Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Сотрудник, входящий в состав комиссии по приему, передаче и списанию бланков строгой отчетности (БСО), уволился 13.12.2019. Когда нужно внести изменения в состав комиссии? Считается ли действительным списание БСО прежним составом комиссии, но без указания уволенного сотрудника?

Сотрудник, входящий в состав комиссии по приему, передаче и списанию бланков строгой отчетности (БСО), уволился 13.12.2019.
Когда нужно внести изменения в состав комиссии? Считается ли действительным списание БСО прежним составом комиссии, но без указания уволенного сотрудника?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данном случае, если, кроме уволившегося сотрудника, остальные члены комиссии по приему, передаче и списанию БСО присутствовали, то заседание такой комиссии и, соответственно, законность списания бланков можно считать действительными. Действующее законодательство не регулирует сроки внесения изменений в персональный состав комиссии. Поэтому этот вопрос целесообразно предусмотреть в локальном документе учреждения.

Обоснование вывода:
Для подготовки и принятия решения о списании государственного (муниципального) имущества в учреждении создается постоянно действующая Комиссия по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н). Особенности организации работы такой комиссии при подготовке и принятии решения о списании имущества могут быть определены на уровне каждого публично-правового образования. Решение о создании в учреждении нескольких комиссий по поступлению и выбытию активов различной компетенции не противоречит положениям Инструкции N 157н (смотрите также письмо Минфина России от 30.06.2016 N 02-07-05/38450).
Приказом руководителя организации бюджетной сферы утверждаются положение о комиссии и персональный состав комиссии. В положении о комиссии, как правило, раскрывается определенный перечень вопросов, одним из которых является условие правомочности заседаний комиссии (кворум). Так, заседание комиссии действительно при наличии кворума. В основном устанавливается кворум, который составляет не менее двух третей состава комиссии, однако на законодательном уровне это не урегулировано. Решение о списании того или иного имущества обычно принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания Акта о списании.
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации, кроме уволившегося сотрудника, остальные члены комиссии по приему, передаче и списанию бланков строгой отчетности присутствовали, то заседание такой комиссии и, соответственно, законность списания БСО можно считать действительными.
Отметим, что действующим законодательством не регулируются сроки внесения изменений в случаях, когда меняется персональный состав комиссии. Поэтому данный вопрос также целесообразно предусмотреть в локальном документе учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

20 марта 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.