Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право Договором купли-продажи автомобиля установлен гарантийный срок, который ограничивается тремя годами или пробегом 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Автомобиль приобретен в ноябре 2012 года (акт приема-передачи от 16.11.2012). В процессе эксплуатации выявлены недостатки товара. В декабре 2014 года направлена претензия об устранении недостатков. Решением суда от февраля 2015 года предписано устранить недостатки. Недостатки были устранены в ноябре-декабре 2015 года. Все это время (за исключением ноября-декабря 2015 года) автомобиль использовался покупателем. В октябре 2016 года покупатель обратился с претензией по возврату товара в связи с его существенными недостатками, то есть недостатки, которые устранялись по решению суда, возникли вновь. В связи с тем, что его требование не было удовлетворено добровольно, он обратился в суд. Согласно Закону о защите прав потребителей (п. 3 ст. 20) в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Но в данном случае товар не использовался только в ноябре-декабре 2015 года, когда исполнялось решение суда, хотя требование об устранении недостатков заявлено ранее (в декабре 2014 года). Каким образом будет верно исчислять гарантийные сроки и продление гарантийных сроков: с момента предъявления требования об устранении недостатка до полного ремонта (с декабря 2014 года по декабрь 2015 года) или с начала ремонта до его завершения (с ноября 2015 года по декабрь 2015 года)?

Договором купли-продажи автомобиля установлен гарантийный срок, который ограничивается тремя годами или пробегом 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Автомобиль приобретен в ноябре 2012 года (акт приема-передачи от 16.11.2012). В процессе эксплуатации выявлены недостатки товара. В декабре 2014 года направлена претензия об устранении недостатков. Решением суда от февраля 2015 года предписано устранить недостатки. Недостатки были устранены в ноябре-декабре 2015 года. Все это время (за исключением ноября-декабря 2015 года) автомобиль использовался покупателем. В октябре 2016 года покупатель обратился с претензией по возврату товара в связи с его существенными недостатками, то есть недостатки, которые устранялись по решению суда, возникли вновь. В связи с тем, что его требование не было удовлетворено добровольно, он обратился в суд. Согласно Закону о защите прав потребителей (п. 3 ст. 20) в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Но в данном случае товар не использовался только в ноябре-декабре 2015 года, когда исполнялось решение суда, хотя требование об устранении недостатков заявлено ранее (в декабре 2014 года). Каким образом будет верно исчислять гарантийные сроки и продление гарантийных сроков: с момента предъявления требования об устранении недостатка до полного ремонта (с декабря 2014 года по декабрь 2015 года) или с начала ремонта до его завершения (с ноября 2015 года по декабрь 2015 года)?

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: