7 марта 2019

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 07.03.2019

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 марта 2019



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 марта 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2019 г. N 131-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 639-ПП и от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП"
    Внесены изменения в порядок выявления и оформления жилья, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Москвы.
    Изменениями уточняется, что указанный порядок также распространяется на доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения, переходящие в порядке наследования по закону в собственность г.Москвы.
    Префектурам совместно с Департаментом городского имущества (далее - Департамент) поручено организовывать работу по недопущению самовольного заселения жилых помещений, переходящих по праву наследования по закону в собственность Москвы. В указанных мероприятиях также принимают участие управления внутренних дел по административным округам и управляющие организации.
    Теперь по запросу Департамента для открытия у нотариуса наследственного дела на жилое помещение, переходящее в порядке наследования городу МФЦ направляет: единый жилищный документ; информацию об оплате жилого помещения, коммунальных и других услуг; справку о совместном проживании с умершим или о регистрации по месту жительства на день смерти, справку об одиноком умершем; выписку из домовой книги, содержащую сведения о лицах, когда-либо проживавших в жилом помещении. ЖК и ЖСК по запросу Департамента направляют справки о выплаченном пае на жилое помещение.
    Вводится положение, согласно которому управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК при предъявлении копии документа, подтверждающего право собственности города, должны передать ключи от освободившегося помещения в Департамент.
    Также, теперь граждане, зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении, перешедшем в порядке наследования по закону в собственность города, подлежат выселению из жилого помещения и снятию с регистрационного учета по месту жительства в таком жилом помещении в судебном порядке. Ранее действовал порядок, согласно которому жилое помещение включалось в жилой фонд Москвы с сохранением права пользования жилым помещением за такими гражданами.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 5 марта 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 19 февраля 2019 г. N 93-ПП "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны города Москвы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"
    Определен перечень органов власти Москвы, осуществляющих накопление и хранение в целях гражданской обороны запасов.
    Всего в перечень включено 13 органов исполнительной власти Москвы, в том числе: Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, Департамент здравоохранения, Департамент торговли и услуг, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Департамент капитального ремонта и др.
    В перечень запасов, в частности, включены запасы: медицинских средств для оказания медико-санитарной помощи пострадавшему населению; продовольственных средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения из расчета на двое суток; средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ; транспортных средств в подведомственных организациях для обеспечения эвакуации населения в безопасные районы; для обеспечения мероприятий по выдаче средств индивидуальной защиты в подведомственных организациях и т.д.
    Руководителям органов местного самоуправления рекомендовано определить номенклатуру и объемы создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других средств, а также сроки их создания.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 4 марта 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 26 февраля 2019 г. N 110-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2017 г. N 1065-ПП"
    Внесены изменения в порядок предоставления субсидий юрлицам, участвующим в реализации мероприятий в сфере межрегионального сотрудничества, национальной политики, связей с религиозными организациями.
    Уточняется перечень мероприятий, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии. Так, теперь субсидии также предоставляются на возмещение части затрат на доставку, обслуживание, монтаж и демонтаж видеопроекционного, звукового, светового и другого оборудования, используемого для проведения мероприятий; оплату разработки дизайн-макетов при изготовлении пригласительных билетов, рекламных и информационных материалов; информационное освещение мероприятий в сети Интернет; оплату культурно-развлекательных программ.
    Теперь для получения субсидии организация должна участвовать в подготовке, организации и проведении мероприятия собственными средствами в размере не менее 10% от общей суммы затрат. Ранее организация должна была вложить в проведение мероприятия не менее 15%.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

