13 августа 2012

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 13.08.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


Версия от 11 августа 2012 года:

Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Информация, реклама и СМИ
Страховая деятельность
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Банковская деятельность

 

Инструкция Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"

Подача в уполномоченные банки данных о валютных операциях и оформление паспортов сделок: правила.
Установлен порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций. Закреплены правила оформления паспортов сделок, а также учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением.
В части документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, инструкция касается нерезидентов и резидентов, являющихся юрлицами (кроме кредитных организаций и Внешэкономбанка), физлиц - ИП и тех, кто занимается частной практикой. Исключение - физлица-нерезиденты.
При этом инструкция не распространяется на валютные операции по счетам, открытым в ЦБР, а также на действия федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченных Правительством РФ на осуществление валютных операций.
В части паспортов инструкция распространяется на договоры, предусматривающие определенные действия. В частности, это передача недвижимости по договору аренды, вывоз из России или ввоз в нее товаров (кроме ценных бумаг в документарной форме), продажа (приобретение) продукции (кроме запчастей и оборудования) для обеспечения эксплуатации и техобслуживания транспорта.
При этом инструкция не касается контрактов, сумма обязательств по которым не превышает 50 тыс. долл. США.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2012 г. Регистрационный N 25103.

Письмо Банка России от 24 июля 2012 г. N 108-Т "О формах сводного поручения, заявлений, запроса на бумажном носителе"

Платежная система ЦБР: утверждены формы некоторых документов.
Утверждены формы сводного поручения, запроса и заявлений, представляемых при совершении безналичных расчетов и денежных переводов через платежную систему Банка России.
Они являются приложениями к договорам банковского (корреспондентского) счета (субсчета), заключаемым между ЦБР и его клиентами. Даны рекомендации по их заполнению.
До 1 июля 2013 г. могут использоваться прежние формы.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Постановление Правительства РФ от 21 июля 2012 г. N 756 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Россия вступает в ВТО и пересматривает ставки экспортных пошлин на ряд товаров.
Утверждены новые ставки экспортных таможенных пошлин на товары, вывозимые из России за пределы ТС. Они приведены в соответствие с обязательствами нашей страны после ее присоединения к ВТО.
В основном ставки вывозных пошлин остались на прежнем уровне. В частности, в отношении большинства видов мороженой рыбы сохраняется ставка 5% от таможенной стоимости, крабов - 10%, природного газа - 30%, нерафинированной меди - 10%, необработанных шкур - 500 евро за 1 т.
Снижается минимальный размер пошлины на дубленые шкуры крупного рогатого скота во влажном состоянии - с 250 до 90 евро за 1 т.
Пересмотрены ставки пошлин на некоторые лесоматериалы. Так, установлена комбинированная ставка вывозной пошлины на необработанные лесоматериалы из дуба - 20%, но не менее 30 евро за куб. м (ранее - 100 евро за куб. м). Предусмотрена запретительная ставка пошлины на необработанные лесоматериалы из ели обыкновенной или пихты белой европейской - 80%, но не менее 55,2 евро за куб. м. При этом на указанные лесоматериалы, вывозимые в пределах тарифных квот, она составляет 13%-15%.
Повышается ставка экспортной пошлины на соевые бобы - с 5% (но не менее 8,5 евро за 1 т) до 20% (но не менее 35 евро за 1 т).
Установлены адвалорные ставки на рафинированную медь (10%) и нелегированный никель (5%).
Снижена ставка экспортной пошлины на бывшие в употреблении оси и колеса ж/д локомотивов или моторных вагонов трамвая либо подвижного состава (5% вместо прежних 15%, но не менее 15 евро за 1 т).
Постановление вступает в силу с даты введения в действие Протокола о присоединении России к ВТО (а именно с 22 августа 2012 г.).

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"

Размещение госзаказов: кем и как рассматриваются жалобы?
Правительством РФ пересматривались правила разработки и утверждения административных регламентов.
В связи с этим пересмотрен административный регламент, регулирующий процедуру рассмотрения жалоб при размещении государственных и муниципальных заказов.
Речь идет о жалобах на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки (далее - заказчик).
Данная госфункция исполняется ФАС России и ее территориальными органами.
Текст жалобы, информация о месте, дате и времени ее рассмотрения, принятое по ней решение (предписание) размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. При этом должен соблюдаться Закон о персональных данных.
Жалоба рассматривается специальной комиссией в течение 5 рабочих дней. Она может быть подана в письменной, электронной форме или посредством факсимильной связи.
Срок, установленный для заключения контракта, продлевается на время рассмотрения жалобы по существу.
Возражения на жалобу могут быть направлены не позднее чем за 2 рабочих дня до ее рассмотрения или представлены непосредственно на заседание комиссии.
Заказчик обязан предоставить комиссии аудио- и видеозаписи, документы, составленные в ходе размещения заказа (заявки, протоколы и пр.).
Стороны вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить своих представителей. К участию в заседании комиссии могут привлекаться эксперты, представители органов госвласти, свидетели. Ведется аудиозапись, которая хранится не менее 3 лет. Проводится внеплановая проверка.
Решение (предписание) комиссии может быть обжаловано в суде в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Прежний административный регламент признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2012 г. Регистрационный N 25073.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2012 г. N 786 "О минимальном уровне рентабельности производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и о нормах минимального использования производственных мощностей"

Производство алкоголя: определены нормы минимальной загрузки мощностей и минимальный уровень рентабельности.
Производители этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием обязаны соблюдать нормы минимальной загрузки производственных мощностей.
Установлено, что при производстве этилового спирта эта норма составляет 50% производственной мощности, водки - 20%.
Напомним, что данная мера была введена с целью исключить возможность выпуска нелегального алкоголя. Под нормой минимального использования производственных мощностей понимается минимально возможный годовой объем производства продукции на принадлежащем организации основном технологическом оборудовании. Он выражается в декалитрах и позволяет обеспечивать минимальный уровень рентабельности производства названных видов товаров. Прописан порядок расчета последнего, и установлены его значения.
Минимальный уровень рентабельности определяют как отношение годовой прибыли (убытка) от продаж к сумме себестоимости проданной продукции, коммерческих и управленческих расходов. Для производителей как этилового спирта, так и водки он составляет 5%.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 2 августа 2012 г. "Информационное сообщение по вопросу оборота алкогольной продукции, произведенной до 1 июля 2012 г."

На вина, произведенные после 1 июля 2012 г., можно наносить марки старого образца.
С 1 июля 2012 г. изменена классификация алкогольной продукции. Она подразделяется на спиртные напитки (в том числе водку), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
С 13 июля 2012 г. в отношении вин и винных напитков введены в обращение федеральные специальные марки нового образца с надписями: "Вина виноградные", "Вина ликерные", "Вина фруктовые", "Винные напитки", "Вина игристые (шампанские)". Они имеют более высокую степень защиты.
До 1 января 2013 г. производители могут маркировать винодельческую продукцию марками старого образца (с надписями "Вина", "Вина шампанские и игристые", "Вина натуральные"). Их можно было получить до 20 июля 2012 г.
Таким образом, на произведенные после 1 июля 2012 г. фруктовые вина, винные напитки (изготовленные без добавления этилового спирта) и вина (в том числе столовые) наносятся марки старого образца "Вина натуральные"; ликерные вина - "Вина"; игристые и шампанские вина - "Вина шампанские и игристые". Использовать старые марки для указанной продукции можно только в объеме согласно расчетам в их потребности, поданным до 20 июля 2012 г. Оборот вин со старыми марками разрешен до 1 января 2014 г.
Оборот вин, наименования которых не предусмотрены законом (сидр, газированные, плодовые, ароматизированные, специальные, медовые вина), допускается при следующих условиях (в совокупности). Они должны быть произведены в соответствии с ГОСТами и разлиты до 1 июля 2012 г. Данные о них зафиксированы в ЕГАИС. На них должны быть нанесены марки старого образца.
Розничная продажа таких вин (если они отгружены до 1 июля 2012 г.) разрешена до их полной реализации потребителям. При оформлении товарно-транспортных накладных на реализацию остатков этих вин по лицензии, выданной с 1 июля 2012 г., указывается прежнее наименование вина. Это обусловлено тем, что в справке к товарно-транспортной накладной на данную продукцию приводится дата розлива вина в индивидуальную упаковку.
Также обращается внимание, что при производстве винных напитков с долей этилового спирта 1,5-22% можно использовать виноматериалы с содержанием этилового спирта, произведенные до 1 июля 2012 г.
Кроме того, организациям, занимающимся производством и оборотом спиртосодержащей пищевой продукции на основании лицензий с указанием дистиллятов (в том числе коньячных спиртов), необходимо их переоформить. Дело в том, что с 1 июля 2012 г. дистилляты исключены из понятия спиртосодержащей пищевой продукции и отнесены к этиловому спирту.
Применяемые режимы работы АСИиУ для учета производства и оборота продукции указаны в справочнике "Технологические режимы работы счетчиков" (формат информации, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 г. N 45н).

Информация, реклама и СМИ

 

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2012 г. N 360 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе"

Кем и как проверяется рекламная деятельность?
На ФАС России и ее территориальные органы возложен надзор за соблюдением законодательства о рекламе. Регламентировано, как исполняется данная госфункция.
Она реализуется путем проведения проверок деятельности юрлиц и ИП в области рекламы. Также антимонопольный орган следит за законностью принятия соответствующих актов.
Закреплены права и обязанности участников проверки.
Последняя длится не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях (при сложных и длительных спецэкспертизах и расследованиях) срок проведения проверки может быть продлен руководителем антимонопольного органа, но не более чем на 10 рабочих дней.
Составляется ежегодный план проверок, который согласовывается с прокуратурой и размещается на официальном сайте ведомства.
Возможны и внеплановые проверки. Например, если в антимонопольный орган поступило обращение или заявление от гражданина, органа, организации, ИП или СМИ о фактах нарушений обязательных требований в сфере рекламы.
Документарная проверка проводится по месту нахождения антимонопольного органа. Ее предметом являются материалы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, рекламные образцы и прочие документы, связанные с исполнением обязательных требований.
Если документарной проверки недостаточно, чтобы оценить законность деятельности организации (ИП), проводится выездная проверка. В этом случае антимонопольный орган вправе требовать образцы рекламных материалов, документы, объяснения и другую необходимую информацию, включая служебную переписку в электронном виде.
Установлено, как оформляются результаты проверок.
По итогам проверки антимонопольным органом может быть возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Либо соответствующие материалы направляются им по подведомственности.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2012 г. Регистрационный N 25019.

Разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 6 августа 2012 г. "Разъяснение в связи с неоднократными обращениями журналистов, фактическими ошибками и заблуждениями в трактовке так называемого закона "о черных списках"

Закон "о черных списках": на что обращает внимание Роскомнадзор?
Разъяснение посвящено закону, призванному защитить детей от вредной информации, размещенной в Интернете (о "черных списках").
Указанный закон подписан Президентом РФ 28.07.2012 и частично вступил в силу 30.07.2012 (день опубликования в "Российской газете").
Ряд положений вводится в действие с 1 ноября 2012 г. В частности, это касается создания "черного списка" доменных имен и страниц сайтов.
Для практического применения закона в подзаконных актах должно быть отражено следующее. Это порядок проведения экспертизы информационной продукции, а также создания, формирования и ведения Единого реестра соответствующих доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов. Речь идет и о порядке, критериях привлечения организаций, зарегистрированных в России, для ведения реестра.
В настоящий момент Правительство РФ и Минкомсвязь России разрабатывают соответствующие акты. До их принятия делать публичные предположения относительно уполномоченных организаций, а также их функций преждевременно.

Страховая деятельность

 

Приказ Минфина  РФ от 2 июля 2012 г. N 100н "Об утверждении Порядка размещения страховщиками средств страховых резервов"

Новые требования к составу и структуре активов для покрытия страховых резервов!
Установлен новый порядок размещения средств страховых резервов.
В частности, уточнен перечень активов для их покрытия (обеспечения). Из векселей разрешено принимать только простые от банков. Могут использоваться любые банковские вклады (в том числе на обезличенных металлических счетах) и ипотечные ценные бумаги (включая облигации ипотечных агентств).
Изменяются требования к принимаемым активам. В наибольшей степени это касается акций, облигаций, ценных бумаг субъектов Федерации и муниципалитетов. Требования к ним дифференцированы в зависимости от резидентства эмитента. Активы, находящиеся на территории России, должны отвечать хотя бы 1 из следующих критериев: наличие у эмитента рейтинга, соответствующего уровню удовлетворительной кредитоспособности, одного из аккредитованных агентств; включение ценных бумаг российской фондовой биржей в котировальный список "А" или "Б".
Иностранные ценные бумаги должны соответствовать сразу 2-м критериям: наличие у эмитента указанного рейтинга и включение в котировальный список (прохождение листинга) на одной из иностранных фондовых бирж, определенных Минфином России. Исключение - ценные бумаги международных финансовых организаций. Они должны входить в Ломбардный список Банка России.
Пересмотрены структурные соотношения активов и страховых резервов. В частности, увеличена доля ценных бумаг субъектов Федерации и муниципалитетов в резерве по страхованию жизни (с 30 до 40%). Максимальная стоимость банковских вкладов в 1 банке возросла с 20 до 25%. С 15 до 20% поднялась стоимость акций, с 20 до 45% - облигаций (кроме государственных, муниципальных и ипотечных). Доля простых векселей банков ограничена 10%.
С 20 до 50% увеличен размер средств страховых резервов, которые можно передать в доверительное управление.
Страховщикам необходимо привести состав и структуру активов, принимаемых для покрытия (обеспечения) страховых резервов, в соответствие с новыми требованиями.
Приказ вступает в силу 30 сентября 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2012 г. Регистрационный N 25102.

Приказ Минфина РФ от 2 июля 2012 г. N 101н "Об утверждении Требований, предъявляемых к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика"

Активы, принимаемые для покрытия собственных средств страховщика: новые требования.
Утверждены новые требования к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика.
В частности, дополнен перечень видов активов, не принимаемых для покрытия. В него включены переводные векселя и займы, выданные физлицам.
Что касается активов, которые в данных целях принимаются, коррективы следующие.
Во-первых, уточнены их виды. Во-вторых, нормативный размер маржи платежеспособности теперь умножается на коэффициент, зависящий от осуществляемых страховщиком видов страхования. Последний установлен в следующих размерах. Для обладателей лицензией на страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного, водного, ж/д транспорта, а также организаций, эксплуатирующих опасные объекты, - 1,3; для остальных страховщиков - 1,1.
Кроме того, обновлены требования к названным активам и их структуре.
Так, инвестиционные паи ПИФов помимо прочего должны иметь инвестиционную декларацию, которая ограничивается рядом активов.
Теперь принимаются простые векселя юрлиц (в т. ч. банков), если они фактически оплачены согласно договорам купли-продажи и удовлетворяют хотя бы одному из следующих критериев. Векселедатель имеет рейтинг не ниже категории (класса), соответствующей уровню удовлетворительной кредитоспособности (финансовой надежности), одного из аккредитованных рейтинговых агентств. Его ценные бумаги включены в Ломбардный список Банка России.
Недвижимость также должна соответствовать ряду требований. Первое - рыночная стоимость объекта подтверждается независимым оценщиком с периодичностью не реже 1 раза в год. Второе - его стоимость по балансу не превышает рыночную.
Заемные средства страховщика (привлеченные кредиты и займы) должны составлять не более 60% суммы собственных средств.
Величина собственных средств страховщика уменьшается на следующие данные. Это сумма непокрытого убытка отчетного года и прошлых лет; стоимость приобретенных собственных акций (долей или частей доли в уставном капитале); суммы дооценки основных средств и нематериальных активов в результате их переоценки, зачисленных в добавочный капитал согласно нормативно-правовым документам по бухучету.
Ранее действовавшие требования, утвержденные в 2005 г., утратили силу.
Приказ вводится в действие 30 сентября 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2012 г. Регистрационный N 25050.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 июля 2012 г. N 12н "Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений застрахованным лицам"

Единовременная выдача НПФ средств пенсионных накоплений застрахованным: формы документов.
НПФ, осуществляющие ОПС, могут производить единовременные выплаты средств пенсионных накоплений застрахованным лицам. Утверждены необходимые для этого формы документов.
К ним относятся заявление о выплате средств, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, и решения НПФ (об осуществлении выплаты, об отказе в этом и о доплате к выплате).
Приказ об утверждении форм документов, необходимых для осуществления единовременной выплаты НПФ, осуществляющим ОПС, средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости, признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2012 г. Регистрационный N 25077.

Постановление Фонда социального страхования РФ от 31 мая 2012 г. N 122 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год"

ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: рассчитываем скидки и надбавки.
Чтобы экономически заинтересовать работодателей снижать профессиональный риск, к тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний применяются скидки и надбавки. В 2012 г. Правительством РФ были утверждены новые правила их установления.
В связи с этим определены значения основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок в 2013 г.
Конкретная величина скидки (надбавки) определяется исходя из следующих основных показателей деятельности страхователя. Это отношение суммы страхового обеспечения в связи со всеми произошедшими страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов; число страховых случаев на 1 тыс. работающих; количество дней временной нетрудоспособности на 1 страховой несчастный случай (кроме тех, что со смертельным исходом). Так, показатели для овощеводства - 0,10; 2,52 и 53,26 соответственно, для лесоводства - 0,21; 2,62 и 73,84.
Данные берутся за предыдущие 3 года. Если все показатели меньше установленных ФСС РФ, то предусмотрена скидка, больше - надбавка.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2012 г. N 1378-р "Об установлении переченя жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2013 год"

В следующем году перечень ЖНВЛП будет таким же, как и в этом.
В 2013 г. решено применять перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленный на 2012 г.
Напомним, что предельные отпускные цены производителей на данные препараты подлежат госрегистрации. Региональные органы устанавливают предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарства.
В перечень, в частности, входят антиингибиторный коагулянтный комплекс, дарбэпоэтин альфа, урапидил, каспофунгин, микафунгин, пеметрексед, неларабин, цетуксимаб, гефитиниб, дазатиниб, нилотиниб, сорафениб, сунитиниб, вакцина для лечения рака мочевого пузыря БЦЖ, глутамил-цистеинил-глицин динатрия, абатацепт, эверолимус, леналидомид, ранибизумаб.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"

Государственные дворцы детского (юношеского) творчества и станции юных натуралистов действуют в соответствии с новым типовым положением.
Утверждено типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
Оно регулирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений следующих видов. В частности, это дворцы детского (юношеского) творчества, станции юных натуралистов, детские школы искусств, детско-юношеские спортивно-адаптивные школы и др.
Учреждения могут быть автономными, бюджетными или казенными. Определен порядок их создания.
Учреждение должно иметь лицензию на осуществление деятельности.
Закреплены его основные задачи. Это выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей, подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса, формирование общей культуры детей и др.
Учреждение может иметь филиалы, представительства, учебные отделения, кабинеты, концертные, выставочные,танцевальные залы и другие объекты социальной инфраструктуры.
По инициативе детей в учреждении могут открываться детские общественные объединения и организации. При этом запрещено создавать политические партии и религиозные движения.
Работа с детьми ведется в течение всего календарного года, включая каникулы. Каждый ученик имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.
С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом. Оно вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом. Кроме того, учреждение может привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг.
Новое положение вводится в действие с момента, когда предыдущее утратит силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2012 г. Регистрационный N 25082.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Приказ Минюста РФ от 25 июля 2012 г. N 143 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче физическим и юридическим лицам информации, содержащейся в реестре государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой"

Как получить выписку из реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой?
Регламентировано, как Минюст России выдает физическим и юрлицам сведения, содержащиеся в реестре государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой.
Для получения информации необходимо подать заявление. Форма приводится. Заявление может быть написано от руки, составлено машинописным способом или распечатано посредством электронных устройств.
Заявление представляется лично, направляется по почте или в электронной виде через сайт Министерства или Единый портал госуслуг.
Выписка из реестра выдается в течение 10 дней. В ней указываются регистрационный номер нотариуса, его ФИО, организационная форма (работающий в государственной нотариальной конторе или занимающийся частной практикой) и др.
При отсутствии сведений о нотариусе заявителю направляется сообщение.
Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их осуществления. Уделено внимание формам контроля за предоставлением госуслуги. Установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
Нормы, ранее регулировавшие данный вопрос, утратили силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2012 г. Регистрационный N 25080.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

 

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 июля 2012 г. N 43 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"

ВАС РФ разъяснил некоторые процессуальные вопросы, возникающие при применении положений АПК РФ о судебных расходах.
В связи с вопросами, возникающими в судебной практике при применении положений АПК РФ о судебных расходах, Пленум ВАС РФ внес следующие изменения в ранее данные разъяснения.
В частности, внесены уточнения в раздел о судебных извещениях.
Разъяснения об извещении судом лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса подлежат применению в т. ч. при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах.
Отдельное внимание уделено разрешению вопросов о судебных расходах.
В тех случаях, когда последний судебный акт, которым закончено рассмотрение дела по существу, был принят судом до 01.11.2010, шестимесячный срок на подачу заявления по вопросу о судебных расходах исчисляется с 01.11.2010.
Пояснено, что следует считать последним судебным актом для целей возмещения судебных расходов.
Отмечено, что вопрос о принятии заявления по вопросу о судебных расходах к производству арбитражного суда решается в пятидневный срок со дня поступления такого заявления в суд.
При этом такое заявление рассматривается судьей единолично в разумный срок, который с учетом положений АПК РФ не должен превышать трех месяцев.
Разъяснены вопросы, возникающие в связи с пропуском срока подачи заявления по вопросу о судебных расходах.
Отмечено, что в состав судебных издержек, связанных с рассмотрением дела в суде, включаются также расходы, понесенные стороной при рассмотрении заявления по вопросу о судебных расходах.
Обращено внимание, что заявление по вопросу о судебных расходах, понесенных на стадии исполнения судебных актов, может быть подано в суд, рассматривавший дело в качестве первой инстанции, в течение шести месяцев с момента вынесения постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении, окончании исполнительного производства.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 10.08.2012

Организация заключила договор о разработке проектно-сметной документации, согласно которой будут переоборудоваться суда. Сумма проекта составляет 532 000 руб. (с учетом НДС). Каким образом расходы на изготовление проектной документации учитываются в бухгалтерском и в налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стоимость разработки проектно-сметной документации является частью общих затрат по переоборудованию судов и поэтому не учитывается в составе текущих расходов организации. По завершении процесса переоборудования такие расходы будут учтены при расчете налоговой...Подробнее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


Приобретение и хранение "короткоствола" может быть легализовано

Чиновникам запретят иметь счета и недвижимость за границей

Судебные приставы имеют право распространять фотографии должников

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ      

17 августа 2012г. в Москве (ГК "Измайлово") состоится Всероссийский практический семинар Института госзакупок "Реформа госзаказа: перспективы развития законодательства о Федеральной контрактной системе. Практические вопросы применения законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов". Подробнее

6 сентября 2012 года в г. Москва Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) выберет Топ-5 event-агентств – победителей конкурса "Event-агентство, сертифицированное АКМР". Подробнее

27 сентября 2012 г. Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят конференцию "Виртуализация: опыт и тренды" Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU