магистратуры по направлению "Лингвистика";

9) наличие у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по целевым образовательным программам высшего образования;

10) наличие у организации свидетельства о государственной аккредитации по целевым образовательным программам высшего образования.

Гранты предоставляются организациям при наличии согласия учредителя организации на участие подведомственной ему организации в отборе, оформленного на бланке учредителя.

8. Организации, претендующие на получение грантов, в срок для подачи заявок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с Правилами N 1781, представляют заявку и следующие документы:

1) заявление о предоставлении гранта по форме, установленной Министерством;

2) документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (копия решения о назначении или об избрании, подписанная руководителем и скрепленная печатью организации (при наличии), а в случае подписания заявления представителем организации, действующим на основании доверенности, - также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем и скрепленную печатью организации (при наличии) (далее именуются - уполномоченное лицо);

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату подачи заявки;

4) гарантийное письмо, подписанное уполномоченным лицом, содержащее сведения о том, что на дату подачи заявки организация соответствует требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;

5) согласие организации на осуществление в отношении нее проверок в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка и на включение таких положений в соглашение о предоставлении гранта, указанное в пункте 15 настоящего Порядка, а также обязательство организации на получение согласия от лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении гранта, указанное в пункте 15 настоящего Порядка;

6) согласие учредителя организации на участие подведомственной ему организации в отборе, оформленное на бланке учредителя;

7) копию устава организации с изменениями, подтверждающего, что организация осуществляет виды деятельности, предусмотренные подпунктом 8 пункта 7 настоящего Порядка;

8) смету планируемых расходов по форме, установленной Министерством;

9) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим целевым образовательным программам высшего образования;

10) копию свидетельства о государственной аккредитации по соответствующим целевым образовательным программам высшего образования;

11) обязательство организации о включении в договор об оказании образовательных услуг обязательства гражданина, заключившего договор, по освоению образовательной программы, указанной в договоре.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных настоящим Порядком.

Если информация, содержащаяся в представляемых документах, содержит персональные данные руководителя, главного бухгалтера и (или) работников организации, организация представляет согласие указанных лиц на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Организация вправе не представлять документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта. В случае непредставления организацией документа, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, Министерство запрашивает указанный документ в уполномоченных органах государственной власти.

9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, на основании документов, представленных организацией, и имеющейся в распоряжении Министерства информации осуществляет проверку организации на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.

10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении гранта или решение об отказе в предоставлении гранта по основаниям, предусмотренным в пункте 11 настоящего Порядка.

11. Основания для отказа в предоставлении гранта:

несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной организацией информации.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет организации уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин такого отказа посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.

12. Размер гранта определяется исходя из сумм грантов, указанных в заявках организаций, но не более суммы, предусмотренной в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление грантов.

В случае превышения размера общей суммы грантов, указанной в заявках организаций, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление грантов, Министерство производит уменьшение размера грантов пропорционально для всех получателей грантов.

13. Условия предоставления гранта:

1) соответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;

2) признание организации победителем отбора;

3) заключение с организацией соглашения о предоставлении гранта, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка.

14. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении грантов издает приказ о распределении грантов.

15. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня издания приказа о распределении грантов заключает с организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении гранта, соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение), в системе "Электронный бюджет".

Соглашение должно содержать в том числе условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.

В Соглашение включаются положения о согласии организации на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.

Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.

При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.

Мониторинг достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

16. Результатом предоставления гранта является количество студентов, обучающихся по целевым образовательным программам высшего образования за счет средств областного бюджета:

в 2025 году по программам бакалавриата по направлению "Международные отношения" - 9 человек и по программам магистратуры по направлению "Лингвистика" - 10 человек;

в 2026 году по программам бакалавриата по направлению "Международные отношения" - 9 человек.

Значения результата предоставления гранта устанавливаются в Соглашении.

17. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения формирует заявку на перечисление гранта организации (далее именуется - заявка Министерства) и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области для организации перечисления гранта на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

18. Грант перечисляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки Министерства в Министерство финансов Челябинской области на лицевой счет организации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области.

19. Организации представляют в системе "Электронный бюджет" ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной Соглашением;

отчет о достижении значения результата предоставления гранта по форме, установленной Соглашением.

20. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления организацией отчетов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка (далее именуются - отчеты), осуществляет их проверку. В случае выявления несоответствий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки отчетов направляет организации уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий. Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления устраняет несоответствия и повторно в системе "Электронный бюджет" представляет отчеты в Министерство. Отчеты, в которых не выявлены несоответствия и по результатам рассмотрения которых не направлены уведомления о необходимости устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми Министерством.

21. Министерство осуществляет в отношении организаций и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями грантов, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

22. Организации несут ответственность за представление недостоверных сведений, а также нецелевое использование грантов в соответствии с действующим законодательством.

23. Контроль за целевым использованием грантов осуществляется Министерством.

24. Грант подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:

в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленный грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме не позднее 10 рабочего дня со дня получения требования Министерства о возврате гранта;

в случае недостижения организацией значения результата предоставления гранта предоставленный грант подлежит возврату в областной бюджет в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления гранта, не позднее 10 рабочего дня со дня получения требования Министерства о возврате гранта.

Средства гранта, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, подлежат возврату в областной бюджет лицами, получившими указанные средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, в случае выявления нарушений по результатам проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате гранта.

25. В случае образования у организации по состоянию на 1 января очередного финансового года не использованных в отчетном финансовом году остатков гранта организация в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления гранта:

направляет в Министерство обращение для принятия решения о наличии потребности в использовании остатка гранта в случае наличия такой потребности;

возвращает не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта в областной бюджет, если отсутствует потребность в направлении его на те же цели.

При принятии Министерством в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления гранта, решения о наличии потребности в использовании остатка гранта организация осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является грант.

В случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в использовании остатка гранта неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет не позднее 20 февраля года, следующего за годом предоставления гранта.

Положения, предусмотренные настоящим пунктом, включаются в Соглашение.

26. В случае невозврата гранта, а также средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями грантов, в сроки, установленные в пунктах 24 и 25 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию гранта и средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями грантов, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

27. Организации, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, запрещено приобретение иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Обзор документа


О предоставлении субсидий в рамках госпрограммы "Развитие науки в Челябинской области".

Гранты планируют предоставить: 1) некоммерческим организациям на финансовое обеспечение проектов научных исследований, отобранных по результатам конкурса, проводимого Российским научным фондом; 2) образовательным организациям на получение высшего образования по программам бакалавриата по направлению подготовки "Международные отношения" и программам магистратуры по направлению подготовки "Лингвистика".

Организации, претендующие на получение грантов, составляют заявку и прилагают необходимые документы.

Назад