30 декабря 2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 30.12.2016

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 30 декабря 2016


  • Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2016 г. N 952-ПП "Об утверждении Порядка организации проведения работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, за проведение указанных работ"
    Снег и наледь с крыш нежилых зданий и многоквартирных домов будут убирать немедленно.
    Собственники и правообладатели нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, должны организовывать очистку крыш от снега и удаление наростов льда, снежных свесов на карнизах и других выступающих частях зданий. Удаление наростов льда и снежных свесов производится немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков. Очистка от снега крыш с металлическими и скатными кровлями, карнизов и других выступающих частей и элементов, выходящих на улично-дорожную сеть, тротуары, пешеходные зоны, зоны входов в подъезды, детские площадки и другие места, предназначенные для прохода людей, производится в течение двух суток с момента окончания снегопада или немедленно при накоплении снега свыше 5 см; выходящих на иные территории – в течение трех суток с момента окончания снегопада или немедленно при накоплении снега свыше 5 см (ранее действовала норма, позволяющая допускать накопление снега на крышах до 30 см).
    Если указанные работы не осуществляются в установленные сроки, ГБУ Жилищник района осуществляет их проведение за счет средств городского бюджета. Выявлением невыполнения работ по очистке крыш занимаются Государственная жилищная инспекция г. Москвы и Объединение административно-технических инспекций.
    Работы, выполненные ГБУ Жилищник района, оплачиваются собственниками или лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами не позднее трех месяцев со дня получения уведомления о завершении работ по очистке и копии акта выполненных работ. Средства перечисляются на лицевой счет префектуры, указанный в уведомлении. Если в течение трех месяцев средства не перечислены, префектура взыскивает их в судебном порядке.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
     
  • Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2016 г. N 945-ПП "О стоимости услуги по обезвреживанию твердых бытовых отходов путем их сжигания"
    Установлена стоимость услуги по обезвреживанию твердых бытовых отходов путем их сжигания.
    С 1 января 2017 г. стоимость услуги по обезвреживанию твердых бытовых отходов путем их сжигания установлена в размере 612 руб. за тонну для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов по обезвреживанию отходов, включенных в территориальную схему обращения с отходами г. Москвы.
    Стоимость услуги применяется при обезвреживании твердых бытовых отходов, принятых от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также при обезвреживании отходов, образуемых населением, проживающим в жилых домах.
    Недополученные доходы в связи с применением установленной стоимости услуги возмещаются за счет бюджетных ассигнований исходя из объема фактически принятых на обезвреживание отходов от организаций и жилых домов.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 29 декабря 2016



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 28 декабря 2016


  • Закон г. Москвы от 14 декабря 2016 г. N 49 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 26 ноября 2008 года N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве"
    Закон о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства: изменения.
    Органы исполнительной власти города наделяются следующими полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства: организация и осуществление оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством РФ, требованиям федерального законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке; организация и осуществление мониторинга соответствия указанных планов закупки, годовых отчетов о закупке требованиям федерального законодательства.
    Исключается норма, предусматривающая создание реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы.
    Кроме того, в Законе понятие "городские программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства" заменяется на "государственные программы г. Москвы, содержащие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства".
     
  • Закон г. Москвы от 14 декабря 2016 г. N 47 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы"
    Внесены изменения в ряд московских законов.
    В московские законы вносятся изменения, касающиеся терминологии.
    В частности, в Законах о мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города и о занятости населения заменяется понятие "трудовая пенсия" на термин "страховая пенсия". Из Закона о мерах соцподдержки отдельных категорий жителей города исключается понятие "степень ограничения способности к трудовой деятельности". Уточняется перечень лиц, отнесенных к категории "ветеран труда" и имеющих право на получение мер социально поддержки, в него в частности включены лица, награжденные почетными грамотами Президента РФ или удостоенные благодарности Президента РФ. Скорректированы требования к продолжительности работы (службы) в соответствующей сфере деятельности и стажу работы.
    Кроме того, скорректированы понятия: "индивидуальная программа реабилитации инвалида" - вводится термин "абилитация инвалида"; "стационарное лечебное учреждение" - заменяется на "медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях"; "психиатрический стационар" и "психиатрическое или психоневрологическое учреждение" - заменяется на "медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях"; "учреждение социального обслуживания" - заменяется на "организация социального обслуживания" и т.д.
     
  • Закон г. Москвы от 14 декабря 2016 г. N 48 "Об исполнении бюджета города Москвы за 2015 год"
    Подведены итоги исполнения городского бюджета за 2015 г.
    Доходы городского бюджета в 2015 г. составили 1 665 019 036,1 тыс. руб. (в 2014 г. – 1 545 733 928,5 тыс. руб.), расходы – 1 521 653 919,2 тыс. руб. (в предыдущем году – 1 601 245 322,2 тыс. руб.). Профицит бюджета составил 143 365 116,9 тыс. руб. (в 2014 г. был дефицит – 55 511 393,7 тыс. руб.).
    Основными источниками доходов бюджета были поступления от налога на прибыль, акцизов, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога на имущество организаций, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 27 декабря 2016


  • Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 912-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 июля 2013 г. N 441-ПП"
    Внесены изменения в перечень дополнительных требований к Положению о закупках товаров ГУПов и обществ, в уставном капитале которых доля города превышает 50%.
    Внесены изменения в перечень разделов, которые должны содержаться в Положении о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города превышает 50%, государственных автономных и бюджетных учреждений.
    В частности, уточняются требования к разделу "Планирование закупок". Так, указанный раздел теперь должен содержать положения о планировании закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не мене 5% от общего объема закупок (ранее закупки в указанном объеме планировались только у субъектов малого предпринимательства).
    С 1 января 2017 г. в раздел "Способы закупок и условия их применения" должны включаться положения об осуществлении закупок с соблюдением приоритета российских товаров, работ и услуг по отношению к иностранным.
     
  • Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 915-ПП "Об утверждении Порядка размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений города Москвы. государственных унитарных предприятии города Москвы"
    Определен порядок размещения информации о зарплате руководителей, заместителей и главных бухгалтеров ГУПов и госучреждений.
    Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города размещается на официальном сайте органов исполнительной власти, являющихся учредителями ГУПов и госучреждений, либо по решению учредителя на сайтах учреждений и предприятий.
    Информация о среднемесячной зарплате представляется учредителю ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на сайте до 15 мая. Запрещается размещать на сайте данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров, а также сведения, отнесенные к гостайне или сведениям конфиденциального характера.
    Если руководитель, его заместитель или главный бухгалтер обнаружили, что размещенная информация не полностью отражает какие-либо сведения или приводятся неточные данные, он вправе представить уточненные сведения в течение 30 календарных дней после срока размещения информации. Уточненные сведения размещаются на сайте в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления уточненных сведений.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 26 декабря 2016


Вопросы и ответы Правового консалтинга

30 декабря 2016

Налоги и налогообложение
Предприятием к праздничным датам оказывается материальная помощь бывшим работникам предприятия (ныне пенсионерам): 1) ко дню пожилого человека в размере 1000 руб.; 2) к Новому году в размере 1500 руб. В коллективном договоре предприятия указано, что бывшим работникам (пенсионерам) может оказываться материальная помощь к праздничным датам (при наличии у предприятия средств на данные расходы). При этом конкретные суммы материальной помощи коллективным договором не установлены, они устанавливаются отдельными приказами руководителя при принятии решения о выплате помощи. В сентябре 2016 года приказом руководителя была утверждена сумма материальной помощи каждому пенсионеру в размере 1150 руб. При выплате предприятие удерживало с этой суммы НДФЛ по ставке 13% (150 руб.). В декабре 2016 года в налоговой инспекции пояснили, что НДФЛ удерживать не нужно было. Деньги ветеранам выдаются на руки. Можно ли каким-то образом отредактировать сентябрьское начисление декабрьским начислением? Если нет, то каким образом оформить справку по форме 2-НДФЛ за 2016 год на этих людей (доход - 2650 руб., вычет - 2650 руб., излишне удержанный налог - 150 руб.)? Влечет ли это какие-то последствия для предприятия? Каковы действия предприятия в случае, если сообщить об излишне удержанном налоге нет возможности (например, у предприятия нет контактных данных физического лица)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы НДФЛ, которые были ошибочно удержаны при выплате Вашим предприятием материальной помощи пенсионерам, подлежат возврату этим лицам в порядке, установленном ст. 231 НК РФ. Возврат налога производится бывшим сотрудникам только в том случае, если от...
Бухучет и отчетность
Какие счета можно использовать для отражения в бухгалтерском учете личных денежных средств, вносимых и получаемых ИП с расчетного счета, а также денежных средств, связанных с ведением предпринимательской деятельности (ИП ведет бухгалтерский учет)? Можно ли применять в данной ситуации счет 75?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: На наш взгляд, для отражения в бухгалтерском учете денежных средств, вносимых и получаемых индивидуальным предпринимателем, можно использовать счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", открыв к нему соответствующие субсчета.Обоснование...

29 декабря 2016

Налоги и налогообложение
Организации поступило требование от 02.12.2016 о ходе проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль за 2014 год, 2015 год и 9 месяцев 2016 года, с представлением документов. Требование направлено в рамках камеральной налоговой проверки за 9 месяцев 2016 года по налогу на прибыль (уточненные декларации не представлялись). В требовании со ссылкой на п. 3 ст. 88 НК РФ указано, что камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа. Налоговым органом запрошены документы, подтверждающие получение субсидий, в целях проверки правильности заполнения налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2014-2016 годы. Законно ли налоговая служба в ходе камеральной проверки затребовала документы за 2014-2015 годы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Требование о представлении в рамках проведения камеральной проверки документов, подтверждающих получение субсидий в 2014-2016 годах, неправомерно.Обоснование вывода: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы наряду с документами, служащими...
Бухучет и отчетность
По какой стоимости (первоначальной или остаточной) нужно отражать основные средства в инвентаризационных ведомостях по форме N ИНВ-1? По какой стоимости (первоначальной или остаточной) нужно отражать основные средства в протоколе заседания инвентаризационной комиссии по рассмотрению результатов годовой инвентаризации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Исходя из положений Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, в инвентаризационных ведомостях основные средства отражаются по первоначальной стоимости. В протокол...

28 декабря 2016

Налоги и налогообложение
Организация применяет ЕСХН, один из контрагентов желает заключить с ней договор на приобретение продукции с НДС. Возможно ли заключение данного договора? Обязана ли организация при этом перейти на общую систему налогообложения? Какие документы необходимо представлять в налоговый орган? Каковы сроки представления этих документов? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Наличие договорных отношений (разовых или регулярных), предполагающих реализацию продукции с НДС, не является предусмотренным НК РФ основанием для прекращения применения единого сельскохозяйственного налога, организация вправе и дальше применять этот специальный...
Бухучет и отчетность
На период строительства жилых домов (6-7 лет) была изготовлена электрощитовая (для освещения строительной площадки), сваренная из металлических листов, внутри установлены приборы, подсоединены провода, фундамента не имеет. Стоимость - 110 000 руб. Строительство осуществляется хозяйственным способом, впоследствии планируется привлечь средства дольщиков. Затраты на возведение электрощитовой не относятся на себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов. Как правильно поставить данный объект на учет? Можно ли его отнести к 4 группе амортизации, применив код ОКОФ 110001150, и считать его движимым имуществом?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: По нашему мнению, сварная металлическая электрощитовая может быть отнесена к подразделу ОКОФ "Сооружения" и в зависимости от конкретных характеристик объекта включена в ту или иную амортизационную группу. Отнесение ее к четвертой амортизационной группе,...

27 декабря 2016

Налоги и налогообложение
Организация кинематографии заключает лицензионный договор о передаче прав на использование аудиовизуального произведения. Предмет договора - показ фильма на платном телевизионном канале (по заказу). Фильм имеет удостоверение национального фильма. В тексте договора одновременно с вышеуказанным правом указано, что в целях реализации прав, передаваемых по договору, лицензиат также вправе: использовать любые фрагменты и (или) элементы произведения, включая кадры из произведения, его краткое содержание, иллюстрационные материалы и рекламные ролики произведения, любыми способами, включая сообщение в эфир, в том числе через спутник, сообщение по кабелю, доведение до всеобщего сведения по телекоммуникационным сетям и системам связи, включая сеть Интернет, в том числе в мобильных приложениях, воспроизведение и распространение в печатных и иных СМИ и в наружной рекламе, исключительно в целях анонсирования и рекламирования. Правомерно ли при упоминании в договоре слова "реклама" пользоваться льготой, установленной в пп. 21 п. 2 ст. 149 НК РФ?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации возможность использования лицензиатом фрагмента фильма в наружной рекламе для анонсирования и рекламирования указанного фильма не является препятствием к применению льготы по НДС в соответствии с пп. 21 п. 2 ст. 149 НК...
Бухучет и отчетность
В договоре об отчуждении исключительного права на объект интеллектуальной собственности - программу для ЭВМ есть пункт: "Исключительное право на объект интеллектуальной собственности переходит от правообладателя к приобретателю в момент государственной регистрации договора. Положения договора применяются к отношениям Сторон, возникшим с момента его подписания. Исключительное право на объект интеллектуальной собственности передается правообладателем приобретателю в полном объеме". Регистрация права на программу стоимостью более 100 тыс. руб. будет оформлена только в 2017 году. При этом акта передачи прав не будет, право передается согласно договору. Поскольку договор заключен 02.12.2016, организация оприходовала объект 02.12.2016 на 08 счет, 02.12.2016 - на 04 счет. Поскольку срок полезного использования установить невозможно, то согласно ПБУ 7/2014 амортизация в бухгалтерском учете не применяется. В налоговом учете согласно ст. 258 НК РФ амортизация установлена в расчете 25 месяцев. Организация не относится к предприятиям, имеющим право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Правильно ли организация оприходовала на 04 счет нематериальные активы 02.12.2016? Правильно ли использовали сроки полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Исключительное право на программу для ЭВМ подлежит отражению в составе НМА на дату регистрации перехода исключительного права как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Сроки полезного использования нематериального актива определены организацией...

26 декабря 2016

Налоги и налогообложение
В организации ведется раздельный учет НДС (выручка от сдачи имущества в аренду облагается НДС, полученные проценты по выданным займам не облагаются НДС). Расходы учитываются на счете 20 и на счете 26. Как правильно распределить НДС? На каком счете учитывать НДС, который не подлежит возмещению из бюджета? Будет ли НДС, исчисленный с услуги по охране объектов, которые сданы в аренду, принят в полном объеме к возмещению?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При ведении раздельного учета распределению подлежит НДС, предъявленный поставщиками товаров (работ, услуг), если такие товары (работы, услуги) используются в деятельности, как облагаемой НДС, так и не облагаемой НДС. Порядок ведения раздельного учета...
Бухучет и отчетность
Организацией часто закупаются и числятся в составе ремонтного фонда на счете 10 "Материалы" крупные комплексные запчасти (блоки, узлы оборудования, в дальнейшем - узлы). В силу производственной необходимости иногда приходится разбирать такие узлы на отдельные детали, некоторые из которых используются для ремонта оборудования, а другие должны быть оприходованы на склад как самостоятельные запчасти. Однако сведений о стоимости отдельных деталей в бухгалтерии нет, что вызывает затруднения с их оприходованием. Подобные же затруднения возникают при необходимости оприходования отдельных деталей и узлов, снятых с действующего оборудования в процессе ремонта, прошедших процедуру восстановления и предназначенных для включения в состав ремонтного фонда. Каково отражение в бухгалтерском учете процесса разукомплектации запасных частей, стоящих на учете, и отражение в бухгалтерском учете оприходования запасных частей, полученных в результате ремонта оборудования?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы по разукомплектации узлов признаются расходами по обычным видам деятельности и отражаются на соответствующих счетах затрат. В результате разукомплектации узлов будут получены детали (запасные части для ремонта), которые должны быть оприходованы...
Результаты опросов

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

27 января 2017 г., Третья встреча дискуссионного клуба "Битва за эффективность". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.