Новости и аналитика Горячие документы Региональные Москва Постановление Правительства Москвы от 26 апреля 2024 г. N 899-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 488-ПП"

Обзор документа

13 мая 2024

gerb

Постановление Правительства Москвы от 26 апреля 2024 г. N 899-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 488-ПП"

     В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О
правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 27
августа 2014 г. N 488-ПП "Об утверждении Порядка осуществления
ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд города Москвы" (в редакции постановлений
Правительства Москвы от 4 октября 2016 г. N 645-ПП, от 31 августа 2021 г.
N 1350-ПП, от 16 ноября 2021 г. N 1783-ПП, от 22 ноября 2022 г.
N 2560-ПП), изложив приложение к постановлению в редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы, начальника Главного контрольного
управления города Москвы Данчикова Е.А.

Мэр Москвы                                                  С.С. Собянин

                                                               Приложение
                                     к постановлению Правительства Москвы
                                            от 26 апреля 2024 г. N 899-ПП

                                                               Приложение
                                     к постановлению Правительства Москвы
                                           от 27 августа 2014 г. N 488-ПП

                                 Порядок
  осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ,
        услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы

                           1. Общие положения

     1.1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы
(далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления государственными
органами города Москвы (далее - Органы ведомственного контроля)
ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города
Москвы (далее - ведомственный контроль в сфере закупок) в отношении
подведомственных им заказчиков.
     1.2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является
соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными
службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок,
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
нужд города Москвы (далее - законодательство в сфере закупок):
     1.2.1. На стадии планирования, обоснования закупок, обоснования
заявленных потребностей подведомственных заказчиков, согласования закупок
(предварительный контроль).
     1.2.2. В процессе размещения и осуществления закупок (текущий
контроль).
     1.2.3. В ходе проверок первичных документов, регистров
бухгалтерского учета и иных документов, подтверждающих выполнение условий
контракта после приемки и оплаты поставленного товара, выполненной
работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта
(последующий контроль).
     1.3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется
уполномоченным структурным подразделением или уполномоченными лицами
Органа ведомственного контроля и (или) государственным казенным
учреждением города Москвы, в отношении которого Орган ведомственного
контроля осуществляет функции и полномочия учредителя и которое на
основании решения Органа ведомственного контроля наделено
соответствующими полномочиями (далее также - контролирующие субъекты).
     Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного
контроля в сфере закупок, должны иметь высшее образование или
дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров,
работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также не должны
быть наделены полномочиями, исполнение которых может привести к
возникновению конфликта интересов.
     1.4. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок
являются обеспечение:
     1.4.1. Недопущения, выявления и пресечения нарушений
подведомственными заказчиками законодательства в сфере закупок при
принятии ими решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок,
контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений.
     1.4.2. Выявления причин и условий, способствующих принятию
подведомственными заказчиками не соответствующих законодательству в сфере
закупок решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере
закупок.
     1.4.3. Соблюдения требований к обоснованности заявленных
потребностей заказчиков, обоснованию закупок и обоснованности закупок.
     1.4.4. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок.
     1.4.5. Правильности определения и обоснования начальной
(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены
единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара,
работы, услуги, обоснованности невозможности применения предусмотренных
законодательством в сфере закупок методов определения начальной
(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены
единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара,
работы, услуги.
     1.4.6. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и
непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных
закупок информации и объему, содержащимся в планах-графиках закупок,
извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных
участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре
контрактов, заключенных заказчиками.
     1.4.7. Соблюдения требований в отношении предоставления преимуществ
учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям
инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
     1.4.8. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций.
     1.4.9. Соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика,
исполнителя).
     1.4.10. Соблюдения требований по использованию Единой
автоматизированной информационной системы торгов города Москвы.
     1.4.11. Соблюдения сроков размещения в единой информационной системе
в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством в сфере
закупок.
     1.4.12. Соблюдения требований к описанию объекта закупки,
использованию типовых форм закупочной документации, комплектов типовых
форм документов.
     1.4.13. Соблюдения требований, касающихся закупок товаров, работ,
услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются
приоритетные продукты и технологии.
     1.4.14. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных
действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
условий контракта.
     1.4.15. Соблюдения требований о проведении экспертизы поставленного
товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов
исполнения контракта.
     1.4.16. Соблюдения установленных контрактом порядка и сроков
осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков исполнения
обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы,
оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
     1.4.17. Соответствия поставленного товара, выполненной работы,
оказанной услуги условиям контракта.
     1.4.18. Своевременности, полноты и достоверности отражения в
документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной
услуги.
     1.4.19. Соответствия использования поставленного товара, выполненной
работы, оказанной услуги целям осуществления закупки.
     1.5. В целях проведения ведомственного контроля в сфере закупок
Орган ведомственного контроля вправе привлекать независимых экспертов
(специализированные организации) и специалистов.
     1.6. Методическое и организационно-аналитическое обеспечение
ведомственного контроля в сфере закупок осуществляется Главным
контрольным управлением города Москвы.
     Формы плана проверок отчетности, методические рекомендации по их
оформлению, а также типовой регламент, устанавливающий порядок
планирования, организации и проведения выездных и камеральных контрольных
мероприятий, оформления их результатов, иных документов ведомственного
контроля в сфере закупок утверждаются Главным контрольным управлением
города Москвы, в том числе по предложениям органов исполнительной власти
города Москвы.

    2. Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок

     2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем
проведения плановых и внеплановых выездных или камеральных контрольных
мероприятий (далее также - проверки), а также документарных контрольных
мероприятий.
     2.2. Орган ведомственного контроля утверждает регламент,
устанавливающий порядок планирования, организации и проведения выездных и
камеральных контрольных мероприятий, оформления их результатов (далее -
Регламент), с учетом положений настоящего Порядка.
     2.3. Проверки проводятся:
     2.3.1. В соответствии с планом ведомственного контроля в сфере
закупок (далее - План).
     2.3.2. По решению руководителя контролирующего субъекта или иного
уполномоченного им лица.
     2.4. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения
подведомственного заказчика или по месту нахождения подведомственного
заказчика и контролирующего субъекта.
     2.5. Камеральное контрольное мероприятие осуществляется по месту
нахождения контролирующего субъекта на основании представленных по его
запросу отчетных документов, контрактов (договоров), а также документов,
размещенных в государственных информационных системах, и иных документов,
относящихся к предмету контроля.
     2.6. План формируется на год и утверждается руководителем Органа
ведомственного контроля в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего
очередному финансовому году.
     2.7. В утвержденный План могут вноситься изменения в связи с:
     2.7.1. Наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и
непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств).
     2.7.2. Недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при
необходимости проведения внеплановых проверок.
     2.7.3. Внесением изменений в законодательные и иные правовые акты
Российской Федерации, правовые акты города Москвы.
     2.7.4. Выявлением в ходе подготовки проверки существенных
обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия,
данных о подведомственных заказчиках, перечня подведомственных заказчиков
(включения и (или) исключения и (или) уточнения), сроков проведения
контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или
структурных подразделений контролирующего субъекта, ответственных за
проведение контрольного мероприятия).
     2.7.5. Реорганизацией, ликвидацией (упразднением) подведомственных
заказчиков.
     2.7.6. Поручениями руководителя Органа ведомственного контроля, в
том числе на основании предложений уполномоченного им лица.
     2.8. Срок проведения проверки не может составлять более чем 30
календарных дней. Указанный срок может быть продлен не более чем на 30
календарных дней по решению контролирующего субъекта.
     2.9. Основаниями продления срока проведения проверки являются:
     2.9.1. Получение в ходе проведения проверки, в том числе от
правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных
источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у
подведомственного заказчика нарушений законодательства и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и города Москвы, требующих
дополнительного изучения.
     2.9.2. Наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее
проведение контрольного мероприятия по причинам, независящим от
должностных лиц контролирующего субъекта, в том числе обстоятельств
непреодолимой силы.
     2.9.3. Значительный объем проверяемых и анализируемых документов,
который не представлялось возможным установить при подготовке к
проведению проверки.
     2.10. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на
осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, имеют право:
     2.10.1. В случае осуществления выездной проверки - на
беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания
подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку,
видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства
Российской Федерации о защите государственной тайны при предъявлении ими
служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки.
     2.10.2. На истребование необходимых для проведения проверки
документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о
защите государственной тайны.
     2.10.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в
форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам
проводимой проверки.
     2.10.4. На назначение (организацию) экспертиз, необходимых для
проведения проверки, осуществление иных контрольных действий, необходимых
для проведения проверки, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а
также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов,
с привлечением независимых экспертов (специализированных организаций),
специалистов.
     2.10.5. На проведение (организацию) мероприятий по документальному и
(или) фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика, в
том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения,
пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров),
опросов и других методов проведения контрольных мероприятий.
     2.11. Результаты проверок оформляются на бумажном носителе и (или) в
электронной форме, в том числе с применением государственных
информационных систем города Москвы.
     В состав материалов проверки включаются заверенные в установленном
порядке подведомственным заказчиком копии документов либо представленные
в электронном виде документы, подтверждающие выявленные нарушения.
     По результатам проведения проверки оформляется акт проверки, который
подписывается должностными лицами контролирующего субъекта,
уполномоченными на ее проведение, и представляется руководителю
контролирующего субъекта или уполномоченному им лицу для рассмотрения.
     Копия акта проверки вручается руководителю подведомственного
заказчика, его уполномоченному представителю или направляется
подведомственному заказчику.
     2.12. По результатам рассмотрения акта проверки руководитель
контролирующего субъекта или уполномоченное им должностное лицо в срок не
позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки принимает решение
о необходимости (отсутствии необходимости) направления требования о
принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и
условий таких нарушений, применении материальной, дисциплинарной
ответственности к виновным лицам.
     2.13. Во исполнение требования об устранении выявленных нарушений
руководитель подведомственного заказчика в порядке, установленном
Регламентом, организует разработку плана мероприятий, направленных на
устранение нарушений и недостатков, по установленной Регламентом форме
(далее - план мероприятий).
     План мероприятий согласовывается с руководителем контролирующего
субъекта или уполномоченным им должностным лицом. Копии приказа
(распоряжения) об утверждении плана мероприятий и утвержденного плана
мероприятий направляются контролирующему субъекту для контроля за их
исполнением.
     Подведомственные заказчики представляют сведения об устранении
выявленных нарушений в установленные требованием сроки.
     2.14. В случае выявления по результатам проверок действий
(бездействия), содержащих признаки административного правонарушения,
материалы проверки подлежат направлению в Главное контрольное управление
города Москвы, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих
признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
     Информация о направлении материалов проверки в правоохранительные
органы представляется в Главное контрольное управление города Москвы.
     2.15. Материалы по результатам проведенных проверок, в том числе
план мероприятий, а также иные документы и информация, полученные,
сформированные в ходе проведения ведомственного контроля в сфере закупок,
хранятся контролирующим органом не менее трех лет.
     2.16. Документарные контрольные мероприятия проводятся по месту
нахождения Органа ведомственного контроля при согласовании Органом
ведомственного контроля документов и сведений в рамках его взаимодействия
с подведомственными заказчиками в соответствии с законодательством о
закупках, сборе и мониторинге данных об осуществлении закупок
подведомственными заказчиками, в том числе данных, которые поступают в
ходе межведомственного информационного взаимодействия, а также содержатся
в государственных информационных системах, данных из
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных
данных, для выявления рисков и признаков нарушений.
     2.17. При выявлении рисков и (или) признаков нарушений при
проведении документарных контрольных мероприятий должностными лицами,
уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в
порядке, установленном Регламентом, разрабатываются и представляются
руководителю Органа ведомственного контроля выводы и предложения,
направленные на устранение указанных рисков, признаков нарушений и их
недопущение.
     По итогам рассмотрения результатов документарных контрольных
мероприятий руководитель Органа ведомственного контроля или
уполномоченное им должностное лицо принимает решение о необходимости
(отсутствии необходимости) направления уведомления о недопустимости
нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и города
Москвы, необходимости устранения выявленных рисков и (или) признаков
нарушений.

3. Порядок составления и представления отчетности о результатах проверок

     3.1. Отчетность о результатах ведомственного контроля в сфере
закупок составляется Органом ведомственного контроля в целях раскрытия
информации о выявленных в ходе проверок нарушениях (недостатках), полноте
и своевременности выполнения им Плана, внеплановых проверок за отчетный
календарный год, а также эффективности ведомственного контроля в сфере
закупок, анализа информации о результатах проверок (далее - отчетность).
     3.2. В состав отчетности включаются информация о результатах
проверок, в том числе в части выявленных нарушений (недостатков), и
пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения об основных
результатах ведомственного контроля в сфере закупок, по формам,
утвержденным Главным контрольным управлением города Москвы.
     3.3. Отчетность вносится Органом ведомственного контроля в
автоматизированную информационную систему Главного контрольного
управления города Москвы (за исключением случаев, установленных
Регламентом для контролирующих субъектов и (или) подведомственных
заказчиков, в отношении которых иностранными государствами, совершающими
недружественные действия в отношении Российской Федерации, введены
политические или экономические санкции и (или) в отношении которых
иностранными государствами, государственными объединениями и (или)
союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями
иностранных государств, государственных объединений и (или) союзов
введены меры ограничительного характера) в срок не позднее 15 февраля
года, следующего за отчетным.

Обзор документа

Скорректирована процедура реализации контрольных мероприятий в сфере закупок для обеспечения государственных нужд города Москвы.
В актуальной редакции изложен Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы.
Назад