Социальная поддержка граждан Оренбургской области на 2014-2020

Татьяна Сергеевна Самохина

Имеет ли право ветеран труда, получающий льготы по оплате коммунальный услуг, на дополнительную  субсидию, если размер выплат по ЖКХ у него превышает 20% от его дохода?

Право на субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг имеют граждане, у которых размер платы за пользование жилищно-коммунальными услугами даже с учетом предоставления ежемесячной денежной компенсации на указанные цели, превышает максимально допустимую долю собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (22 % в совокупном доходе семьи*).

* Процент снижен для:

  • инвалидов и участников ВОВ – до 12 процентов;
  • для одиноко проживающих инвалидов,
  • многодетных семей и
  • семей из двух и более инвалидов – до 15 процентов.

Введен понижающий коэффициент – при доходе ниже прожиточного минимума максимально допустимая доля может быть снижена даже относительно самого низкого показателя и размер субсидии может достигать 100% фактических расходов гражданина (семьи).

То есть одновременно с выплатой ЕДК возможно получение субсидии, но превышение платежей по ЖКУ должно быть более 22 %, а не 20%.

С какого времени будет произведен перерасчет пенсии работающего пенсионера после его увольнения с работы?

По данному вопросу Вам следует обратиться в пенсионный Фонд, так как вопрос начисления пенсий не входит в компетенцию министерства социального развития.

Существует ли программа по созданию дополнительных рабочих мест, чтобы сократить количество безработных? Как она выполняется?

По данному вопросу правильнее было бы обратиться в министерство труда и занятости Оренбургской области.

Будет ли восстановлена выплата компенсаций за жилищные услуги пенсионерам и ветеранам труда?

Объем мер социальной поддержки гражданам той или иной категории определяется Законами Российской Федерации и Оренбургской области. И, как вы понимаете, они должны быть соотносимыми, и не ставить жителей области в неравные условия. Поэтому вопрос о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилья ветеранам труда возможно при изменении норм федерального законодательства.

Что касается пенсионеров, то в законодательстве такой льготной категории не выделяется. Пенсионер, не имеющий льготного статуса в соответствии со специальным нормативным правовым актом (например, не относится ни к категории инвалидов, ни к категории ветеранов труда, или чернобыльцев и т.д.), не пользуется мерами социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Семья из четырех человек снимает жилье по коммерческому найму. Дом подлежит сносу. По программе "переселенцев" должны предоставить жилье. Как долго придется ждать и будет ли возможность приватизировать данное жилье.

Вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья находятся в ведении строительства и министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Положено ли матери-одиночке двоих детей предоставление жилья по коммерческому, либо социальному найму?

Согласно законодательству Российской Федерации (Оренбургской области) данная категория граждан в перечень льготных категорий граждан не входит.

В соответствии с Законом Оренбургской области от 23.11.2005 № 2729/485-III-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" матери-одиночки могут встать на  учет нуждающихся в жилых помещениях   по категории "малоимущие граждане".

Малоимущими гражданами признаются граждане чей ежемесячный доход и стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышают предельных величин, установленных органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования;

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма за счет средств местного бюджета.

По вопросу постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях рекомендуем обратиться в органы местного самоуправления по месту регистрации.

По вопросу предоставления жилых помещений по договору коммерческого найма, учитывая, что данный вопрос может быть решен при наличии соответствующего жилищного фонда в муниципальном образовании, рекомендуем обратиться данной категории граждан также в органы местного самоуправления по месту жительству.

Где можно узнать информацию о том, на какие льготы, пособия и помощь может рассчитывать житель нашего региона?

На сайте министерства социального развития области (www.msr.orb.ru) размещена информация о предоставляемых мерах социальной поддержки различным категориям граждан, оказываемым социальным услугам, указаны контактные данные органов социальной защиты населения на местах, куда необходимо обращаться в случае возникновения подобных вопросов.

Также граждане по интересующим их вопросам могут обращаться:

в министерство социального развития Оренбургской области, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33

в комплексные центры социального обслуживания населения Оренбургской области по месту жительства, информация о них, адреса, телефоны размещена на сайте министерства.

