25 февраля 2013

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 25.02.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
на ваш iPhone или iPad.

Решайте бытовые вопросы легко!

Версия от 23 февраля 2013 года: 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Семейное право
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Административные правонарушения, административная ответственность
Международные отношения

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 19 февраля 2013 г. NАС-4-3/2710@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2013 года"

Ставка НДПИ в отношении нефти на январь 2013 г.
С 1 января 2013 г. ставка НДПИ в отношении нефти составляет 470 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за январь 2013 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 112,2 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 30,258 значение Кц определено как 11,2685 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,0325). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
Данные, применяемые для расчета НДПИ за декабрь 2012 г., приведены в письме ФНС России от 21 января 2013 г. N ЕД-4-3/549@.

Банковская деятельность

 

Указание Банка России от 15 января 2013 г. N 2963-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"

Обязательные резервы кредитных организаций: что изменилось?
Скорректировано Положение об обязательных резервах кредитных организаций.
Уточнены балансовые счета, пассивные остатки которых включаются в состав резервируемых обязательств. Это также счета N 30411, 30412, 30414, 30415, 30420, 30421, 30422 и 30423. Исключен счет N 47409. Вместо N 30214 введен N 30219. Это обусловлено изменением правил ведения бухучета в кредитных организациях с 1 января 2013 г.
Соответственно, пересмотрены особенности определения суммы средств, подлежащих включению в расчет, по балансовым счетам.
Указание вступает в силу с 1 марта 2013 г. и применяется начиная с расчета размера обязательных резервов, составленного за отчетный период с названной даты по 1 апреля 2013 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный N 27003.

Указание Банка России от 13 декабря 2012 г. N 2936-У "О требованиях к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО"

С какими кредитными организациями Банк России совершает сделки РЕПО?
Закреплены требования к российским кредитным организациям, с которыми ЦБ РФ совершает сделки РЕПО в рублях на организованных и не на организованных торгах.
Так, кредитная организация должна заключить с Банком России генеральное соглашение, содержащее общие условия совершения сделок РЕПО. Для этого надо направить в структурное подразделение ЦБ РФ соответствующее заявление и комплект документов. Необходимую информацию (в т. ч. перечень документов) можно найти на официальном сайте Банка России.
Кроме того, кредитная организация должна отвечать следующим требованиям. ЦБ РФ предоставлено право списывать средства с ее счетов в сумме неисполненных обязательств, определяемой в соответствии с генеральным соглашением. Речь идет о корреспондентском счете (субсчете), открытом в подразделении расчетной сети Банка России, о банковских счетах, открытых в небанковских кредитных организациях, осуществляющих расчеты по денежным средствам по сделкам РЕПО.
Закреплено требование также к классификационной группе, устанавливаемой в соответствии с порядком оценки экономического положения банков (от 2008 г.) и нормативно-правовыми актами Банка России о критериях определения финансового состояния кредитных организаций. По общему правилу банк должен относиться к 1, 2 или 3 группе, а небанковская кредитная организация - к 1 или 2.
У кредитной организации не должно быть просроченных денежных обязательств перед Банком России, непредставленного расчета размера обязательных резервов.
Также должны отсутствовать недовзнос в обязательные резервы, неуплаченные штрафы за нарушение нормативов последних (за некоторым исключением).
Условия совершения Банком России сделок прямого РЕПО с российскими кредитными организациями на Фондовой бирже ММВБ, установленные в 2008 г., утратили силу.
Указание вводится в действие со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 февраля 2013 г. Регистрационный N 26896.

