18 августа 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 18.08.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 18 августа 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 8 августа 2017 г. N 519-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы"
    Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, учитываемых при признании жителей города малоимущими: изменения.
    Внесены изменения в методику расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей города малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Теперь при определении стоимости общей площади жилого помещения, необходимого семье, учитываются не только жилые помещения, находящиеся в собственности членов семьи, но и жилье, занимаемое ими по договору соцнайма. Если размер общей площади жилья, находящегося в собственности и используемого по договору соцнайма, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме, выносится решение об отказе в признании малоимущими.
    Скорректирован порядок определения имущественной обеспеченности. Теперь стоимость недвижимого имущества учитывается по кадастровой стоимости (ранее учитывалась по рыночной стоимости). Стоимость паенакоплений в ЖСК, КСК и дачно-строительных кооперативах определяется на основании сведений, представленных заявителем и заверенных должностным лицом кооператива (ранее учитывалась по рыночной стоимости).
    Внесены изменения в перечень документов, представляемых для признания жителей города малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях.
    Кроме того, утверждены административные регламенты предоставления Департаментом городского имущества следующих госуслуг: рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в собственности Москвы, занимаемыми гражданами по договорам соцнайма; заключение договоров соцнайма на жилые помещения, находящиеся в собственности Москвы, по итогам обмена жилыми помещениями.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 17 августа 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 11 августа 2017 г. N 541-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 55-ПП"
    Госуслуга "Выдача застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям" теперь предоставляется и в электронной форме.
    С 15 августа 2017 г. госуслуга "Выдача застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям" может предоставляться в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
    Госуслуга в электронной форме предоставляется только зарегистрированным на портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет".
    Дополнен перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления госуслуги. Так, теперь заявителю может быть отказано при некорректном заполнении обязательных полей в интерактивной форме запроса; наличии противоречивых сведений в интерактивной форме запроса и приложенных документах; если электронные копии документов не поддаются прочтению или не соответствуют требованиям к форматам их представления; при подаче запроса и документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
    В случае подачи запроса на предоставление госуслуги в электронной форме отказ в приеме документов, уведомление о приостановлении/возобновлении предоставления госуслуги, а также результат предоставления госуслуги направляются заявителю в электронной форме в его "личный кабинет".
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 16 августа 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 8 августа 2017 г. N 518-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. N 405-ПП"
    Субсидии на уплату лизинговых платежей теперь также смогут получать операторы каршеринга в Москве.
    Операторы каршеринга теперь смогут получать из городского бюджета субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных каршеринга. Порядок получения субсидий аналогичен порядку предоставления субсидий юрлицам и ИП, осуществляющим таксомоторные перевозки.
    Приводится перечень условий для получения субсидии. Так, юрлицо или ИП должны быть зарегистрированы в Москве и предоставлять услугу каршеринга; должен быть заключен договор лизинга или кредитный договор на покупку автомобиля; легковой автомобиль должен быть не ниже экологического класса 4; автомобиль должен быть не старше 3 лет; его сборка должна быть осуществлена на территории РФ и т.д.
    Утверждены критерии оценки заявок операторов каршеринга.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 15 августа 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 8 августа 2017 г. N 520-ПП "О порядке выкупа и найма занимаемых жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями, либо предоставления иных жилых помещений по договорам купли-продажи жилых помещений и договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования города Москвы"
    Определен порядок выкупа и найма жилья, предоставленного из жилищного фонда Москвы.
    Утвержден порядок выкупа занимаемых жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда Москвы по договорам безвозмездного пользования, или предоставления иного жилья по договорам купли-продажи. Основанием для заключения Департаментом городского имущества договора купли-продажи жилого помещения является его распоряжение. Расчет выкупной стоимости жилых помещений осуществляется Департаментом на основании утвержденной методики.
    Выкуп осуществляется в отношении занимаемого жилого помещения, предоставленного из жилищного фонда Москвы по договору безвозмездного пользования, или предоставляемого по договору купли-продажи иного жилого помещения. Выкуп части жилого помещения не допускается. Жилье предоставляется в общую долевую собственность в равных долях лицам, с которыми заключен договор безвозмездного пользования, в том числе, несовершеннолетним детям. В случае, если с гражданами, проживающими в указанном жилом помещении, не заключен договор купли-продажи занимаемого жилья или договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, они подлежат выселению в установленном законодательством порядке. Приводится перечень документов, которые необходимо представить с заявлением в Департамент для заключения договора. Срок рассмотрения заявления - 45 рабочих дней.
    Кроме того, утвержден порядок предоставления по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования занимаемых жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда Москвы по договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями, либо предоставления иных жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования. Предоставление гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования не лишает их права на заключение договора купли-продажи в отношении таких помещений.
    Установлено, что действие документа не распространяется на граждан, состоящих на жилищном учете или учете нуждающихся в содействии города в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, а также на граждан, занимающих жилье по договорам безвозмездного пользования в малоэтажных домах жилищного фонда Москвы.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 14 августа 2017


