20 июля 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 20.07.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 июля 2018


  • Информация Банка России от 20 июля 2018 г. "Об отзыве у банка "Южный региональный банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Южный региональный банк остался без лицензии.
    С 20.07.2018 у ООО "Южный региональный банк" (487 место в банковской системе на 01.07.2018) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    Деятельность ООО на протяжении длительного времени характеризовалась существенным спадом деловой активности и оттоком клиентской базы на фоне негативной деловой репутации руководства. При этом банк неадекватно оценивал принимаемые кредитные риски. Кроме того, в деятельности ООО установлены нарушения в области противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
    ЦБ РФ неоднократно (4 раза в течение последних 12 месяцев) применял в отношении ООО меры надзорного воздействия, включая ограничение на привлечение вкладов населения.
     
  • Информация Банка России от 20 июля 2018 г. "Об отзыве у банка "Тагилбанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Тагилбанк лишен лицензии.
    С 20.07.2018 у АО "Тагилбанк" отозвана лицензия.
    Деятельность кредитной организации на протяжении длительного времени являлась убыточной ввиду низкой эффективности использовавшейся бизнес-модели. Кроме того, в рамках осуществления надзорных мероприятий регулятором установлено наличие на балансе банка имущества, учтенного по существенно завышенной стоимости. Объективное отражение стоимости указанных активов по требованию надзорного органа выявило ухудшение финансовых показателей банка, свидетельствующее о наличии в его деятельности основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) и, как следствие, реальной угрозы интересам его кредиторов и вкладчиков.
    До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    АО "Тагилбанк" - участник системы страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного человека.
    Согласно данным отчетности по величине активов на 01.07.2018 кредитная организация занимала 409 место в банковской системе России.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 2018 г. N 34-П "По делу о проверке конституционности пункта 15 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданина А.В. Удовиченко"
    Конституционный Суд РФ защитил жилищные права военных, чьи супруги участвуют в накопительно-ипотечной системе.
    Признается неконституционным одно из положений Закона о статусе военнослужащих. Согласно ему контрактникам, участвующим в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения, выделяются средства на строительство или приобретение жилья. Причем на них и членов их семей иные виды жилищных гарантий, установленных данным законом, не распространяются.
    Исходя из этой нормы военный, заключивший первый контракт до 01.01.2005, продолжающий службу или уволенный с нее после указанной даты, с момента вступления его супруги (супруга) в названную систему утрачивает независимо от своего волеизъявления ранее возникшее право на предоставление жилья.
    Таким образом, приведенная норма препятствует реализации этого права, ставит таких военных в неравное положение с теми, кто не состоит в браке с участниками указанной системы. Кроме того, нарушается принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
    Федеральному законодателю надлежит внести соответствующие поправки.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Бюджетные капвложения, Фонд развития и другие изменения в БК РФ.
    Внесены поправки в Бюджетный кодекс РФ.
    Решения о выделении бюджетных средств на осуществление капвложений принимаются в т. ч. на основании обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование. Данное правило действует в случае, если подготовка такого обоснования в соответствии с законодательством является обязательной.
    Правительство РФ, главы регионов, местные администрации наделены полномочиями по определению порядка принятия решений об осуществлении расходов соответствующих бюджетов на подготовку обоснования инвестиций и на проведение его технологического и ценового аудита, а также порядка осуществления указанных расходов.
    Введена статья о Фонде развития. Это часть средств федерального бюджета, являющаяся источником формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий госпрограмм России в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ. Предельный объем фонда устанавливается ежегодно законом о федеральном бюджете до достижения в 2024 г. суммы до 3,5 трлн руб. Запрещено одновременное финансирование госпрограмм за счет Фонда Развития и Федерального дорожного фонда.
    Ряд поправок касается применения бюджетных мер принуждения.
    Пересмотрены нормативы зачисления в федеральный и региональные бюджеты акцизов на бензин и дизтопливо.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 221-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Органы власти и учреждения обязали декларировать потребление энергоресурсов.
    Скорректированы Закон об энергосбережении и КоАП РФ.
    Установлено, что энергетическое обследование проводится исключительно в добровольном порядке.
    Обязательное энергетическое обследование заменено на декларирование потребления энергоресурсов. Органы власти и учреждения должны будут ежегодно представлять в Минэнерго России соответствующие декларации. Их данные будут использовать при планировании ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), при составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также при определении размера субсидий на госзадания бюджетным и автономным учреждениям.
    ГИС в области энергосбережения и повышения энергоэффективности теперь должна будет содержать сведения об объеме снижения потребляемых учреждениями энергоресурсов и воды, а также о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения.
    Государственные (муниципальные) учреждения обязали и дальше обеспечивать снижение в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, газа, тепла, электроэнергии, угля, объема потребляемой ими воды. Соответствующие требования определит Правительство РФ.
    Органы власти решено обязать ежеквартально представлять в Минэнерго России информацию об объеме снижения потребляемых энергоресурсов и воды находящимися в их ведении учреждениями, а также о сопоставимых условиях.
    В КоАП РФ уточнены нормы, касающиеся ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергоэффективности.
    Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после опубликования.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Местные власти накажут за несоблюдение требований к схемам теплоснабжения.
    Усилена ответственность за нарушение законодательства о теплоснабжении.
    Введена административная ответственность за нарушение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации в городах федерального значения, поселениях и городских округах. Предусмотрена ответственность в том числе за неразмещение информации о месте проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения.
    Федеральный орган исполнительной власти в сфере теплоснабжения наделен полномочием выдавать предписания об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации. За невыполнение указанного предписания также предусмотрена административная ответственность.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"
    Охотникам и спортсменам разрешено самостоятельно снаряжать патроны к нарезному оружию.
    Владельцам охотничьего или спортивного огнестрельного длинноствольного оружия (гладкоствольного и нарезного) разрешено для личного использования самостоятельно снаряжать патроны к такому оружию. Вместо новых дорогостоящих патронов они могут использовать гильзу несколько раз. Напомним, что ранее это было возможно только в отношении гладкоствольного оружия.
    При первом приобретении оружия граждане должны пройти обучение по самостоятельному снаряжению патронов.
    Также уточнены ограничения в отношении процедуры продажи юрлицам и гражданам оружия, патронов, а также веществ и материалов для самостоятельного снаряжения патронов. В частности, запрещена продажа или передача веществ и материалов для снаряжения патронов гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение оружия.
    Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    РАН получила новые функции.
    Поправками к целям деятельности РАН отнесены обеспечение преемственности и координации научных исследований, реализуемых в сфере ОПК в интересах обороны и безопасности государства.
    РАН теперь будет заниматься прогнозированием основных направлений научного, научно-технологического и социально-экономического развития страны.
    На РАН возложили организацию разработки программы фундаментальных научных исследований в России на долгосрочный период. Ее надо будет представлять в Правительство РФ.
    Кроме того, Президенту и Правительству РФ ежегодно надо будет представлять доклад о реализации государственной научно-технической политики в России и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными. Уточнены функции РАН в сфере международного сотрудничества.
    Перечень функций Академии стал открытым.
    Установлено, что РАН владеет, пользуется и распоряжается федеральным имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления.
    РАН теперь сможет направлять в органы госвласти предложения по вопросам развития законодательства.
    Решения о реорганизации и ликвидации научных организаций, ранее находившихся в ведении РАН, нужно будет согласовывать с Академией.
    Закон вступает в силу со дня опубликования.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации"
    Совместное завещание и наследственный договор: поправки к ГК РФ.
    В ГК РФ закреплены нормы о совместном завещании и наследственном договоре. В частности, они предусматривают следующее.
    Совместное завещание могут составить только супруги. В нем они вправе по своему обоюдному усмотрению определить последствия смерти каждого из них, в т. ч. наступившей одновременно. Можно завещать общее имущество, а равно имущество каждого из супругов любым лицам, любым образом определить доли наследников в указанных наследственных массах, определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения. При этом наличие совместного завещания не отменяет действия норм об обязательной доле в наследстве и о запрете наследования недостойными наследниками.
    Завещание супругов утрачивает свою силу в случаях расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов.
    Один из супругов в любое время (в том числе после смерти второго супруга) вправе совершить последующее завещание, а также отменить совместное завещание. Другой супруг уведомляется об этом факте нотариусом. Кроме того, совместное завещание может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни, а после смерти одного или обоих супругов - по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием.
    Запрещено составлять совместное завещание в закрытой форме, в чрезвычайных обстоятельствах или в порядке, приравненном к нотариальному. Оно подлежит обычному нотариальному удостоверению. Предусмотрена обязательная видеофиксация данного нотариального действия, если оба супруга против этого не возражают. Такие же правила относительно формы применяются и для наследственного договора.
    Последний может быть заключен наследодателем с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию. Наследственный договор может возлагать на участвующих в нем лиц обязанность совершить какие-либо действия имущественного или неимущественного характера. Изменение или расторжение договора допускается только при жизни его сторон по их соглашению или на основании судебного решения в связи с существенным изменением обстоятельств. Наследодатель вправе в любое время совершить односторонний отказ от наследственного договора путем направления через нотариуса уведомления всем сторонам договора. При этом наследодатель обязан возместить им убытки, которые возникли у них в связи с исполнением наследственного договора к моменту получения уведомления.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2019 г.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 216-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
    За несвоевременный выезд иностранца из России будет отвечать приглашающая сторона. Согласно внесенным изменениям приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в России в части соответствия заявленной им цели въезда фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в нашем государстве деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда по истечении определенного срока пребывания.
    Перечень и правила применения указанных мер устанавливаются Правительством РФ.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 215-ФЗ "О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Приглашающую сторону оштрафуют, если иностранец не соблюдает заявленную цель приезда в Россию.
    Физлица, пригласившие в Россию иностранца (апатрида) по частным делам и предоставившие ему жилье, обязаны принять меры по обеспечению его своевременного выезда по истечении определенного срока пребывания в нашей стране. В противном случае с них может быть взыскан штраф в размере от 2 до 4 тыс. руб.
    Поправками введены штрафы за то же правонарушение для должностных лиц и организаций (45-50 тыс. руб. и 400-500 тыс. руб. соответственно).
    Кроме того, аналогичным образом решено наказывать за непринятие мер по соблюдению приглашенным лицом заявленной цели въезда в Россию.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 214-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Закона Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"
    Вопросы функционирования мемориалов Вечный огонь и Огонь памяти прописали в законе.
    Законодательно закреплено, что Вечный огонь - это мемориал с постоянным горением огня, а Огонь памяти - с периодическим горением.
    Порядок периодичности горения Огня памяти устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На этот орган также возложен централизованный учет названных мемориалов, находящихся вне воинских захоронений, который ведется во взаимодействии с органами местного самоуправления.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Прокуроры могут обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о принудительной госпитализации в психиатрическую больницу и противотуберкулезный диспансер.
    Закреплены полномочия прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. Речь также идет о продлении срока такой госпитализации. Ранее этим правом были наделены только представители медицинской организации, в которую помещен гражданин.
    Если административное дело о принудительной госпитализации гражданина или о продлении ее срока возбуждено не на основании заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по делу.
    Кроме того, прокурор наделен правом подавать административное исковое заявление о принудительной госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию. Ранее это мог делать только руководитель организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением.
    Прокурор может вступать в судебный процесс и давать заключение по административному делу в случаях, предусмотренных не только КАС РФ, но и другими федеральными законами.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения"
    Лица, расчищающие леса под линейные и иные объекты, обязаны обеспечить равное по площади компенсационное лесовосстановление или лесоразведение.
    Внесены изменения в ЛК РФ, ЗК РФ и к Закону об охране окружающей среды.
    Уточнено, что лесное законодательство регулирует отношения в т. ч. в области лесоразведения.
    Введена статья, посвященная землям лесного фонда, к которым отнесены лесные и нелесные земли. Определен их состав.
    Скорректированы мероприятия по противопожарному обустройству лесов. Речь идет о прокладке просек, противопожарных разрывов, об устройстве противопожарных минерализованных полос. Закреплено, что ширина просек устанавливается в пределах от 10 м до 100 м в соответствии с лесным законодательством и законодательством о пожарной безопасности.
    Мероприятия по лесовосстановлению и лесоразведению решено выполнять на основе соответствующих проектов. Урегулированы вопросы их составления.
    Определены особенности лесовосстановления и лесоразведения лицами, использующими леса для геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых; для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, терминалов, речных портов, причалов; для возведения, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; для переработки древесины и иных лесных ресурсов.
    Субъекты, расчищающие леса под указанные объекты, или направившие ходатайство о переводе земель лесного фонда в иные категории, должны обеспечить равное по площади компенсационное лесовосстановление или лесоразведение (не позднее чем через год после рубки или после изменения вида разрешенного использования участка).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в статью 6.1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" и статью 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
    Изменен порядок определения оператора ЕАИС кинопроката.
    Внесены изменения в законы о господдержке кинематографии и об информации.
    Речь идет об операторе единой федеральной автоматизированной информсистемы сведений о показах фильмов в кинозалах.
    Ранее функции оператора выполняло лицо, определяемое уполномоченным федеральным органом в рамках контрактной системы.
    Уточнено, что оператором является вышеуказанный орган либо определенная им некоммерческая организация, учредителем которой выступает Российская Федерация в лице Правительства РФ и основной целью деятельности которой является поддержка отечественной кинематографии.
    Если оператором выступает некоммерческая организация, то деятельность по эксплуатации системы осуществляется ею за счет собственных средств. Предусмотрено предоставление соответствующей отчетности.
    В Закон об информации внесены корреспондирующие изменения по вопросам эксплуатации информсистем.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации"
    Закон о газоснабжении претерпел изменения.
    Скорректирован Закон о газоснабжении.
    Предусмотрена разработка Методики расчета показателей газификации. Ее утвердит Правительство РФ или определенный им федеральный орган власти.
    Введена статья о полномочиях органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения. К ним относятся подготовка населения к использованию газа; согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.
    Уточнено, что развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется в т. ч. на основании схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Порядок разработки, утверждения и реализации таких схем устанавливает Правительство РФ.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах"
    Публичные акционерные общества обязали организовать управление рисками и внутренний контроль.
    Закон направлен на повышение качества корпоративного управления в акционерных обществах и уровня защиты прав миноритарных инвесторов.
    Так, закреплены положения о комитете совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту, организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками в ПАО. Ревизионная комиссия создается в случаях, предусмотренных уставом общества. При этом в ПАО должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль.
    Уточнены критерии, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определенным уставом общества. Уточнены права акционеров - владельцев привилегированных акций.
    Запрещена передача в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества решения вопроса о распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов) и убытков общества по результатам отчетного года.
    На повышение уровня защиты прав миноритарных инвесторов направлено увеличение срока сообщения о проведении общего собрания акционеров. Также закреплено положение о том, что годовой отчет общества подлежит утверждению советом директоров общества (если этот вопрос отнесен к компетенции совета директоров уставом общества) не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.
    Кроме того, уточнены положения об определении кворума собрания акционеров по вопросу одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 208-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда"
    Уточнены некоторые вопросы надзора в сфере охраны труда.
    Внесенные изменения направлены на исключение дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда.
    Уточнены некоторые вопросы производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
    К федеральному государственному энергетическому надзору отнесен надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда.
    Скорректированы нормы о специальной оценке условий труда. В качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов могут использоваться результаты аналогичных процедур, совершенных аккредитованной испытательной лабораторией (центром) при осуществлении организованного на рабочих местах производственного контроля за условиями труда, но не ранее чем за 6 месяцев до проведения специальной оценки.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда"
    Опасные производственные объекты, электроэнергетика и теплоснабжение: кто будет следить за соблюдением требований по безопасному ведению работ?
    Уточнено, что госнадзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в рамках федерального госнадзора в области промышленной безопасности.
    Госнадзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, возложен на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора.
    Таким образом, внесенными поправками исключаются дублирующие полномочия Роструда и Ростехнадзора.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде перспективных исследований"
    О внедрении результатов интеллектуальной деятельности, создаваемых по заказу Фонда перспективных исследований.
    Скорректирован Закон о Фонде перспективных исследований.
    Согласно поправкам Фонд сможет передавать права на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) в целях их практического применения (внедрения) в т. ч. организациям, создавшим РИД по заказу Фонда. В этом случае РИД можно будет использовать для госнужд, а также при выполнении работ, оказании услуг или производстве продукции в интересах обороны и безопасности.
    Определено, каким образом Фонд может распоряжаться правами. Предусмотрено отчуждение на основе договора, предоставление права использования на основе лицензионного договора. Исключительное право можно будет внести в уставный (складочный) капитал (фонд), передать НКО в качестве их учредителя или участника, а также госкорпорации в качестве имущественного взноса либо передать в залог.
    Согласно поправкам Фонд сможет передавать полномочия по распоряжению правами государства на РИД федеральным органам власти, Росатому и Роскосмосу.
    Цель поправок - обеспечить внедрение механизмов стимулирования применения технологий и их трансфера между военным и гражданским секторами экономики, создание и развитие отраслевых кластеров и инжиниринговых центров на базе научных организаций ОПК. Все это повысит независимость и конкурентоспособность России на мировой арене.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 205-ФЗ "О внесении изменения в статью 46 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Уточнено право подозреваемого получать копию постановления о возбуждении уголовного дела.
    Внесены изменения в УПК РФ.
    Ранее было установлено, что подозреваемый вправе получать копию постановления о возбуждении против него уголовного дела. Однако подавляющее число дел возбуждается по факту обнаружения признаков преступления. Буквальное толкование упомянутой нормы позволяло отказывать подозреваемому в получении соответствующего постановления, если дело возбуждено по факту.
    В связи с этим из текста нормы исключены слова "против него".
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 203-ФЗ "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"
    Общественные наблюдатели в местах принудительного содержания получили новые права.
    Усовершенствован порядок общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.
    В частности, закреплено право членов общественных наблюдательных комиссий (ОНК) осуществлять кино-, фото- и видеосъемку лиц, находящихся в местах принудительного содержания, в целях фиксации нарушения их прав. Для этого требуется письменное согласие такого лица, которое он может отозвать.
    Установлены особенности съемки несовершеннолетних, недееспособных граждан, а также объектов, обеспечивающих безопасность и охрану лиц, находящихся в местах принудительного содержания.
    Членам ОНК разрешено обсуждать с заключенными только жалобы на их содержание. Затрагивать в беседе другие вопросы запрещено.
    Наблюдатели могут использовать измерительные приборы для контроля за микроклиматом в жилых и производственных помещениях в местах принудительного содержания. Расширен перечень мест принудительного содержания, которые они вправе посещать для содействия содержащимся там лицам.
    В целях усиления требований к критериям оценки кандидатов в члены ОНК дополнен перечень оснований, по которым общественные объединения не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав ОНК. Речь идет в том числе о гражданах, имеющих судимых родственников.
    Введено новое основание, при котором прекращаются полномочия члена ОНК. Это возможно, если имеется соответствующее решение совета Общественной палаты.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части распространения упрощенного порядка въезда иностранных граждан по электронным визам на территории воздушных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа"
    Упрощенный порядок въезда иностранцев по электронным визам распространен на ряд аэропортов ДФО.
    В 2017 г. на территории свободного порта Владивосток (СПВ) был внедрен механизм выдачи электронных виз в целях упрощения въезда иностранцев в Россию.
    Указанный порядок въезда распространен на территории воздушных пунктов пропуска (международных аэропортов) через госграницу, расположенных в ДФО и не включенных в территорию СПВ. Их перечень будет определять Правительство РФ. Через них иностранные граждане смогут въезжать в Россию на основании электронных виз.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в статьи 210 и 214.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Освобождены от НДФЛ доходы, получаемые при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов в результате изменения курса инвалюты.
    Доходы, получаемые в результате изменения курса инвалюты при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов, номинированных в инвалюте, освобождены от НДФЛ.
    При этом расходы на приобретение указанных облигаций пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату фактического получения доходов от реализации (погашения) указанных облигаций.
    Уточнен порядок определения расходов, если по условиям выпуска облигации приобретались в рублях.
    Закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    Временно снижены ставки по акцизам на бензин, для нефтяников введен новый налог.
    НК РФ дополнен новой главой, посвященной уплате налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
    Плательщиками признаются организации-недропользователи, занимающиеся определенными видами деятельности. Речь идет, в частности, о подготовке, хранении углеводородного сырья, о поиске и оценке месторождений углеводородного сырья, разведке, добыче ресурсов.
    Налоговым периодом является календарный год, отчетным - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Ставка - 50%. Определены категории участков недр, на которые будет распространяться налог.
    Дополнительным доходом от добычи углеводородного сырья на участке недр признается расчетная выручка от реализации сырья, добытого на определенном новой главой участке недр, уменьшенная последовательно на величину фактических расходов по добыче и на величину расчетных затрат.
    Закреплен порядок признания затрат, переноса убытков на будущее. Прописаны основания для освобождения от налогообложения.
    Введена ставка НДПИ в размере 1 руб. за 1 т нефти обессоленной, обезвоженной и стабилизированной, добытой на участках недр, в отношении которой в течение всего налогового периода исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. При этом ставка умножается на коэффициент, характеризующий уровень налогообложения нефти, добываемой на участках недр, в отношении которой исчисляется новый налог (Кндд).
    С 1 сентября по 31 декабря 2018 г. решено увеличить с 1,4022 до 2,055 коэффициент, характеризующий экспортную доходность единицы условного топлива.
    Предусмотрено снижение ставок акцизов на бензин класса 5 (на 3 000 руб. за 1 т) и на дизельное топливо (на 2 000 руб. за 1 т) по 31 декабря 2018 г. Так, ставка на бензин с 1 по 30 июня 2018 г. и с 1 июля по 31 декабря 2018 г. равняется 8 213 руб. за 1 т (против ставки 11 213 руб. с 1 января по 31 мая 2018 г.). Данные изменения распространяются на операции, совершенные с 1 июня 2018 г. Скорректирован порядок применения акцизов по иным товарам.
    Дополнен перечень расходов на выполнение работ по освоению природных ресурсов, учитываемых при налогообложении прибыли. Уточнен ряд иных вопросов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 198-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
    Упорядочена законодательная база в части оплаты труда судей.
    В 2012 г. были пересмотрены законодательные акты, касающиеся ежемесячного денежного вознаграждения судей и дополнительных гарантий для них. В частности, были признаны утратившими силу размеры должностных окладов судей в процентном отношении к должностному окладу Председателя ВС РФ и Председателя ВАС РФ. Они были установлены приложением к Закону о дополнительных гарантиях соцзащиты судей и работников аппаратов судов. Однако изменения в указанное приложение, которое утратило силу, продолжают действовать.
    Принятые поправки устраняют указанную правовую неопределенность. Изменения в указанное приложение признаны утратившими силу.
    Поправки вступают в силу со дня опубликования.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
    Служба в УИС регламентирована отдельным законом.
    В Законе о службе в УИС прописаны правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы.
    В частности, предусмотрено следующее. Сохранены специальные звания "внутренней службы", а также институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью. Закреплены системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами госслужбы.
    Определено понятие "сотрудник" и установлены основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой, требования к служебному поведению.
    Введено такое понятие, как "контракт"; определены стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; регламентированы вопросы испытания при поступлении на службу, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта сотрудника; закреплен исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения.
    Установлен конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении 6 лет пребывания в замещаемой должности.
    Обеспечен единый подход к установлению продолжительности отпусков на службе в УИС. Продолжительность отпуска поставлена в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы.
    Предусмотрены дисциплинарные требования для сотрудников, а также порядок наложения взысканий за коррупционные правонарушения. Отдельной главой оговорены вопросы урегулирования конфликта интересов и разрешения служебных споров.
    Закон вступает в силу с 1 августа 2018 г.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 195-ФЗ "Об упразднении Лескенского районного суда Кабардино-Балкарской Республики и образовании постоянного судебного присутствия в составе Урванского районного суда Кабардино-Балкарской Республики"
    Усовершенствована система судов общей юрисдикции Кабардино-Балкарии.
    По причине малосоставности упраздняется Лескенский районный суд Кабардино-Балкарской Республики.
    Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Урванского районного суда Кабардино-Балкарской Республики. Юрисдикция Урванского районного суда распространяется на территорию Лескенского района республики.
    Кроме того, в составе Урванского районного суда образуется постоянное судебное присутствие в селении Анзорей Лескенского района, что позволит приблизить правосудие к жителям названного района.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, однако основная часть его положений вводится в действие через 1 год после дня его официального опубликования.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 июля 2018


  • Информация Министерства экономического развития РФ от 18 июля 2018 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2018 года"
    В августе упадут ставки на экспорт нефти и нефтепродуктов.
    Приведены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на август 2018 г.
    При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 июня по 14 июля 2018 г. она составила 536,8 долл. США за тонну.
    Ставка пошлины на сырую нефть упала со 139,1 до 135,4 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть уменьшилась с 23 до 22,4 долл. США за тонну.
    Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо сократилась с 41,7 до 40,6 долл. США за тонну.
    Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум установлена в размере 135,4 долл. США за тонну (вместо 139,1).
    Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка уменьшена с 9 до 8,8 долл. США за тонну.
    Для товарных бензинов ставка упала с 41,7 до 40,6 долл. США за тонну, для прямогонного - с 76,5 до 74,4 долл. США за тонну.
    На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан по-прежнему действует нулевая ставка.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг"
    Граждан защитили от истребования излишних документов при обращении за получением госуслуг.
    Предусмотрены дополнительные гарантии защиты прав граждан при получении государственных и муниципальных услуг.
    Исключена возможность истребования органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и МФЦ у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги.
    Требовать ранее не указанные документы и информацию при повторном обращении заявителя можно только в следующих случаях: если после первоначального обращения изменилась нормативно-правовая база; выявлены ошибки в документах, поданных позже и не включенных в ранее представленный комплект; после первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация; выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель.
    В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. Однако жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно лишь в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
    Уточнены требования к порядку рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и организаций, оказывающих услуги, и их должностных лиц. При удовлетворении жалобы предусмотрено указание в ответе заявителю информации о действиях органа по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и сообщено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.
    При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны аргументированно разъяснить причины принятого решения и порядок его обжалования.
    Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.1 и 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
    Уточнены некоторые вопросы расчета вывозных пошлин на нефть.
    После 2017 г. решено сохранить действовавший в этом году порядок расчета ставки вывозной пошлины на нефть при цене ресурсов, превышающей 182,5 долл. США за 1 т.
    Правительство РФ вправе устанавливать особые формулы расчета ставок вывозных пошлин в отношении, в частности, сырой нефти с особыми физико-химическими характеристиками, добытой в границах Якутии, Иркутской области, Красноярского края, Ненецкого, Ямало-Ненецкого автономных округов, в пределах российской части дна Каспийского моря, внутренних морских вод, дна территориального моря России, в пределах континентального шельфа.
    Уточнено, что эти нормы распространяются исключительно на нефть, добытую на месторождениях, указанных в примечании 8 к ТН ВЭД ЕАЭС по состоянию на 1 января 2018 г. Исключение предусмотрено для участков недр, по которым исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
    Ставки вывозных пошлин, рассчитанные по формулам, установленным Правительством РФ, для легких и средних дистиллятов, бензола, толуола, ксилолов, смазочных масел не должны превышать 30% ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть, для прямогонного бензина - 55%, для товарного бензина - 30% для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января 2017 г. Увеличен максимальный порог ставок вывозных пошлин на эти товары до 90% ставки вывозной пошлины на сырую нефть для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 августа 2018 г. по 31 декабря 2018 г. включительно.
    Расширен перечень товаров, которые освобождаются от вывозных пошлин. Упомянута сырая нефть (в т. ч. нефтегазоконденсатная смесь, получаемая вследствие технологических особенностей транспортировки сырой нефти и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом).
    Определены условия, которые должны одновременно выполняться в отношении участка недр, на котором получены (произведены) эти товары.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.
     
  • Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 196-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Сербией о социальном обеспечении"
    Россия и Сербия урегулировали вопросы пенсионного обеспечения своих граждан.
    Ратифицирован Договор между Россией и Сербией о социальном обеспечении.
    Он подписан в Москве 19 декабря 2017 г. Договор регулирует вопросы распределения финансовой ответственности сторон по предоставлению страхового обеспечения за пенсионные права, приобретенные (приобретаемые) на их территории.
    Договор распространяется на страховые пенсии по старости, инвалидности и потере кормильца, накопительную пенсию и выплаты за счет средств пенсионных накоплений, социальную пенсию, выплаты в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием; социальное пособие на погребение.
    Каждая сторона определяет право на пенсию и исчисляет ее размер в соответствии со своим законодательством. При этом российская сторона учитывает стаж, приобретенный на территории России и РСФСР. Если имеющегося страхового стажа недостаточно для приобретения права на пенсию, во внимание принимается страховой стаж, приобретенный в Сербии, а также на территории третьего государства, с которым у России заключен международный договор о соцобеспечении.
    Пенсия выплачивается по выбору получателя либо на территории назначившей ее стороны, либо на территории стороны, в которой получатель имеет место жительства.
     
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 июня 2018 г. N 52 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении пластмассовых заготовок для очковых линз, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Евразийской экономической комиссии"
    Установлена нулевая ставка пошлины на отдельные виды пластмассовых заготовок для очковых линз.
    В новую позицию ЕТН ВЭД ЕАЭС выделены отдельные виды пластмассовых заготовок для очковых линз. На них установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины по 31 августа 2019 года включительно. На сегодня пошлина составляет 6,5% от таможенной стоимости.
    Рассматриваемые заготовки представляют собой пластмассовые оптически необработанные полуфабрикаты в форме линзы различной кривизны. Мера позволит производителям увеличить объемы производства продукции и снизить ее себестоимость.
    Соответствующие дополнения внесены в перечень чувствительных товаров, по которым решение изменить ставку ввозной таможенной пошлины принимает Совет ЕЭК, и список товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе в ЕАЭС предоставляются тарифные преференции.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 июня 2018 г. N 51 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении суперабсорбентов для производства подгузников и о внесении изменений в Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза"
    Ввоз суперабсорбентов для производства подгузников вновь облагается по нулевой ставке таможенной пошлины.
    В отношении суперабсорбентов для производства подгузников (код ТН ВЭД ЕАЭС 3906 90 900 3) вновь вводится нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. Она применяется с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2020 г. включительно.
    Отметим, что ранее нулевая ставка импортной пошлины в отношении указанного товара действовала с 1 сентября по 31 декабря 2017 г.
    Решение вступает в силу через 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
     
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 июня 2018 г. N 38 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2018-2019 годов"
    Этой осенью планируют привить от гриппа не менее 45% населения.
    Определен перечень мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) в эпидсезоне 2018-2019 гг.
    Предполагается охватить прививками против гриппа не менее 45% населения, а лиц из групп риска - не менее 75%. Руководителям компаний и предприятий рекомендовано организовать иммунизацию сотрудников против гриппа.
    С августа 2018 г. будет проводиться информирование населения по вопросам профилактики гриппа, в том числе о преимуществах вакцинопрофилактики. При этом будут предприняты меры по противодействию антивакцинальным информационным кампаниям.
    Предусмотрен и ряд иных санитарно-профилактических мероприятий.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2018 г. Регистрационный № 51614.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 июля 2018


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 49 "Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)"
    Происхождение товаров, ввозимых в ЕАЭС, определяется по новым правилам.
    Установлены новые правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (непреференциальные правила).
    В частности, дополнен перечень критериев определения происхождения товаров. Например, товары признаются происходящими из страны в случае, если в ней собраны бывшие в употреблении изделия, которые больше не могут выполнять свою первоначальную функцию и пригодны только для утилизации и (или) переработки в сырье.
    Установлены критерии происхождения товара, если при его производстве используются непроисходящие материалы.
    Пересмотрен перечень операций, не отвечающих критериям достаточной переработки. В них включены нанесение этикеток, бирок, расфасовка и т.д.
    Предусмотрено, что ЕЭК может установить особые критерии определения происхождения товаров. Среди них - изменение стоимости товаров, когда добавленная стоимость достигает фиксированной доли в стоимости товара или стоимость использованных непроисходящих материалов не превышает фиксированной доли в стоимости товара. Приведены формулы расчета процентной доли такой стоимости, а также стоимости непроисходящих материалов, использованных при выполнении операций по переработке.
    Предусмотрено применение остаточных правил, когда основных критериев для определения происхождения товаров недостаточно. В этом случае можно определить страну происхождения по критерию максимальной добавленной стоимости.
    Приведен перечень материалов (ГСМ, электроэнергия, инструменты, перчатки, очки, катализаторы и т.д), происхождение которых не учитывается при определении происхождения товаров.
    Декларанты смогут применять электронные системы подтверждения страны происхождения без представления в таможню бумажной копии документа. Подтвердить происхождение продукции можно путем представления декларации или сертификата о происхождении.
    Закреплены основные положения и принципы, на которых основывается электронная система верификации происхождения. Определены требования к сертификату о происхождении товара. Закреплены правила его проверки. Перечислены случаи, когда сертификат не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение считается неподтвержденным.
    Правила определения страны происхождения товаров от 2008 г. прекратили действие.
    Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 12 июля 2018 г. N 810 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования"
    Установлены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения.
    Скорректированы стандарты раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями. Изменения обусловлены внедрением целевой модели рынка теплоэнергии.
    Определены состав, порядок, сроки и периодичность раскрытия информации едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения.
    Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2018 г. N 33-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита"
    Окончание финансового года не является основанием для отказа во взыскании с региона причитающихся муниципальному образованию субсидий.
    Согласно Бюджетному кодексу РФ бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
    Конституционный Суд РФ проверил эту норму применительно к ситуации, когда муниципальному образованию не были перечислены причитающиеся ему по закону о региональном бюджете на конец финансового года средства субсидии на осуществление функций административного центра (столицы).
    В итоге суд постановил, что отказ во взыскании этих средств с региона на том лишь основании, что данное требование предъявлено по окончании финансового года, не допускается.
    С учетом этого норма признана не противоречащей Конституции РФ.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 июля 2018


  • Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766
    Какие еще сведения прилагаются к бюджетной и бухгалтерской отчетности организаций госсектора?
    Разъяснено, какими инструкциями регулируется представление бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета/источников финансирования дефицита бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями.
    Уточнены правила формирования и представления отдельных отчетов.
    Сообщается, что отчетность представляется не позднее срока, установленного субъектом консолидированной отчетности (главным администратором средств бюджета, финансовым органом). При этом к представленному комплекту форм отчетности дополнительно прилагается ряд отчетов (сведений).
    Так, к комплекту бюджетной отчетности за 1 полугодие 2018 г. прилагается отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), а также сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Оба документа составляются с учетом федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора (СГС), применяемых в 2018 г.
    Также прилагаются сведения об имуществе, полученном (переданном) в пользование на 1 января 2018 г., расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191), расшифровки дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) и т.п.
    Кроме того, отдельно приведены перечни документов (отчетов, сведений), прилагаемых к комплектам бухотчетности учреждений за 1 полугодие 2018 г., бюджетной отчетности за 9 месяцев 2018 года, бухотчетности учреждений за 9 месяцев 2018 г.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. N 1447-р
    Определены операторы электронных площадок для проведения госзакупок.
    Утверждены перечни операторов электронных площадок для проведения государственных (муниципальных) и корпоративных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
    Напомним, что с 1 июля 2018 г. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 44-ФЗ конкурентными способами производится в обычной или электронной форме по выбору заказчика. С 1 января 2019 г. - только в электронной форме.
    Кроме того, с 1 июля 2018 г. корпоративные заказчики проводят конкурентные закупки по 223-ФЗ с участием субъектов малого и среднего предпринимательства также в электронной форме.
    Проведение электронных процедур обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.
    В утвержденные перечни включено 8 операторов электронных площадок и 1 оператор специализированной электронной площадки и площадки для закрытых конкурентных закупок.
     
  • Информационное письмо Банка России "О применении отдельных норм Положения Банка России от 19.09.2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
    О заключении договоров ОСАГО.
    Приведена информация по применению Правил ОСАГО.
    Организация-страхователь в заявлении о заключении договора ОСАГО должна указать реквизиты Свидетельства о государственной регистрации юрлица. Однако с 01.01.2017 форма N Р51003 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" признана утратившей силу.
    В качестве документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ, в настоящее время используется форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц".
    Соответственно, при наличии у организации-страхователя Листа записи ЕГРЮЛ она заполняет заявление без указания данных о Свидетельстве.
    Для заключения договора ОСАГО страхователь представляет страховщику документ о регистрации ТС.
    Сообщается, что это может быть распечатка выписки электронного паспорта ТС.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 13 июля 2018 г. N 1451-р
    Составлен список банков для открытия спецсчетов для внесения денежных средств в обеспечение заявок на участие в закупках по 44-ФЗ.
    Составлен перечень банков, на спецсчета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.
    Упоминается 18 банков. Это, например, АО "ОТП Банк", АО "Райффайзенбанк", Банк ВТБ (ПАО), ПАО "Сбербанк России".
    Напомним, что Правительством РФ установлены требования к таким банкам, в т. ч. к их финансовой устойчивости.
     
  • Информация МЧС России от 6 июля 2018 г. "Учреждения смогут определить категорию риска по различным видам надзора с помощью онлайн-калькулятора"
    МЧС России запустил онлайн-калькулятор для определения категории риска по различным видам надзора.
    Сообщается о разработке МЧС России электронного сервиса, позволяющего учреждениям и организациям определять присвоенную им категорию риска по трем видам надзора, а также периодичность плановых проверок.
    Собственники объектов защиты могут самостоятельно узнать присвоенную им категорию риска по всем видам надзорной деятельности. Напомним, что речь идет о пожарном надзоре, о надзоре в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.
    Необходимо будет ответить на несколько вопросов. Например, уточнить параметры по функциональному назначению, высоте здания или количеству людей с одновременным пребыванием в учреждении.
    Онлайн-калькулятор по итогам определения категории риска предложит пройти самопроверку на соблюдение установленных требований.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 июля 2018


Вопросы и ответы Правового консалтинга

20 июля 2018

Налоги и налогообложение
Организация применяет общую систему налогообложения, осуществляет операции, облагаемые и не облагаемые НДС (реализация отходов металлолома до 2018 года, гарантийный ремонт, передача рекламной продукции). Организация ведет раздельный учет в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ. Если при расчете пропорции между облагаемыми и необлагаемыми НДС операциями получается, что доля расходов необлагаемых операций составляет менее 5%, то НДС по приобретенным основным средствам подлежит возмещению в полном размере?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если доля совокупных расходов вашей организации на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает пяти процентов общей величины совокупных расходов на приобретение,...
Бухучет и отчетность
Организация занимается выращиванием яблок. Согласно Методическим рекомендациям Министерства сельского хозяйства (приказ Минсельхоза России от 19.06.2002 N 559) в период закладки и ухода за молодыми садами, когда с молодых многолетних насаждений получают единичную продукцию, то стоимость ее в оценке возможной продажи или использования относят на дебет счета 43 "Готовая продукция" с кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в уменьшение затрат по выращиванию насаждений. Насколько правомерна такая позиция, так как в ПБУ 6/01 такое уменьшение стоимости основного средства не прописано?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В настоящее время отраслевые стандарты по бухгалтерскому учету могут противоречить действующим положениям по бухгалтерскому учету. Поэтому использование методики, предложенной Минсельхозом России, возможно.Обоснование вывода: Статья 4 Федерального закона...

19 июля 2018

Налоги и налогообложение
Организация (далее - организация или поклажедатель), находящаяся на общей системе налогообложения, заключает договор на хранение продукции с последующей продажей хранителю, согласно которому хранитель сам забирает продукцию со склада и везет до своего склада хранения. Контрагент (хранитель) не является взаимозависимым лицом с организацией. Вознаграждение за услуги хранения включают стоимость перевозки до склада хранения, погрузочно-разгрузочные работы и само хранение (N рублей с НДС за тонну товара в сутки). Существует ли налоговый риск переквалификации договора хранения в договор купли-продажи на дату передачи продукции на хранение?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В анализируемой ситуации мы не видим явных признаков получения Организацией необоснованной налоговой выгоды. Однако не можем полностью исключить вероятность возникновения претензий к Организации со стороны налоговых органов. В этом случае свою правоту...
Бухучет и отчетность
Образовательная организация дополнительного профессионального образования оказывает услуги юридическим лицам по обучению их сотрудников на платной основе. Субсидии от государства не получает. Организация пользуется освобождением от налогообложения НДС, по налогу на прибыль применяется налоговая ставка 0%. Лицензия на осуществление образовательной деятельности у организации есть. Может ли организация проводить обучение некоторых физических лиц на безвозмездной основе (бесплатно)? Как это отразить в налоговом и бухгалтерском учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Оказание образовательных услуг на безвозмездной основе не приводит к увеличению налоговой базы учреждения ни по НДС, ни по налогу на прибыль. Обоснование вывода: Исходя из п. 1 ст. 572 ГК РФ, дарением признается не только безвозмездная передача в собственность...

18 июля 2018

Налоги и налогообложение
В деятельности организации образуются самые различные отходы, например, разбитые ртутные лампы или пришедшая в негодность компьютерная техника. Обязана ли организация платить НДС в случае передачи права собственности на отходы при заключении договоров на транспортировку, утилизацию, обезвреживание и захоронение отходов (имеется в виду отказ заказчика от полученных продуктов переработки при передаче отходов на обезвреживание и пр.)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Передача права собственности на возвратные отходы (возмездная или безвозмездная) признается объектом налогообложения НДС. В зависимости от вида отходов организации необходимо уплачивать НДС или нет.Обоснование позиции: Объектом налогообложения НДС...
Бухучет и отчетность
Происходит реорганизация ООО в форме выделения. Единственным участником выделяемого общества (ООО) будет единственный учредитель (юридическое лицо) реорганизуемого юридического лица, при этом формирование уставного капитала (далее - УК) выделяемого общества должно осуществляться путем уменьшения уставного капитала реорганизуемого общества. Также реорганизуемое общество передает выделяемому денежные средства и финансовые вложения. Никакие обязательства выделяемому обществу не передаются. В июне внесена запись в ЕГРЮЛ о регистрации выделяемого общества. Расчетный банковский счет пока не открыт. Документы на регистрацию уменьшения уставного капитала реорганизуемого общества будут поданы в июле. Передаточный акт утвержден в июне 2018 года. Поскольку передаваемые активы (денежные средства и ценные бумаги) значительно превышают уменьшение уставного капитала реорганизуемого общества, у ООО происходит уменьшение нераспределенной прибыли. Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать в учете реорганизуемого ООО при формировании отчетности за первое полугодие?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: На дату государственной регистрации выделяемого общества в бухгалтерском учете ООО следует отразить операции по выделению имущества и уставного капитала в корреспонденции со вспомогательным счетом 00. Подробности смотрите ниже.Обоснование позиции:...

17 июля 2018

Налоги и налогообложение
Должно ли учреждение использовать онлайн-кассы при расчетах с подотчетными лицами? Почему пробивают чеки при покупке?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В настоящее время у учреждения не возникает обязанности применять контрольно-кассовую технику.Обоснование позиции: Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных...
Бухучет и отчетность
Коммерческая организация использует обычный план счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется с использованием компьютерной программы. 1. Может ли организация распечатывать Главную книгу только по требованию (запросу) проверяющих? 2. Можно ли руководствоваться при составлении бухгалтерской отчетности только данными оборотно-сальдовой ведомости (по всем счетам)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Предприятие не обязано регулярно распечатывать Главную книгу, если имеется возможность в любой момент вывести ее с машинного на бумажный носитель информации. 2. В число применяемых предприятием регистров бухгалтерского учета может и не входить Главная...

16 июля 2018

Налоги и налогообложение
Какой датой следует подать завершающие отчеты в ПФР (формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ) при ликвидации организации, а также форму 2-НДФЛ и форму 6-НДФЛ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При ликвидации организации сведения о застрахованных лицах по формам СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М за последний отчетный период необходимо представить в территориальный орган ПФР в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, но...
Бухучет и отчетность
После полного погашения лизинговых платежей и уплаты выкупной стоимости организация получает транспортное средство в собственность, а затем реализует его третьему лицу с убытком. Покупатель является взаимозависимым лицом. Лизинговое имущество учитывается на балансе организации. По налоговому учету транспортное средство относится к пятой амортизационной группе - срок полезного использования 85 месяцев. К основной норме амортизации был применен специальный коэффициент 3. По бухгалтерскому учету срок полезного использования равен 28 месяцам. Срок лизинга - 21 месяц. Выкупной платеж составляет 1 000 руб., в том числе НДС 152,54 руб. Выкуп лизингового имущества - 18.06.2018, продажа транспортного средства - 19.06.2018. Оно продаётся за 30 000 руб., в том числе НДС 4 576,27 руб. Первоначальная стоимость предмета лизинга в бухгалтерском учете равна сумме платежей по договору лизинга, включая выкупную цену без НДС, и составляет 1 127 593,79 руб., в налоговом учете - сумме фактических затрат, понесенных лизингодателем на приобретение ТС без НДС, и составляет 1 012 008,81 руб. Амортизация на 01.07.2018 за 21 месяц составила: в бухгалтерском учете - 845 695,33 руб.; в налоговом учете - 750 077,12 руб. Организация применяет ПБУ 18/02. 1) Каков порядок бухгалтерского учета (проводки) и налогового учета операции по продаже транспортного средства? 2) Каков порядок отражения данной операции в налоговой декларации по налогу на прибыль? 3) Каковы налоговые последствия сделки по продаже транспортного средства взаимозависимому лицу?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В связи с продажей ТС в бухгалтерском и налоговом учете организации следует признать выручку. При формировании финансового результата от данной операции в бухгалтерском учете следует учесть остаточную стоимость ТС. В налоговом же учете в составе...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

27 июля 2018 г., Деловой завтрак "Управление затратами на предприятии как эффективный метод сохранения конкурентоспособности". Подробнее

28 июля 2018 г., Экологический Фестиваль "ECO LIFE FEST". Подробнее

30 августа 2018 г., Деловой ужин "Кадровый ЭДО: законодательные нововведения и практика внедрения". Подробнее

16 августа 2018 г., Седьмая конференция "Эффективное управление финансами в холдингах. Как перестроить процессы в условиях изменений". Подробнее

23 августа 2018 г., Вторая конференция "Налоговое планирование в ритейле". Подробнее

23-24 августа 2018 г., Вторая конференция "Цифровое предприятие". Подробнее

26-27 сентября 2018 г., Практический семинар "Актуальные вопросы недропользования: комментарии и рекомендации". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.