Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере В 2014 году по результатам инвентаризации при вступлении в должность нового директора обнаружилась недостача оборудования на сумму 910 тыс. руб., в том числе два объекта стоимостью свыше 100 тыс. руб. Было подано исковое заявление на материально ответственных лиц и лиц, принимавших данное оборудование по накладной. Согласно решению суда лицо не было признано виновным, не был доказан факт хищения, а установлено, что оборудование прибыло в коробках, которые не были проверены (недокомплект). Факт хищения не смогли доказать, поскольку в накладных стоит подпись и нет отметки о недокомплекте. Заявление на возбуждение уголовного дела было отклонено по этой же причине. Министерство образования и науки по данному факту издало приказ о списании суммы задолженности на забаланс (счет 04) в установленные законодательством сроки. По вопросу списания оборудования свыше 100 тыс. руб. возникла спорная ситуация с Департаментом имущественных отношений (Краснодарский край). На данный момент в перечне имущества в Департаменте имущественных отношений данное оборудование состоит, в учете в бухгалтерской программе не состоит, сумма числится на забалансе (910 тыс. руб.). Подан пакет документов на согласование списания этого оборудования в Департамент имущественных отношений (так как при проверке вынесено предписание о проведении процедуры списания). Как провести в учете все эти мероприятия при вынесении положительного заключения о списании? Нужно ли в учете это отражать, или достаточно исключить это оборудование из перечня Департамента имущественных отношений? Нужно ли изменять сумму, находящуюся на забалансе, уменьшать на сумму списанного ОЦИ, или нужно вернуть это оборудование на баланс и потом списать? Как правильно это сделать: какие операции и проводки провести в учете? Какие документы приложить к данным операциям?

В 2014 году по результатам инвентаризации при вступлении в должность нового директора обнаружилась недостача оборудования на сумму 910 тыс. руб., в том числе два объекта стоимостью свыше 100 тыс. руб. Было подано исковое заявление на материально ответственных лиц и лиц, принимавших данное оборудование по накладной. Согласно решению суда лицо не было признано виновным, не был доказан факт хищения, а установлено, что оборудование прибыло в коробках, которые не были проверены (недокомплект). Факт хищения не смогли доказать, поскольку в накладных стоит подпись и нет отметки о недокомплекте. Заявление на возбуждение уголовного дела было отклонено по этой же причине. Министерство образования и науки по данному факту издало приказ о списании суммы задолженности на забаланс (счет 04) в установленные законодательством сроки. По вопросу списания оборудования свыше 100 тыс. руб. возникла спорная ситуация с Департаментом имущественных отношений (Краснодарский край). На данный момент в перечне имущества в Департаменте имущественных отношений данное оборудование состоит, в учете в бухгалтерской программе не состоит, сумма числится на забалансе (910 тыс. руб.). Подан пакет документов на согласование списания этого оборудования в Департамент имущественных отношений (так как при проверке вынесено предписание о проведении процедуры списания). Как провести в учете все эти мероприятия при вынесении положительного заключения о списании? Нужно ли в учете это отражать, или достаточно исключить это оборудование из перечня Департамента имущественных отношений? Нужно ли изменять сумму, находящуюся на забалансе, уменьшать на сумму списанного ОЦИ, или нужно вернуть это оборудование на баланс и потом списать? Как правильно это сделать: какие операции и проводки провести в учете? Какие документы приложить к данным операциям?

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: