7 июня 2019

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 07.06.2019

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 июня 2019



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 июня 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 29 мая 2019 г. N 582-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП"
    Изменены размеры начальной цены аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, размещаемом в объекте метрополитена.
    Увеличены размеры начальной цены аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, размещаемом в объекте метрополитена.
    Теперь для ее расчета применяются следующие ставки: в случае размещения торгового объекта в объекте метрополитена с пассажиропотоком от 0 до 250 тыс. человек в месяц - 6610,16 руб. (было 6500 руб.); с пассажиропотоком от 250 до 500 тыс. человек - 7118,64 руб. (вместо 7000 руб.); с пассажиропотоком от 500 до 750 тыс. человек - 8135,59 руб. (ранее - 8000 руб.) и т.д.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 5 июня 2019


  • Распоряжение Правительства Москвы от 29 мая 2019 г. N 241-РП "О Межведомственной комиссии по реализации инвестиционных проектов в строительстве с привлечением средств участников долевого строительства в городе Москве"
    Создана Межведомственная комиссия по реализации инвестиционных проектов в строительстве с привлечением средств участников долевого строительства.
    Межведомственная комиссия по реализации инвестиционных проектов в строительстве с привлечением средств участников долевого строительства образована при Правительстве Москвы в целях создания благоприятных условий для перехода на новые правила финансирования строительства объектов с привлечением средств участников долевого строительства, а также для выполнения функций по организации и координации перехода на проектное финансирование с использованием счетов эксроу в отношении всех осуществляемых застройщиками проектов строительства многоквартирных домов и объектов недвижимости в Москве.
    Межведомственной комиссией готовятся предложения о совершенствовании правовых актов Москвы, регулирующих вопросы перехода на новые правила финансирования строительства с привлечением средств участников долевого строительства; о взаимодействии органов власти при рассмотрении вопросов, связанных с переходом на новые правила; о подготовке запросов в уполномоченные банки и банки, которые имеют право на открытие счетов эксроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве и т.д.
    Утвержден состав Межведомственной комиссии.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 4 июня 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 22 мая 2019 г. N 569-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 157-ПП"
    Комитет по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства: новые полномочия.
    Изменениями на Комитет по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства возложены полномочия по выдаче заключений о степени готовности многоквартирного дома и другого объекта недвижимого имущества.
    Кроме того, Комитет размещает соответствующие сведения в единой информационной системе жилищного строительства в случаях, установленных федеральным законодательством.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 3 июня 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 21 мая 2019 г. N 534-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 296-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы"
    Дополнен перечень полномочий Департамента природопользования и охраны окружающей среды.
    На Департамент природопользования и охраны окружающей среды возложены функции по приему деклараций о воздействии на окружающую среду от юрлиц и ИП, осуществляющих деятельность на объектах II категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
    Кроме того, Департамент осуществляет прием отчетов о выполнении план мероприятий по охране окружающей среды в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юрлицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах II категории, подлежащих государственному экологическому надзору.
    В Департамент также отчитываются юрлица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах III категории, о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух, об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

7 июня 2019

Налоги и налогообложение
Организация (общая система налогообложения) арендовала помещение. Рабочие места не созданы, принимать сотрудников не планируется. Помещение арендовано с целью его сдачи в субаренду. Часть помещения уже сдается в субаренду. Субарендатор, возможно, будет арендовать и оставшуюся часть помещения, поэтому организация пока не осуществляет поиск других субарендаторов. Можно ли включить расходы по аренде всего помещения в расходы для целей налогообложения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поскольку часть помещения, временно не используемую в деятельности, приносящей доход, Организация также планирует сдавать в субаренду, расходы в виде арендной платы можно учесть при исчислении налога на прибыль в сумме, уплачиваемой Организацией по договору...
Бухучет и отчетность
Организация (общий режим налогообложения) приобрела в лизинг на 12 месяцев грузовой автомобиль - автокран бортовой с КМУ 732450 (КамАЗ 65115). Балансовая стоимость - 6 325 000 руб. Предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя. Автомобиль предназначен для передачи в аренду (как и вся спецтехника в организации, основной вид деятельности которой - аренда спецтехники). Договором лизинга предусмотрена уплата лизингополучателем задатка, списываемого в счет выкупной стоимости предмета лизинга. В дальнейшем организация погашает оставшуюся часть стоимости предмета лизинга в соответствии с графиком лизинговых платежей. График лизинговых платежей и график начисления лизинговых услуг не совпадают. Переход права собственности на предмет лизинга предусмотрен договором лизинга. В ежемесячный лизинговый платеж (600 000 руб.) входит часть выкупной стоимости (200 000 руб.). Задаток перечислен в декабре 2018 года. НДС, исчисленный лизингодателем с суммы задатка, был принят к вычету лизингополучателем. Федеральный стандарт бухгалтерского учета 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" (утвержден приказом от 16.10.2018 N 208н) организация не применяет*(1). Как учитывать в налоговом и бухгалтерском учете платеж задатка по договору лизинга?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: НДС, ежемесячно предъявляемый лизингодателем по лизинговым платежам, принимается к вычету в полной сумме. Ежемесячно восстанавливать необходимо сумму НДС в размере, приходящемся на засчитываемую часть выкупной стоимости (200 тыс. руб.). В целях...

6 июня 2019

Налоги и налогообложение
Организация приобретает путевки в детский оздоровительный лагерь для детей своих сотрудников. Часть стоимости путевки (10%) оплачивают родители путем удержания из заработной платы либо наличными через кассу организации. Обязана ли организация применять контрольно-кассовую технику при получении от родителей денежных средств за путевку?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация вправе не применять контрольно-кассовую технику в случае получения наличных денежных средств от работников, а также в случае удержания денежных средств у работников при выплате зарплаты в счет частичной компенсации стоимости путевок,...
Бухучет и отчетность
Следует ли принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств охранные и санитарно-защитные зоны объектов недвижимости, которые зарегистрированы в ЕГРН?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: У предприятия нет оснований для принятия к бухгалтерскому учету в качестве основных средств охранных и санитарно-защитных зон объектов недвижимости, независимо от их регистрации в ЕГРН.Обоснование вывода: Согласно п. 2 ст. 56 Земельного кодекса РФ (ЗК...

5 июня 2019

Налоги и налогообложение
На начало 2018 года земельный участок (далее - Участок) находился в собственности организации. На указанную дату в едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) содержалась информация о его кадастровой стоимости. При этом категория земель в отношении Участка определена не была. Решение об установлении категории земель в отношении Участка было принято 22.01.2018, что повлекло за собой уменьшение его кадастровой стоимости. Данные о категории земель и новой кадастровой стоимости внесены в ЕРГН 16.02.2018. Исходя из какой кадастровой стоимости организация в данном случае должна была определять налоговые обязательства по земельному налогу за 2018 год?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Из буквального толкования норм главы 31 НК РФ следует, что организация в данном случае должна была исчислять земельный налог в отношении Участка за весь 2018 год исходя из его кадастровой стоимости, указанной в ЕГРН на 01.01.2018, то есть без учета...
Бухучет и отчетность
Учредитель ООО (юридическое лицо) решил увеличить свой вклад в уставный капитал (УК) ООО в течение полугода, например, на 30 тыс. руб. Первую часть 10 тыс. руб. он внес на расчетный счет ООО. Регистрация изменения суммы УК пройдет тогда, когда будет внесена вся сумма увеличения УК. ООО намерено использовать внесенную часть денег до государственной регистрации увеличения УК. Организация уплачивает ЕСХН и НДС. Возникнут ли в связи с этим для ООО неблагоприятные последствия?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Нормами бухгалтерского учета и НК РФ не предусмотрены ограничения по использованию средств, полученных в качестве дополнительного взноса в уставный капитал в хозяйственной деятельности ООО до момента государственной регистрации изменения уставного капитала....

4 июня 2019

Налоги и налогообложение
Предприятие находится на общей системе налогообложения. Списание ГСМ ведется на основании утвержденных приказом по предприятию путевых листов согласно нормам Минтранса. В путевых листах отражается сумма списания ГСМ по норме и фактическая, в налоговом учете сумма ГСМ списывается по норме. В одном из месяцев при заполнении путевых листов была допущена ошибка: сумма фактического расхода, которая превышала норму, была отражена в путевом листе и как расход по норме. Нужно ли исправлять ошибку в путевом листе путем внесения в него заверенных исправлений в графе "Расход бензина согласно норме", или достаточно составить бухгалтерскую справку, на основании которой принять к налоговому учету затраты на ГСМ согласно нормам, утвержденным на предприятии?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае следует внести исправления в путевой лист, соблюдая соответствующие правила. При этом организация вправе самостоятельно разработать способы внесения исправлений в первичные учетные документы. Обоснование вывода: Каждый факт хозяйственной...
Бухучет и отчетность
Между организациями заключен договор в у.е., но оплата в рублях по курсу ЦБ РФ. Была произведена предоплата двумя частями (первая - 01.03.2019 по курсу 64 руб., вторая - 15.03.2019 по курсу 65 руб.). Отгрузка производилась 16.03.2019. На дату отгрузки оборудования покупатель произвел 100%-ную оплату (двумя платежами). Договором установлено, что оплата производится в рублях по официальному курсу у.е. (иностранной валюты), действовавшему на дату осуществления платежа. Дата отгрузки совпадает с датой приема-передачи оборудования. По какому курсу учитывать отгрузку, если были произведены две предоплаты? Какими правовыми документами это подкрепить (письма Минфина, разъяснения, примеры)? Существует ли понятие "средний курс"?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Отгрузка оборудования учитывается по курсу иностранной валюты, установленному ЦБ РФ, действовавшему на дату пересчета в рубли средств полученной предварительной оплаты. Обоснование позиции:Бухгалтерский учет Согласно п. 1 ст. 140 и п. 1 ст. 317...

3 июня 2019

Налоги и налогообложение
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 утверждены Нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Постановлением N 92 установлены следующие Нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов: - легковые автомобили с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно - 1200 руб. в месяц; - легковые автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. см - 1500 руб. в месяц; - мотоциклы - 600 руб. в месяц. Как учитываются для целей налогообложения прибыли суммы компенсации за использование личных транспортных средств (ТС) работников в прочих расходах на дату выплаты: в пределах месячных норм, установленных постановлением N 92, или в пределах фактически произведенных расходов на содержание ТС (например, включая затраты на ГСМ)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для целей налогообложения прибыли компенсации работникам за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов принимаются в пределах норм, установленных Правительством РФ в Постановлении N 92. Обоснование вывода: Согласно ст....
Бухучет и отчетность
Организация (АО) учредила ООО и вносит основные средства в счет вклада в уставный капитал. Решение о создании ООО было принято в феврале 2019 года, в том же месяце соответствующая запись была внесена в ЕГРЮЛ. Акты приема-передачи основных средств будут оформлены в мае 2019 года. В какой момент необходимо отразить в составе финансовых вложений сумму передаваемого имущества, если ООО учреждено и создано в феврале, а фактическая передача имущества будет в мае?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете АО появление финансовых вложений в виде вклада в уставный капитал ООО следует отразить в момент государственной регистрации ООО - в феврале 2019 года. Обоснование вывода: Информация о финансовых вложениях организации формируется...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

13-14 июня 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Юридический Due Diligence: цели, методы и эффективные технологии". Подробнее

18 июня 2019 г., Конференция "Банкострахование - 2019". Подробнее

19-21 июня 2019 г., Всероссийский практикум "Бухгалтерский учет и налогообложение горнодобывающих компаний". Подробнее

24-26 июня 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Строительно-инвестиционная деятельность: актуальные вопросы правового регулирования и судебной практики". Подробнее

27-28 июня 2019 г., Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования. Подробнее

27 июня 2019 г., Ежегодная конференция "Налоги 2019". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.