17 марта 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 17.03.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 17 марта 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 16 марта 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2017 г. N 85-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП, от 19 мая 2015 г. N 299-ПП"
    Утверждены требования к декоративно-художественному оформлению временных ограждений мест проведения работ по строительству, реконструкции объектов капстроительства.
    Установлено, что в качестве элементов декоративно-художественного оформления временных ограждений мест проведения работ по строительству, реконструкции объектов капстроительства используются визуализации или текстовые изображения, не являющиеся рекламой. На визуализации или текстовом изображении должны быть указаны QR-код, посредством которого обеспечивается перенаправление пользователя сети Интернет на страницу сервиса "Все стройки" официального сайта Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы; адрес сайта Правительства Москвы и сайта Комплекса градостроительной политики и строительства; адрес сайта Москомстройинвеста (при привлечении денежных средств участников долевого строительства).
    На визуализации или текстовом изображении может содержаться информация с информационных щитов, установленных при въезде на строительную площадку. Элементы декоративно-художественного оформления должны относиться только к строящемуся объекту и соответствовать проектной документации и разрешению на строительство, реконструкцию объекта.
    При декоративно-художественном оформлении не допускается: нарушение геометрических параметров панелей ограждений; нарушение места размещения элементов оформления; размещение элементов оформления на калитках и распашных воротах; вертикальный порядок расположения букв на информационном поле; размещение элементов оформления с использованием картона, ткани, баннерной ткани.
    Контролирует выполнение утвержденных требований орган исполнительной власти, уполномоченный на оформление разрешений на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в Москве.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 15 марта 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 14 марта 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2017 г. N 82-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 198-ПП и от 14 октября 2013 г. N 679-ПП"
    Внесены изменения в порядок осуществления контроля за соблюдением требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
    Дополнен перечень форм осуществления контроля за соблюдением требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Так, теперь контроль может осуществляться, в том числе, в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси в процессе их эксплуатации, а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Приводится порядок осуществления новых форм контроля.
    Уточняется, что в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, должностное лицо Московской административной дорожной инспекции должно составить акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае в течение трех месяцев со дня составления такого акта может быть принято решение о проведение выездной проверки без внесения проверки в план и без предварительного уведомления проверяемого юрлица или ИП.
     
  • Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2017 г. N 84-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 443-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы"
    Утвержден административный регламент предоставления госуслуги по присвоению звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана труда.
    Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в г. Москве осуществляются Департаментом труда и соцзащиты населения в лице отдела соцзащиты населения управления соцзащиты административного округа.
    Запрос на предоставление госуслуги подается в письменной форме на бумажном носителе в отдел соцзащиты по месту жительства заявителя. С запросом необходимо представить пакет документов, в том числе: паспорт; документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя в Москве; фотографию; документ, подтверждающий изменение ФИО и др.
    Общий срок предоставления госуслуги не может превышать 10 рабочих дней.
    Определен перечень случаев, когда заявителю может быть отказано в предоставлении госуслуги. В частности, отказ последует в случае представления запроса и иных документов, не соответствующих установленным требованиям; утраты силы представленных документов; наличия в представленных документах противоречивых или недостоверных сведений и т.д.
    Госуслуга предоставляется бесплатно.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 13 марта 2017


Вопросы и ответы Правового консалтинга

17 марта 2017

Налоги и налогообложение
Является ли предоставление в пользование IP-адресов и номеров автономной системы электронными услугами (согласно п. 1 ст. 174.2 НК РФ)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Указанные в вопросе услуги по организации частной сети "Интернет" не относятся к услугам в электронной форме в целях применения ст. 174.2 НК РФ.Обоснование позиции: Согласно п. 1 ст. 174.2 НК РФ с 1 января 2017 года оказанием услуг в электронной...
Бухучет и отчетность
Организация 12.01.2017 через брокера приобрела фьючерсы в количестве 50 шт. на сумму 59 900 руб., деньги со счета не списывались. Базовым активом для фьючерсов являются безналичные доллары США. Фьючерсы являются расчетными и не предполагают поставки базового актива. На расчетном счете отражается только поступление или списание вариационной маржи. Организация не является банком или другой кредитной организацией, или некредитной финансовой организацией. Какие бухгалтерские записи необходимо сделать в данной ситуации? Нужно ли вести денежный учет, если списания денежных средств не производилось? Какие бухгалтерские записи следует делать при выбытии (погашении) фьючерсов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Заключение и закрытие фьючерсных контрактов отражаются исключительно в забалансовом учете Организации. На балансовых счетах отражаются связанные с ними расчеты и движение денежных средств. Бухгалтерские проводки приведены ниже. Обоснование позиции:...

16 марта 2017

Налоги и налогообложение
Организация занимается экспортом автомобилей. В каком разделе декларации по НДС следует отражать НДС, предъявленный по общехозяйственным расходам, принятым к учету после 1 июля 2016 года?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае всю сумму НДС, предъявленного при приобретении товаров, работ, услуг, следует отражать в разделе 3 декларации (в частности, по строке 120). Обоснование вывода: Форма налоговой декларации по НДС (далее - декларация), представляемой налогоплательщиком...
Бухучет и отчетность
ООО является акционером - владельцем (держателем) акций АО-1. В ходе реорганизации (выделения из АО-1 другого АО-2) ООО получило акции данного АО-2 (дополнительно 1 акцию на каждую акцию АО-1), без стоимостной оценки в количественном выражении. Каков порядок определения и отражения в бухгалтерском учете ООО стоимости акций АО-2? Каков порядок документального подтверждения данной стоимости?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете ООО - акционера акции нового общества - АО-2, полученные акционером при их распределении в связи с реорганизацией существующего акционерного общества - АО-1, принимаются к учету по стоимости, которая определяется как часть текущей...

15 марта 2017

Налоги и налогообложение
Коллективный договор в организации отсутствует. Имеется утвержденное руководителем положение о командировках, распространяющееся на всех работников предприятия. Командированному сотруднику возмещаются расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, в том числе на такси, на провоз багажа. При отсутствии документов, подтверждающих размер указанных расходов, выплачивается возмещение в размере 800 руб. за одну поездку. Работнику возмещаются фактические расходы по бронированию и найму жилого помещения. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты возмещаются в размерах 700 руб. (Россия) и 2500 руб. (загранкомандировка). Работнику возмещаются расходы на служебные телефонные переговоры, которые ведутся сотрудниками в командировках. При отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы (детализации счета), затраты компенсируются в сумме 50 руб. в сутки. Все указанные расходы установлены в положении о командировках по предприятию. Возможно ли учесть в затратах в целях исчисления налога на прибыль организаций данные расходы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Перечисленные в вопросе расходы могут быть признаны для целей налогообложения прибыли, но только при условии их документального подтверждения. Расходы, не подтвержденные первичными учетными документами, не учитываются в целях налогообложения прибыли....
Бухучет и отчетность
В 2015 году была создана новая организация (малое предприятие, находящееся на общей системе налогообложения), целью которой являлись производство и реализация фильмов. Организация учреждена для создания фильма и названа его именем. Начиная с момента создания организация начала осуществлять расходы на производство конкретного фильма. Кроме расходов по оплате услуг по созданию сценария, производству переводов, оплате процентов по кредиту и прочих расходов, непосредственно связанных с созданием фильма, также были осуществлены общехозяйственные расходы, а именно заработная плата руководителя, главного бухгалтера, аренда помещения. Расходы, непосредственно связанные с самим процессом создания фильма, такие как синопсис, сценарий и прочие расходы, относящиеся к производству, отражались на счете 08. Остальные расходы, не связанные непосредственно с созданием фильма, такие как заработная плата административно-управленческого персонала и страховые взносы, аренда помещения, проценты по договору займа для обслуживания данных расходов, услуги связи, комиссии банка и т.п. расходы, в бухгалтерском и налоговом учете отражались на соответствующих счетах затрат (26, 44, 91-02). По окончании отчетного периода 2015 года у организации образовался убыток за 1-й год работы. Доходов не было. Налоговым органам было представлено объяснение образовавшегося убытка. Отчетность за 2015 год и все декларации приняты налоговым органом и по ним были проведены камеральные проверки. В 2016 году работы над созданием фильма продолжились. При составлении отчета за 2016 год убыток по организации еще больше увеличился и привел к отрицательным чистым активам за 2-й год работы. Так как в течение всего 2016 года руководство компании предполагало, что работа над фильмом будет закончена и возможна его реализация, текущие расходы продолжали отражаться на соответствующих счетах (08, 26, 44, 91-02). В итоге было принято решение: если до конца 2016 года фильм не будет закончен и невозможна его реализация, то, чтобы не привести к ликвидации организации из-за образовавшихся два года подряд убытков, отразить текущие расходы (26, 44, 91-02) на счете 97 в бухгалтерском учете, а в налоговом учете - не отражать. Сделаны (но пока не сданы) уточненные декларации по налогу на прибыль за 2015-2016 годы, в которых убыток не фигурирует. Дата подписания бухгалтерской отчетности за 2016 год не наступила. Отчетность за 2015 год сдана и представлена участникам ООО. Решение о внесении изменений в отчетность принято в октябре 2016 года в устном виде. Нужно ли какое-либо документальное подтверждение решения о внесении изменений в отчетность? Считается ли данная ситуация существенной ошибкой? Как правильно отразить в бухгалтерском учете исправления за 2015 год и 9 месяцев 2016 года, т.е. перенести расходы со счетов 26, 44, 91-02 на счет 97? Как после реализации фильма списать расходы со счета 97 на соответствующие счета затрат: единовременно или частями?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Сальдо по счету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" подлежит увеличению на сумму расходов, которые организация произвела с целью создания объекта нематериальных активов. Причем организация в рассматриваемой ситуации вправе увеличить капитальные...

14 марта 2017

Налоги и налогообложение
Налогоплательщик (физическое лицо) своевременно оплатил транспортный налог. Налог уплачивался через банкомат посредством использования банковской карты (подтверждающими уплату налога квитанциями являются чеки банкомата). Распечатка платежей, которая была взята в банке, позволяет идентифицировать произведенный платеж как налоговый и заверена сотрудником банка. После истечения срока для уплаты налога из налоговой инспекции им было получено налоговое уведомление о необходимости уплаты данного транспортного налога и начислена пеня. Обратившись в налоговую инспекцию, выяснилось, что налог не оплачен. В ответ на это налогоплательщиком в налоговую инспекцию подано заявление, приложены квитанции об оплате данного налога. Налоговая инспекция после проверки по заявлению выяснила, что деньги банком не перечислены, а сам банк на запрос налоговой инспекции ответил, что такого платежа не выявлено. Между тем имеется квитанция об уплате налога, налогоплательщик в данном банке взял распечатку всех платежей со своего счета, в которой такой платеж отражен. Как в данной ситуации быть налогоплательщику? Обязан ли он исполнять требования налогового органа о повторной уплате налога и пени?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации налогоплательщик надлежащим образом исполнил обязанность по уплате транспортного налога. Соответственно, он не обязан исполнять требования налогового органа о повторной уплате налога, а также пени, основания для начисления которой...
Бухучет и отчетность
Организация передает безвозмездно основные средства другой организации. Она не является взаимозависимой по отношению к принимающей организации. Стоимость передаваемого имущества - более 100 000 руб. Принимающая имущество организация применяет общую систему налогообложения. Может ли одно юридическое лицо передать другому юридическому лицу основные средства на безвозмездной основе? Как это должно быть оформлено? Начисляется ли амортизация и включается ли она в состав затрат при расчете налога на прибыль?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Нормы гражданского законодательства указывают на запрет дарения имущества в отношениях между коммерческими организациями, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей. Для целей налогообложения прибыли организация...

13 марта 2017

Налоги и налогообложение
В ООО (общий режим налогообложения) имеются три участника - физических лица. Каждый из двух участников - физических лиц приобрел половину своей доли в уставном капитале в июле 2010 года в порядке наследования, другую половину (24% уставного капитала) - около года назад по договору дарения. Двое из этих участников периодически брали в ООО беспроцентные займы. На сегодняшний день наступил момент возврата займа от учредителей обществу. Учредитель предлагает в счет погашения передать обществу свои доли. Возможно ли это? Если да, то каким документом это можно оформить? Какие налоги должны заплатить общество и учредитель?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Приобретение обществом с ограниченной ответственностью у своего участника доли в уставном капитале возможно только по основаниям, предусмотренным законом. В частности, общество приобретает долю участника, вышедшего из общества (если возможность такого...
Бухучет и отчетность
В организации проводилась выездная налоговая проверка за 2013-2014 годы. По нескольким объектам основных средств, по мнению налогового органа, в организации занижены сроки полезного использования основных средств (у организации - 36 мес., сотрудники налогового органа требуют 120 мес.). Начислены недоимка по налогу на прибыль и налогу на имущество, пени и штрафы. Например, амортизационные отчисления завышены на 500 000 руб., недоимка по налогу на прибыль составила 100 000 руб., по налогу на имущество - 5000 руб., пени и штрафы - 100 000 руб. (цифры - условные). Указанная ошибка не является существенной. Как произвести эти исправления в бухгалтерском учете (проводки), чтобы исправить величину амортизации с начала ввода объекта в эксплуатацию?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации организация, исправляя несущественную ошибку прошлых периодов в уменьшение величины амортизации, вносит бухгалтерские записи в корреспонденции со счетом прочих доходов и расходов. Доначисление налогов, взыскание пеней и штрафов,...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

21-24 марта 2017 г., Конференция "РусКрипто’2017": опыт вендоров, мнения экспертов, позиция регулятора. Подробнее

24-25 марта 2017 г., VIII ежегодная конференция B2B basis "Продажи и маркетинг 2017" пройдет 24-25 марта с трансляцией в регионы. Подробнее

25 марта 2017 г., Конференция "Банковские гарантии: тенденции развития рынка". Подробнее

27-28 апреля 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения антимонопольного законодательства: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее

27-31 марта 2017 г., Семинар "Обзор изменений законодательства и судебной практики для юриста компании". Подробнее

27-31 марта 2017 г., Курс "Корпоративное право: повышение квалификации". Подробнее

27-31 марта 2017 г., Курс повышения квалификации "Юрист по налоговому праву". Подробнее

31 марта 2017 г., Конкурс на соискание Германско-российской юридической премии за 2017 год. Подробнее

30-31 марта 2017 г., Десятый налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование". Подробнее

4 апреля 2017 г., Практический семинар "Оспаривание кадастровой стоимости: оптимизация земельных и налоговых платежей, актуальная судебная практика". Подробнее

5 апреля 2017 г., Практический семинар "Земельное и смежное законодательство — 2017: разъяснения ключевых новаций и изменений". Подробнее

14 апреля 2017 г., Круглый стол "Диалог с Роспотребнадзором. Бизнес и потребители". Подробнее

16-17 апреля 2017 г., Семинар для адвокатов и юристов "Как защитить права в Страсбурге?" От формулирования нарушения до заполнения формуляра жалобы". Подробнее

18 апреля 2017 г., Мастер-класс "Практикум по оценке нефтегазовых активов". Подробнее

21 апреля 2017 г., Мастер-класс "Разовые и регулярные платежи за право пользования недрами: исходные данные, порядок расчетов, сложные вопросы применения". Подробнее

24-25 апреля 2017 г., Бизнес-форум национального значения Школы Бизнеса "Синергия". Подробнее

24-27 апреля 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Заключение контрактов с иностранными контрагентами и рассмотрение споров с ними: практика договорной работы и арбитража". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.