30 ноября 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 30.11.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 30 ноября 2018



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 29 ноября 2018



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 28 ноября 2018



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 27 ноября 2018



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 26 ноября 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 6 ноября 2018 г. N 1343-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 452-ПП и признании утратившим силу правового акта (отдельного положения правового акта) города Москвы"
    Внесены изменения в порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим льготные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
    В перечень условий предоставления субсидий включены дополнительные условия: неполучение организацией на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения договора о предоставлении субсидии, средств из городского бюджета на те же цели, на которые предоставляется субсидия; организация не является иностранным юрлицом, а также российским юрлицом, в уставном капитале которого доля участия иностранного юрлица, зарегистрированного в офшорной зоне, в совокупности превышает 50%.
    Уточняется порядок предоставления субсидии. Так, теперь Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в течение 15 рабочих дней формирует сведения о соглашении в автоматизированной системе управления городскими финансами и направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии и соглашения для подписания. Ранее Департамент должен был направить уведомление о предоставлении субсидии и проект соглашения в течение 5 рабочих дней после издания приказа Департамента о предоставлении субсидии.
    До 5 рабочих дней сокращен срок, в который получатель субсидии должен подписать соглашение и направить его в Департамент (было - 10 календарных дней).
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

30 ноября 2018

Налоги и налогообложение
Обязано ли ООО (ломбард), освобожденное от обязанностей налогоплательщика на основании ст. 145 НК РФ, при продаже собственного имущества (не являющегося подакцизным товаром) указывать в договоре купли-продажи дополнительно к цене реализуемых товаров соответствующую сумму НДС и предъявлять ее к оплате покупателю этих товаров?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В анализируемой ситуации у ломбарда не возникает обязанности по начислению НДС. Соответственно, ООО не должно предъявлять сумму НДС покупателю товаров. Рекомендуем указать в договоре купли продажи, что ООО освобождено от исполнения обязанностей плательщика...
Бухучет и отчетность
Организация продает станок, который числится как товар на счете 41. Объект основного средства (станок) был выведен из эксплуатации и переведен в состав учитываемых на балансовом счете 41 товаров в связи с прекращением (ликвидацией) одного из производств организации. Но чтобы станок продать, организация купила запасные части и отремонтировала его. Как в налоговом и бухгалтерском учете списать расходы?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. В бухгалтерском учете расходы на ремонт станка, выведенного из эксплуатации и учитываемого в качестве товара (запчасти, заработная плата ремонтного персонала с соответствующими страховыми взносами), учитываются с учетом связи произведенных расходов...

29 ноября 2018

Налоги и налогообложение
Вопрос касается п. 1.4 письма Минфина от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@, а именно возврата товара и корректировочного счета-фактуры. Возврат вместо обратной реализации от покупателя - это только на переходный период? Или с 2019 года всегда необходимо при возврате выставлять корректировочный счет-фактуру, несмотря на то, что клиент принял у себя к учету товар?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Исходя из указанного в вопросе письма ФНС России (письмо от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@), рекомендации налоговой службы по составлению продавцом корректировочных счетов-фактур при возврате товаров относятся не только к переходному периоду, но и к...
Бухучет и отчетность
Организация собирает персональные компьютеры (комплект из монитора, системного блока (системный блок также собирается собственными силами из комплектующих), мышки, клавиатуры) из приобретаемых запасных частей с дальнейшей постановкой на учет в виде объектов основных средств. Существует мнение, что такие запасные части, предназначенные для сборки вычислительной техники, следует учитывать на счете 07 "Оборудование к установке". Можно ли использовать счет 07 "Оборудование к установке" для учета частей компьютеров?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Счет 07 "Оборудование к установке" не предназначен для учета частей компьютеров. Обоснование вывода: Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее - Инструкция), утвержденной...

28 ноября 2018

Налоги и налогообложение
Организация производит продукцию. Торговлю осуществляет только за безналичный расчет. Физическим лицам продукцию не продает. Кассовый аппарат в организации отсутствует в связи с ненадобностью. Вместе с тем в организации осуществляется возмещение работниками стоимости выданных им трудовых книжек (вкладышей к ним), размер возмещения определяется размером расходов на приобретение этих бланков. Согласно письменному заявлению работника работодатель удерживает эту плату из заработной платы работника. Согласно письму Минфина России от 19.05.2017 N 03-03-06/1/30818 возмещение работниками стоимости трудовых книжек (вкладышей к ним) рассматривается как их реализация. Следовательно, операция должна осуществляться с применением ККТ. Однако на этот счет существует и иная точка зрения. Осуществление расчетов без применения контрольно-кассовой техники является нарушением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и предусматривает административную ответственность по части 2 ст. 14.5 КоАП РФ. При налоговой проверке, охватывающей 3 года, как к организации можно применить эту статью, если нарушение будет в каждом из проверяемых лет? Как к организации можно применить абзац письма Минфина РФ, ФНС РФ от 07.12.2017 N ЕД-4-20/24899: в случае выявления налоговым органом непереданной информации о расчетах пользователь контрольно-кассовой техники может быть привлечен к административной ответственности по каждому выявленному факту?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Проверка применения ККТ, полноты учета выручки не осуществляется в рамках выездной налоговой проверки, однако может проводиться одновременно с налоговыми проверками. При этом проверяемый период для данной ситуации не может превышать одного года....
Бухучет и отчетность
Организация, занимающаяся торговлей (опт, розница), находится на общей системе налогообложения. Организация заказала и оплатила товар, который должен был прийти в определенный срок. Но сроки были нарушены. Система неустоек в таких случаях договором не прописана. Организация была вынуждена заказать товар у другого контрагента за большую стоимость. На первого поставщика была написана претензия с просьбой перечислить аванс (8000 руб.) и стоимость ущерба (2000 руб. - это разница между первой и второй стоимостью товара). В экземпляре письма-претензии организации на возврат предоплаты и убытков, исчисленных на основании п. 1 ст. 524 ГК РФ, отсутствует отметка о получении указанной претензии поставщиком. Однако в последующем поставщик перечислил указанные суммы на расчетный счет организации, отразив реквизиты письма-претензии в назначении платежа в своем платежном поручении. В какой момент и на основании каких первичных документов определяются в налоговом учете в составе внереализационных доходов по налогу на прибыль организаций убытки, исчисленные в соответствии с п. 1 ст. 524 ГК РФ? Какова корреспонденция счетов по данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемом случае моментом признания в составе внереализационных доходов убытков будет являться дата платежного поручения организации-поставщика на уплату убытков. Документальным подтверждением данных налогового учёта по налогу на прибыль будут...

27 ноября 2018

Налоги и налогообложение
Согласно пункту 9 ПБУ 19/02 государственная пошлина (оплачивали в 2014 году) учтена обществом в первоначальной стоимости финансового вложения на счете 58 совместно с суммами, уплаченными по договору купли-продажи акций. Общество приобрело в 2014 году акции, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг сторонней организации. Впоследствии организация, акции которой приобретены обществом по договору купли-продажи, ликвидирована. Имущество (основные средства и денежные средства) ликвидированной организации получены обществом по рыночной стоимости. Для целей налогообложения прибыли при определении финансового результата в соответствии с п. 2 ст. 277 НК РФ (в виде разницы между рыночной стоимостью полученного обществом имущества и фактически оплаченной обществом стоимости акций) учитывается ли данная госпошлина, отраженная в бухгалтерском учете на счете 58, в составе фактических затрат приобретенных акций, или госпошлину следовало отразить единовременно в 2014 году в составе прочих расходов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Полагаем, что Общество имеет право при ликвидации организации-эмитента включить в расходы для целей налогообложения, уменьшающие доход от получения имущества ликвидированной организации, все дополнительные расходы, связанные с приобретением акций,...
Бухучет и отчетность
В нежилом здании (помещения в котором используются для сдачи в аренду) проведен капремонт. В частности, демонтированы старые и смонтированы новые: система пожарной сигнализации и пожаротушения; система видеонаблюдения и сети Интернет; система электроснабжения и электроосвещения. Для арендаторов, с учетом их пожеланий, требуется проведение дополнительных работ в виде переустановки пожарных датчиков, плафонов светильников, электророзеток, электровыключателей, розеток для подключения к Интернет-кабелю и т.д. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете организации затрат на проведение указанных дополнительных видов работ (манипуляций с уже установленными и функционирующими вышеуказанными системами)? В какой момент необходимо ввести в эксплуатацию указанные системы в качестве объектов основных средств при условии, что они фактически пригодны к эксплуатации и исправно работают, но в бухгалтерском учете в качестве основных средств не отражены?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Дополнительные монтажные работы, произведенные после ввода в эксплуатацию соответствующих объектов основных средств, их первоначальную стоимость не увеличивают и учитываются в составе прочих расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете организации....

26 ноября 2018

Налоги и налогообложение
Коммерческая организация передает по договору безвозмездного пользования некоммерческой организации (не является благотворительной) автомобиль в целях использования в уставной деятельности. Выступает ли организация в качестве агента по уплате НДС? Каков порядок налогообложения НДС в связи с указанной операцией?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация-ссудодатель в данном случае вправе исходить из отсутствия у нее объекта налогообложения НДС при передаче автомобиля по договору безвозмездного пользования некоммерческой организации в целях использования его в уставной деятельности. Однако...
Бухучет и отчетность
Юридическое лицо на УСН (налоговая ставка 15%) по договору купли-продажи выкупает у Департамента имущества нежилое помещение в многоэтажном жилом доме, находящееся в аренде у данного юридического лица. По договору выкуп осуществляется в течение пяти лет с начислением процентов за рассрочку платежа. Право собственности при регистрации устанавливается с ограничением. Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить данное приобретение? Как установить срок амортизации данного помещения? Можно ли учесть в стоимости объекта проценты, уплачиваемые за рассрочку платежа, а также судебные издержки и расходы на независимую оценку помещения, которые организация понесла при обращении в суд по поводу необоснованной цены помещения, выставленной Департаментом имущества?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Проценты, уплачиваемые за рассрочку платежа, не учитываются в первоначальной стоимости помещения. В целях налогообложения и бухгалтерского учета данные расходы учитываются по самостоятельному основанию. Расходы на оценку рыночной стоимости приобретаемого...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

6 декабря 2018 г., XVI Всероссийский конгресс "Линейные объекты: правовое регулирование 2018 Зима". Подробнее

6-7 декабря 2018 г., Премия "Время инноваций – 2018". Подробнее

13 декабря 2018 г., Ежегодная конференция газеты "Ведомости" "Налоговые итоги года". Подробнее

13 декабря 2018 г., Конференция "Мифы и легенды ГЧП". Подробнее

31 января - 1 февраля 2019 г., Большой Национальный форум информационной безопасности "Инфофорум-2019". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.