7 марта 2019

Налоги и налогообложение
Общество (общая система налогообложения, метод начисления) заключило долгосрочный договор аренды производственного помещения. В договоре указано, что по согласованию сторон до начала пользования объектом арендатор производит за свой счет согласованный с арендодателем капитальный ремонт и монтаж систем, сооружений (неотделимых улучшений). В ходе капитального ремонта согласно условиям договора и с согласия арендодателя в 2018 году был произведен монтаж следующих сооружений (неотделимых улучшений): - монтаж дорогостоящей системы кондиционирования и системы приточно-вытяжной вентиляции; - монтаж дорогостоящей системы электроснабжения помещения и системы электроснабжения газовой котельной; - монтаж входной группы: устройство пандуса, лестничных ступеней и ограждений. Стоимость каждой из систем складывается из приобретенных компонентов каждой системы и работ подрядной организации для каждой системы. Стоимость работ и компонентов для каждой из систем составляет более 100 000 руб. Согласно пункту 5 ПБУ 6/01 произведенные Обществом капитальные вложения и сооружения (неотделимые улучшения) в арендованные объекты основных средств (далее - ОС) учитываются в составе ОС арендатора (согласно условиям договора аренды). Стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01). Остаточная стоимость ОС, созданных Обществом в 2018 году неотделимых улучшений в арендованные ОС облагалась в 2018 году налогом на имущество у арендатора. По ОКОФ данные ОС (сооружения) относятся к следующим группам: - система кондиционирования и вентиляции - 330.28.25.12.190; - система электроснабжения - 220.41.20.20.758; - входная группа - 330.25.11.23.119. Будут ли с 01.01.2019 вышеперечисленные ОС, как неотделимые улучшения в арендованные ОС, облагаться налогом на имущества у арендатора?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Если системы кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции установлены организацией в дополнение к имеющейся вентиляции в помещении и могут быть перемещены без несоразмерного ущерба помещению и самому оборудованию, а также имеется возможность...
Бухучет и отчетность
ООО - микропредприятие на общей системе налогообложения. 12 февраля 2019 года Обществом получено шесть заявлений о выходе из общества (нотариально заверенные, с разными датами с марта 2018 г.). Изначально у ООО (далее - Общество) было 11 участников (физические лица, резиденты РФ). Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета Общество не применяет. 12 февраля 2019 года на основании Протокола общего собрания доля общества распределена пропорционально между оставшимися участниками. На основании какой бухгалтерской отчетности (за 2018 год или I квартал 2019 года) необходимо определить действительную стоимость долей участников? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае в целях определения действительной стоимости долей участников предшествующим отчетным периодом допустимо считать 2018 год. Бухгалтерские проводки смотрите ниже (в тексте ответа). Обоснование вывода:Последний отчетный период в целях определения...

6 марта 2019

Налоги и налогообложение
Между администрацией (арендатор) и акционерным обществом (арендодатель) заключен договор аренды на помещения. Обязана ли администрация заключить дополнительное соглашение об увеличении арендной платы в связи с увеличением с 01.01.2019 НДС?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В приведенной ситуации нет оснований для внесения в контракт изменений.Обоснование вывода: С 1 января 2019 года в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в п. 3 ст. 164 НК РФ, налоговая ставка по НДС установлена в размере 20% (пп....
Бухучет и отчетность
ООО (УСН с налоговой ставкой 6%) по соглашению об отступном в 2015 году в качестве отступного получает от должника на праве собственности объекты недвижимости (база отдыха, в которую входит несколько летних дач). По соглашению об отступном стоимость базы отдыха составляла 400 000 руб., в т.ч. НДС, по справке о стоимости от предыдущего владельца - 300 000 руб. В настоящее время база используется для непроизводственных (рекреационных) целей руководства ООО. Объекты недвижимости базы отдыха не входят в региональный Перечень объектов, налоговая база в отношении которых в соответствующем налоговом периоде определяется как кадастровая стоимость. 1. Как должно отражаться в балансе ООО указанное имущество: раздельно каждая дача или одним объектом? 2. Надо ли начислять амортизацию этого объекта? 3. Какие налоги надо начислять на это имущество?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Рекомендуем отражать в учете каждую летнюю дачу как отдельный объект ОС. При этом ООО может самостоятельно разработать свой порядок распределения цены приобретения базы отдыха по объектам основных средств. 2. В бухгалтерском учете следует начислять...

5 марта 2019

Налоги и налогообложение
Планируется, что покупатели будут забирать экспортный товар самовывозом на складе в РФ и самостоятельно транспортировать на территорию Республики Беларусь. 1. Какую ставку НДС следует применять при поставке товара? 2. Существуют ли особенности документального оформления для подтверждения нулевой ставки НДС?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. При экспорте товара из РФ в Республику Беларусь применяется нулевая ставка НДС. 2. Для подтверждения права на применения нулевой ставки НДС необходимы следующие документы: - договоры (экспортные контракты), заключенные с налогоплательщиками - резидентами...
Бухучет и отчетность
В 2019 году был продан автомобиль клиенту. Данный автомобиль был укомплектован дополнительным оборудованием и сервисным контрактом на постгарантийное обслуживание. Цена сервисного обслуживания включена в цену договора купли-продажи (далее - ДКП) и одновременно отражена отдельно в договоре на сервисное обслуживание. Спецификация к ДКП включает в себя указание на то, что цена договора сформулирована с учетом сервисного обслуживания. Цена сервисного обслуживания оплачивалась только один раз - в составе общей цены ДКП. Односторонний отказ договором предусмотрен. Клиент будет уведомлен, что изменения в договор в этом случае вносить не нужно, договор считается частично измененным с момента получения отказа от клиента. Цена договора включает в стоимость сервисный контракт и запасные части, без выделения стоимости отдельных элементов. Клиенту были переданы документы: ДКП автомобиля, договор на постгарантийное обслуживание с обозначенной стоимостью. Кассовый чек был оформлен на всю сумму, указанную в ДКП. В течение двух недель поступила претензия от клиента о расторжении договора постгарантийного обслуживания и возврате денежных средств. Как отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организации следует в текущем периоде скорректировать (уменьшить) полученные доходы как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Также следует скорректировать сумму НДС. Обоснование вывода: Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон,...

4 марта 2019

Налоги и налогообложение
В организации ведется сквозная нумерация счетов-фактур. Это закреплено учетной политикой. Также в учетной политике прописано, что по отдельным партнерам ведется сквозная нумерация счетов-фактур с добавлением префикса. Например: Обычные счета-фактуры - 1, 2, 3, 4 и т.д.; с префиксом - G1, G2 и т.д. Таким образом, ведутся параллельные реестры со сквозной нумерацией. Нарушаются ли правила ведения нумерации счетов-фактур? Можно ли вести параллельно несколько реестров с разными префиксами?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Налогоплательщик имеет право самостоятельно установить порядок (способ) присвоения номеров счетам-фактурам исходя из особенностей своей финансово-хозяйственной деятельности и с учетом фактически сложившегося порядка оформления первичных документов...
Бухучет и отчетность
Как в бухгалтерском учете организации отразить предоставление займа работнику и другому лицу (юридическому или физическому, не являющемуся работником этой организации)?
Денежные средства, переданные заемщику по договору займа, а также возвращенные заемщиком, в бухгалтерском учете заимодавца не признаются расходами и доходами организации (п. 2 ПБУ 10/99 "Расходы организации", п. 3 ПБУ 9/99 "Доходы организации"). Процентные займы, предоставленные организацией, удовлетворяют...

1 марта 2019

Налоги и налогообложение
Вуз ежегодно списывает с баланса просроченную задолженность отчисленных студентов за платные образовательные услуги. В соответствии с приказом руководителя суммы списанной задолженности числятся на забалансовом счете еще в течение пяти лет. Нужно ли вузу определять материальную выгоду по списанной задолженности и исчислять с нее НДФЛ? Так как удержать НДФЛ с должников не представляется возможным, то обязан ли вуз сообщить в налоговый орган о невозможности удержания НДФЛ с одновременным уведомлением должников?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В связи со списанием с баланса организации задолженности отчисленных студентов ввиду истечения срока исковой давности у организации отсутствует обязанность исчислить НДФЛ с указанной задолженности, а также отсутствует обязанность по представлению...
Бухучет и отчетность
В ноябре 2018 года от поставщика получен счет-фактура на сумму 13 028 руб., в том числе НДС 18%. В январе (после сдачи бухгалтерской отчетности) выяснилось, что счет-фактура был на большую сумму. Товар, полученный от поставщика в 2018 году, учтен на счете 41 и не реализован. На основании счета-фактуры поставщика НДС принят к вычету в IV квартале 2018 года, но по ошибке бухгалтера в меньшем размере. Ошибка является несущественной. Бухгалтерская отчетность за 2018 год подписана и утверждена. Каков порядок внесения исправлений в бухгалтерском учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация может принять к вычету в I квартале 2019 года часть суммы НДС, не принятую ранее к вычету на основании счета-фактуры поставщика. Организации следует скорректировать (увеличить) фактическую себестоимость товаров и задолженность перед поставщиком,...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

19-22 марта 2019 г., ХХI международная научно-практическая конференция "РусКрипто’2019". Подробнее

21 марта 2019 г., Практический семинар "Технологическое присоединение к электрическим сетям: порядок, методические указания, антимонопольная и судебная практика". Подробнее

15-18 апреля 2019 г., Южный форум информационной безопасности "Инфофорум-Крым". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.