26 февраля 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Самые важные документы недели

Версия от 24 февраля 2018 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Выборы, избирательная система, референдум
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

Продление "амнистии капитала": сопутствующие поправки к НК РФ.
В НК РФ внесены изменения, направленные на реализацию инициатив Президента РФ по продлению срока "амнистии капитала".
В частности, закреплено, что представление специальной декларации в ходе второго этапа декларирования освобождает от взыскания налогов, связанных с задекларированным таким образом имуществом или счетами (вкладами) в зарубежных банках, кроме налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний (далее - КИК).
В случае представления в ходе второго этапа декларирования вместе со специальной декларацией уведомлений об участии в иностранных организациях или о КИК такие уведомления не считаются представленными с нарушением установленных сроков.
Освобождены от НДФЛ любые доходы в денежной и натуральной форме, которые физлицо получает при ликвидации КИК, завершенной до 1 марта 2019 г.
Порядок определения расходов при расчете НДФЛ при реализации декларантом, воспользовавшимся "амнистией капитала", имущества, полученного им от номинального владельца, тот же, что и при определении расходов при безналоговом получении имущества от ликвидируемой КИК.
Кроме того, до 1 марта 2019 г. продлены сроки, в течение которых ликвидируемая КИК не признается налоговым резидентом России, а также в течение которых в доходы и расходы ликвидируемой КИК не включаются доходы и расходы от реализации активов контролирующему лицу такой КИК.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 32-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Призовые выплаты российским спортсменам-инвалидам по итогам открытых всероссийских соревнований освободили от НДФЛ.
Освобождено от НДФЛ денежное вознаграждение российским спортсменам-инвалидам, не участвовавшим в Паралимпийских играх.
Не взимается налог с доходов в денежной и (или) натуральной формах, полученных российскими спортсменами-инвалидами, не принимавшими участия в Паралимпийских играх, и тренерами, обеспечившими их подготовку, за призовые места на открытых всероссийских спортивных соревнованиях. Речь идет о доходах, полученных не позднее года, следующего за годом проведения открытых всероссийских спортивных соревнований.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

С 2019 г. будет применяться новый порядок применения КОСГУ.
Минфином России утвержден порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Классификация гармонизируется с требованиями международных стандартов по статистике госфинансов и системы национальных счетов.
Предусмотрены разграничение безвозмездных поступлений в госсектор и безвозмездных перечислений организациям из госсектора на текущий и капитальный ремонт; разграничение выплат на зарплату и иные выплаты и разделение их на денежные и натуральные; новые правила для отражения расходов по оплате командировок, больничных; операций по исполнению судебных актов.
Операции группируются в зависимости от их экономического содержания. Кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда. Одно из нововведений - детализация кодов КОСГУ. Для этого можно задействовать 3-й разряд по статьям, связанным с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, акций и иных финансовых инструментов. Это должно отражаться в учетной политике учреждения.
Прописан порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи КОСГУ.
Приведен перечень кодов КОСГУ.
Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года начиная с отчетности за 2019 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2018 г. Регистрационный N 50003.

Сообщение Министерства экономического развития РФ от 14 февраля 2018 г. "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 января 2018 года"

Льготы по НДПИ: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья за январь 2018 г.
Приводятся средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за январь 2018 г.
Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок.
Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте.

Информация Министерства экономического развития РФ от 14 февраля 2018 г. "О средней цене на нефть сорта "Юралс"за январь 2018 года"

Выросла средняя цена на нефть сорта "Юралс".
С января 2018 г. на сайте Минэкономразвития России размещается информация о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках. Она применяется для определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
Сообщается, что указанная средняя цена за январь 2018 г. составляет 68,60 долл. США за баррель (в декабре 2017 г - 63,77).

Информация Федеральной налоговой службы от 14 февраля 2018 г. "Налог на имущество физлиц в 2018 году рассчитают по новым правилам"

Ожидаем платежки по налогу на имущество физлиц, рассчитанному за 2017 г. по новым правилам.
Сообщается, что налог на имущество физлиц за 2017 г. рассчитают по-новому.
К 49 регионам, где недвижимость облагается налогом исходя из кадастровой стоимости, добавятся Республики Адыгея, Карелия, Марий Эл, Саха (Якутия), Тыва, Краснодарский, Хабаровский края, Астраханская, Мурманская, Оренбургская, Орловская, Тамбовская области, Еврейская автономная область, Ненецкий и Чукотский автономные округа.
В этих регионах впервые будут облагаться налогом объекты капстроительства, права физлиц на которые регистрировалась с 2006 г. в упрощенном порядке без проведения технической инвентаризации. Речь идет о садовых и дачных домах площадью более 50 кв. м, гаражах, а также о жилых помещениях, введенных в эксплуатацию с 2013 г., по которым не определялась инвентаризационная стоимость, но есть кадастровая оценка.
В 21 регионе, где порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости будет применяться второй год, с 0,2 до 0,4 вырастет коэффициент к налоговому периоду, а в 28 регионах третьего года применения этого порядка коэффициент составит 0,6.
В остальных регионах, где налоговой базой является инвентаризационная стоимость объектов, будет применяться коэффициент-дефлятор 1,425 (ранее - 1,329).
Предусмотрено применение региональных условий налогообложения, в т. ч. вступающих с 2017 г. результатов кадастровой оценки объектов.

Банковская деятельность

 

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 29-ФЗ "О внесении изменения в статью 46.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

Банк России может оказывать Федеральному казначейству услуги по передаче финансовых сообщений.
Предусмотрена возможность оказания Банком России услуг по передаче финансовых сообщений Федеральному казначейству и его территориальным органам. ЦБ РФ оказывает такие услуги безвозмездно.
Это позволит Федеральному казначейству и его территориальным органам обмениваться информацией с банками при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении госконтрактов. Банки, осуществляющие банковское сопровождение контрактов, предусматривающих казначейское обеспечение обязательств, смогут направлять в Федеральное казначейство информацию об операциях по отдельному счету, отчеты о результатах мониторинга фактического исполнения сопровождаемого контракта.

Информация Банка России от 20 февраля 2018 г. "Об отзыве у банка "Мастер-Капитал" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Банк "Мастер-Капитал" остался без лицензии.
С 20.02.2018 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у АКБ "Мастер-Капитал" (ОАО). По величине активов на 01.02.2018 кредитная организация занимала 302 место в банковской системе России.
Деятельность банка была ориентирована на обслуживание интересов его собственника. Кредитование заемщиков, прямо или косвенно связанных с конечными бенефициарами, привело к образованию значительного объема проблемных активов. Надлежащая оценка кредитного риска выявила существенное снижение размера собственных средств (капитала) банка и наличие оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), что создало реальную угрозу интересам его кредиторов и вкладчиков.
Руководством и собственниками кредитной организации не предприняты действенные меры по нормализации ее деятельности.
В АКБ "Мастер-Капитал" (ОАО) назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора.
Банк участвовал в системе страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, выплатят страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.

Информация Банка России от 15 февраля 2018 г. "Об отзыве у банка "УралКапиталБанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У банка "Уральский капитал" отозвана лицензия.
С 15 февраля 2018 г. отозвана лицензия у ООО "УралКапиталБанк".
К этому привело применение рискованной бизнес-модели и, как следствие, формирование значительного объема активов низкого качества. Несмотря на реальную угрозу интересам кредиторов и вкладчиков, банк не принял действенные меры, чтобы нормализовать работу.
В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Банк участвует в системе страхования вкладов, поэтому его вкладчики вправе получить возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на 1 вкладчика.
По величине активов на 1 февраля 2018 г. банк занимал 225 место в банковской системе России.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 13 февраля 2018 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 1252, статьи 1487 и пунктов 1, 2 и 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "ПАГ"

Конституционный Суд РФ сделал послабление для параллельных импортеров.
Конституционный Суд РФ проверил отдельные положения ГК РФ применительно к вопросу о допустимости так называемого параллельного импорта.
Речь идет о случаях, когда товар, законно маркированный товарным знаком и выпущенный в оборот за границей, ввозится в Россию без согласия правообладателя (не им самим и не его дистрибьюторами).
В итоге оспариваемые нормы, которые в т. ч. предусматривают национальный принцип исчерпания исключительного права на товарный знак, признаны конституционными.
Они предполагают, что при недобросовестности правообладателя суд может полностью или частично отказать в удовлетворении его требований, если их выполнение способно создать угрозу для жизни и здоровья граждан, иных публично значимых интересов. Поведение правообладателя, следующего режиму санкций против России, само по себе может рассматриваться как недобросовестное.
При ввозе оригинального товара без согласия правообладателя нельзя применять такие же по размеру меры гражданско-правовой ответственности, как при ввозе подделок. Исключение - случаи, когда его убытки сопоставимы с убытками от введения в оборот поддельной продукции.
Изымать из оборота и уничтожать товары, ввезенные в порядке параллельного импорта, можно лишь при их ненадлежащем качестве и (или) для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 20-ФЗ "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о внесении изменений в Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, от 9 декабря 2010 года и об отдельных вопросах его применения"

Вывоз нефти и нефтепродуктов из Белоруссии за пределы ТС: в российский бюджет перечисляется только часть таможенных пошлин и пеней.
Ратифицирован протокол, предусматривающий распределение сумм таможенных пошлин, пеней, уплаченных (взысканных) при вывозе из Белоруссии за переделы ТС нефти и нефтепродуктов.
Начиная с 2015 г. устанавливается следующий порядок: в бюджет Республики зачисляется 1,5 млрд долл. США (ежемесячно в течение года равными суммами); в бюджет России - остальная часть поступивших пошлин, пеней.
При этом стороны оставляют за собой возможность корректировки распределения сумм таможенных пошлин, пеней в бюджет Республики Беларусь в сторону их увеличения начиная с 2016 г.
Отметим, что с 2011 г. указанные таможенные пошлины, пени перечислялись в полном объеме в российский бюджет.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 18-ФЗ "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об отдельных вопросах применения международных договоров о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти"

О таможенных пошлинах при вывозе нефтепродуктов из Белоруссии за пределы ТС.
Ратифицирован межправительственный Протокол России и Белоруссии об отдельных вопросах применения международных договоров о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе из Белоруссии за пределы ТС сырой нефти и отдельных категорий выработанных из нее товаров.
Согласно протоколу с 01.01.2015 по 31.12.2015 при вывозе товаров за пределы ТС с территории Белоруссии уплаченные (взысканные) суммы вывозных таможенных пошлин, пеней в полном объеме перечисляются в бюджет Белоруссии.

Информация Министерства экономического развития РФ от 19 февраля 2018 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2018 года"

В марте 2018 г. ставки на экспорт нефти понизятся.
Приведены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на март 2018 г.
При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 января 2018 г. по 14 февраля 2018 г. она снизилась до 483,7 долл. США/т (в феврале - 485,5).
Ставка пошлины на сырую нефть снижена с 120,1 до 119,5 долл. США/т. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть снизилась с 19,5 до 19,4 долл. США/т.
Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо снизилась с 36 до 35,8 долл. США/т.
Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум установлена в размере 119,5 долл. США/т (вместо 120,1).
Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка упала с 7,8 до 7,7 долл. США/т.
Для товарных бензинов ставка снижена с 36 до 35,8 долл. США/т, для прямогонного - с 66 до 65,7 долл. США/т.
На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.

Транспорт и связь

 

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 19-ФЗ "О ратификации Девятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого XXVI Конгрессом Всемирного почтового союза"

Ратифицирован Девятый дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза.
Ратифицирован Девятый дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза, принятый XXVI Конгрессом Всемирного почтового союза и подписанный в г. Стамбуле 6 октября 2016 г.
Так, уточнено, что страны, которые принимают данный устав, составляют единую почтовую территорию для взаимного обмена почтовыми отправлениями. Обновлено определение понятия "почтовое отправление".

Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 153 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Автобусы и грузовики для перевозки опасных грузов должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Регламентирован порядок оснащения автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей для перевозки опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Владельцы указанных транспортных средств (кроме физлиц, использующих их не для предпринимательской деятельности) обязаны оснастить их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор данных о пространственно-временных характеристиках транспортного средства через систему "ЭРА-ГЛОНАСС".
Оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации предусматривает установку такой аппаратуры на транспортном средстве и ее идентификацию в системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Если транспортное средство уже оснащено аппаратурой спутниковой навигации, проводится лишь ее идентификация в системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Идентификация аппаратуры спутниковой навигации предполагает размещение в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" и передачу в Ространснадзор сведений о транспортном средстве, его владельце и аппаратуре спутниковой навигации.
Постановление вступает в силу через 2 месяца со дня его официального опубликования.

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 января 2018 г. N 35 "О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" и от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

Скорректированы требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.
Вместо калибровки должна проводиться настройка тахографа. Это вызвано переходом с аналоговых тахографов на цифровые.
Цифровыми тахографами необходимо оснастить автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, на которые при изготовлении были установлены аналоговые тахографы.
Регламентирован порядок замены блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2018 г. Регистрационный N 50061.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Россию ждет вторая волна "амнистии капитала".
Скорректирован Закон о добровольном декларировании физлицами активов и счетов (вкладов) в банках. Речь идет о так называемой "амнистии капитала".
Указанная амнистия проводилась в России в период с 01.07.2015 по 30.06.2016. Физлицам предоставлялась возможность добровольно задекларировать свое имущество, активы (в т. ч. оформленные на номинальных владельцев), а также зарубежные счета и контролируемые иностранные компании. При этом в отношении указанных в декларации имущества, счетов и контролируемых иностранных компаний, а также в отношении связанных с ними доходов, операций и сделок, включая те из них, которые были связаны с формированием имущества контролируемых иностранных компаний, декларанты освобождались от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютных регулировании и контроле).
Поправками решено установить II этап амнистии с 01.03.2018 по 28.02.2019, при этом в полном объеме сохранив объем гарантий для декларантов, воспользовавшихся предоставленной возможностью декларирования в ходе I этапа, предусмотрев такой же объем гарантий, который предоставлялся в ходе I этапа, для декларантов II этапа.
Декларантам, представившим свои декларации в ходе II этапа, дается возможность указать в декларации не только те счета (вклады) в зарубежных банках, которые были открыты по состоянию на 01.01.2018, но и те счета в зарубежных банках, которые закрыты на дату представления декларации (при условии, что такие закрытые счета были открыты до 01.01.2018).
Лицам, представившим декларацию в ходе I этапа добровольного декларирования, дается возможность повторно представить декларацию в ходе II этапа.
Предусмотрена возможность представлять специальную декларацию в любой налоговый орган или центральный аппарат ФНС России (по выбору декларанта).
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Платить за госуслуги можно будет прямо в МФЦ.
Скорректирован Закон о предоставлении госуслуг.
Закреплено, что МФЦ будут принимать деньги от заявителей в счет платы за госуслуги и уплаты иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Указано, что МФЦ могут создаваться только в форме госучреждения.

Основы государственно-правового устройства

 

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Данные о проверке деятельности органов местного самоуправления будут заносить в единый реестр.
В единый реестр проверок решено вносить информацию о проводимых плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления, о результатах мероприятий и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Речь также идет о мероприятиях, реализуемых антимонопольным органом.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

Выборы, избирательная система, референдум

 

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 30-ФЗ "О внесении изменения в статью 97 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Когда проводят дополнительные выборы при досрочном прекращении полномочий депутата Госдумы, избранного по одномандатному избирательному округу?
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Госдумы, избранного по одномандатному избирательному округу, ЦИК России назначает в этом округе дополнительные выборы депутата.
Уточнены сроки проведения таких выборов.
Голосование на них теперь проводится с учетом сроков назначения выборов (не позднее чем за 85 дней до дня голосования) в ближайшее второе воскресенье сентября после досрочного прекращения полномочий депутата.
Отметим, ранее дополнительные выборы проводились не позднее чем через один год со дня появления вакантного депутатского мандата.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

 

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 28-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Сокращен максимальный срок получения загранпаспорта при подаче заявления о его получении по месту пребывания.
С 4 до 3 месяцев сокращен максимальный срок оформления загранпаспорта при подаче заявления о его получении по месту пребывания.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 21-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 года"

О поправках к Соглашению России и Белоруссии об использовании миграционной карты единого образца.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение России и Белоруссии об использовании миграционной карты единого образца.
Изменения направлены на освобождение от получения миграционной карты иностранцев, временно или постоянно проживающих на территориях государств Сторон, а также членов экипажей морских и речных судов, заходящих в морские и речные порты государств Сторон.
Кроме того, освобождаются от получения миграционных карт иностранцы, пересекающие границу Белоруссии для временного пребывания на ее территории.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2018 г. N 134 "О внесении изменений в приложение к Положению о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Уточнены критерии изменения категории риска деятельности работодателей при госконтроле в сфере труда.
Упорядочены случаи, при наступлении которых главным государственным инспектором труда принимается решение о снижении или повышении категории риска, к которой отнесена деятельность работателей - юрлиц и ИП.
К случаям понижения риска отнесены случаи отсутствия у хозяйствующего субъекта смертельного и тяжелого травматизма, факта наличия не выплаченной в установленный срок заработной платы, а также вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, предусматривающего административную ответственность за нарушения трудового законодательства и государственных нормативных требований охраны труда. Решение о снижении категории риска будет приниматься при отсутствии всех таких случаев и не чаще чем раз в год.
К случаям повышения риска отнесено наличие несчастного случая со смертельным исходом, признанного связанным с производством.
Решение об отнесении к соответствующей категории риска в отношении юрлиц и ИП со среднесписочной численностью работников свыше 1 тыс. чел. размещается на сайте Роструда в течение 5 календарных дней.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 25-ФЗ "О внесении изменения в статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

За Минобрнауки России закрепили полномочия определять сроки проведения ГИА и продолжительность экзаменов.
Конкретизированы полномочия Минобрнауки России по определению порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного и среднего общего образования.
За Министерством прямо закреплены полномочия устанавливать сроки проведения ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках ГИА.

Приказ Министерства культуры РФ от 17 января 2018 г. N 31 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов"

Как получить разрешение на ведение деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов?
Урегулированы вопросы выдачи разрешения на ведение деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов. Госуслугу оказывает Ростуризм.
Заявителями выступают юрлица, сведения о которых внесены в единый федеральный реестр туроператоров, а также собственники иностранных туристских судов или лица, использующие их на иных законных основаниях.
Запрос о выдаче разрешения можно подать лично либо через Единый портал. Получение госуслуги в МФЦ не предусмотрено.
Определено содержание конкретных административных процедур. Установлена их последовательность. Плата за услугу не взимается.
Закреплен порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Ростуризма, его должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2018 г. Регистрационный N 50036.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2018 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности части 5 статьи 2 Федерального закона "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", пункта 5 статьи 15 и пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с запросом Промышленного районного суда города Смоленска"

Конституционный Суд РФ потребовал обеспечить надлежащее пенсионное обеспечение некоторых судей, ставших инвалидами.
Признаются неконституционными отдельные положения, касающиеся пенсионного обеспечения судей.
Дело в том, что специальный механизм соцобеспечения судей не учитывает такого обстоятельства, как наступление инвалидности, не позволяющей продолжить исполнение полномочий, по причинам, не связанным со служебной деятельностью. Для этого случая условия и порядок такого обеспечения не предусмотрены.
А система обязательного пенсионного страхования, которому судьи не подлежат, не может обеспечить назначение страховой пенсии по инвалидности в размере, учитывающем зарплату (ежемесячное денежное вознаграждение), получаемую в период исполнения полномочий судьи.
Таким образом, судье, который стал инвалидом по причинам, не связанным со служебной деятельностью, и до приобретения права на ежемесячное пожизненное содержание ушел в отставку по состоянию здоровья, не гарантируется надлежащее пенсионное обеспечение. Т. е. в размере, соотносимом с утраченным доходом, и на условиях, учитывающих особый конституционно-правовой статус судьи.
Федеральному законодателю надлежит незамедлительно определить условия и порядок пенсионного обеспечения данной категории судей, чтобы гарантировать им надлежащую соцзащиту. Пока это не сделано, применяется действующий порядок их пенсионного обеспечения.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 24-ФЗ "О создании межрайонных судов и об упразднении некоторых районных, городских судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе межрайонных судов Тверской области"

В системе судов общей юрисдикции Тверской области — изменения.
Решено упразднить ряд малосоставных судов Тверской области и образовать межрайонные, более крупные по численному составу судей.
Бежецкому межрайонному суду передаются полномочия упраздняемых Бежецкого городского, Весьегонского, Краснохолмского, Молоковского, Сандовского и Сонковского районных судов. Вышневолоцкий межрайонный суд образуется на базе Вышневолоцкого городского, Спировского и Фировского районных судов. Полномочия упраздняемых Андреапольского, Жарковского и Западнодвинского районных судов передаются создаваемому Западнодвинскому межрайонному суду. Кашинский межрайонный суд получает полномочия Кашинского городского, Кесовогорского районного судов.
Также упраздняются Лесной и Максатихинский районные суды. Относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию создаваемого Максатихинского межрайонного суда. Нелидовский межрайонный суд наделяется полномочиями упраздняемых Нелидовского городского, Бельского и Оленинского районных судов. Осташковский межрайонный суд создается на базе Осташковского городского, Пеновского и Селижаровского районных судов.
Будет функционировать Торжокский межрайонный суд. Ему передаются полномочия упраздняемых Кувшиновского районного и Торжокского городского судов.
В составе вновь образуемых межрайонных судов создаются постоянные судебные присутствия.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 23-ФЗ "Об упразднении Пенжинского районного суда Камчатского края и образовании постоянного судебного присутствия в составе Олюторского районного суда Камчатского края"

Судебную систему Камчатского края оптимизируют.
Решено упразднить Пенжинский районный суд Камчатского края и образовать постоянное судебное присутствие в составе Олюторского районного суда Камчатского края.
Указанные меры позволят привести структуру районных судов в Камчатском крае в соответствие с действующим законодательством в части рассмотрения некоторых категорий дел коллегией из трех судей и расширения применения института присяжных заседателей, а также обеспечить наиболее оптимальное ее функционирование.
На реорганизационные мероприятия отводится 1 год.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 22-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Республики Мордовия и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Республики Мордовия"

В Мордовии упразднено 9 малосоставных районных судов.
Упразднены малосоставные районные суды Республики Мордовия.
Ликвидированы 9 судов (со штатной численностью 2-3 судьи) - Атюрьевский, Большеберезниковский, Большеигнатовский, Дубенский, Ельниковский, Кадошкинский, Кочкуровский, Старошайговский, Теньгушевский.
Отнесенные к их ведению вопросы переданы в юрисдикцию Атяшевского, Инсарского, Ичалковского, Краснослободского, Темниковского, Торбеевского, Чамзинского районных судов, Октябрьского районного суда г. Саранска. В их составе образованы постоянные судебные присутствия. Они будут действовать на местах упраздненных судов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 февраля 2018 г. N 5 "О применении судами некоторых положений Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"

Тонкости формирования списков кандидатов в присяжные заседатели.
Подготовка разъяснений обусловлена корректировкой Закона о присяжных заседателях.
Так, был введен новый порядок формирования списков кандидатов в присяжные заседатели.
Данные перечни каждые 4 года составляют муниципальные органы власти и направляют их в районные суды, а также региональным органам власти, которые на основании этих данных формируют общий и запасной списки кандидатов для округов, окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов.
Все упомянутые списки должны быть составлены и направлены не позднее 01.05.2018.
Даны пояснения относительно срока действия полномочий таких присяжных, направления председателями судов представления о количестве кандидатов, необходимом для работы, в т. ч. когда численности населения муниципального образования для этого недостаточно.
Если на территории одного муниципалитета действует несколько районных судов, списки формируются для каждого из них.
Указаны правила оформления уточненных и запасных списков кандидатов, формирования подобного перечня в случаях, когда юрисдикция районного суда распространяется на несколько муниципальных образований или когда юрисдикция действует на территории не того муниципального образования, где расположен суд.
Приведены иные особенности формирования подобных списков.
Запрет на участие лица в течение года более одного раза в заседаниях в качестве присяжного касается и судов различных уровней.

Решение Конституционного Суда РФ от 13 февраля 2018 г. "Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2017 года"

Обзор КС за четвертый квартал 2017 г.
Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за четвертый квартал 2017 г.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Участников второго этапа "амнистии капитала" освободили от уголовной ответственности.
Поправки обусловлены продлением срока "амнистии капитала".
Второй этап декларирования физлицами активов и счетов (вкладов) в банках (в том числе зарубежных) будет проведен с 1 марта 2018 г. по 28 февраля 2019 г. В связи с этим участники программы добровольного декларирования освобождены от уголовной ответственности в отношении деяний, совершенных до 1 января 2018 г., если эти деяния были связаны с формированием (приобретением) задекларированного имущества.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 31-ФЗ "О внесении изменения в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Какие еще осужденные не вправе рассчитывать на отсрочку исполнения приговора?
Скорректирован УПК РФ. Решено уточнить случаи отсрочки исполнения приговора беременным женщинам и родителям малолетних детей.
Закреплено, что отсрочка невозможна, если беременной, матери малолетнего ребенка, единственному родителю такового назначено наказание в виде лишения свободы за преступления террористической направленности и сопряженные с террористической деятельностью.
Уточнено, что наказание может быть отсрочено, если у осужденной, осужденного - единственного родителя есть малолетний ребенок (до внесения изменений - малолетние дети).
Таким образом, УПК РФ приведен в соответствие с УК РФ.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части урегулирования пределов срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства"

Согласованы сроки предварительного расследования и содержания под стражей.
Урегулированы пределы срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства.
Так, срок содержания под стражей в период предварительного расследования теперь будет исчисляться до направления дела прокурору.
При направлении дела прокурору продлить срок содержания под стражей на необходимый для принятия решения по поступившему делу сможет сам прокурор, а также суд.
Сохранено полномочие прокурора самостоятельно ходатайствовать перед судом о продлении этого срока, поскольку срок принятия прокурором решения по делу, поступившему с обвинительным заключением, может быть продлен до 30 суток. При этом исключено полномочие прокурора продлевать срок содержания под стражей по делам, поступившим с обвинительным актом.

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Налоги и налогообложение

Гражданское право

Трудовое право

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере

Малый бизнес


Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

28 февраля – 2 марта 2018 г., Практический семинар "Налогообложение и бухгалтерский учет в энергетических компаниях". Подробнее

1-2 марта 2018 г., II Межведомственный семинар по теме «Разъяснения контролирующих органов по новым правилам государственной системы финансового контроля, вступающих в силу с 1 января 2018 года. Арбитражная практика, примеры судебных решений 2017 года». Подробнее

1-2 марта 2018 г., Двенадцатый форум "Корпоративное налоговое планирование". Подробнее

1-2 марта 2018 г., Третий форум финансовых директоров энергетической отрасли. Подробнее

1-2 марта 2018 г., Шестой форум финансовых директоров строительной отрасли. Подробнее

14-15 марта 2018 г., Х Национальная конференция Института внутренних аудиторов "Внутренний аудит в России: инструмент повышения эффективности управления". Подробнее

15-16 марта 2018 г., XIV Всероссийский конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2018 Весна". Подробнее

15 марта 2018 г., IV-я ежегодная конференция "Новеллы ГК РФ и корпоративное право". Подробнее

15-16 марта 2018 г., Девятая конференция "Централизованное казначейство". Подробнее

22 марта 2018 г., Практический семинар "Технологическое присоединение к электрическим сетям: порядок, методические указания, антимонопольная и судебная практика". Подробнее

22-23 марта 2018 г., Семнадцатая конференция "Общие центры обслуживания – Саммит руководителей". Подробнее

22-23 марта 2018 г., Двенадцатая конференция "Корпоративные системы риск-менеджмента". Подробнее

10-11 апреля 2018 г., XIV Всероссийский конгресс "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование 2018 Весна". Подробнее

28 февраля 2018 г., Международный конкурс "Пресс-служба года-2017". Подробнее

23-26 мая 2018 г., Российская неделя маркетинга 2018. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.