11 мая 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 11.05.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 11 мая 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 8 мая 2018 г. N 387-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП"
    Дополнен перечень полномочий Департамента городского имущества.
    Изменениями установлено, что Департаментом принимаются решения о направлении извещения об отчуждении находящихся в собственности Москвы акций ЗАО, долей (вкладов) учредителей (участников, вкладчиков) в уставных (складочных) капиталах ООО, товариществ на вере.
    Кроме того, Департаментом принимаются решения о заключении от имени города договоров купли-продажи акций ЗАО, долей (вкладов) учредителей (участников, вкладчиков) в уставных (складочных) капиталах ООО, товариществ на вере в порядке реализации преимущественного права на их приобретение.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 мая 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2018 г. N 380-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 февраля 2013 г. N 51-ПП"
    Размер выплат донорам крови увеличен на 20 процентов.
    Теперь донорам предоставляются вознаграждения в следующих размерах: при однократной донации крови - 4080 руб. (было 3400 руб.); плазмы - 3600 руб. (вместо 3000 руб.); тромбоцитов 5760 руб. (ранее - 4800 руб.).
    В случае осуществления 4 донаций крови в течение года выплачивается 24000 руб. (ранее выплачивалось 20000 руб.); 15 донаций плазмы или 10 донаций тромбоцитов - 62400 руб. (было 52000 руб.); 2 донаций эритроцитов - 19200 руб. (вместо 16000 руб.).
    Кроме того, на 20 процентов увеличены размеры выплат за сдачу крови и денежной компенсации взамен бесплатного питания, выплачиваемых в случаях, установленных федеральным законодательством.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 8 мая 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 26 апреля 2018 г. N 378-ПП "О составлении в городе Москве общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели на 2018-2021 годы для Московского городского суда, Московского окружного военного суда и Третьего окружного военного суда"
    Утвержден порядок составления общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели.
    Управы районов и префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов составляют общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели на основе персональных данных об избирателях, участниках референдума, содержащихся в ГАС "Выборы", путем случайной выборки установленного числа граждан. Списки составляются отдельно для Мосгорсуда, Московского окружного военного суда и Третьего окружного военного суда в алфавитном порядке. Гражданам, включенным в списки, направляется письменное уведомление.
    Составленные списки направляются в отделы МВД России по районам г. Москвы, межмуниципальные отделы (отделения) МВД России, медорганизации, оказывающие специализированную медицинскую помощь по профилям "наркология" и "психиатрия", для исключения из списков лиц, не соответствующих требованиям, предъявляемым к кандидатам в присяжные заседатели. На основании полученных сведений формируются уточненные списки, которые представляются в префектуру административного округа. К спискам прилагаются электронные носители с записанными данными о кандидатах в присяжные заседатели.
    Общий и запасной списки составляются префектурой и направляются в Департамента территориальных органов исполнительной власти для представления на утверждение в Правительство Москвы.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 мая 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2018 г. N 381-ПП "Об утверждении Порядка предоставления грантов Мэра Москвы за активное участие работодателей в трудоустройстве инвалидов"
    Работодатели, активно участвующие в трудоустройстве инвалидов, будут получать гранты Мэра Москвы.
    Гранты предоставляются работодателям из числа юрлиц и индивидуальных предпринимателей по следующим номинациям: "За активное участие среднего предприятия в трудоустройстве инвалидов"; "За активное участие крупного предприятия в трудоустройстве инвалидов".
    В первой номинации предоставляются 3 гранта работодателям, имеющим среднесписочную численность работников от 101 до 250 человек в календарном году, предшествующему году предоставления гранта.
    Во второй номинации предоставляются 6 грантов: 3 гранта работодателям с численностью работников от 251 до 1000 человек; 3 гранта для работодателей с численностью работников от 1000 человек.
    Размер гранта для работодателей с численностью работников от 101 до 250 и от 251 до 1000 человек равен трехкратному размеру суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за инвалидов I и II группы за календарный год, в случае если численность работающих инвалидов составляет до 50% от среднесписочной численности работников. Если количество работающих инвалидов превышает 50%, грант предоставляется в пятикратном размере суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование инвалидов.
    Работодателям с численностью работников более 1000 человек гранты предоставляются в трехкратном размере суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование инвалидов, если численность работающих инвалидов составляет до 10% от численности работников. Если численность работающих инвалидов превышает 10%, грант предоставляется в пятикратном размере суммы страховых взносов.
    Повторно грант может быть предоставлен не ранее чем через два календарных года, следующих за годом, когда был предоставлен грант.
    Для получения гранта работодатель должен представить в Департамент труда и социальной защиты населения заявку и пакет необходимых документов. Заявки принимаются с 1 марта по 15 апреля. В 2018 г. прием заявок осуществляется с 3 по 15 мая.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

11 мая 2018

Налоги и налогообложение
Санаторий включен в Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в соответствии с законодательством РФ деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях, на территории эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае (далее - Реестр). Согласно Федеральному закону от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" вводится курортный сбор. Есть ли унифицированная форма документа о получении оплаты за курортный сбор от физического лица? Освобождается ли отдыхающий от уплаты курортного сбора, если он приехал в санаторий в г. Кисловодске, а прописан в г. Пятигорске (или другом городе, входящем в территорию эксперимента)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Документом, подтверждающим факт уплаты суммы курортного сбора его плательщиком, является отпечатанный кассовый чек, включающий отдельно сведения о плате за пользование курортной инфраструктурой, или квитанция, подтверждающая прием денежных средств в качестве...
Бухучет и отчетность
В каких случаях предприятие может списать либо вывести за баланс дебиторскую задолженность населения за коммунальные услуги, если в отношении рассматриваемых долгов нет документального подтверждения о безнадежности (отсутствуют справки о смерти должника, банкротстве) и, по мнению учредителя, рассматриваемая задолженность населения за коммунальные услуги не должна числиться на балансе предприятия? Какими документами это должно быть оформлено?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Для целей бухгалтерского учета и отчетности дебиторскую задолженность населения за коммунальные услуги предприятие может: - списать на расходы, если она является безнадежной (т.е. нереальной к взысканию). В бухгалтерском учете нереальность взыскания...

10 мая 2018

Налоги и налогообложение
Организация занимается производством ежедневных политических ток-шоу, выходящих на федеральном телевизионном канале. Деятельность организации облагается НДС. Выплаты участникам программы (экспертам) отсутствуют. Перед съемками каждой программы в переговорной собираются участники программы (представители власти, политики, эксперты), идет обсуждение основных тем программы перед прямым эфиром. Гостям предлагаются чай, кофе, бутерброды, используются салфетки, одноразовая посуда. Можно ли на данные расходы уменьшать прибыль, принимать к вычету НДС? И какими документами это можно оформить?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Рассматриваемые в вопросе расходы Организация может признать для целей налогообложения прибыли двояко: - либо как представительские расходы; - либо как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Выбранный способ признания расходов Организации...
Бухучет и отчетность
Организация является ответчиком и по решению суда должна выплатить сумму неосновательного обогащения и проценты за пользование чужими денежными средствами. Арбитражным судом неосновательное обогащение было присуждено организации по следующим основаниям: организация (ответчик) гарантировала произвести оплату проезда по сезонной дороге в соответствии с представленной стоимостью, а также заключение договора на компенсацию затрат по содержанию и восстановлению автозимника. Договор ответчиком не был подписан, затраты на восстановление и содержание автозимника не были компенсированы, но факт пользования автозимником ответчиком был доказан. Решение суда вступила в законную силу. По тексту решения расчет неосновательного обогащения представлен с учетом НДС 18%, а в результативной части решения данная сумма указана без НДС. Как в бухгалтерском и налоговом учете организации следует отразить присужденные по решению суда суммы неосновательного обогащения? Следует ли при отражении выделять сумму НДС? Какую ставку НДС указать в платежном поручении при оплате неосновательного обогащения контрагента?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При выплате сумм неосновательного обогащения в платежном поручении указывается сумма в размере, указанном в результативной части решения суда, т.е. без учета НДС. Отметим, что в отсутствии счетов-фактур организация лишена права принять к вычету...

8 мая 2018

Налоги и налогообложение
Основной вид деятельности организации - содержание, ремонт и строительство автодорог. На балансе есть гостиничный комплекс, который относится к объектам социально-культурной сферы. Налоговая база по деятельности объектов социально-культурной сферы, принадлежащих организации, определяется отдельно от налоговой базы по основной коммерческой деятельности, отдельно ведется налоговый учет доходов и расходов и определяется результат деятельности - прибыль или убыток. Организация начисляла амортизацию гостиничного комплекса для целей налогообложения прибыли. Амортизационная премия по данному объекту основных средств (ОС) не применялась, инвестиционный налоговый вычет не использовался. В марте 2018 года организация продала гостиничный комплекс, сумма, не полностью самортизированная (остаточная стоимость"), отражается на счете 91027 "Прочие расходы". Сделаны бухгалтерские проводки: Дебет 62 Кредит 9101- 444 067,8 руб. - реализация, Дебет 02.01 Кредит 01.09 - 3 239 921 руб. - сумма амортизации, Дебет 01.09 Кредит 01.01 - 3 975 969 руб. - стоимость, Дебет 9102 Кредит 0101 - 736 048 руб. - убыток от реализации. Может ли организация учесть убыток от реализации гостиничного комплекса для целей налогообложения прибыли и уменьшить на величину этого убытка прибыль от основной коммерческой деятельности?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Возможность учесть убыток от реализации гостиничного комплекса для целей налогообложения прибыли от основной коммерческой деятельности считаем сомнительной. Рекомендуем для исключения налоговых рисков учитывать убыток от продажи гостиничного комплекса...
Бухучет и отчетность
Организация осуществляет несколько видов деятельности, в том числе производство запасных частей к нефтебуровому оборудованию и тепло- и водоснабжение населения по регулируемым тарифам. Выполнением государственного оборонного заказа не занимается. Есть заводская лаборатория (в штате - три инженера), которая занимается проведением анализов покупаемого металла по механическим свойствам, химическому составу металла и т.п. В настоящее время расходы на центральную заводскую лабораторию (далее - ЦЗЛ) учитываются на счете 26 "Общехозяйственные расходы". Далее общехозяйственные расходы (ОХР) ежемесячно полностью списываются в дебет счета 90 "Продажи" (директ-костинг). Однако такой метод учета вызывает возражения со стороны органа тарифного регулирования. На каком счете следует вести учет затрат данного подразделения?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации затраты на содержание ЦЗЛ можно учитывать как на счете 26 "Общехозяйственные расходы", так и на счете 23 "Вспомогательные производства". Организации следует определиться с наиболее подходящим методом учета в зависимости...

7 мая 2018

Налоги и налогообложение
Организация находится в Москве, у нее имеется движимое имущество (зарегистрировано также в г. Москве)? Каков порядок заполнения Расчета по налогу на имущество организации за I квартал 2018 года в части движимого имущества (строка 130)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Ваша организация вправе воспользоваться льготой, установленной в отношении движимого имущества. При этом строка с кодом 130 заполняется следующим образом: 2012000 / 000400010031.Обоснование вывода: На основании ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций...
Бухучет и отчетность
Бывший работник подал в суд иск о том, что ему неверно исчислялась и выплачивалась заработная плата, и выиграл процесс. В результате организация должна доплатить ему определенную сумму, а также компенсировать моральный вред и расходы на юриста. Корректировке подверглась заработная плата за период с декабря 2016 года по ноябрь 2017 года. Каким образом необходимо отразить доначисление заработной платы в бухгалтерском учете: на дату решения суда? При исчислении налога на прибыль в какой период можно включить эти расходы? Как быть со взносами на социальное страхование: корректировать отчетность 2016 и 2017 года или учесть доначисление в текущем году? Не надо ли облагать взносами компенсацию морального вреда и компенсацию расходов на юриста?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете расходы, осуществленные вашей организацией по решению суда, признаются в 2018 году. Признание данных расходов в 2018 году в целях налогообложения может стать предметом налоговых споров. При этом к налоговым спорам может привести...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

14-15 июня 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Долевое участие в строительстве и иные формы инвестирования в строительство жилья: новеллы законодательства и актуальные правовые вопросы". Подробнее

21 мая 2018 г., Программа дополнительного образования BCLawyers "Правовые основы и юридические практики работы с криптовалютой и блокчейн проектами". Подробнее

24-25 мая 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее

24 мая 2018 г., Конференция РБК "Тренды в безопасности сетевого ритейла. Практика лидеров. Прогноз на 2020 год". Подробнее

29-31 мая 2018 г., Форум "Россия-Китай". Подробнее

31 мая - 1 июня 2018 г., Шестая конференция "Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов". Подробнее

1 июня 2018 г., Конференция "Налоговое планирование: работа в условиях деофшоризации". Подробнее

4-6 июня 2018 г., Всероссийский практикум "Бухгалтерский учет и налогообложение энергетических компаний". Подробнее

7 июня 2018 г., Деловой завтрак финансовых директоров транспорта и логистики. Подробнее

7 июня 2018 г., Деловой завтрак "ИТ-безопасность бизнеса". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.