Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право Подлежит ли корректировке цена муниципального контракта, предложенная участником закупки, на приобретение жилых помещений для детей-сирот по итогам электронного аукциона, если в техническом задании указывается площадь от 25 до 33 кв. м?

Подлежит ли корректировке цена муниципального контракта, предложенная участником закупки, на приобретение жилых помещений для детей-сирот по итогам электронного аукциона, если в техническом задании указывается площадь от 25 до 33 кв. м?

При приобретении жилых помещений в муниципальную собственность для детей-сирот представительным органом муниципального образования установлена "вилка" нормы предоставления для одиноко проживающих граждан в размере от 25 до 33 кв. м, которая берется в расчет для объявления аукциона по приобретению жилья. Органом государственной власти субъекта установлена стоимость 1 кв. м жилого помещения для приобретения. При объявлении аукциона в техническом задании указывается площадь от 25 до 33 кв. м, при этом максимальная стоимость жилого помещения устанавливается в размере 25 кв. м х утвержденная стоимость 1 кв. м.
В случае, когда продавец предложит квартиру площадью, например, 30 кв. м, какую сумму необходимо ему уплатить? Сумма увеличивается в соответствии с предлагаемой площадью в рамках "вилки" или администрация не имеет оснований для повышения цены контракта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной участником закупки в зависимости от приложенного им числа квадратных метров, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта, с таким участником не допускается, и предложенные к приобретению жилые помещения оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Обоснование вывода:

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных этим Законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

В свою очередь, согласно ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) протоколов, указанных в ч. 1 этой статьи, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, который должен содержать в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, положений ст. 28 и 29 этого закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч. 2 ст.34 Закона N 44-ФЗ (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения), за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной пп. "в" или "г" этого пункта ст. 51 Закона N 44-ФЗ.

Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для детей-сирот не отнесено к случаям, при которых заказчиком указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

Следовательно, заказчик включает в контракт в описанной в вопросе практической ситуации цену контракта, соответствующую цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Данная норма содержит прямой запрет на изменение контракта при его заключении и исполнении в случаях, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ. При этом указанные положения распространяются на все контракты, способ осуществления закупки значения не имеет (смотрите письмо Минфина России от 21.06.2017 N 24-05-08/38833).

Таким образом, корректировка заказчиком цены контракта, предложенной участником закупки в зависимости от приложенного им числа квадратных метров, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта, с таким участником не допускается, и предложенные к приобретению жилые помещения оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пилипенко Эльвира

Ответ прошел контроль качества

26 января 2025 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.