Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Республика Адыгея Приказ Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея от 20 мая 2021 г. N 67-П "Об утверждении административного регламента Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея в подведомственных организациях"

Обзор документа

29 мая 2021

gerb

Министерство цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея


Приказ Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея от 20 мая 2021 г. N 67-П "Об утверждении административного регламента Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея в подведомственных организациях"

Приказ Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея от 20 мая 2021 г. N 67-П
"Об утверждении административного регламента Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея в подведомственных организациях"


В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 февраля 2014 года N 40 "О Порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея" в подведомственных организациях приказываю:

1. Утвердить административный регламент Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея, в подведомственных организациях (далее - Регламент) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить типовые формы документов осуществления Министерством цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея, в подведомственных организациях, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Министр

З.Ю. Шу


Приложение N 1
к приказу Министерства цифрового
развития, информационных и
телекоммуникационных
технологий Республики Адыгея
от 20 мая 2021 г. N 67-П


Административный регламент
Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея в подведомственных организациях


I. Общие положения


1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 февраля 2014 года N 40 "О Порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея", и устанавливает порядок подготовки и проведения Министерством цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственного государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр программно-технического обеспечения" (далее - Заказчик) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе).

1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиком, контрактным управляющим Заказчика, комиссией по осуществлению закупок Заказчика, законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1.3. При проведении ведомственного контроля Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также настоящим Регламентом.

1.4. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе:

1.4.1 соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

1.4.2 соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

1.4.3 соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

1.4.4 правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

1.4.5 соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в план-график, информации об объеме обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

1.4.6 соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся:

а) в планах-графиках, - информации, содержащихся в планах-графиках;

б) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документах о закупках;

в) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

г) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

1.4.7 предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

1.4.8 соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

1.4.9 соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

1.4.10 обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

1.4.11 применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

1.4.12 соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

1.4.13 своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

1.4.14 соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.


II. Порядок организации и проведения ведомственного контроля


2.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения проверок. Проверки могут быть выездными или документарными. Проверка проводится на основании приказа Министра цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея

2.2. Министерство уведомляет Заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).

2.3. Уведомление должно содержать следующую информацию:

2.3.1. наименование Заказчика, которому адресовано уведомление;

2.3.2. предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;

2.3.3. вид проверки (выездная или документарная);

2.3.4. дата начала и дата окончания проверки;

2.3.5. перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;

2.3.6. запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

2.3.7. информация о необходимости обеспечения условий для проведения проверки;

2.4. Уведомление направляется не позднее 14 календарных дней до даты начала проверки.

2.5. Срок проведения проверки не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея


III. Комиссия по осуществлению ведомственного контроля


3.1. Для осуществления ведомственного контроля приказом Министерства о проведении проверки утверждается состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля (далее - Комиссия). Комиссию возглавляет председатель Комиссии.

3.2. В Комиссию входят сотрудники Министерства, имеющие высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

3.3. Председатель Комиссии назначается Министром цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея. Председатель Комиссии планирует, координирует и контролирует подготовку к ведомственному контролю и работу других членов Комиссии, проводит совещания Комиссии, в ходе которых распределяет обязанности между членами Комиссии и конкретизирует основные задачи Комиссии при проверке, определяет перечень документов и информационных материалов, которые должен представить Заказчик, несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений Комиссии.

3.4. Члены Комиссии выполняют поручения председателя Комиссии и представляют председателю Комиссии объективную и обоснованную информацию, выводы и предложения. В сроки, установленные председателем (в рамках общего срока проверки), члены Комиссии представляют информацию в печатном и электронном виде о реализации в ходе проверки поставленных задач.

3.5. Члены Комиссии при проведении проверки имеют право:

3.5.1 в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

3.5.2 получать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

3.5.3 получать необходимые объяснения по вопросам проводимого ведомственного контроля в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме.


IV. Оформление результатов проверки


4.1. По результатам проведения проверки составляется акт проверки (далее - Акт), который подписывается председателем и членами Комиссии и представляется Министру цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея для рассмотрения и принятия соответствующего решения. Акт составляется на основании имеющихся по результатам проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.

4.2. Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки, указываются в описательной части Акта. В резолютивной части Акта указывается вывод Комиссии о деятельности Заказчика и признание ее удовлетворительной либо неудовлетворительной на основании документов и материалов проведенной проверки, которые прилагаются к Акту.

4.3. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в течение пяти рабочих дней в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю Заказчика под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с Актом. В случае отказа Заказчика дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении, Акт направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в Министерстве.

4.4. При наличии возражений или замечаний членов Комиссии к Акту, они вправе сделать соответствующую запись на последней странице Акта и представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.

4.5. При наличии возражений или замечаний к Акту у руководителя Заказчика, либо при отказе от его подписания, он вправе сделать соответствующую запись на последней странице Акта и представить письменные возражения и замечания, которые приобщаются к материалам проверки.

4.6. При выявлении нарушений в ходе проверки, Комиссия разрабатывает план устранения выявленных нарушений (далее - План) и направляет его на утверждение Министру цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея. После этого утвержденный План доводится до сведения руководителя Заказчика не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения Министром цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея.

4.7. Своевременное устранение нарушений и недостатков, указанных в Плане, обеспечивается руководителем Заказчика.

4.8. Отчет Заказчика, подписанный руководителем Заказчика, о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в Плане, направляется Министру цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея в срок не позднее одного месяца с момента принятия Министром цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея решения по результатам рассмотрения Акта.

4.9. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея - орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

4.10. Материалы по результатам проверки, в том числе План устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в Министерстве в течение 3 лет.


Приложение N 2
к приказу Министерства цифрового
развития, информационных и
телекоммуникационных

технологий Республики Адыгея
от 20 мая 2021 г. N 67-П


Типовые формы
документов для осуществления Министерством цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея в подведомственных организациях


Форма 1


                             План
       мероприятий по проведению ведомственного контроля
      в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
              нужд Республики Адыгея на 20 __ год

N
п/п

Вид проверки (выездная, документарная)

Наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка

Проверяемый период

Дата начала и дата окончания проведения проверки

Структурное подразделение, Министерства ответственное за проведение проверки

1

2

3

4

5

6








Форма 2


                        Акт проверки N _______
    ________________________________________________________
         (наименование органа ведомственного контроля)

__________________________           "______" ____________20____г.
 (место составления акта)                (дата составления акта)
_________________________
 (время составления акта)
Вид проводимой проверки __________________________________________
                             (документарная либо выездная)
Регламент ведомственного __________________________________________
___________________________________________________________________
(реквизиты приказа органа ведомственного контроля, утвердившего
                        регламент)
Дата и номер приказа руководителя органа ведомственного контроля
___________________________________________________________________
ФИО и должность должностного лица (лиц) органа ведомственного контроля,
проводившего (проводивших) проверку:

N
п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность











   Наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя,
отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного
лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении
проверки
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата, время, продолжительность и место проведения проверки _______
__________________________________________________________________
   Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Республики Адыгея со ссылкой на соответствующие нормативные правовые
акты

N
п/п

Выявленные нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг

Основания (пункт, статья, реквизиты НПА)











Сведения о лицах, допустивших нарушения законодательства в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея

N
п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность











Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки
руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной
организации, присутствовавших при проведении проверки
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку
_________________/__________________________/
_________________/__________________________/
_________________/__________________________/
Прилагаемые документы:____________________________________________
__________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должность руководителя подведомственной
организации или уполномоченного им должностного лица, факт ознакомления с
    актом проверки либо отказ в ознакомлении с актом проверки)

Обзор документа


Министерство цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея: ведомственный контроль в сфере закупок.

Соблюдение ГБУ РА "Центр программно-технического обеспечения" (в том числе контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок) законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок контролируется.

Осуществляется ведомственный контроль в форме проверок. Они могут быть документарными или выездными. Проводятся формируемой для этих целей комиссией, в которую включаются должностные лица, имеющие высшее или дополнительное профобразование в сфере закупок.

О проведении контрольного мероприятия учреждение заблаговременно уведомляют.

Срок проверки - не более 15 календарных дней; в отдельных случаях он может быть продлен, но не более чем на 15 календарных дней.

Результаты проверки актируются (утверждена форма). При выявлении нарушений разрабатывается и утверждается план их устранения. При наличии оснований материалы проверки направляются органу исполнительной власти региона, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере госзакупок, либо в правоохранительные органы.

Материалы проверки хранятся в течение трех лет.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад