11 августа 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 11.08.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 11 августа 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 498-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2015 г. N 713-ПП"
    Как предоставляется госуслуга по признанию граждан пострадавшими при строительстве многоквартирных домов?
    Скорректирован порядок предоставления госуслуги "Признание гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим, включение такого гражданина в реестр, внесение изменений в реестр, а также исключение гражданина из реестра".
    Уточняются сроки предоставления госуслуги. Так, теперь срок при подаче заявления о включении данных о гражданине в реестр не должен превышать 19 рабочих дней (было 20 дней); при подаче заявления о внесении изменений в сведения о пострадавшем гражданине - 10 рабочих дней (вместо 5 рабочих дней). Срок предоставления госуслуги при подаче заявления об исключении из реестра составляет 19 рабочих дней.
    Дополнен перечень оснований для отказа в предоставлении госуслуги. Теперь заявителю также может быть отказано в случаях вступления в законную силу судебного акта об удовлетворении требований в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика; расторжения договора участия в долевом строительстве; отсутствия данных о заявителе в реестре (при подаче заявления о внесении изменений в реестр).
    Изменен срок регистрации заявления и иных документов, теперь он составляет 15 минут (было - 20 минут).
    Введен раздел, устанавливающий требования к помещениям, в которых предоставляется госуслуга.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 августа 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 августа 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 8 августа 2017 г. N 515-ПП "Об утверждении Базовых требований к благоустройству территории жилой застройки при реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве"
    Утверждены базовые требования благоустройства территории жилой застройки по программе реновации жилищного фонда.
    Утверждены базовые требования благоустройства территории, применяемые при проектировании жилой застройки при реализации программы реновации. Действие требований распространяется на участки сохраняемой жилой застройки, входящей в границы жилой застройки.
    Определены требования к характеристикам функционально-планировочной организации территории жилой застройки, элементов благоустройства и инженерного оборудования.
    Приводятся базовые наборы игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм, коммунально-бытового оборудования, базовый ассортимент растений, в т.ч. для озеленения палисадников.
     
  • Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2017 г. N 494-ПП "Об утверждении экологических требований к уровню шума на особо охраняемых природных территориях города Москвы"
    Утверждены экологические требования к уровню шума на особо охраняемых природных территориях.
    Установлено, что соблюдение экологических требований к уровню шума на особо охраняемых природных территориях Москвы является обязательным для органов власти, местного самоуправления, физических и юридических лиц, за исключением следующих случаев: проведение массовых мероприятий, согласованных с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды, в специально обустроенных и предназначенных для массового отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных зонах, используемых для организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий; если шум обусловлен действиями, направленными на предотвращение правонарушений, последствий аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций; проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан.
    При проведении культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий допустимая громкость звучания используемой аппаратуры должна соответствовать требованиям санитарных норм.
    Приводится перечень требований к уровню шума. Так, например, предельно допустимый уровень звука и предельно допустимый эквивалентный уровень звука в рекреационных центрах должен быть в пределах 60 дБА, а предельно допустимый максимальный уровень звука - не более 75 дБА; на заповедных участках предельно допустимый уровень - не более 50 дБА, предельно допустимый максимальный уровень звука - до 65 дБА и т.д.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 8 августа 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 августа 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 21 июля 2017 г. N 483-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Объединением административно-технических инспекций города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники"
    Утвержден порядок исполнения Объединением административно-технических инспекций регионального госнадзора за техническим состоянием самоходных машин.
    Объединение административно-технических инспекций г. Москвы в лице структурного подразделения - Специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор г. Москвы) исполняет госфункцию по осуществлению регионального госнадзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
    Предметом госфункции является соблюдение юрлицами и ИП требований к техническому состоянию машин и техники в процессе их использования по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
    Госфункция осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок; плановых осмотров самоходных машин в процессе их использования; мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований.
    Регламентируются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
    Контроль за исполнением госфункции осуществляется Объединением административно-технических инспекций и Главным контрольным управлением.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

11 августа 2017

Налоги и налогообложение
При направлении в командировки сотрудники организации вынуждены иногда снимать жилье для проживания (нежилые помещения для проведения деловых встреч), заключая от своего имени договоры найма жилого помещения (аренды нежилого помещения) с агентствами и частными лицами, предоставляющими такие услуги. Выдавать доверенности от компании, направившей сотрудника в командировку, на право подписания указанных договоров затруднительно в связи с тем, что сотрудники работают дистанционно (в других регионах РФ) и выезжают в командировки со своего места жительства. Какими-либо внутренними документами не регламентирована обязанность сотрудников в интересах работодателя осуществлять затраты на аренду жилых или нежилых помещений при проведении семинаров (встреч сотрудников из разных городов) в производственных целях. Может ли организация на основании вышеуказанных договоров (в некоторых случаях дополнительно имеются акты об оказании услуг, также подписанные сотрудниками) учесть расходы на аренду помещений в целях исчисления налога на прибыль? Какими документами можно подтвердить экономическую обоснованность рассматриваемых затрат?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на аренду помещений для проживания дистанционных работников, направленных в командировку, могут быть учтены в целях налогообложения как расходы на командировку в целях налогообложения. Расходы на аренду помещений для проведения семинаров организация...
Бухучет и отчетность
Организация выпускает собственный вексель, затем рассчитывается векселем с поставщиком. Номинал простого векселя, выданного покупателем, равен сумме задолженности перед поставщиком. Проценты или дисконт по векселю не предусмотрены. Соглашений о замене долга заемным обязательством сторонами не заключалось. Какие нужно сделать бухгалтерские проводки?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае передача поставщику собственного векселя отражается в бухгалтерском учете покупателя внутренними записями по счету 60 с одновременным принятием выданного векселя на забалансовый учет.   Обоснование вывода: Вексель - это ценная бумага, самостоятельный...

10 августа 2017

Налоги и налогообложение
Организация получила уведомление о вызове в налоговый орган на основании пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. В данном уведомлении содержался перечень документов, которые налоговый орган потребовал представить для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента (подрядчика). В самой организации в настоящее время налоговых проверок не проводится. Каких документов достаточно для подтверждения достаточности и разумности принятых мер? Чем грозит отсутствие необходимых документов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Рекомендуем представить налоговому органу те из запрошенных им документов, которые доступны для Организации из внутренних или общедоступных источников и не требуют проведения расследования или запрашивания отдельных документов у контрагента. При...
Бухучет и отчетность
Контрагент (дебитор) не смог рассчитаться с ИП (применяет общий режим налогообложения) по долгам и уступил ему право требования на квартиру по договору участия в долевом строительстве. Контрагент передал право (требование) по акту без предъявления суммы НДС и не выставил счет-фактуру. Контрагент в бухгалтерском учете признаёт передачу доли как реализацию финансовых вложений с использованием счета 58 без НДС. ИП планирует это право продать. Каков у ИП порядок бухгалтерского и налогового учета приобретенного права и его реализации?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При реализации (передаче) имущественных прав налоговая база по НДС определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом НДС и расходами на приобретение указанных прав. В рассматриваемом случае налоговая база...

9 августа 2017

Налоги и налогообложение
Организация зарегистрирована в системе "Платон", является собственником большегрузных транспортных средств и уплачивает транспортный налог. Имеет ли организация право воспользоваться льготой по транспортному налогу, если она сдает автомобили в аренду и арендатор возмещает ей расходы, связанные с участием в системе "Платон"?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Действующее законодательство не ставит предоставление льготы по транспортному налогу в отношении большегрузного транспортного средства в зависимость от получения возмещения суммы произведенной дорожной платы. Поэтому в рассматриваемом случае, независимо...
Бухучет и отчетность
Организация применяет общий режим налогообложения. Одним из видов деятельности является оптовая торговля. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов на услуги таможенного брокера? Включаются ли данные расходы в себестоимость приобретенных товаров, предназначенных для продажи?
Для целей бухгалтерского учёта затраты, связанные с оказанием услуг таможенного брокера, следует учесть в себестоимости приобретенного товара. В налоговом учете стоимость услуг таможенного брокера зависит от варианта, предусмотренного учетной политикой организации, и может быть: - включена в стоимость...

8 августа 2017

Налоги и налогообложение
Согласно ст. 266 НК РФ безнадежными долгами признаются долги, по которым истек установленный срок исковой давности, а также долги, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения (с подтверждением постановлением от судебных приставов). Получается, что, если организация не обращается в суд, она может списать задолженность как безнадежную через 3 года, а если организация подала в суд и пока исполнительное производство не окончено, организация задолженность списать не может?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если организация обратилась в суд для взыскания задолженности и предъявлен исполнительный лист к исполнению судебным приставам, то в целях признания долга безнадежным (нереальным к взысканию) ей следует дождаться постановления об окончании исполнительного...
Бухучет и отчетность
Организация возвращает покупателям денежные средства в случае неоказания медицинских услуг по договору. Надо ли пробивать кассовый чек в данном случае, оформлять расходный кассовый ордер и акт по форме КМ-3?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: С переходом к применению онлайн-касс возврат денежных средств покупателю вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента поступления денежных средств, осуществляется с одновременным пробитием кассового чека. При возврате денежных средств...

7 августа 2017

Налоги и налогообложение
Организация (лизингополучатель), находящаяся на общей системе налогообложения, заключила договор финансовой аренды автомобиля (лизинг). Автомобиль находится на балансе лизингополучателя. По договору лизинга автомобиль застрахован (КАСКО, ДСАГО и ОСАГО). Страхователем является лизингодатель. Страховую премию уплачивает лизингополучатель. Выгодоприобретатель по рискам "хищение (угон)", "конструктивная гибель" - лизингодатель; по риску "ущерб", кроме случая конструктивной гибели - лизингополучатель. Форма страхового возмещения - натуральная. Возник страховой случай, был причинен небольшой ущерб. Организацией была получена смета на ремонт, но в ней не указана общая сумма. В смете на ремонт, полученной от страховой компании, указаны следующие сведения: N убытка, лимит ответственности, перечень деталей, требующих замены (ремонта). От автосервиса никаких документов лизингополучателю передано не было. Страховая компания предоставила скан акта страхового случая, где указана цена ремонта. Оплату ремонта автосервису производила непосредственно страховая компания по счету. Ремонт был произведен. Должна ли организация-лизингополучатель как-то отразить в бухгалтерском и налоговом учете возмещение по страховому случаю? Должен ли лизингополучатель получить у страховой компании какие-то документы, или это должен отражать у себя страхователь (лизингодатель)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поскольку в вашем случае страховая компания сама организует и оплачивает ремонт поврежденного автомобиля в счет выплаты страхового возмещения, организация-лизингополучатель не признает в бухгалтерском и налоговом учете ни доходы в виде страхового возмещения,...
Бухучет и отчетность
В рамках дооборудования автомобиля были сделаны следующие виды работ: - антикоррозийная обработка днища; - установка блока увеличения мощности ДВС; - установка сигнализации; - установка видеорегистратора; - установка замка АКПП; - бронирование стекол и пр. Указанные работы были осуществлены одновременно с вводом автомобиля в эксплуатацию. Каков порядок учета расходов на приобретение дополнительного оборудования на автомобиль в бухгалтерском и в налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок учета расходов на приобретение дополнительного оборудования на автомобиль как в бухгалтерском, так и в налоговом учете Ваша организация вправе определить самостоятельно. Данные затраты можно включить в первоначальную стоимость автомобиля или учесть...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

17 августа 2017 г., Форум "Актуальные залоговые практики и кейсы: регулирование, надзор, инновации в IT и регистрации". Подробнее

25 августа 2017 г., Ежегодная конференция "Актуальные вопросы налоговой сферы". Подробнее

15 сентября 2017 г., Вторая встреча дискуссионного клуба "Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне". Подробнее

27-29 сентября 2017 г., IV Международный Финансовый Форум. Подробнее

30 июня-19 октября 2017 г., Конкурс русскоязычных сайтов юридических фирм  Best Law Firm Website 2017. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.