Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Закон "О рекламе", наделившие Роскомнадзор полномочиями по сбору, хранению и учету информации о распространяемой в Интернете рекламе. Организации, распространяющие рекламу в интернете, приступили к передаче информации о ней в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Распространяются ли указанные изменения в ФЗ "О рекламе" на рекламопроизводителей? Организация занимается разработкой объектов рекламирования, разрабатывает сайты, макеты баннеров и иных рекламных материалов, размещаемых в Интернете. Должна ли организация-рекламопроизводитель подавать сведения о производимой рекламе?

С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Закон "О рекламе", наделившие Роскомнадзор полномочиями по сбору, хранению и учету информации о распространяемой в Интернете рекламе. Организации, распространяющие рекламу в интернете, приступили к передаче информации о ней в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Распространяются ли указанные изменения в ФЗ "О рекламе" на рекламопроизводителей? Организация занимается разработкой объектов рекламирования, разрабатывает сайты, макеты баннеров и иных рекламных материалов, размещаемых в Интернете. Должна ли организация-рекламопроизводитель подавать сведения о производимой рекламе?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Рекламопроизводители не обязаны подавать сведения об интернет-рекламе в Роскомнадзор.

Обоснование позиции:
Пунктом 3 ст. 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) предусмотрено, что рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
Данным пунктом определен круг субъектов, обязанных предоставлять такую информацию. Это:
- Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (рекламная площадка, агентство);
- Оператор рекламной системы - лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы (рекламная сеть).
Лицо, которое занимается производством рекламных материалов по заказу рекламодателя и не занимается размещением рекламы, является рекламопроизводителем. Рекламопроизводители не перечислены в ст. 18.1 Закона N 38-ФЗ в числе субъектов, обязанных передавать информацию о рекламе в уполномоченный орган.
Аналогичные положения содержатся в Критериях отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 г. N 948). К числу субъектов, обязанных передавать сведения о рекламе, Критерии рекламопроизводителей не относят.
Мы постарались оказать максимальное содействие в решении вопроса. Просим учесть, что изложенная в вопросе практическая ситуация регулируется нормами законодательства о рекламе и не входит в перечень тематик, по которым осуществляется консультирование в рамках Правового консалтинга.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Казакова Елена

Ответ прошел контроль качества

6 октября 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.