Вопросы и ответы Правового консалтинга

18 августа 2017

Налоги и налогообложение
Организация приобретает облигации федерального займа, а затем предъявляет их к погашению в установленные сроки. Пункт 10 части 1 статьи 251 НК РФ гласит, что в налоговую базу по налогу на прибыль не включаются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований. Не касается ли это доходов от погашения ценных бумаг (например, облигаций федерального займа)? Если нет, то о каких сделках идет речь?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Доходы организации, полученные от эмитента при погашении облигаций, определяются с учетом положений ст. 280 НК РФ. Нормы пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются заемщиками в отношении денежных средств или имущества, полученных по кредитным договорам или...
Бухучет и отчетность
Между юридическими лицами был заключен договор аренды транспортных средств без экипажа с ежемесячной арендной платой. Позднее к договору было заключено дополнительное соглашение (по правилам п. 2 ст. 624 ГК РФ), в котором стороны предусмотрели выкуп части имущества при условии выплаты арендатором установленной выкупной стоимости. Одновременно в этом соглашении стороны зачли в выкупную стоимость арендную плату, которую арендатор выплатил за это отчуждаемое имущество за период действия договора аренды. Остальную часть выкупной стоимости имущества арендатор должен выплатить деньгами согласно графику. Впоследствии арендодатель в одностороннем внесудебном порядке отказался от договора, при этом арендатор не исполнил график выплаты выкупной стоимости имущества (денежные средства не перечислял, так как допускал систематические нарушения оплаты самой арендной платы). Имущество полностью возвращено из аренды. На сегодняшний день в бухгалтерском учете арендодателя числится кредиторская задолженность перед арендатором в сумме зачтенной суммы выкупа. Арендатор не согласен что-либо оформлять, финансовое состояние тяжелое. Зачет оплаченной арендной платы в счет выкупной стоимости по дополнительному соглашению к договору аренды проведен на часть суммы оплаченных арендных платежей. В результате зачета и оплаты выкупной стоимости у арендодателя перед арендатором образовалась кредиторская задолженность в связи с тем, что стоимость реализованного имущества меньше оплаченной и зачтенной суммы выкупной стоимости. При этом после зачета продолжала начисляться ежемесячно арендная плата на не выкупаемое имущество. Так у арендатора накопилась сумма не оплаченной арендной платы ("дебиторская задолженность по арендной плате"). Выкуп не состоялся, имущество возвращено, подтверждением расторжения договора аренды и соглашения о выкупе является телеграмма, отправленная арендодателем арендатору, исходя из условий договора аренды. Бухгалтерия бухгалтерские записи (проводки) о расторжении соглашения о выкупе и возврате арендованного имущества не отразила в учете, ссылаясь на то, что нет оснований. Что является основанием для бухгалтерии для аннулирования кредиторской задолженности арендодателя в учете (чтобы осталась только дебиторская задолженность арендатора)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Основанием для аннулирования кредиторской задолженности арендодателя перед арендатором на счетах бухгалтерского учета являются документы, подтверждающие расторжение дополнительного соглашения к договору аренды о выкупе части имущества.   Обоснование вывода:...

17 августа 2017

Налоги и налогообложение
Иностранная организация (агент) на основании агентского договора привлекает клиентов для реализации программных продуктов российской организации (принципал). Если основной деятельностью иностранной компании является предоставление услуг агента, будет ли это считаться активной или пассивной деятельностью в терминах п. 3 ст. 25.13-1 НК РФ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Активной иностранной компанией признается иностранная организация, у которой доля активных доходов за финансовый год составляет не менее 80% в общей сумме доходов организации по данным финансовой отчетности за указанный период. При этом формально агентское...
Бухучет и отчетность
В целях оптимизации затрат на поездки принято решение об использовании услуг Яндекс-такси. Такси будет использоваться с целью доставки работников ресторана в ночную (в 02.00) и утреннюю (в 05.00) смены. Денежные средства будут выдаваться под отчет работникам организации, которыми они будут впоследствии рассчитываться за поездку. Каков порядок документального подтверждения затрат на услуги Яндекс-такси в целях налогообложения прибыли (актов оказания услуг, содержащих расшифровку поездок, в данном случае не будет)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации документальным подтверждением затрат на проезд на такси работников от места работы и обратно могут являться в том числе авансовые отчеты с приложением документов, подтверждающих оплату услуг такси (кассовых чеков или бланков...

16 августа 2017

Налоги и налогообложение
Организацией-заказчиком в 2014 году был заключен договор с подрядчиком на выполнение работ. Работы, выполненные подрядчиком в 2014 году, не относятся к работам строительного подряда. Подрядчик, выполнив работы, представил для подписания акт выполненных работ, но организация его не подписала, так как работы не были завершены должным образом. Подрядчик подал в суд исковое заявление, в 2017 году суд признал работы выполненными и обязал заказчика оплатить их. По решению суда работы были оплачены. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета данной операции? Вправе ли организация-заказчик принять "входной" НДС к вычету, если подрядчик не выставил счет-фактуру?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: На дату вступления в законную силу решения суда подрядчик обязан выставить счет-фактуру, на основании которого организация-заказчик вправе принять "входной" НДС по не принятым работам к вычету. При определении налоговой базы по налогу на прибыль организация-заказчик...
Бухучет и отчетность
Основное средство введено в эксплуатацию в декабре 2012 года, срок полезного использования - 36 мес. В июне 2017 года проведена модернизация основного средства и продлен срок полезного использования на 60 мес. Таким образом, срок полезного использования с учетом продления составил 96 мес. Амортизацию с 01.07.2017 должны начислять от остаточной стоимости (с учетом модернизации) и оставшегося срока полезного использования. Изначально установленный срок полезного использования (36 мес.) уже закончился, и фактический срок эксплуатации его превышает. Исходя из какого срока полезного использования модернизированного объекта основных средств производится начисление амортизации для целей бухгалтерского учета?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Исчисление амортизации по модернизированному объекту основных средств производится в течение 60 месяцев.   Обоснование вывода: Бухгалтерский учет основных средств в настоящее время ведется, в частности, на основании ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее...

15 августа 2017

Налоги и налогообложение
Работники регулярно направляются в зарубежные командировки на определенный срок. То есть уезжают в командировку, возвращаются на какое-то время в РФ, затем опять уезжают в командировку. В августе общее количество дней пребывания работников не на территории России превысит 183 дня. Теряет ли работник в данном случае статус резидента РФ? Нужно ли пересчитывать НДФЛ по повышенной ставке за год при утрате статуса резидента? Переходит ли статус, определенный на конец налогового периода, на начало нового налогового периода?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если работники вашего предприятия (граждане РФ) периодически направляются в загранкомандировки и в итоге находятся на территории РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (в вашем случае это происходит в августе 2017 года), то...
Бухучет и отчетность
Организация приобретает товары и материалы (далее - ТМЦ) у разных поставщиков (продавцов). ТМЦ не являются спиртом, алкогольными напитками или алкогольсодержащей продукцией. В договорах с поставщиками условия поставки и документальное оформление четко не описаны. Одни из поставщиков выдает товарно-транспортную накладную и счет-фактуру, другие - товарную накладную формы ТОРГ-12 и счет-фактуру. На практике один из поставщиков (продавец) доставляет ТМЦ на своем автотранспорте на склад организации. При этом он требует у кладовщика организации доверенность на получение ТМЦ. Необходимо ли организации выдавать доверенность на получение ТМЦ организации-продавцу, если данная организация самостоятельно на своем автотранспорте привозит материалы на склады организации? Нужно ли в этом случае истребовать у продавца товарно-транспортную накладную?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При приемке ТМЦ на своем складе Организация не обязана предъявлять (или отдавать) представителю Продавца доверенность, выданную своему сотруднику (кладовщику), который осуществляет приемку ТМЦ в рамках своих должностных обязанностей. В то же время отсутствует...

14 августа 2017

Налоги и налогообложение
Компания приобрела автомобиль бизнес-класса для директора по развитию бизнеса. Какие документы следует оформить организации в целях налогообложения прибыли для подтверждения использования директором автомобиля в интересах организации (для производственных и управленческих нужд)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Документами, подтверждающими использование автомобиля для производственных и управленческих нужд организации, могут быть путевые листы, должностная инструкция директора и др.   Обоснование позиции: В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым...
Бухучет и отчетность
ООО применяет общую систему налогообложения. На учете у ООО есть товарный знак, срок его действия - до 04.04.2018. 19.05.2017 вступили изменения к свидетельству на товарный знак о продлении срока исключительного права до 04.04.2028. Была уплачена госпошлина за процедуру продления срока действия исключительного права на товарный знак и уплачена сумма за услуги по продлению товарного знака (услуги сторонней коммерческой организации по продлению срока действия регистрации товарного знака). Каков порядок учета данных расходов как для целей налогообложения прибыли, так и для целей бухгалтерского учета?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете все затраты на продление срока действия регистрации товарного знака следует относить на расходы равномерно, в течение срока, на который продлена регистрация (10 лет). Для целей налогообложения прибыли затраты на уплату госпошлины...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

25 августа 2017 г., Ежегодная конференция "Актуальные вопросы налоговой сферы". Подробнее

25-29 сентября 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практические вопросы подготовки и ведения судебных дел: актуальные практические и процессуальные вопросы". Подробнее

31 августа 2017 г., Деловой завтрак РБК при участии Министерства Здравоохранения РФ "Вопросы нормативно-правового регулирования ЖНВЛП". Подробнее

15 сентября 2017 г., Вторая встреча дискуссионного клуба "Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне". Подробнее

30 июня-19 октября 2017 г., Конкурс русскоязычных сайтов юридических фирм  Best Law Firm Website 2017. Подробнее

26 сентября-1 декабря 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Комплексное долгосрочное повышение квалификации юристов (196 ак. часов)". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.