звонить или по Единому социальному телефону 8 (3532) 77-03-03. Телефон бесплатный по всей области.

Какие Программы социальной поддержки граждан действуют в 2016 году?

В Оренбургской области действуют две программы, исполнителем которых выступает министерство. Это "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014–2020 годы и "Доступная среда" на 2014-2020 годы. Более подробно них можно узнать на сайте министерства в разделе "Госпрограммы".

Какими льготами может воспользоваться ветеран труда в 2016 году?

Ветеранам труда гарантированы следующие меры социальной поддержки:

  • сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в том числе прохождение ежегодной диспансеризации) в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Оренбургской области;
  • при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения;
  • при продолжении своей трудовой деятельности предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 30 календарных дней в году;
  • компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из нормы не более 18 кв. метров общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (в коммунальных квартирах - жилой площади) на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан. Меры социальной поддержки по оплате за наем и содержание жилого помещения распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за отопление (теплоснабжение, природный газ), начисленной на общую площадь жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемую жилую площадь) исходя из нормы не более 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра – на семью из двух человек, 33 кв. метра – на одиноко проживающих граждан, в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг;

платы за коммунальные услуги (кроме услуги отопления), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального и газового отопления.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

  • ежемесячная денежная выплата в размере 300 рублей взамен льготного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта;
  • компенсация произведенных расходов за оказание услуг связи.

Изменится ли порядок награждения семей "Родительская слава" в 2016 году?

Награждение орденом "Родительская слава" производится в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.09.2010 № 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации".

В соответствии с Методическими рекомендациями о порядке оформления и представления документов о награждении государственными наградами Российской Федерации, направленных письмом администрации Президента Российской Федерации от 4 апреля 2012 г. № АК-3560 (далее по тексту – Методические рекомендации) ходатайства о награждении орденом возбуждаются руководителями органов местного самоуправления.

Оформленные наградные листы на лиц, представляемых к награждению государственными наградами Российской Федерации проходят согласования с руководителями муниципальных образований, высшими должностными лицами (руководителями исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и в случае принятия по ним положительного решения готовятся представления о награждении Президенту Российской Федерации.

Окончательное решение по отбору кандидатов к награждению орденом принимает Комиссия при Президенте Российской Федерации по государственным наградам.

Учитывая, что порядок награждения утвержден документами федерального значения, информацией о планируемых изменениях действующего механизма награждения министерство социального развития не владеет.

Можно ли потратить материнский капитал на обучение старшей дочери, если второму ребенку нет 3х лет?

Нет, и федеральным и региональным законодательством предусмотрено, что заявление о распоряжении средствами федерального (регионального) материнского капитала может быть подано по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, за исключением случаев направления средств на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.

Я хочу использовать материнский капитал на реконструкцию дома. Можно ли оформить документ на себя, а прописать маму? Будут ли ограничения на приобретение жилья за счет средств материнского капитала у ближайших родственников в 2017 году?

Одним из обязательных условий при направлении средств как федерального, так и регионального материнского капитала на реконструкцию жилья является требование оформить  жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств (части средств) регионального материнского капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. Вопрос  регистрации в приобретенном жилье иных лиц законодательством не регламентирован.

Введение ограничений, связанных с приобретением жилья у ближайших родственников в региональном законодательстве не планируется,  информацией о планируемых изменениях федерального законодательства министерство социального развития не владеет.

Уменьшится ли размер необходимого стажа на присвоение звания ветерана труда? Годы в армии включаются в него или нет?

Согласно Закону Оренбургской области от 1 ноября 2008 г. № 2560/532-IV-ОЗ "О ветеранах труда Оренбургской области" звание "Ветеран труда Оренбургской области" присваивается мужчинам, имеющим трудовой стаж не менее 43 лет, женщинам - не менее 38 лет.  Уменьшение стажа для присвоения звания ветеран труда Оренбургской области  не планируется.

Наравне с периодами работы в страховой стаж засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной ФЗ РФ от 12.02.1993 г. №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

При каком доходе положено детское пособие?

Пособие гражданам, имеющим детей, в размере 345 рублей ежемесячно назначается семьям, в которых среднедушевой доход не превышает 110 процентов прожиточного минимума на одного члена семьи (на сегодняшний день – это 8858,30 руб.).

Решается ли вопрос о льготах на электроотопление в газифицированном населении?

 Меры социальной поддержки на оплату электроэнергии при наличии электроотопления органами социальной защиты населения предоставляются в полном объеме. Другой вопрос, что нормативы (которыми мы обязаны руководствоваться при определении размера выплат), установленные Департаментом по ценам и регулированию тарифов для таких домов, ничтожно малы. Мы подготовили письмо в  Департамент с просьбой о корректировке нормативов, Департаментом данный вопрос рассматривается.

Слышали о единой базе данных детей Оренбургской области, подлежащих отдыху и оздоровлению. Как попасть в эту базу данных?

Правила ведения Единой базы данных детей Оренбургской области, подлежащих отдыху и оздоровлению (далее – Единая база), регламентируется Указом Губернатора Оренбургской области от 12.04.2012 № 211-ук "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Оренбургской области в 2012 году и последующие годы".

Единая база – совокупность данных, содержащих сведения об имущественном и социальном статусе семьи, систематизированных по категориям детей, формам, срокам отдыха и (или) оздоровления детей, предназначенная для использования уполномоченными органами по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей.

Единая база является областным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет министерство социального развития Оренбургской области.

Для включения в Единую базу родители (законные представители), представляющие интересы ребенка в сфере отдыха и оздоровления, в ежегодно с 1 августа по 1 декабря (в период заявочной кампании) подают заявление на предоставление государственной поддержки в виде сертификата или компенсации:

  • родители, находящиеся в трудной жизненной ситуации – непосредственно в комплексный центр социального обслуживания населения по месту проживания ребенка;
  • работающие родители – работодателю, который формирует сводную заявку на отдых и оздоровление детей сотрудников  и направляет ее в комплексный центр социального обслуживания населения по месту расположения предприятия (организации).

Родители подавшие заявки  после 1 декабря, обеспечиваются отдыхом и оздоровление в порядке очередности в рамках средств, запланированных на очередной финансовый год.  

Как продвигается очередность на выделение субсидий для приобретения жилья молодым семьям? Хотелось бы знать, сколько человек стоит в очереди по городу Оренбургу. Сколько субсидий в год предоставляется?

Так как программа обеспечения жильем молодых семей находится в ведении департамента молодежной политики области, необходимо обратиться в департамент для получения ответа на Ваш вопрос.

Вопрос по молодым семьям. Супруг переехал в город Оренбург из другого региона, где у него есть доля жилья. Почему в Оренбурге он не может встать на очередь на субсидию по Программе "Молодая семья".

С Вашим вопросом необходимо обратиться в департамент молодежной политики Оренбургской области.

Почему доплата за статус "Ребенок войны" не рассматривается как самостоятельная (отдельная) выплата?

Меры социальной поддержки для "детей войны" установлены Законом Оренбургской области от 31.10.2014 № 2575/733-V-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Оренбургской области".

Справочно:

Статья 2. Меры социальной поддержки

Для лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, устанавливаются следующие меры социальной поддержки:

  1. ежемесячная денежная выплата в размере 300 рублей;
  2. оплата в размере 50 процентов стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, приобретаемых по рецептам врачей в порядке, определяемом Правительством Оренбургской области;
  3. право на внеочередной прием в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Оренбургской области, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Оренбургской области, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

Все указанные меры социальной поддержки оказываются гражданам в строгом соответствии с Законом в установленные сроки. Однако большинство "детей войны" является получателями мер социальной поддержки по другим основаниям (либо как инвалиды, либо как ветераны труда, как реабилитированные граждане, как труженики тыла). А всё социальное законодательство строится по принципу предоставления одной и той же меры социальной поддержки только по одному основанию.

Почему пенсионерам Оренбургской области  и Оренбурга не устанавливают доплаты, как пенсионерам, которые проживают в городе Москве.

Дополнительные меры поддержки регионы устанавливают исходя из своих возможностей. В Оренбургской области почти 12 млрд. в год направляется на финансирование мер поддержки. В частности, только на поддержку ветеранов труда – 2,6 млрд. рублей.

Почему на селе отсутствует организация досуга, нет возможности социальной адаптации? В селе много безработных женщин (и не только безработных), которые хотели бы заниматься музыкой, спортом, танцами, фитнесом и др.?

Очевидно, вопрос необходимо задать руководителям органов местного самоуправления. Организацией досуга занимаются учреждения культуры, у них для этого есть все возможности. Что касается социальной сферы, следует сказать, что на территории Оренбургской области действует 40 комплексных центров социального обслуживания населения, на базе которых функционируют клубы по интересам, организовывается досуг граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми. Есть много хороших примеров, когда пожилые люди заняты хоровым пением, спортом, посещают компьютерные клубы, собираются, чтобы почитать и послушать стихи, совершить вылазку на природу.

Какие меры социальной поддержки для многодетных семей существуют в нашем регионе? Планируются ли какие-либо изменения в 2017 году?

Меры социальной поддержки многодетных семей определены Законом Оренбургской области от 12.01.2005 № 1756/284-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей",  в соответствии с которым,  всем многодетным       семьям без учета уровня дохода,  воспитывающим 3-х и более несовершеннолетних детей, предоставляются меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, обеспечения лекарственными препаратами детей до 6 лет,  организации проезда школьников, получения выплаты для улучшения условий жилья, посещение учреждений культуры. Все перечисленные меры поддержки распространяются также на приемные и опекунские семьи.

Для семей, в которых воспитывается трое и более несовершеннолетних детей (при соответствии условиям, предусмотренным областным законодательством), дополнительно предусмотрено:

  • бесплатное получение в собственность земельных участков  (Закон Оренбургской области  от 22 сентября 2011 года № 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей");
  • оказание адресной социальной помощи многодетным малоимущим семьям, проживающим в сельской местности, на условиях заключения социального контракта (Закон Оренбургской области   от  06.11.2012  № 1126/329-V-ОЗ  "Об оказании адресной социальной помощи на условиях заключения социального контракта о взаимных обязательствах");
  • отмена транспортного налога (Закон Оренбургской области от  16.11.2002 № 322/66-II-ОЗ "О транспортном налоге").

Кроме того, многодетные семьи, наряду со всеми семьями, воспитывающими несовершеннолетних детей, имеют право на получение различных социальных выплат.  Это  и ежемесячное пособие на детей (базовый размер – 345,0 руб.,  для детей одиноких родителей – 690 руб.,  для детей,  родители которых уклоняются от уплаты алиментов– 517,50 руб.), и пособие на детей  в возрасте от полутора до трех лет (862,5 руб.),и субсидия на  оплату ЖКУ и разовая  финансовая  помощь,  предусмотренная для семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.   При одновременном рождении двух и более детей родителям выплачивается  единовременная материальная помощь в размере 25, 0 тыс. руб. на каждого родившегося ребенка.

Для семей,  в которых родились третий или последующий дети в Оренбургской области также предусмотрены следующие меры поддержки:

  • региональный материнский  капитал, размер которого с 2015 года составляет 116,9 тыс. руб. (законодательством предусмотрено право на получение единовременной выплаты части средств материнского капитала в размере 10 000 рублей на неотложные нужды семьи);
  • ежемесячное пособие в размере 5 398,0 руб. на третьего или последующих детей, родившихся с 01.01.2013, до достижения ими возраста  3 лет, в семьях, среднедушевой доход которых не превышает среднедушевой денежный доход, установленный в области  (22 474,7 руб.).

При решении вопросов улучшения условий жилья многодетные граждане могут использовать несколько вариантов по своему выбору:

  • с 2008 года, в рамках постановления Правительства Оренбургской области от 28.07.2008 № 290-п, многодетным семьям предоставляются социальные выплаты на приобретение или строительство жилья;
  • семьи, нуждающиеся в улучшении условий жилья,  родители в которых не достигли возраста 35 лет, могут рассчитывать на субсидию из областного бюджета по программе "Обеспечение жильем молодых семей".

Вместе с тем, при приобретении, строительстве или реконструкции жилья многодетные семьи могут воспользоваться средствами федерального и регионального материнского капитала, а также использовать для строительства жилья    земельный участок, полученный в собственность в рамках областного закона.

Работа по мониторингу действующего законодательства ведется на постоянной основе и при необходимости и (или) наличии финансовых возможностей  внесение изменений в нормативные правовые акты возможно. Информация об изменениях в законодательстве своевременно получает освещение в СМИ.

Татьяна Сергеевна, скажите, пожалуйста, что ожидает наше население в ближайшие годы в сфере соц. поддержки, что нового?

Основные тенденции как в сфере соцподдержки, так и социального обслуживания будут сохранены и в будущем. Для всех категорий граждан сохранятся достигнутые социальные гарантии. Предоставление мер поддержки будет вестись в соответствии с принципами адресности и нуждаемости, так как именно такой подход неоднократно провозглашался в программных выступлениях Президента РФ и председателя Правительства РФ.

В нашей области будет продолжена выплата регионального материнского капитала, ежемесячного пособия на третьего или последующего ребенка, не смотря на то, что данные меры поддержки требуют значительного финансирования из областного бюджета. Продолжится предоставление мер поддержки гражданам различных льготных категорий в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

В сфере социального обслуживания продолжат работать более шестидесяти учреждений, из которых 40 – комплексные центры, сосредоточившие все направления деятельности с населением: работа с семьями с детьми, с инвалидами, ветеранами и прочее. Стационарное обслуживание осуществляется на базе 9 домов-интернатов, 8 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 2 центров социальной адаптации, 3 реабилитационных центров. Эти учреждения практически закрывают весь спектр социальных услуг, в которых нуждаются жители области. Но жизнь не стоит на месте, и мы ожидаем повышения активности негосударственного сектора в сфере соцобслуживания. Предполагаем, что наряду с госучреждениями будут шире представлены некоммерческие организации, которые составят альтернативу нам в предоставлении социальных услуг.

Какие существуют принципы социального сопровождения людей с инвалидностью?

Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан в Оренбургской области осуществляется в соответствии с "Регламентом межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области в связи с реализацией полномочий Оренбургской области в сфере социального обслуживания", утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 30.10.2014 № 823-п, и "Порядком межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения", утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 30.10.2014 № 824-п.

Для реализации постановлений заключено "Соглашение о взаимодействии в связи с реализацией полномочий Оренбургской области в сфере социального обслуживания" от 25.12.2014 № 894. Сторонами Соглашения являются министерства здравоохранения, образования, труда и занятости населения, культуры и внешних связей, физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области, а также департамент молодежной политики Оренбургской области.

Данными документами определены виды деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Оренбургской области, формы и условия обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядки привлечения организаций к осуществлению социального сопровождения, а также осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

Какие критерии заключения социального контракта? (в связи с трудной жизненной ситуацией).

В Оренбургской области действует Закон от 24.10.2012 № 1126/329-V-ОЗ "Об оказании адресной социальной помощи на условиях заключения социального контракта о взаимных обязательствах", предусматривающий оказание адресной социальной помощи на условиях заключения социального контракта о взаимных обязательствах многодетным малообеспеченным семьям, проживающим в сельской местности.

Условия и порядок оказания помощи установлены Постановлением Правительства Оренбургской области от 6 февраля 2013 года № 100-п.

Адресная социальная помощь оказывается в виде материальной помощи на развитие личного подсобного хозяйства, которая может быть направлена на приобретение домашней птицы, кроликов, овец, коз, свиней, коровы (телки), средств ухода за животными, кормов.

Для реализации данного закона во всех муниципальных образованиях области при комплексных центрах социального обслуживания населения созданы межведомственные комиссии, в состав которых входят представители органов социальной защиты, образования, иных органов местного самоуправления, организаций, учреждений.

Решение о необходимости заключения социального контракта, видах и размерах необходимой помощи принимается межведомственной комиссией индивидуально по каждой семье, с учетом трудной жизненной ситуации, состава семьи, доходов и иных факторов.

Правительством области установлены:

  • минимальный и максимальный размеры материальной помощи, предоставляемой одной семье (не менее 5,0 тыс. рублей и не более 30,0 тысяч рублей соответственно);
  • направления расходования материальной помощи.
  • Материальная помощь может быть направлена на приобретение:
  • домашней птицы, кроликов (до 10,0 тыс. рублей);
  • овец, коз, свиней, крупного рогатого скота (коровы (телки) (до 30,0 тыс. рублей);
  • средств по уходу за животными, кормов (до 10,0 тыс. руб.).

Учитывая, что социальная помощь предоставляется на условиях заключения социального контракта, обязательства также определяются межведомственной комиссией индивидуально по каждой семье – это может быть, например, трудоустройство членов семьи (при необходимости и наличии возможности), прохождение курсов обучения (переобучения), организация лечения или же развитие личного подсобного хозяйства  (т. е. увеличение поголовья, улучшение условий содержания).

Социальная помощь малоимущим многодетным семьям оказывается      не чаще одного раза в два года.

Какие существуют программы для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации?

Целевых областных программ, направленных на работу с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации, законодательством Оренбургской области не предусмотрено.  Однако  на территории области действуют  11 межрайонных детских  государственных учреждений  на 343 места (10 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и 1 социальный приют для детей и подростков). Все учреждения осуществляют работу по реабилитации несовершеннолетних воспитанников в соответствии с разработанной индивидуальной программой.

Кроме того,  воспитатели  ведут  работу с детьми по отдельно разработанной программе, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Перечень компенсаций для круга лиц, получивших военные травмы.

В связи с тем, что это очень емкое понятие, затрагивающее значительный перечень мер поддержки, различные категории получателей мер поддержки, предлагаем конкретизировать вопрос или проконсультироваться в филиале ГКУ "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства. Телефоны и адреса Центра можно найти на сайте министерства или по ссылке: http://csp.msr.orb.ru/posts/16823.

Может ли многодетная семья, которая имеет право на земельный участок, самостоятельно выбрать землю в городе Оренбурге, а не из предложенных по реестру департамента градостроительства?

Согласно  Закону Оренбургской области от 22.09.2011 № 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" министерство социального развития определяет наличие права многодетной семьи на получение земельного участка.

Предоставление земельных участков осуществляется администрациями муниципальных образований области.

Для реализации Закона органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Оренбургской области создаются специальные фонды земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан. В фонд включаются земельные участки по мере их формирования и постановки на государственный кадастровый учет органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, обладающими правом предоставления соответствующих земельных участков, в установленном законодательством порядке.

Предоставление земельных участков бесплатно в собственность граждан для осуществления жилищного строительства без включения таких земельных участков в фонды запрещается.

Информация о сформированных и включенных в фонд земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления Оренбургской области в сети Интернет. Указанная информация обновляется по мере включения в фонд новых земельных участков.

Предлагаемые земли для многодетных семей, в основном ряде случаев, не имеют рядом проведенную газификацию и электроэнергию. При проведении самостоятельно, выходят очень большие затраты. Планируется ли решение данного вопроса? Возможно ли рассчитывать на помощь от местных властей?

Согласно  Закону Оренбургской области от 22.09.2011 № 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" на министерство социального развития возложена функция определения  наличия права многодетной семьи на получение земельного участка.  

Для получения более подробной информации по данному вопросу рекомендую обратиться в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

Будут ли наши школы, а именно начальные классы, переведены все на первую смену с начала учебного года?

Данный вопрос к компетенции министерства социального развития не относится. Для получения информации рекомендую обратиться в министерство образования Оренбургской области.

Огромное спасибо, Татьяна Сергеевна, за исчерпывающие и интересные ответы. Желаем Вам творческих успехов и удачи в профессиональной деятельности.

Читать ГАРАНТ.РУ в и