25 ноября 2013

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 25.11.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Версия от 23 ноября 2013 года:

Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Строительство, градостроительство и архитектура
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Банковская деятельность

 

Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Контрактная система: о банковской гарантии.
Закреплены требования к форме банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Банковская гарантия оформляется на бумажном носителе или в электронном виде с учетом требований, установленных законодательством.
Перечислены документы, представляемые заказчиком банку одновременно с требованием об уплате денежной суммы по банковской гарантии (приведена его форма).
Бенефициар направляет гаранту следующие документы. Это платежное поручение, свидетельствующее о перечислении аванса принципалу. Документы, подтверждающие факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта, а также полномочия единоличного исполнительного органа, подписавшего требование по банковской гарантии.
Прописаны правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий.
Реестр ведет и размещает Федеральное казначейство.
Перечислены данные, которые включаются в него. Это наименование, местонахождение заказчика - бенефициара, ИНН; копия документа о внесении изменений в условия банковской гарантии; идентификационный код закупки; сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии.
При этом банк одновременно с выдачей банковской гарантии (внесением изменений в ее условия) формирует и отражает необходимые информацию и документы в реестре.
Кроме того, заказчики по итогам рассмотрения поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии в случае отказа в ее принятии формируют и включают соответствующие данные в реестр.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр банковских гарантий размещается на сайте www.zakupki.gov.ru.
При формировании сведений и документов для включения в реестр до 31 декабря 2015 г. указывается номер извещения об осуществлении закупки, размещенного на названном сайте, или уникальный номер контракта, в обеспечение которого выдана банковская гарантия, из реестра контрактов. С 1 января 2016 г. - идентификационный код закупки.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за некоторым исключением.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 октября 2013 г. N 228 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011)"

По какой продукции к таможенной декларации надо приложить сертификат соответствия требованиям техрегламента ТС "О безопасности продукции легкой промышленности"?
Утвержден перечень продукции, в отношении которой вместе с таможенной декларацией подается документ об оценке (подтверждении) соответствия требованиям техрегламента ТС "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011).
Перечень содержит 10 разделов: текстильные материалы; швейные и трикотажные одежда и изделия; ковровые покрытия и изделия машинного способа; текстильно-галантерейные изделия; кожгалантерея; войлок, фетр и нетканые материалы; обувь; кожа искусственная; кожа и кожаные изделия; меха и меховые изделия.
Для каждой позиции указаны код ТН ВЭД ТС и вид документа об оценке (подтверждении) соответствия.
Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1029 "О внесении изменения в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

Сжиженный природный газ и газовый конденсат будут вывозиться из России за пределы ТС с применением нулевой ставки пошлины.
Скорректировано Постановление Правительства РФ об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, импортируемые из России за пределы стран ТС. В него добавлены 2 новые позиции.
Первая - газовый конденсат стабильный плотностью при 20°С не менее 650 кг/м3, но не более 850 кг/м3, и с содержанием серы не более 1,0 мас.% (код ТН ВЭД ТС 2709 00 100 1).
Вторая - газ природный сжиженный (код ТН ВЭД ТС 2711 11 000 0).
По обеим ставка пошлины составляет 0% от таможенной стоимости (ТН ВЭД ТС предусматривает ставку в 5%).
Поправки вступают в силу по истечении 30 дней после даты их официального опубликования.

Информация Министерства экономического развития РФ от 18 ноября 2013 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2013 г."

В декабре снижены ставки экспортных пошлин на сырую нефть и нефтепродукты.
Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, на декабрь 2013 г.
При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 октября по 14 ноября 2013 г. она составила 776,8 долл. США за тонну.
В декабре ставка пошлины на сырую нефть равняется 385,7 долл. США за тонну (в ноябре - 395,9 долл.). Льготная ставка снизилась со 192,9 долл. до 185,3 долл. США. Ставка на нефть плотностью при 20°С от 694,7 кг/м3 до 980 кг/м3 и с содержанием серы от 0,04 мас.% до 5 мас.% составляет 38,5 долл. США (против 39,5 долл. США в ноябре).
Ставка на легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, ксилолы, мазут, смазочные масла, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяные кокс (кроме кальцинированного) и битум снизится с 261,2 долл. до 254,5 долл. США. В отношении приведенных исключений сохраняется нулевая ставка.
Экспорт бензина в декабре 2013 г. облагается по ставке 347,1 долл. США (в ноябре - 356,3 долл. США).
Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составит 25 долл. США (против прежних 25,7 долл. США). На сжиженные углеводородные газы - 203,5 долл. США (ранее - 154,3 долл. США).

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1014 "О внесении изменения в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства"

Закупка медицинских препаратов у субъектов малого бизнеса: исключение.
Скорректирован перечень товаров, работ, услуг для муниципальных и государственных нужд, заказы на которые размещаются у субъектов малого предпринимательства, в части фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов (код ОКДП 2423000).
Из него исключены медицинские иммунобиологические препараты, закупаемые за счет средств федерального бюджета в рамках национального календаря профилактических прививок.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1033 "О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"

Охранные зоны объектов по производству электроэнергии: правила установления и условия использования соответствующих земель.
Утверждены Правила установления охранных зон объектов по производству электроэнергии и особых условий использования земель, расположенных в границах таких зон.
Под указанными объектами понимаются энергоустановки, предназначенные для производства электричества или электричества и тепла, состоящие из сооружений, оборудования для преобразования различных видов энергии в названные и распределительных устройств, мощностью 500 кВт и более.
Решение об установлении границ зоны принимается федеральным органом госэнергонадзора.
Зона устанавливается вдоль границы участка. Для объектов высокой категории опасности черта проходит на расстоянии 50 м от границы, для объектов средней категории - на расстоянии 30 м, для прочих - на расстоянии 10 м.
Вдоль подземных линейных гидротехнических сооружений зона устанавливается в виде части поверхности, ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими на 30 м от внешнего края сооружения по обе его стороны на глубину, соответствующую глубине прокладки.
Границы устанавливаются на основании заявления и карты (плана) объекта землеустройства, поступивших от организации, которая владеет объектом на праве собственности или на ином законном основании. Указанные материалы подаются в течение 15 дней с даты ввода объекта в эксплуатацию.
Решение принимается в течение 15 рабочих дней с даты поступления заявления.
В зонах запрещаются действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов, в т. ч. привести к их повреждению или уничтожению и (или) повлечь вред жизни, здоровью граждан и имуществу, а также вред окружающей среде, пожары и ЧС.
Зоны должны быть установлены в I полугодии 2014 г. За это отвечают Ростехнадзор и Минэнерго России.
Установленные правилами ограничения и запреты не применяются к объектам, размещенным в границах зон до даты вступления постановления в силу.

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2013 г. N 1024 "О внесении изменений в Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей"

Сидр, пуаре и медовуха: закреплен порядок декларирования розничной продажи, использования мощностей по производству.
Скорректированы правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей. Это обусловлено изменениями в Закон, регулирующий данную сферу.
Закрепляются положения о декларировании объемов розничной продажи сидра, пуаре и медовухи. Это должны делать организации, занимающиеся производством и (или) оборотом продукции. Речь также идет об ИП, продающих такие товары в розницу.
Как и ранее, декларации представляют, в том числе, организации, закупающие этиловый спирт для изготовления алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и непищевой (при наличии спирта более 25%). Цель - использовать их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо для технических и иных нужд. Введено дополнительное условие. Объем закупки - более 200 декалитров в год.
Производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи обязали представлять расчет производственной мощности в уполномоченный федеральный орган. Соответствующие положения также закреплены в порядке.
Пересмотрены сроки представления деклараций. Они направляются ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Оформляются в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Декларации передаются в Росалкогольрегулирование. Исключения - декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. При их представлении в виде электронного документа используется формат, установленный Службой. Органы исполнительной власти регионов для приема используют программное обеспечение.
Уточнены отдельные графы форм деклараций.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1019 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях изменения порядка нормирования потерь электрической энергии на основе сравнительного анализа"

Потери электроэнергии нормируются по новому принципу сравнительного анализа.
Нормативы потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям теперь определяются на основе сравнительного анализа с дифференциацией по уровням напряжения.
При этом к 2017 г. указанные нормативы должны быть снижены не менее чем на 11% от уровня потерь, предусмотренного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электроэнергии (мощности) в рамках ЕЭС по регионам на 2012 г. Данное требование необходимо учесть в новой методике определения нормативов потерь. Ее поручено утвердить Минэнерго России (по согласованию с ФСТ России и Минэкономразвития России).
Ранее к долгосрочным параметрам регулирования деятельности сетевых организаций относились норматив и величина технологического расхода (потерь) электроэнергии. Теперь им на смену приходит уровень потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям. Он устанавливается уполномоченными региональными органами на весь долгосрочный период регулирования как минимальное значение из норматива, утвержденного Минэнерго России, и уровня фактических потерь электроэнергии за последний истекший год.
Величина потерь на каждый год долгосрочного периода регулирования определяется исходя из уровня потерь и объема планового отпуска электроэнергии в сеть. Последний показатель устанавливается в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке.
Единые нормативы потерь устанавливаются Минэнерго России на основе сравнительного анализа потерь как целевые значения, которые территориальные сетевые организации должны достигнуть к концу долгосрочного периода регулирования. При этом вне зависимости от их фактического достижения уровень потерь электроэнергии, включаемый в плату за оказание услуг по ее передаче, не будет превышать такого целевого значения.

Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1018 "О внесении изменений в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации"

Тарифы на транспортировку газа утверждаются 1 раз в 3-5 лет, а не ежегодно.
Вносимые изменения обусловлены введением механизма долгосрочного тарифного регулирования в области ЖКХ.
Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям теперь утверждаются не ежегодно, а на срок от 3 до 5 лет. Они могут устанавливаться с календарной разбивкой.
При пересмотре тарифов в течение срока их действия они устанавливаются начиная с момента корректировки на период от 3 до 5 лет.
Материалы, представляемые в регулирующие органы транспортировщиками газа для установления тарифов, должны содержать расчеты (обоснования, планы) на период от 3 до 5 лет.
ФСТ России необходимо до 1 января 2014 г. привести свои правовые акты в соответствие с внесенными изменениями.

Строительство, градостроительство и архитектура

 

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"

Чем будет заниматься Минстрой России?
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой), находившееся в ведении Минрегиона России, преобразовано в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой России). Утверждено положение о Министерстве.
Оно вырабатывает и реализует госполитику, осуществляет нормативно-правовое регулирование в области строительства, градостроительства (кроме территориального планирования и градостроительного зонирования), промышленности стройматериалов и ЖКХ. В сфере теплоснабжения (за исключением производства теплоэнергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также ее передачи). В области обеспечения энергоэффективности зданий, строений, сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. В сфере повышения энергоэффективности экономики регионов и муниципальных образований.
Предполагается важным перечислить отдельные полномочия Министерства. Оно утверждает формы градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство, заключения о публичном технологическом и ценовом аудите инвестпроектов, бланка государственного жилищного сертификата, электронного паспорта жилого дома (также многоквартирного) и др. Определяет правила пользования жилыми помещениями, условия отнесения их к жилью экономкласса, порядок подтверждения пригодности новых технологий для строительства, госучета жилищного фонда. Разрабатывает методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капремонт. Осуществляет техническое регулирование в сфере строительства. Ведет реестр недобросовестных застройщиков.
Министерство координирует деятельность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, Фонда содействия реформированию ЖКХ и Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.
Минстрой России возглавляет Министр. Он назначается на должность (освобождается от нее) Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
Положение о Госстрое с учетом изменений признано утратившим силу.

Транспорт и связь

 

Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием"

Техосмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами госнадзора за техническим состоянием ТС: правила.
Установлены правила техосмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами госнадзора за их техническим состоянием.
Под самоходными машинами и другими видами техники понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины (кроме колесных внедорожных мототранспортных средств с ДВС объемом более 50 куб. см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 КВт), прицепы к ним.
Документы о прохождении гостехосмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с ДВС объемом более 50 куб. см или электродвигателем максимальной мощностью более 4 КВт, прицепов к ним, которые зарегистрированы органами госнадзора до вступления постановления в силу, действительны до окончания указанного в них срока.
Первый осмотр проводится непосредственно после регистрации ТС. Далее внедорожные ТС для перевозки пассажиров, имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, осматриваются каждые 6 месяцев, остальные машины - ежегодно.
При представлении ТС для повторного осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта осмотра, содержащего сведения о несоответствии какому-либо из требований безопасности, оформившему такой акт органу проверка проводится только в отношении параметров, по которым установлено несоответствие.
Осмотр колесных внедорожных мототранспортных средств проводится по общим правилам.
Постановление Правительства РФ о порядке гостехосмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами госнадзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники признано утратившим силу.
Минсельхозу России поручено утвердить методические рекомендации по применению правил.

Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1003 "Об особенностях оказания услуг связи и о порядке взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, на территории г. Сочи в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"

Об оказании услуг связи в Сочи в период проведения Зимних игр.
Утверждено Положение об особенностях оказания услуг связи и о порядке взаимодействия операторов связи с уполномоченными госорганами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, на территории Сочи в период проведения Зимних игр.
Речь идет об услугах подвижной, местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных.
Положение распространяется на отношения, возникающие в связи с оказанием данных услуг, между операторами, заключившими договоры о партнерстве с Оргкомитетом "Сочи 2014", и лицами из установленного перечня. В него входят организаторы игр, спортивные федерации, маркетинговые партнеры, иностранные информагентства и организации СМИ, официальные лица спортивных команд и др.
Договор об оказании услуг может заключаться без соблюдения некоторых условий (в частности, без представления документа, удостоверяющего личность).
Допускается заключать договор с лицами из перечня путем акцепта оферты на портале Оргкомитета "Сочи 2014". Порядок акцептования при этом устанавливается в оферте.
Информация об абонентах хранится оператором в течение 3 лет и предоставляется органам ФСБ России, а в установленных случаях - органам внутренних дел. Это делается путем предоставления круглосуточного удаленного доступа к базам данных.
Положение действует до окончания периода проведения игр.

Информация МВД России от 7 ноября 2013 г. "Разъяснения отдельных положений регламента по регистрации транспортных средств"

Новый административный регламент по регистрации ТС: разъяснения для юрлиц.
15.10.2013 вступил в силу новый Административный регламент по регистрации ТС. Даны разъяснения по его применению.
Юрлицо выкупает автомобиль, стоящий на регистрационном учете.
Если основным видом коммерческой деятельности такой компании является реализация автомобилей, то регистрировать автомобиль за юрлицом не нужно. Все вопросы с предыдущим собственником (продавцом) при этом следует урегулировать в рамках договорных отношений.
При передаче автомобиля юрлицу с целью последующей продажи прежний владелец (продавец) может наделить такое юрлицо полномочиями по прекращению регистрации автомобиля в органах ГИБДД.
Данные полномочия могут быть зафиксированы в договоре купли-продажи, а также в соответствующей рукописной доверенности. По желанию сторон доверенность может быть и нотариальной.
Налоговое бремя на момент продажи автомобиля несет действующий собственник, указанный в регистрационных документах, т. е. то лицо, за которым автомобиль зарегистрирован в органах ГИБДД.
Пока автомобиль не поставлен на регистрационный учет на нового собственника, штрафы за нарушения ПДД по почте будет получать прежний собственник. Он может обжаловать соответствующие постановления, представив заявление с указанием данных нового владельца, договор купли-продажи и акт приема-передачи ТС.
Новый собственник превысил 10-дневный срок, отведенный для постановки автомобиля на учет после покупки.
Если нового собственника остановит инспектор ДПС, то он будет привлечен к ответственности за управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке. Штраф - от 500 до 800 руб. За повторное совершение данного нарушения предусмотрены штраф в 5 000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 месяцев. Одновременно изымаются государственные регистрационные знаки и свидетельство о регистрации на автомобиль. При этом продолжать движение без регистрационных знаков новый собственник не сможет. Ему нужно будет доставить автомобиль в отделение ГИБДД для регистрации.
Прежний собственник может обратиться в органы ГИБДД с требованием о прекращении регистрации только по истечении 10 суток после продажи.
Юрлицо, не являясь собственником автомобиля, получить в органах ГИБДД информацию об обременениях в отношении данного ТС (залог, арест, розыск и др.) не вправе.

Информация, реклама и СМИ

 

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 10 апреля 2013 г. N 81 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию"

Как осуществляется госконтроль за соблюдением законодательства о защите детей от информации, вредящей их здоровью и (или) развитию?
Регламентировано, как Роскомнадзор и его территориальные органы осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Предмет государственного контроля (надзора) - соблюдение производителями и (или) распространителями информационной продукции (в т. ч. учредителями, редакциями, издателями и распространителями СМИ, провайдерами хостинга, владельцами сайта, вещателями, операторами связи) обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения мероприятий по контролю в форме плановых и внеплановых проверок; а также систематического наблюдения на предмет соблюдения названного законодательства.
Перечислены права и обязанности должностных и проверяемых лиц.
В результате делается один из следующих выводов. Об отсутствии/о выявлении нарушений законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. О выполнении/невыполнении ранее выданного предписания об устранении соответствующего нарушения.
Проведение мероприятий по контролю (надзору) завершается в т. ч. составлением докладной записки, протокола об административном правонарушении, акта проверки, оформлением и вручением (отправлением) предписания об устранении выявленных нарушений законодательства.
По общему правилу на проведение и планового, и внепланового мероприятия по контролю (надзору) в отношении производства и выпуска СМИ, вещания теле- и радиоканалов, теле- и радиопрограмм, а также информации, распространяемой посредством сети "Интернет", отводится максимум 3 рабочих дня.
В исключительных случаях срок осуществления мероприятия может быть продлен не более чем на 30 дней с момента заключения договора о проведении экспертизы.
Кроме того, закреплены состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения; порядок и формы контроля за исполнением госфункции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2013 г. Регистрационный N 30348.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 20 мая 2013 г. N 183 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации"

Как гражданам и организациям получить данные бухгалтерской (финансовой) отчетности юрлиц, осуществляющих свою деятельность в России?
Регламентировано, как Росстат и его территориальные органы обеспечивают заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории страны.
Обратиться за предоставлением госуслуги могут физлица и юрлица (кроме госорганов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предоставляются по запросу заявителя. Приведены требования к его оформлению.
Максимальный срок предоставления данных по электронной почте - 10 календарных дней, по почте/курьерским способом - 14 календарных дней. При личном обращении заявителя - 5 минут. Условие - все необходимые документы поданы ранее.
Сведения не предоставляются в следующих случаях. Запрашиваемая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность относится к информации ограниченного доступа и заявитель не обладает правами доступа к ней либо отсутствует в Банке данных "Бухгалтерская отчетность организаций".
Госуслуга оказывается бесплатно всем заинтересованным пользователям.
Закреплены состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента. Прописан досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2013 г. Регистрационный N 30338.

Основы государственно-правового устройства

 

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1030 "Об утверждении Правил передачи органами записи актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации рождения и смерти"

Как органы ЗАГСа передают сведения о госрегистрации рождения и смерти?
Закреплен порядок передачи органами записи актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации рождения и смерти.
Органы соцзащиты населения и ФСС России, территориальный орган ФМС России получают сведения в течение 10 дней после государственной регистрации рождения или смерти. Орган ПФР - в течение 10 дней после даты госрегистрации рождения и 1 месяца после дня госрегистрации смерти. ТФОМС - в течение 1 месяца после дня государственной регистрации рождения/смерти.
Кроме того, сведения о государственной регистрации смерти передаются в военные комиссариаты в течение 14 дней, а главам местной администрации муниципального района/городского округа, внутригородской территории города федерального значения - не реже чем 1 раз в месяц.
Перечень сведений, а также формы их передачи устанавливаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти, ПФР, ФСС России, ФФОМС и ЦИК России по согласованию с Минюстом России.
Сведения передаются в форме (по согласованию с получателем) документа на бумажном носителе или электронного, подписанного уполномоченным должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью либо с использованием единой информационной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Порядок сообщения сведений о государственной регистрации смерти в ТФОМС, установленный в 2010 г., утратил силу.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Указ Президента РФ от 15 ноября 2013 г. N 850 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 686 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"

Обеспечение безопасности в период проведения Зимних игр в Сочи: особенности регистрации прибывших для постоянного или временного проживания.
Скорректирован Указ Президента РФ об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения Зимних игр в Сочи.
В него добавлены следующие нормы, касающиеся периода с 7 января по 21 марта 2014 г.
Граждане, прибывшие для постоянного проживания на новое место жительства, обязаны не позднее 3 дней обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, с соответствующим заявлением и представить документы, предусмотренные законодательством.
То же касается прибывших для временного проживания в помещениях (кроме гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, больниц), не являющихся их местом жительства.
Должностные лица, ответственные за регистрацию, обязаны передать документы в орган регистрационного учета не позднее 1 рабочего дня. То же касается лиц, предоставляющих собственные помещения для временного либо постоянного проживания.
Орган регистрирует граждан по месту пребывания или жительства в день поступления документов.
Вселение производится, если размер предоставляемой гражданину площади находится в пределах учетной нормы, установленной администрацией Сочи. Исключение - вселение супруга (супруги), детей, родителей собственника или нанимателя помещения.
Срок временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства, прибывших в безвизовом порядке, по общему правилу составляет не более 30 суток.
Поправки вступают в силу со дня их подписания.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Указ Президента РФ от 15 ноября 2013 г. N 848 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих"

Чтобы замещать ведущие должности госслужбы, магистрам-отличникам нужно иметь стаж работы не менее года.
Согласно изменениям для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение 3 лет со дня выдачи документа устанавливается отдельное квалификационное требование к стажу госслужбы или работы по специальности для замещения ведущих должностей.
Для них стаж должен составлять не менее 1 года.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1016 "Об установлении профессиональных праздников"

Как теперь учреждаются профессиональные праздники?
Ранее профессиональные праздники устанавливались указами Президента РФ. Теперь - Правительством РФ или по его поручению федеральными органами. Определен порядок.
Предложение об установлении праздника направляется в соответствующий орган для рассмотрения. О результатах инициатору сообщают в месячный срок.
При принятии решения об учреждении профессионального праздника орган руководствуется одним из 3 критериев. Первый - вид экономической деятельности, предусмотренный ОКВЭД. Второй - сфера деятельности (группа занятий или специальностей согласно ОКЗ или ОКСО). Третий - наличие установленного почетного звания России в соответствующем виде или сфере деятельности.
Профессиональный праздник может быть введен не ранее 10 лет со дня включения вида или сферы деятельности в соответствующий классификатор.
При принятии положительного решения орган согласовывает поступившее предложение с Минфином, Минэкономразвития, Минтрудом России и вносит его в Правительство РФ. Заранее по этому вопросу проводятся консультации с общероссийскими объединениями работодателей и профсоюзов.
Предложение об установлении праздника для работников, сфера деятельности которых содержится в классификаторах, вносится в виде проекта постановления Правительства РФ.
В остальных случаях предложения направляются в Правительство РФ с проектом его акта о принятии соответствующего нормативного документа органа.
Профессиональный праздник вводится актом органа в срок, установленный соответствующим правительственным поручением.
На основании акта Правительства РФ или органа об установлении профессионального праздника принимается решение о проведении связанных с ним мероприятий, определяются источники и порядок их финансирования.
Прежний порядок рассмотрения предложений федеральных органов исполнительной власти об установлении профессиональных праздников и памятных дней утратил силу.
Постановление вступает в силу со 2 ноября 2013 г.

Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 ноября 2013 г. "Общие положения новой пенсионной формулы в вопросах и ответах. Новые правила исчисления пенсии по старости: основные принципы и положения"

Новая пенсионная формула: зарплата должна быть высокой и трудиться нужно больше!
С 1 января 2015 г. в России планируется ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размеров пенсии в системе ОПС. Соответствующий проект федерального закона внесен Правительством РФ в Федеральное собрание РФ на рассмотрение.
Минтруд России разъяснил новые правила исчисления пенсии.
Так, на размер пенсии в первую очередь будут влиять следующие параметры. Размер зарплаты: чем она выше, тем выше и пенсия. Длительность страхового стажа гражданина: чем он продолжительнее, тем больше у него будет сформировано пенсионных прав. Возраст обращения за назначением трудовой пенсии: пенсия будет повышаться за каждый год, истекший после достижения пенсионного возраста до обращения.
При этом минимально требуемый стаж для получения права на трудовую пенсию будет повышен. С 6 лет в 2015 г. до 15 лет к 2025 г. Пенсионный возраст повышаться не будет: 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин.
Страховая пенсия в полном объеме будет формироваться по новым правилам у граждан, которые начнут работать в 2015 г.
Трудовые пенсии граждан, которые уже назначены (будут назначены до 1 января 2015 г.), будут пересчитаны по новой формуле. Если при перерасчете размер пенсии не достигнет той величины, получаемой пенсионером на 1 января 2015 г., он получит пенсию в прежнем размере.
Трудовая пенсия по старости после введения нового порядка трансформируется в страховую и накопительную пенсии. К страховой пенсии будет устанавливаться фиксированная выплата.
Детально рассмотрена формула, по которой рассчитывается страховая пенсия по старости. Уделено особое внимание годовому пенсионному коэффициенту, которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина.
При расчете трудовой пенсии будут засчитываться в стаж, в частности, следующие периоды. Прохождения военной, а также приравненной к ней службы. Ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, а также одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (но не более 4,5 лет в общей сложности). Получения пособий по ОСС (в период временной нетрудоспособности), по безработице. Проживания супругов военнослужащих-контрактников вместе с ними в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием такой возможности, но не более 5 лет в общей сложности.

Приказ Федеральной миграционной службы, Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства транспорта РФ и Министерства сельского хозяйства РФ от 19 сентября 2013 г. NN 385/471н/296/354 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства от 11 января 2008 г. N 1/4/1/2"

Разрешения на работу иностранных высококвалифицированных специалистов можно аннулировать только по законным основаниям.
С 23 ноября 2013 г. признаются утратившими силу некоторые положения Административного регламента, определяющего действия ФМС России, региональных органов власти в области занятости населения, Росморречфлота, Росрыболовства по выдаче заключений и разрешений о привлечении и об использовании зарубежных сотрудников, а также разрешений на работу иностранцам и лицам без гражданства.
С указанной даты вступило в законную силу решение ВС РФ от 16 октября 2012 г. N ГКПИ12-1250. Суд признал недействующими нормы, закрепляющие одно из оснований для аннулирования (отказа в продлении срока) разрешения на работу иностранному высококвалифицированному специалисту.
Это нарушение работодателем требования о том, что данный специалист должен получать зарплату в размере 2 млн руб. и более за период, не превышающий года.
Законом о правовом положении иностранных граждан закреплено, что зарубежный специалист должен получать зарплату не менее 2 млн руб. за 1 год. Формулировка регламента не соответствует данной.
Кроме того, в законе прямо не закреплена возможность аннулировать разрешение в связи с нарушением рассматриваемого требования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2013 г. Регистрационный N 30344.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1026 "Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки образовательного кредитования"

Образовательное кредитование не останется без поддержки государства.
Регламентирован порядок господдержки образовательного кредитования.
Граждане на льготных условиях могут получить основной и (или) сопутствующий образовательные кредиты. Первый предоставляется на оплату обучения по основным профессиональным образовательным программам. Второй - на оплату расходов на проживание, питание, приобретение учебной и научной литературы и других бытовых нужд в период обучения. Процентная ставка за пользование кредитом для заемщика не должна превышать 1/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ плюс 5 процентных пункта.
За счет государственных субсидий кредитным организациям возмещаются часть затрат на уплату процентов по образовательным кредитам (выпадающие доходы в размере 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ) и до 20% невозвращенных заемных средств.
Для получения указанной господдержки должны соблюдаться определенные требования. В частности, заемщик не предоставляет обеспечение по кредиту, а также не уплачивает размер основного долга до окончания обучения. На первые 2 года пользования кредитом устанавливается льготный период по уплате процентов. Возвратить образовательный кредит нужно в течение 10 лет после завершения обучения. Однако можно погасить его досрочно без всякой комиссии. Отсутствуют ограничения на предоставление кредита для получения второго или последующего образования.
Субсидии выделяются по соглашению между кредитной организацией и Минобрнауки России. Прописаны его обязательные условия. Приведен перечень документов, подаваемых банком в ведомство для получения средств.
Напомним, что 31 декабря 2013 г. заканчивается эксперимент по господдержке предоставления образовательных кредитов студентам государственных вузов. Порядок его проведения установлен постановлением Правительства РФ от 28 августа 2009 г. N 699.

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2013 г. N 1011 "Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"

По каким правилам заключается контракт с иностранной организацией на лечение россиянина за рубежом?
Прописаны правила заключения Минздравом России контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за границей за счет ассигнований федерального бюджета в случае невозможности предоставления медпомощи в нашей стране.
Министерству предоставлено право определять исполнителей услуг путем проведения запроса предложений в случае необходимости оказания медицинской помощи россиянину в плановой форме.
Заключить контракт с единственным исполнителем услуг - иностранной организацией можно, в частности, в случае возникновения необходимости срочного медицинского вмешательства.
Контракт должен содержать условия, соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и учитывающие нормы законодательства государства, где находится исполнитель услуг. Среди таковых - перечень предполагаемых услуг, включая их количество и объем, сроки оказания и цену. Порядок и сроки представления иностранной организацией отчета об оказанных услугах. Порядок изменения и расторжения контракта.
Типовую форму контракта утверждает Минздрав России.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2013 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части четвертой статьи 133 и статьи 212 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.А. Боровкова и Н.И. Морозова"

Деяние еще до суда перестало считаться преступлением. Законность обвинения в нем уже не проверить?
Предметом проверки стал ряд норм, в т. ч. закрепляющих одно из оснований для прекращения уголовного дела.
Речь идет о случае, когда деяние до вступления приговора в силу перестало считаться преступлением из-за законодательных поправок.
Чтобы прекратить дело до суда, в таком случае не требуется согласие того, кто подозревался или обвинялся в совершении подобного деяния.
Соответственно, дело прекращается, даже если указанное лицо возражает против этого и требует проверить законность и обоснованность выдвигавшихся в отношении него подозрения, обвинения.
КС РФ пришел к выводу, что нормы неконституционны.
Они являются таковыми в той мере, в какой не дают указанному лицу возможность обжаловать в судебном порядке законность и обоснованность вынесенных в отношении него актов органов дознания и предварительного следствия.
В частности, это относится к актам, которые фиксируют выдвинутые подозрение, обвинение в инкриминируемом деянии, а также применение мер процессуального принуждения в ходе производства по делу.
Фактически положения лишают такое лицо права на реабилитацию в случае, когда данные акты незаконны и необоснованны.
Подобное нарушает, в т. ч. принцип равенства.
Законодатель должен принять соответствующие поправки к УПК РФ.
До этого суды при поступлении от таких лиц жалоб по поводу прекращения дел обязаны проверять (в процедуре судебного разбирательства) доводы, которые приводят заявители.
Также суды в этих случаях должны оценить законность и обоснованность упомянутых актов органов дознания и предварительного следствия.
Соответственно, суды обязаны решать вопрос о наличии оснований для применения реабилитации.
В любом случае такими основаниями должны являться незаконность возбуждения дела; выдвижения подозрения, обвинения; обвинительного заключения (акта, постановления); а также применения мер процессуального принуждения.
Если в отношении подобного лица расследование продолжается (из-за наличия в его деянии признаков иных преступлений), дело направляется в суд для его рассмотрения по существу с решением вопроса о частичной реабилитации.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 25 ноября 2013

Между организацией и учредителем (он же директор) заключен договор безвозмездного оказания услуг (учредителю). Во исполнение договора организация заключила договор с подрядчиком и произвела оплату услуг. Учредитель (он же директор) себе дохода не начисляет и не выплачивает. Организация применяет ПБУ 18/02. Как производится бухгалтерский и налоговый учет (налог на прибыль, НДС и НДФЛ) в описанной ситуации?
Налог на прибыль  Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций на основании ст. 247 НК РФ признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом прибылью для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются полученные доходы,...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Законопроект об объединении ВАС и ВС РФ принят Госдумой во втором чтении
  Абоненты будут бесплатно пользоваться услугами мобильной связи в случае затягивания оператором сроков перенесения номера
  Автомобилистов могут обязать брать справку из налоговой об отсутствии задолженности для заключения договора ОСАГО

 

СОБЫТИЯ

28-29 ноября 2013 г., Москва, CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование: трансфертное ценообразование – российский и зарубежный опыт". Подробнее

3 декабря 2013 г., Москва, "АСЭРГРУПП" приглашает на семинар "Реформирование Гражданского Кодекса РФ: ключевые изменения в положениях о юридических лицах, о сделках, об объектах, представительстве и сроках исковой давности". Подробнее

4-5 декабря 2013 г., Москва, CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на международную конференцию "МСФО: практика применения в финансовых организациях". Подробнее

 4-6 декабря 2013 г., Москва, "АСЭРГРУПП" приглашает на VII Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2013 зима". Подробнее

5 декабря 2013 г., Санкт-Петербург, Жилищный комитет Санкт-Петербурга, "Бюллетень недвижимости" приглашают на выставку "Жилищный проект". Подробнее

6 декабря 2013 г., Москва, газета The Moscow Times приглашает на IX Ежегодный налоговый форум. Подробнее

 

10 декабря 2013 г., Москва, ICC Russia приглашает принять участие в ежегодной арбитражной конференции "Россия как место разрешения споров: на пороге перемен". Подробнее

10 декабря 2013 г., Москва, ИМПЭКС КОНСАЛТ приглашает на бизнес-семинар "Практика ведения бизнеса в Гонконге и Китае". Подробнее

11 декабря 2013 г., Рязань, АНО "Центр информационно-аналитической и правовой поддержки органов исполнительной власти и правоохранительных структур" и Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области приглашают на конференцию "Инновационное развитие региона в условиях современного рынка". Подробнее

13 декабря, 2013 г., Москва, Институт конкурсных технологий приглашает принять участие в семинаре "Реализация Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ: требования законодательства и практика осуществление контроля". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU