Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право Изменение паспорта дворовой территории в г. Москве

Изменение паспорта дворовой территории в г. Москве

Как поменять паспорт дворовой территории в городе Москве?

В соответствии со ст. 2 закона г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" объектами благоустройства являются:

1) территория города Москвы с расположенными на ней элементами объектов благоустройства в границах: а) земельных участков, находящихся в частной собственности; б) земельных участков, находящихся в федеральной собственности; в) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; г) земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена;

2) внешние поверхности зданий, строений, сооружений (в том числе крыши, фасады, архитектурно-декоративные детали (элементы) фасадов, входные группы, цоколи, террасы);

3) объекты, не являющиеся объектами капитального строительства;

4) информационные конструкции;

5) объекты, являющиеся произведениями монументально-декоративного искусства;

6) сезонные (летние) кафе.

Ранее благоустройство дворовых территорий выделялось отдельно и осуществлялось на основании соответствующих паспортов.

Порядок выдачи и т.д. паспорта благоустройства дворовой территории регулировался постановлением правительства Москвы от 2 сентября 2014 г. N 501-ПП "О разработке паспорта благоустройства территории, паспорта объекта дорожного хозяйства, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы" (далее - Порядок разработки паспорта).

Постановлением правительства Москвы от 4 апреля 2023 г. N 547-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2014 г. N 501-ПП" внесены изменения в вышеуказанное постановление. В настоящее время термин "паспорт благоустройства дворовой территории" заменен на общий термин "паспорт благоустройства территории".

Согласно п. 7 ст. 1 закона г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" паспорт благоустройства территории - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, проектные решения, выполняемые в рамках содержания территории, облагораживания территории, а также перечень выполняемых работ.

Разделом 4 Порядка разработки паспорта определен порядок актуализации паспорта благоустройства территории.

Так, актуализация данных паспорта осуществляется в случаях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы в области защиты зеленых насаждений, а также при изменении качественных и количественных характеристик элементов объекта благоустройства, в том числе в результате изменения границ объекта благоустройства, элементов объекта благоустройства, места расположения элемента объекта благоустройства, изменения границ объектов, указанных в п. 2.12 Порядка разработки паспорта, влекущего за собой возникновение пересечений границ таких объектов с границами объекта благоустройства, на основании формируемых и хранящихся в АСУ ОДС электронных документов (электронных дубликатов).

Исходя из норм раздела 4 Порядка разработки паспорта инициатор проводит работу по актуализации данных паспорта. В качестве инициатора выступает орган местного самоуправления (в отношении соответствующей территории), который должен направить заявку в уполномоченный орган на согласование (смотрите также п. 2.1.2 Порядка разработки паспорта, приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 26 апреля 2021 г. N 01-01-13-99/21/05-09-88/21/139 "Об утверждении порядка взаимодействия и информационного обеспечения проведения разработки, актуализации, согласования и утверждения паспорта благоустройства территории, паспорта объекта дорожного хозяйства".

После рассмотрения заявки на актуализацию паспорта и проведения всех необходимых мероприятий (смотрите также п. 2.1.1 Порядка разработки паспорта) паспорт утверждается инициатором (органом местного самоуправления) путем его подписания электронной цифровой подписью в соответствующей программе.

Нормы права, регламентирующие иной порядок замены паспорта благоустройства дворовой территории, не обнаружены.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ермакова Елена

Ответ прошел контроль качества

25 сентября 2024 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.