Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере В муниципальном бюджетном учреждении в 2019 году были проведены работы по реконструкции здания. После этого департаментом строительства была проведена проверка, в ходе которой выявлено административное правонарушение, не связанное с исполнением договорных отношений. Департаментом строительства в учреждение было направлено постановление об уплате административного штрафа. Учреждение добровольно не оплачивает указанный штраф, в связи с чем департамент обращается в суд. Федеральное казначейство не пропускает расходы на оплату задолженности по КВР 853, мотивируя тем, что исполнительные документы содержат формулировку "задолженность по уплате штрафа", а не "оплата штрафных санкций". По какому КВР учреждению необходимо оплатить задолженность по уплате административного штрафа на основании исполнительного документа?

В муниципальном бюджетном учреждении в 2019 году были проведены работы по реконструкции здания. После этого департаментом строительства была проведена проверка, в ходе которой выявлено административное правонарушение, не связанное с исполнением договорных отношений. Департаментом строительства в учреждение было направлено постановление об уплате административного штрафа. Учреждение добровольно не оплачивает указанный штраф, в связи с чем департамент обращается в суд.
Федеральное казначейство не пропускает расходы на оплату задолженности по КВР 853, мотивируя тем, что исполнительные документы содержат формулировку "задолженность по уплате штрафа", а не "оплата штрафных санкций".
По какому КВР учреждению необходимо оплатить задолженность по уплате административного штрафа на основании исполнительного документа?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Задолженность по уплате административного штрафа может быть оплачена по элементу вида расходов 853 "Уплата иных платежей" в случае, если указанный штраф не является санкцией за нарушение договорных обязательств.

Обоснование вывода:
Начиная с 01.01.2020 бюджетные учреждения при определении кодов видов расходов (далее - КВР) руководствуются положениями Порядка N 85н.
В рассматриваемой ситуации учреждению на основании исполнительного документа необходимо оплатить задолженность по уплате административного штрафа в пользу департамента строительства. То есть в данной ситуации имеют место расходы учреждения по уплате административного штрафа.
Согласно прямой норме п. 48.8.5.3 Порядка N 85н расходы по уплате штрафов, в том числе административных, отражаются по элементу вида расходов 853 "Уплата иных платежей". Аналогичное положение установлено в п. 51.8.5.3 Порядка N 132, действовавшем до 01.01.2020.
Вместе с тем отдельные расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации отражаются по элементу вида расходов 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда" (п. 51.8.3.1 Порядка N 85н). В частности, КВР 831 следует применять при оплате неустойки (штрафа) по ранее заключенным договорам; при возмещении судебных издержек истцам; при выплате компенсации за причинение морального вреда на основании вступившего в законную силу решения суда и т.д. (смотрите также письма Минфина России от 24.05.2017 N 02-05-10/31827, от 06.02.2017 N 02-05-10/6059).
Таким образом, если речь идет об уплате на основании судебного решения именно административного штрафа, не связанного с нарушением договорных обязательств, то такие расходы относятся на КВР 853 "Уплата иных платежей".
При этом формулировки "задолженность по оплате административного штрафа" и "оплата административного штрафа" предполагают наличие определенных обязательств учреждения. В обоих случаях у учреждения возникает обязательство относительно оплаты штрафа за административное правонарушение, расходы на оплату которого отражаются по элементу вида расходов 853 "Уплата иных платежей". Следовательно, в рассматриваемой ситуации не может быть применен никакой другой элемент вида расходов, кроме 853 "Уплата иных платежей", если речь идет об уплате административного штрафа.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Букина Дарья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

26 февраля 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.