Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Бюджетному учреждению в II квартале 2019 года была перечислена субсидия на иные цели капитального характера. Какие статьи (подстатьи) КОСГУ следует использовать учредителю при перечислении и при поступлении субсидии в бюджетное учреждение, с указанием бухгалтерских проводок? С какого числа действуют новые статьи (подстатьи) КОСГУ? Должны ли быть учтены данные изменения при составлении полугодового отчета за 2019 год?

Бюджетному учреждению в II квартале 2019 года была перечислена субсидия на иные цели капитального характера.
Какие статьи (подстатьи) КОСГУ следует использовать учредителю при перечислении и при поступлении субсидии в бюджетное учреждение, с указанием бухгалтерских проводок? С какого числа действуют новые статьи (подстатьи) КОСГУ? Должны ли быть учтены данные изменения при составлении полугодового отчета за 2019 год?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При составлении полугодовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.07.2019 информация о доведенной целевой субсидии капитального характера должна быть отражена с учетом изменений, произошедших в нормативных актах, регулирующих порядок ведения учета и составления отчетности, в том числе новых требований по отражению соответствующих статей (подстатей) КОСГУ.
Начиная с 01.01.2019 учредителю расходы по предоставлению бюджетному учреждению субсидии на иные цели капитального характера следует относить на подстатью 281 "Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям" КОСГУ с использованием счета 1 206 81 000.
В свою очередь, поступление таких субсидий в бюджетном учреждении отражается по подстатье 162 "Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ с использованием счета 0 205 62 000. При этом начисление субсидии осуществляется на основании соглашения в корреспонденции со счетом 0 401 40 162.

Обоснование вывода:
С 1 января 2019 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок N 209н). В этой связи письмом от 29.06.2018 N 02-05-10/45153 (далее - Методические рекомендации) Минфина России были доведены методические рекомендации по применению нового порядка. Одним из нововведений, реализованным в Порядке N 209н, является разграничение операций по безвозмездным перечислениям на текущие и капитальные (п. 1.3 Методических рекомендаций).
Теперь на подстатью 241 "Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям" КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям только текущего характера (пп. 10.4.1 п. 10 Порядка N 209н).
Для целей отражения расходов бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям начиная с 01.01.2019 применяется подстатья 281 "Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям" КОСГУ (пп. 10.8.1 п. 10 Порядка N 209н). При этом под расходами капитального характера понимаются расходы, направленные на формирование или увеличение стоимости объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов (п. 7 Порядка N 209н). Другими словами, это расходы, которые приведут к формированию у бюджетных (автономных) учреждений счетов 10601 "Вложения в основные средства", 10602 "Вложения в нематериальные активы", 10603 "Вложения в непроизведенные активы". Например, это расходы на приобретение объектов имущества, а также расходы по строительству, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), модернизации, достройке и капитальному ремонту с целью реконструкции (п. 27 Инструкции N 157н).
Отметим, что если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления признаются перечислениями текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
Следовательно, расходы учредителя по предоставлению бюджетному учреждению субсидии на иные цели капитального характера относятся на подстатью 281 "Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям" КОСГУ.
На основании п. 80 Инструкции N 162н, а также требований СГС "Доходы" сумма предоставленных учредителем субсидий на иные цели капитального характера бюджетным учреждениям начиная с 01.01.2019 отражается в учете учредителя по дебету 1 206 81 562 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям" и кредиту счета 1 304 05 281 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом".
В свою очередь, начиная с 2019 года доходы, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов, от субсидии на иные цели капитального характера и субсидии на осуществление капитальных вложений, относятся на подстатью 162 "Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ (пп. 9.6.2 п. 9 Порядка N 209н).
При этом начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на иные цели капитального характера, предоставляемых в соответствии с соглашениями, отражается по дебету счета 0 205 62 561 и кредиту счета 0 401 40 162 (п.п. 93, 158 Инструкции N 174н, п. 40 СГС "Доходы").
Дальнейшее признание доходов будущих периодов в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода производится только по мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду. В данном случае признание может осуществляться на основании отчета о выполнении условий о предоставлении целевой субсидии.
Таким образом, при перечислении (получении) целевой субсидии в 2019 году следует применять новые правила по отражению таких операций в бухгалтерском (бюджетном) учете. При этом применение старых кодов, предусмотренных Приказом N 65н, в 2019 году недопустимо.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пожидаева Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

30 июня 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.