Указание Банка России от 12 февраля 2013 г. N 2970-У "Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России"

Банк России пересмотрел резервные требования.
С 1 марта 2013 г. меняются нормативы обязательных резервов, депонируемых кредитными организациями в Банке России.
По обязательствам в рублях и в иностранной валюте перед юрлицами-нерезидентами норматив уменьшается с 5,5 до 4,25%. Перед физлицами и по иным обязательствам нормативы повышаются с 4 до 4,25%.
Новые нормативы применяются с отчетного периода 1 марта - 1 апреля 2013 г.
Указание вступает в силу со дня подписания.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 106 "О представлении документов (сведений, содержащихся в них) в электронной форме для получения лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Росалкогольрегулирование вправе запрашивать у федеральных органов сведения, необходимые для лицензирования.
Закреплено, как федеральные органы исполнительной власти по межведомственному запросу Росалкогольрегулирования представляют в электронной форме некоторые документы (сведения). Речь идет о тех, которые нужны для лицензирования деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (кроме розничной продажи алкоголя).
Запрос направляется, если организация, претендующая на лицензию, не представила следующие документы. Заключения о соответствии производственных и складских помещений противопожарным и экологическим требованиям. Документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства, или копия договора с такой лабораторией на проведение этого контроля. Копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования. Если не представлены заключения, то запросы направляются в МЧС России и Росприроднадзор. В остальных случаях - в Росаккредитацию.
Запрошенные документы (сведения) представляются в течение 5 рабочих дней.
Также уточняется, как лицензируется деятельность по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции. В заявлении о выдаче лицензии нужно указать также адрес электронной почты организации. Если организация не представила некоторые документы, Росалкогольрегулирование получает необходимые сведения самостоятельно.
В выдаче лицензии могут отказать также в следующих случаях: если по заключениям МЧС России и Росприроднадзора производственные и складские помещения не соответствуют указанным требованиям или же основное технологическое оборудование арестовано Росалкогольрегулированием в целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Прежде таких оснований не было.
С 15 до 30 дней увеличен срок, в течение которого рассматривается заявление о продлении лицензии. Такое заявление подается не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. N 129 "О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей"

Через сайт Роспотребнадзора можно будет получить доступ к информационному ресурсу в области защиты прав потребителей.
Утверждены правила, в соответствии с которыми формируется и ведется открытый и общедоступный государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг.
Этим занимается Роспотребнадзор. Он же должен координировать деятельность федеральных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техрегламентами, и общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), связанную с участием в формировании указанного ресурса.
Доступ к ресурсу обеспечивается через сайт Роспотребнадзора без ограничения и взимания платы.
Перечислены сведения, которые размещаются в данном ресурсе. Это, в частности, нормативные правовые акты и их проекты. Сведения о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, их деятельности и ее результатах. Данные об итогах проверок. Сведения о контролирующих (надзирающих) органах. Информация о фактах нарушения техрегламентов. Статистические данные. Сведения о наименовании и местонахождении общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), об их деятельности и ее результатах. Материалы судебной практики.
Некоторые сведения формируются Роспотребнадзором самостоятельно. Другая информация передается федеральными, региональными и муниципальными органами. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе по своей инициативе предоставлять любые сведения о результатах своей деятельности.
Информация о том, что продукция не соответствует требованиям техрегламентов, размещается в течение 1 рабочего дня после ее получения.

Транспорт и связь

 

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. N 6 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)"

Техрегламент ТС о безопасности колесных транспортных средств: что нового?
Внесены коррективы в техрегламент ТС "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
В частности, в понятийный аппарат включены следующие определения: аппаратура спутниковой навигации, система вызова экстренных оперативных служб, устройство вызова экстренных оперативных служб.
Отмечено, что выпускаемый в обращение транспорт категорий М (для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенный для перевозки детей) и N (для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов), а также транспортные средства оперативных служб должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации.
Транспорт оперативных служб, а также категории N, используемый для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащается упомянутой аппаратурой в порядке, установленном законодательством государств - членов ТС.
Выпускаемые в обращение транспортные средства категорий М1 (область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и N 95) и N1 (Правила ЕЭК ООН N 95) оборудуются системой вызова экстренных оперативных служб. Остальной транспорт категорий М1 и N1, а также М2, М3, N2, N3 оснащается устройством вызова названных служб.
Дополнены требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов техрегулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), а также к выпускаемому в обращение единичному транспорту.
К ним добавлены требования к транспортным средствам в отношении установки устройства/системы вызова экстренных оперативных служб.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ Федеральной налоговой службы от 18 декабря 2012 г. N ММВ-7-11/973@ "Об утверждении формы и формата представления сведений о воздушных судах и об их владельцах, порядка заполнения формы, а также о внесении изменений в приложение 8 к приказу Федеральной налоговой службы от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"

Утверждена отдельная форма, по которой налоговым органам передаются сведения о воздушных судах и об их владельцах.
Органы, которые регистрируют транспортные средства, обязаны сообщать сведения о зарегистрированных ими транспортных средствах (правах и сделках), об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Это нужно делать в течение 10 дней после регистрации. Кроме того, необходимо ежегодно до 1 марта представлять такие данные по состоянию на 1 января текущего года.
Утверждена форма, по которой в налоговые органы передаются сведения о воздушных судах (ВС) и об их владельцах. Она заполняется на основании сведений Росавиации, которая регистрирует гражданские ВС, права на них и сделки с ними.
Эта форма включает в себя титульный лист, листы "А" (сведения о ВС), "Б" (данные о физлице, на которое зарегистрировано ВС) и "В" (информация об организации, на которую зарегистрировано ВС).
Определено, как заполняется указанная форма.
Утвержден формат представления сведений о ВС и об их владельцах в электронном виде.
Прежде указанные данные приводились в форме Т "Сведения о факте регистрации транспортного средства и его владельце". В нее вносятся соответствующие изменения.
Приказ применяется с 1 июня 2013 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный N 27024.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Письмо Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 2013 г. N 3.3-6/94

После 1 марта аренда недвижимости регистрируется как обременение прав.
С 1 марта 2013 г. отменяется госрегистрация сделок с недвижимостью.
Речь идет о следующих договорах: купля-продажа жилого помещения и предприятия, дарение недвижимости, отчуждение последней под выплату ренты, аренда недвижимости на срок не менее года и аренда предприятия.
Госрегистрация не требуется, если договор заключен после указанной даты.
В то же время госрегистрации подлежат ограничения прав и обременения имущества.
Как отмечает Государственная Дума, договор аренды влечет для арендодателя невозможность самостоятельно использовать переданное в аренду имущество. Следовательно, это является обременением недвижимости и, соответственно, выступает основанием для госрегистрации такого обременения.
Таким образом, и с 1 марта 2013 г. производится госрегистрация обременения недвижимости в виде аренды на основании договора, заключенного в простой письменной форме.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

На 2013 г. установлены предельные цены на 1 кв. м жилья при переселении граждан из аварийных домов.
Фонд содействия реформированию ЖКХ на условиях долевого финансирования выделяет средства на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья.
Предусмотренная такой программой предельная стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, не должна превышать установленной Минрегионом России.
Утверждена стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения на 2013 г.
Самая высокая цена (34 600 руб.) - в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Калужской, Тверской, Архангельской, Нижегородской, Свердловской, Тюменской областях, в Карелии, Республике Коми, Красноярском крае, Ненецком, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также на Дальнем Востоке (кроме Чукотки и Еврейской автономной области). Самая низкая - в Карачаево-Черкесии (20 700 руб.).
Если жилье для переселения граждан приобретается по цене, превышающей ту, которая рассчитана исходя из предельной стоимости, то разница покрывается из региональных и (или) местных бюджетов. Финансировать ее за счет средств Фонда запрещено.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г. Регистрационный N 26956.

Семейное право

 

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 118 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"

Взять ребенка-сироту на воспитание в свою семью станет проще.
Поправки призваны упростить порядок передачи детей-сирот и оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи.
Органы опеки и попечительства должны информировать граждан через официальный интернет-сайт и СМИ о возможности усыновить или взять под опеку ребенка, порядке усыновления (установления опеки, попечительства) и детях, которые могут быть усыновлены (взяты под опеку, на попечение). Также эти органы обязаны вести прием лиц, желающих стать усыновителями или опекунами (попечителями).
Снимаются излишние претензии к усыновителям (опекунам, попечителям, лицам, временно принимающим ребенка в семью). Теперь ими могут стать те, кто был осужден или подвергался уголовному преследованию за клевету или оскорбление.
Сокращен перечень документов, представляемых потенциальными усыновителями. Им не нужно подавать справку о соответствии их жилья санитарным и техническим правилам и нормам. Этот документ органы опеки запрашивают самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия. Для установления опеки (попечительства) он не требуется вообще.
С 3 до 6 месяцев увеличен срок действия медицинского заключения или иного документа о состоянии здоровья граждан, желающих усыновить ребенка или временно принять его в свою семью.
Упрощены процедуры усыновления для граждан, уже являющихся опекунами, и взятия под опеку лицами, являющимися усыновителями.
Установлены права и обязанности лиц, желающих стать опекунами. Граждане, имеющие заключение о возможности быть опекуном, вправе получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников. Они могут обратиться в медорганизацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка.
Желающие стать опекунами должны лично познакомиться с ребенком и установить с ним контакт. Они в обязательном порядке просматривают документы из личного дела ребенка и письменно подтверждают факт ознакомления с его медицинским заключением.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. N 1091 "Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса"

Чем лицей и гимназия отличаются от обычной средней школы?
Утверждены показатели деятельности общеобразовательного учреждения, необходимые для установления его государственного статуса.
Тип учреждения (начального, основного или среднего (полного) общего образования) определяют на основании соответствия содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации).
Вид учреждения (начальная, основная, средняя школа, с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей) зависит от реализуемых образовательных программ. Так, в средней общеобразовательной школе должны быть предусмотрены программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы. В гимназии помимо этого программы основного и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, а в лицее - по предметам технического или естественнонаучного профиля.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный N 27025.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 августа 2012 г. N 107н "О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению"

Лечение бесплодия: новый порядок.
Пересмотрен порядок применения вспомогательных репродуктивных технологий (далее - ВРТ).
Речь идет о методах лечения бесплодия, при которых отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбрионов осуществляются вне материнского организма (в т. ч. с использованием донорских и (или) криоконсервированных половых клеток, тканей репродуктивных органов и эмбрионов, а также суррогатного материнства).
Данной медпомощью могут воспользоваться мужчина и женщина (независимо от того, состоят они в браке или нет) при наличии обоюдного информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. Она также оказывается одиноким женщинам.
Медпомощь можно получить в Центрах ВРТ либо в иных организациях, имеющих в своей структуре соответствующие лаборатории (отделения). У них должны быть лицензии на выполнение работ (оказание услуг) по акушерству и гинекологии (использованию ВРТ).
Установлено, как организуется деятельность указанных центров (лабораторий, отделений).
Закреплена процедура отбора пациентов. Рекомендуемая продолжительность обследования для установления причин бесплодия составляет 3-6 месяцев.
Если после установления причины бесплодия проведенное лечение, включая лапароскопическую и гистероскопическую коррекцию, стимуляцию овуляции и терапию мужского фактора бесплодия, признано неэффективным (беременность не наступила в течение 9-12 месяцев), пациенты направляются на лечение с использованием ВРТ. Женщинам старше 35 лет по решению консилиума врачей данная медпомощь оказывается до истечения указанного срока.
Урегулированы вопросы ЭКО, суррогатного материнства, порядок применения ВРТ у ВИЧ-инфицированных пациентов, использования донорских ооцитов, спермы и эмбрионов.
Обновлены формы документов, используемых в процессе лечения.
Прежний порядок утратил силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный N 27010.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2013 г. N 24 "Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2013 году"

Когда в 2013 г. проводится государственный выпускной экзамен в специальных учебных заведениях?
Утверждено расписание проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2013 г.
Выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждений УИС, а также с ограниченными возможностями здоровья будут сдавать экзамен по русскому языку 27 мая, а по математике - 3 июня.
Те, кто пропустил аттестацию по уважительным причинам либо был удален с экзамена, русский язык сдают 18 июня, математику - 19 июня. Это также касается лиц, которые получили неудовлетворительные оценки, и выпускников, результаты экзамена которых были отмены экзаменационной комиссией.
Досрочно сдать экзамен по русскому языку можно будет 20 апреля, по математике - 23 апреля.
Экзамены по русскому языку (сочинение либо изложение с творческим заданием по выбору выпускника) и математике в регионах начинаются в 10.00 по местному времени и продолжаются 6 и 5 часов соответственно.
Лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций или отсутствием верхних конечностей) могут сдавать экзамен устно.
Приказ, утверждавший расписание выпускного экзамена на 2012 г., утратил силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г. Регистрационный N 26987.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2013 г. N 134 "О порядке применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений"

Как к подозреваемому (обвиняемому), находящемуся под домашним арестом, применяются техсредства контроля?
Утвержден перечень аудиовизуальных, электронных и иных техсредств, которые могут использоваться, чтобы проконтролировать, находится ли подозреваемый (обвиняемый) в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и соблюдает ли наложенные судом запреты и (или) ограничения.
К средствам персонального контроля отнесены электронный браслет, стационарное и мобильное контрольные устройства, ретранслятор, персональный трекер. В список включено и устройство аудиовизуального контроля. Кроме того, перечислены техсредства и устройства региональных информационных центров.
Установлен порядок применения уголовно-исполнительными инспекциями перечисленных техсредств контроля.
Так, если подозреваемому или обвиняемому запрещено выходить за пределы жилья, в котором он проживает, инспекция вправе применять электронный браслет вместе со стационарным контрольным устройством, ретранслятор и устройство аудиовизуального контроля.
Электронный браслет устанавливается непосредственно на теле подозреваемого (обвиняемого). Стационарное контрольное устройство и ретранслятор помещаются (активируются) в месте исполнения меры пресечения.
Устройство аудиовизуального контроля может устанавливаться в месте исполнения меры пресечения либо выдаваться подозреваемому (обвиняемому) для ношения при нахождении за его пределами. Причем в месте исполнения меры пресечения это устройство устанавливается, если получено письменное согласие лиц, проживающих совместно с подозреваемым (обвиняемым).
Непосредственно после установки или выдачи техсредств инспекция разъясняет и вручает подозреваемому (обвиняемому) под роспись правила их эксплуатации.
Если подозреваемый (обвиняемый) повредил либо уничтожил применяемые к нему техсредства, он несет ответственность в порядке и размерах, которые предусмотрены гражданским законодательством.

Административные правонарушения, административная ответственность

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко"

Минимальные штрафы за нарушения при проведении митингов слишком высоки!
Предметом проверки КС РФ стали нашумевшие поправки к Закону о митингах, которыми были пересмотрены правила их проведения и существенно увеличены штрафы за их нарушения.
Сомнения в конституционности возникли как по содержанию норм, так и по процедуре их принятия.
КС РФ пришел к следующим выводам.
В частности, был введен запрет выступать организатором данных мероприятий лицам, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за определенные преступления либо подвергались административной ответственности за аналогичные нарушения.
Запрет конституционен. Лицо лишается права быть организатором (причем только временно), но может участвовать в акции.
В силу поправок предварительная агитация о мероприятии допускается с момента его согласования с публичными властями.
Это не означает, что введен разрешительный порядок проведения акций. Кроме того, до согласования можно оповещать об акции без призывов принять в ней участие.
Законодатель обязан урегулировать сроки рассмотрения судами споров по согласованию места и (или) времени мероприятия с тем, чтобы обеспечить их разрешение до даты, заявленной организатором.
Когда речь идет о вреде, причиненном участниками публичного мероприятия, организатор должен привлекаться к ответственности только при наличии его вины и причинно-следственной связи.
Относительно пикетирования.
Одиночное пикетирование проводится без уведомления властей. Условие - между лицами должно быть минимальное расстояние (но не более 50 м).
Это требование конституционно. Оно направлено на то, чтобы исключить проведение коллективных акций под видом пикетирования. Наличие злоупотребления может установить только суд.
Проверены нормы о полномочиях региональных властей определять специальные места для проведения акций (т. н. гайд-парки).
КС РФ напомнил, что этот вопрос регионы должны были решить уже к 01.01.2013.
Эти положения неконституционны в той мере, в какой нормативно не закреплены критерии создания подобных мест.
Должны быть внесены уточнения. До этого регионам нужно исходить из того, что такие места должны быть как минимум в каждом городском округе и муниципальном районе.
Увеличение максимальных штрафов за нарушения в этой сфере конституционно. Однако это не относится к их минимальным размерам для граждан и должностных лиц.
Должны быть внесены изменения. До этого суды вправе снижать санкцию ниже минимального предела для указанных лиц.
По применению обязательных работ за такие нарушения.
Нормы неконституционны в той мере, в какой они допускают применять эти работы при одном лишь формальном нарушении правил (т. е. когда не причинен вред либо нет иных подобных последствий).
Законодатель должен внести изменения. До этого исправительные работы допускается применять только, когда названные нарушения повлекли перечисленные последствия.
Поправками был увеличен срок давности по такого рода нарушениям. Нарушений Конституции РФ в этом нет. Причина - такой период обусловлен спецификой нарушений и их выявления.
Нет процедурных нарушений принятия данных поправок, которые повлекли бы их неконституционность.

Международные отношения

 

Концепция внешней политики Российской Федерации

Внешняя политика страны: чего ожидать?
Обозначены базовые принципы, приоритетные направления, цели и задачи внешнеполитической деятельности Российской Федерации.
Так, наша страна намерена активно продвигать курс на всемерное укрепление международного мира, всеобщей безопасности и стабильности. Цель - установить справедливую и демократическую международную систему. Последняя должна основываться на коллективных началах в решении международных проблем и верховенстве международного права (прежде всего Устава ООН). Важны равноправные и партнерские отношения между государствами при центральной координирующей роли ООН.
Необходимо формировать отношения добрососедства с сопредельными государствами. Устранять и предотвращать очаги напряженности и конфликтов в прилегающих к России регионах.
Перечислены принципы, на которых должны строиться отношения с другими странами, межгосударственными объединениями, международными организациями и форумами. Это уважение независимости и суверенитета, прагматизм, транспарентность, многовекторность, предсказуемость, неконфронтационное отстаивание национальных приоритетов.
Предполагается развертывать широкое и недискриминационное международное сотрудничество. Содействовать становлению гибких внеблоковых сетевых альянсов и активно в них участвовать.
Должны укрепляться торгово-экономические позиции России в системе мирохозяйственных связей, всесторонне защищаться права и законные интересы наших граждан и соотечественников, проживающих за рубежом.
Дана оценка существующим международным отношениям. Они переживают переходный период и продолжают усложняться. Их развитие становится все более труднопредсказуемым. Формируется полицентричная международная система.
Исторический Запад доминирует все меньше. Мировой потенциал смещается на Восток, в первую очередь в Азиатско-Тихоокеанский регион. На смену блоковым подходам к решению международных проблем приходит сетевая дипломатия. Возрастает конкуренция вокруг распределения стратегических ресурсов, которая лихорадит сырьевые биржи и рынки.
Внешней политикой страны руководит Президент РФ.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 25 февраля 2013

Помимо оптовой торговли, организация занимается розничной торговлей детской одеждой (по интернет-заказам) до 22.00, при этом головная касса работает только до 18.00. Как правильно отражать выручку выездной розничной торговли в кассовом отчете, если данные о продажах (выручке) текущего дня по Z-отчету и денежные средства поступают в главную кассу только на следующий день?
При осуществлении наличных денежных расчетов за реализованные товары (работы, услуги) необходимо выполнять требования Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". При... 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  "Антитабачный закон" вступит в силу с 1 июня 2013 года
  Для прохождения военной службы студентами может быть разработан новый порядок
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

27-28 февраля 2013 г., Москва, "Школа ПравоТЭК"проведет Всероссийский практикум по бухучету и налогообложению для нефтегазовых компаний. Подробнее

27-28 февраля 2013 г., Москва, "Школа ПравоТЭК"  проведет Всероссийский практикум по бухучету и налогообложению для горнодобывающих компаний. Подробнее

27-28 февраля, 1 марта, 13-14 марта, Санкт-Петербург, семинары "Петербургского медицинского форума". Подробнее

27 февраля 2013 г., Москва, Института госзакупок РГТЭУ проведет Семинар-практикум "Подрядные торги. проектирование, строительство, реконструкция, капремонт". Подробнее

27 февраля 2013 года, Москва, ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) проведет Ежегодную конференцию, посвященную digital-коммуникациям – "Социальные медиа и digital-коммуникации России – 2013". Подробнее

28 февраля и 1марта 2013 г., Казань, юридическая компания "АНП Зенит" и event– агентство "Selfmade" проведут бизнес – семинар "Остаться в живых! Все о налоговой оптимизации среднего бизнеса". Подробнее

28 февраля - 01 марта 2013 г., Москва, Институт госзакупок РГТЭУ. Проводится при поддержке и участии ФАС России проведет Всероссийскую практическую конференцию-семинар "Корпоративные закупки: практика применения федерального закона №223-ФЗ". Подробнее

04-06 марта 2013 г., Москва, семинар "Практика применения законодательства о банкротстве: анализ актуальных практических вопросов и новелл законодательства". Подробнее

04-07 марта 2013 г., Сочи, Институт госзакупок РГТЭУ под руководством А.А.Храмкина проведет Всероссийский практический семинар "Федеральная контрактная система. Практические вопросы применения законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов". Подробнее

5 – 6 марта 2013 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" проведет VII Всероссийский Конгресс "Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2013 весна". Подробнее

6 марта 2013 г., Москва, Церемония награждения Лауреатов III Ежегодной Премии в области энергосбережения "Берегите энергию!" Подробнее

11-13 марта 2013 г., Екатеринбург, Группа компаний "Налоги и финансовое право" под руководством А.В.Брызгалина проводит Курс повышения квалификации\семинар по программе "Налоги и налоговое право". Подробнее

12 марта 2013 г., Москва,  Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проведет Круглый стол "ИТ-аутсорсинг: от разработки до поддержки". Подробнее

13 – 14 марта 2013 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" проведет IV Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2013 весна". Подробнее

14 марта 2013 г, Москва, CNews проведет конференцию "ИКТ в госсекторе 2013". Подробнее

15 марта 2013 г., Армавир, научный журнал "Ретроспективы и перспективы права" принимает к рассмотрению ранее не опубликованные авторские материалы. Подробнее

19-20 марта 2013 г., Москва, V-й Саммит России и СНГ по антикоррупции. Подробнее

19 марта 2013 г., Москва, CNews Conferences и CNews Analytics проведут конференцию "Облачные технологии: в ожидании роста". Подробнее

20-21 марта 2013 г., Москва, компания infor-media Russia проведет XIII Практическую конференцию из цикла "Интеллектуальная собственность". Подробнее

20-22 марта 2013 г, г. Брно, Чешская Республика, портал CFO-Russia и Клуб финансовых директоров проведут Третью конференцию "Общие центры обслуживания: создание и развитие". Подробнее

21 марта 2013 г., Санкт-Петербург, Института госзакупок РГТЭУ проведет выездной всероссийский практический семинар "Федеральная контрактная система. Практические вопросы применения законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов". Подробнее

26 марта 2013 г., Москва, CNews проведет конференцию "Big Data: возможность или необходимость". Подробнее

28 и 29 марта 2013 г., Москва, тренинг "Эффективный личный помощник руководителя". Подробнее

28 марта 2013 г., Москва, CNews Conferences и CNews Analytics проведут конференцию "ИКТ в финансовом секторе". Подробнее

28-29 марта 2012 г., Москва, компания infor-Media Russia проведет VIII конференцию "Информационное Общество 2013". Подробнее

31 марта 2013 г., Германия, конкурс на соискание Германско-российской юридической премии за 2012 год. Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU