28 апреля 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 28.04.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 апреля 2018



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 апреля 2018



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 апреля 2018


  • Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2018 г. N 498 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2017 г. N 9"
    Закупки для нужд обороны страны и безопасности государства: чем подтвердить производство промышленной продукции на территории нашей страны?
    Правительством РФ был введен запрет на закупки иностранных товаров (работ, услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства.
    Исключение составляют случаи, когда на территории ЕАЭС отсутствуют производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг.
    Установлено, каким документом подтверждается соответствие товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории России.
    Таким документом является выданное Минпромторгом России заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории нашей страны.
    Постановление вступает в силу с 1 июня 2018 г.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2018 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского областного суда"
    Конституционный Суд РФ потребовал установить правила, предотвращающие бегство пьяных водителей с места ДТП.
    Конституционный Суд РФ признал неконституционными положения УК РФ, устанавливающие критерии признания водителя находящимся в состоянии опьянения.
    Данные нормы препятствуют привлечению к ответственности водителей, совершивших преступления в состоянии опьянения и скрывшихся с места ДТП до прибытия полиции с целью избежать обязательного медосвидетельствования.
    Установление опьянения на момент управления т/с исключительно по результатам освидетельствования ставит водителей, покинувших место ДТП, в более выгодное положение по сравнению с водителями, оставшимися на месте аварии.
    Законодатель обязан в течение года устранить выявленные неконституционные аспекты правового регулирования.
     
  • Информация Банка России от 26 апреля 2018 г. "Об отзыве у банка "Новый Кредитный Союз" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    АКБ "Новый Кредитный Союз" (АО) остался без банковской лицензии.
    С 26.04.2018 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у АКБ "Новый Кредитный Союз" (АО). По величине активов на 01.04.2018 банк занимал 437 место в банковской системе России.
    В деятельности банка установлены многочисленные нарушения требований законодательства в области противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.
    Кроме того, в рамках надзорных мероприятий выявлены факты неотражения в отчетности проводимых валютно-обменных операций. Установлены непрозрачные сделки с физлицами по купле-продаже иностранной валюты, изначально убыточные для кредитной организации либо не имеющие очевидного экономического смысла.
    Банк России неоднократно применял в отношении АКБ "Новый Кредитный Союз" (АО) меры надзорного реагирования, в том числе вводил ограничения на осуществление отдельных операций, включая привлечение вкладов населения.
    В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора.
    Банк участвовал в системе страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, выплатят страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на 1 вкладчика.
     
  • Информация Банка России от 26 апреля 2018 г. "Об отзыве у банка "ЭЛЬБИН" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Банк "ЭЛЬБИН" (Махачкала) остался без лицензии.
    С 26.04.2018 у банка "ЭЛЬБИН" (Махачкала) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    В деятельности банка выявлены многочисленные нарушения законодательства в области противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в части полноты и достоверности направленных в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю.
    Кроме того, установлена вовлеченность банка в проведение валютно-обменных операций, не отражавшихся в бухучете и отчетности, представляемой в ЦБ РФ.
    По величине активов на 01.04.2018 банк занимал 483 место в банковской системе России.
     
  • Указание Банка России от 30 марта 2018 г. N 4759-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
    Правила внутреннего контроля некредитной финансовой организации по ПОД/ФТ дополнены новой программой.
    Скорректированы требования к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций (НФО) по ПОД/ФТ.
    Правила дополнены программой организации в НФО работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, запросами и решениями межведомственной комиссии при Банке России. Определено содержание этой программы.
    Дополнена и программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции. Все НФО должны включить в нее порядок информирования клиента о принятом в отношении него решении об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, причинах принятия такого решения, наличии у него права представить в НФО документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия такого решения и способах их представления. Также в указанной программе должен быть установлен порядок учета и фиксирования информации о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции и основаниях принятия таких решений.
    Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2018 г. Регистрационный № 50842.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 апреля 2018


  • Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2018 г. N 490 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации военной подготовки граждан"
    Если в гражданском вузе нет военной кафедры, то пройти военную подготовку можно в другом учебном заведении, где она есть.
    Правительственные акты приведены в соответствие с законодательными поправками по вопросам прохождения военной подготовки.
    Так, студентам-очникам гражданских вузов предоставлена возможность одновременного обучения в военных вузах по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса, солдат, матросов запаса.
    Закреплено, что ректор учебного заведения, при которой отсутствует военная кафедра, согласовывает договор при изъявлении желания студента пройти военную подготовку на военной кафедре при другой образовательной организации.
    Кроме этого, отменена норма о выплате дополнительной стипендии гражданам, проходящим военную подготовку по программам офицеров запаса. Необходимость в выплате такой стипендии отпала после исключения из законодательства положения о возможном призыве на военную службу граждан, завершивших обучение по программам военной подготовки офицеров запаса.
    Порядок проведения военно-врачебной экспертизы дополнен положениями в части граждан, заключивших договор на обучение в учебном военном центре, а также по программам военной подготовки сержантов и солдат запаса в военно-учебных заведениях.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 30 марта 2018 г. N 120 "О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104"
    Уточнен порядок допуска к авиаперевозке жидкостей в контейнерах емкостью более 100 мл.
    Скорректирован порядок проведения предполетного и послеполетного досмотров.
    Закреплены особенности проведения досмотра биологических материалов. Это делается визуально с проверкой документов. Если есть подозрения на наличие предметов, запрещенных к перевозке, то досмотр проводится без вскрытия упаковки ручным (контактным) методом.
    Уточнены ограничения по перевозке жидкостей в контейнерах емкостью более 100 мл. Ранее действовал запрет на их перемещение, даже если емкость заполнена лишь частично, за исключением лекарств, специальных диетических потребностей, детского питания, в т. ч. материнского молока, в количестве, необходимом на время полета.
    Теперь в перечень изъятий входят в т. ч. биологические материалы (при наличии у пассажира определенных документов); лекарства, содержащие наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры (при наличии документов, подтверждающих их назначение, с указанием их наименования и количества). Последние можно перемещать в объеме, необходимом на время полета.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2018 г. Регистрационный № 50860.
     
  • Постановление Правления Пенсионного фонда России от 5 апреля 2018 г. N 184п "Об утверждении Формы сведении о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 491п"
    Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица: новая форма.
    Органы ПФР обязаны бесплатно предоставлять застрахованному лицу по его обращению сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета. Утверждена новая форма таких сведений.
    Отражаются пенсионные баллы, стаж, учитываемый для назначения пенсии, сумма пенсионных накоплений, гарантируемая Агентством по страхованию вкладов, результаты инвестирования средств пенсионных накоплений, информация о дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и др.
    Прежняя форма признана утратившей силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2018 г. Регистрационный № 50874.
     
  • Приказ Минфина России от 28 февраля 2018 г. N 35н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"
    Что нового в порядке применения бюджетной классификации?
    В Указания о порядке применения бюджетной классификации внесены изменения.
    Правила отнесения расходов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов дополнены порядком отнесения расходов региональных бюджетов на уплату взносов на ОМС неработающего населения.
    Расходы бюджетов, финансируемые из резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ, отражаются по обособленным направлениям расходов, включающим в пятом разряде кода направления расходов значения "R" (для фонда Президента РФ) и "F" (для фонда Правительства РФ), а также по обособленным направлениям расходов, включающим в наименовании направления расходов указание, за счет какого фонда финансируются расходы. Дополнительная детализация по направлениям расходов, включающим в коде направления расходов значения "R" и "F", не предусмотрена.
    Включены новые целевые статьи и направления расходования средств.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 апреля 2018


  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2018 г. N 213/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы"
    Расчет платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом: рекомендации.
    Разработаны методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, об определении размера такой платы.
    Размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества, за холодную, горячую воду, электроэнергию, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества.
    Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим прогнозом социально-экономического развития России. Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого,нежилого) в многоквартирном доме в месяц.
     
  • Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2018 г. N 478 "О признании утратившими силу пунктов 64 - 68 исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства"
    Сокращен исчерпывающий перечень процедур в сфере долевого строительства жилья.
    Из исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства исключены избыточные процедуры, связанные с привлечением денежных средств граждан и юрлиц для долевого строительства многоквартирных домов.
    Это следующие процедуры. Представление проектной декларации в контролирующий орган. Проведение проверок соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве. Заключение договоров поручительства за исполнение обязательств застройщика по передаче жилья и страхования гражданской ответственности застройщика. Госрегистрация договора участия в долевом строительстве.
    Данные процедуры не связаны непосредственно со строительством.
     
  • Приказ Министерства юстиции РФ от 17 апреля 2018 г. N 69 "О внесении изменений в Правила нотариального делопроизводства, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.04.2014 N 78"
    Нотариальное делопроизводство: что нового?
    Скорректированы правила нотариального делопроизводства.
    Так, организационно-распорядительные документы регистрируются в специальном журнале. Уточнено, что это не касается тех документов, которые подлежат специальному учету (например, приказы по личному составу, распоряжения о замещении временно отсутствующего нотариуса).
    Журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции ведутся в электронной форме. При этом запросы нотариуса (в госреестры и регистры, федеральные информресурсы) не заносятся в журнал.
    Если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, ответ на него не дается, о чем письменно сообщается автору в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
    Пересмотрены положения о печати с воспроизведением Государственного герба России, штампах и бланках нотариуса.
    Введены формы описей наследственных дел, оконченных в соответствующем году, и дел, оконченных в соответствующем году, срок хранения которых не установлен.
    Внесены изменения в порядок передачи дел нотариуса.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2018 г. Регистрационный № 50841.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 114-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Ответственность за нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, а также требований промышленной безопасности: что изменилось?
    Приняты поправки к УК РФ и УПК РФ.
    Так, отдельно предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ (сейчас речь идет в том числе о горных работах). Вместо ответственности за нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах будут наказывать за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. При этом если по неосторожности причинен тяжкий вред здоровью человека либо крупный ущерб, максимальный штраф составляет 400 тыс. руб. или размер зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев. Вместо штрафа могут лишить свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
    В связи с этим исключена отдельная норма, которой была предусмотрена ответственность за нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов.
    Как отмечают авторы поправок, изменения позволят установить четкие квалифицирующие признаки преступлений в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также дифференцировать их от признаков преступлений в области безопасности при производстве строительных и иных работ.
    Закон вступает в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Работодателям разрешили учитывать при налогообложении прибыли расходы на оплату турпутевок работникам.
    К расходам на оплату труда, учитываемым при налогообложении прибыли, отнесены затраты на оплату туристических путевок работникам и членам их семей.
    В состав расходов на оплату труда включаются расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории России в соответствии с договором о реализации туристского продукта, оказанных работникам, их супругам, родителям, детям и подопечным (при очном обучении - до 24 лет).
    Размер учитываемых расходов ограничен суммой 50 тыс. руб. на человека (при условии соблюдения общего ограничения на размер затрат, включаемых в состав расходов на оплату труда).
    Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль. Его положения применяются к договорам о реализации туристского продукта, заключенным с 1 января 2019 г.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"
    К борьбе с отмыванием доходов и финансированием терроризма привлечены аудиторы.
    Аудиторов решено привлекать к борьбе с отмыванием доходов и финансированием терроризма.
    Индивидуальные аудиторы и аудиторские организации обязаны уведомлять уполномоченный орган (Росфинмониторинг) о любых основаниях полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
    Разглашать факт передачи данной информации, а также информировать руководство аудируемого лица о возникновении названных предположений аудиторы не вправе. Порядок передачи сведений определяет Правительство РФ.
    На сайте Росфинмониторинга предусмотрены личные кабинеты для взаимодействия пользователей с ведомством. В установленных случаях пользоваться кабинетами могут в т. ч. аудиторы.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
    Решено ужесточить наказание за хищения с банковских счетов.
    Усилена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета, а равно электронных денежных средств.
    Так, внесены изменения в статью УК РФ, предусматривающую наказание за мошенничество с использованием платежных карт. Уточнено наименование. Речь идет о мошенничестве с использованием электронных средств платежа. Введен новый квалифицирующий признак - "с банковского счета, а равно электронных денежных средств".
    Вместо ареста на срок до 4 месяцев предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет.
    Скорректированы санкции за мошенничество в сфере компьютерной информации.
    Снижены пороговые суммы крупного и особо крупного размеров в целях применения соответствующих статей УК РФ.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 года N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Техосмотр: невозможность эксплуатации автомобиля должна отражаться в диагностической карте.
    Поправки касаются оформления диагностической карты на транспортное средство после прохождения техосмотра.
    Ранее было установлено, что документ должен содержать сведения о соответствии или несоответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности. При этом действовал отказ в выдаче карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из требований.
    Согласно изменениям оператор техосмотра вместо отказа должен отразить в карте это несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.
    Региональные органы власти наделены правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата карты.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 109-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" в части страхования объектов товарной аквакультуры с государственной поддержкой"
    Агрострахование с господдержкой распространено на товарную аквакультуру и товарное рыбоводство.
    Порядок с/х страхования с господдержкой распространен на объекты товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
    Напоминаем, что господдержка в агростраховании заключается в предоставлении регионам субсидий на частичное возмещение затрат производителей на уплату страховых премий.
    Объектами страхования определены имущественные интересы страхователя, выгодоприобретателя, связанные с риском утраты (гибели) рыб, беспозвоночных и водорослей.
    Под утратой (гибелью) понимается потеря объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в результате заразных болезней, массовых отравлений; воздействия опасных природных явлений; нарушений электро-, тепло-, водоснабжения из-за стихийных бедствий; пожара.
    Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 108-ФЗ "О внесении изменения в статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    Контрактная система закупок: поправка по вопросу списания неустоек (штрафов, пеней).
    В Закон о контрактной системе в сфере закупок внесена поправка, согласно которой начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 гг. обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 25 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования"
    Требования к программам организаций в области энергосбережения будут устанавливаться Правительством РФ.
    Скорректирован Закон об энергосбережении и о повышении энергоэффективности.
    Согласно Закону организации с участием государства или муниципалитета должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Однако единого подхода к формированию таких программ нет, что делает невозможным их оценку со стороны государства.
    Решено закрепить за Правительством РФ (а не за Минэнерго России) полномочия по установлению требований к содержанию указанных программ, что предположительно позволит учитывать отраслевую специфику.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Сберегательные сертификаты могут быть только именными и входят в систему обязательного страхования вкладов населения.
    Внесены поправки по вопросам регулирования операций кредитных организаций со сберегательными (депозитными) сертификатами.
    Из обращения исключены сберегательные книжки и сберегательные (депозитные) сертификаты на предъявителя. Данная мера направлена на борьбу с отмыванием преступных доходов.
    Сберегательный (депозитный) сертификат теперь является именной ценной бумагой, выдаваемой в документарной форме.
    Держателями сберегательных сертификатов являются физлица, в т. ч. предприниматели. Данные ценные бумаги включены в систему обязательного страхования вкладов населения.
    Депозитные сертификаты выдаются только юрлицам и не входят в систему обязательного страхования вкладов физлиц.
    Предусмотрена возможность выдачи сертификата с условием отказа его владельца от права на получение вклада по его требованию.
    На кредитную организацию, выдавшую сберегательные (депозитные) сертификаты, возложено ведение учета сертификатов и перехода прав на них.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 г.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 105-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Снижено налоговое бремя банков с отозванной лицензией.
    Уменьшены налоговые платежи банков с отозванной (аннулированной) лицензией.
    Закреплено, что в целях налога на прибыль суммы резервов на возможные потери по ссудам, сформированные и не полностью использованные такими банками до отзыва (аннулирования) лицензии, не подлежат восстановлению в составе их доходов. После отзыва (аннулирования) лицензии сформированные суммы резервов фиксируются и используются в порядке, установленном Банком России.
    Кроме того, при расчете базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде сумм прекращенных обязательств банка по договорам субординированного кредита, полученные им при санации. Не учитываются и доходы в виде имущества, полученного банком от реализации Банку России облигаций федерального займа, использованных Агентством по страхованию вкладов для оплаты акций (долей) такого банка в рамках программы докапитализации.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
    Российские производители мультфильмов получили льготы по страховым взносам.
    Принят Закон о введении для организаций индустрии анимационного кино пониженных ставок страховых взносов в ПФР.
    Для российских организаций, занимающихся производством и реализацией произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции, на период 2018-2023 гг. устанавливается льготный тариф страхового взноса в ПФР в размере 8%.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 103-ФЗ "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Должностных лиц органов власти регионов не будут привлекать к ответственности за неисполнение полномочий, если причиной было отсутствие бюджетного финансирования.
    Внесены поправки в КоАП РФ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении отдельных должностных лиц.
    Решено прекращать производство по делу в отношении высшего должностного лица субъекта Федерации, иного должностного лица органа исполнительной власти субъекта Федерации и руководителя государственного учреждения, если ими вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта регионального бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий или выполнение соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.
    Ранее аналогичные основания прекращения производства были установлены в отношении главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, иных должностных лиц органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения.
    Тем самым решено уравнять положение должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также руководителей государственных и муниципальных учреждений при рассмотрении дел о неисполнении (ненадлежащем исполнении) соответствующих полномочий, причиной которого явилось отсутствие бюджетного финансирования.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения компетенции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению различных видов государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"
    Усовершенствован госконтроль в пунктах пропуска через госграницу России.
    Правительство РФ наделено правом устанавливать компетенцию федеральных органов исполнительной власти в пунктах пропуска, определенных из числа специализированных, а также порядок такого надзора.
    Уточнены система, права и обязанности контрольных органов.
    Решения по результатам госконтроля в специализированных пунктах пропуска принимаются с учетом системы управления рисками.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 100-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Сотрудники ОВД, имеющие ребенка-инвалида, получат соцвыплату для покупки (строительства) жилья в первоочередном порядке.
    Скорректирован Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД.
    Расширен перечень лиц, имеющих преимущественное право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
    Указанное право предоставлено также сотрудникам ОВД и гражданам России, уволенным со службы в ОВД с правом на пенсию, имеющим ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Об уголовной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
    Скорректированы УК и УПК РФ.
    Поправками установлена ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе, совершаемое из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб. Речь идет о работнике контрактной службы, контрактном управляющем, члене комиссии по закупкам, лице, осуществляющем приемку поставленных товаров (работ, услуг), ином уполномоченном лице, представляющем интересы заказчика.
    Также предусмотрена ответственность за подкуп указанных лиц и за незаконное получение ими предмета подкупа. Прописана ответственность за провокацию взятки, подкупа.
    Указаны основания освобождения от ответственности лица, передавшего незаконное вознаграждение, если оно активно способствовало раскрытию преступления либо в отношении него имело место вымогательство предмета подкупа.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    Какие доходы добровольцев (волонтеров) освобождаются от НДФЛ?
    Расширен перечень доходов, не облагаемых НДФЛ.
    Во-первых, уточнены виды доходов добровольцев (волонтеров), освобождаемых от налогообложения. Так, не облагаются НДФЛ доходы добровольцев (волонтеров), связанные с осуществлением ими благотворительной деятельности и полученные в натуральной форме (в виде предоставления помещения во временное пользование, организации проезда, питания, страхования их жизни или здоровья, обеспечения форменной и специальной одеждой, оборудованием, средствами индивидуальной защиты).
    Во-вторых, освобождены от налогообложения гранты, премии и призы в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах и иных мероприятиях, предоставленные некоммерческими организациями за счет грантов Президента РФ. Также не облагаются налогом доходы, полученные в связи с участием в таких соревнованиях, конкурсах и мероприятиях. Речь идет о доходах в виде оплаты стоимости проезда, питания и проживания.
    Кроме того, уточнены условия отнесения президентских грантов к средствам целевого финансирования в целях налогообложения прибыли.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Изменился порядок отнесения издержек по делам об АП.
    Уточнен порядок отнесения издержек по делам об административных правонарушениях (АП) на счет лица, совершившего АП, либо на счет федерального бюджета или бюджета региона.
    Предусмотрена возможность взыскивать издержки с ИП, совершивших АП. Однако в случае прекращения производства по делу в отношении юрлица или ИП по реабилитирующим основаниям издержки относятся на счет бюджета.
    Изменены правила исполнения постановления судьи о конфискации предметов административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)). Таможенные органы могут исполнять судебные постановления о конфискации изъятых предметов путем передачи на исполнение в Росимущество, минуя судебного пристава-исполнителя.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
    Принудительные работы: изменения в УК РФ и УПК РФ.
    Согласно УК РФ в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы.
    Данную норму распространили на случай признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания наказания.
    Соответствующие изменения внесены в УПК РФ.
    Так, суд будет рассматривать вопросы о замене принудительных работ лишением свободы в случае уклонения осужденного от отбывания наказания либо признания его злостным нарушителем.
    Кроме того, суд будет рассматривать вопросы о заключении под стражу осужденного, скрывшегося в целях уклонения от принудительных работ, если он уклоняется от получения предписания или не прибыл к месту отбывания наказания в установленный срок.
    Суд может применять отсрочку исполнения приговора об осуждении лица к принудительным работам.
    Дело в том, что в УИК РФ уже были прописаны положения, касающиеся осужденных к принудительным работам, признанных злостными нарушителями порядка и условий отбывания наказания. Также в УИК РФ содержатся нормы на случай уклонения осужденного к принудительным работам от получения предписания (в том числе в случае неявки за его получением), а также на случай неприбытия к месту отбывания наказания в установленный срок.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения"
    Борьба с финансированием распространения оружия массового уничтожения: законодательные меры.
    Цель внесенных поправок - противодействие финансированию распространения оружия массового уничтожения.
    В частности, предусмотрено замораживание (блокирование) денежных средств или иного имущества лиц, включенных в специальный перечень, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, а также информирование Росфинмониторинга о принятых мерах.
    Указанный перечень формируется Росфинмониторингом в порядке, установленном Правительством РФ. В него включаются лица из перечней, составляемых в рамках ООН.
    Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, должны 1 раз в 3 месяца проверять наличие среди своих клиентов лиц, включенных в перечень, и сообщать о результатах проверки в Росфинмониторинг.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Разработан механизм санации страховых организаций.
    Закреплена возможность реализации мер по предупреждению банкротства страховой организации по аналогии с финансовым оздоровлением кредитных организаций. Внесены изменения в законы об организации страхового дела, о Банке России, о банкротстве, об АО, ООО.
    Решено создать Фонд консолидации страхового сектора (из денежных средств ЦБ РФ, обособленных от остального имущества мегарегулятора). Управляющая компания участвует в реализации мер по предупреждению банкротства страховых организаций с использованием средств фонда.
    Прописаны полномочия Банка России в данной сфере, в т. ч. по проведению оценки активов и пассивов страховой организации.
    Закреплены нормы об ограничении и (или) запрете на совершение отдельных сделок.
    При утверждении плана участия ЦБ РФ в реализации мер по предупреждению банкротства страховой организации он вправе назначить временную администрацию. Возможно введение моратория на удовлетворение требований кредиторов страховой организации на срок не более 3 месяцев. Урегулированы вопросы его применения.
    Банк России вправе отозвать лицензию у страховщика, если он инвестирует более 20% страховых резервов и собственных средств (капитала) в несоответствующие требованиям регулятора активы. Еще одно основание - нарушение правил формирования страховых резервов, повлекшее занижение их суммы на 20% от нормативного соотношения капитала и обязательств.
    Также ЦБ РФ вправе приобретать акции (доли в уставном капитале) в количестве не менее 75% страховой организации в форме АО, не менее 3/4 долей в форме ООО, в отношении которых проводится процедура санации. Приобретение акций (долей в уставном капитале) будет производиться после доведения величины уставного капитала до реального значения или 1 рубля (при отрицательном значении капитала).
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 45 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 апреля 2018


Вопросы и ответы Правового консалтинга

28 апреля 2018

Налоги и налогообложение
Предметом соглашения о государственно-частном партнерстве является осуществление деятельности по созданию частным партнером за счет собственных и (или) привлеченных средств объекта образования (детский сад), право собственности на которое возникает у частного партнера. Частный партнер обязан передать созданный объект соглашения в безвозмездное пользование публичному партнеру на основании письменного уведомления публичного партнера в течение 20 календарных дней со дня ввода объекта в эксплуатацию по акту приема-передачи не позднее 31.07.2018 на срок действия соглашения, а также обеспечить в течение срока действия соглашения (120 месяцев) техническую эксплуатацию объекта, и не позднее срока истечения соглашения частный партнер обязан передать Объект в собственность публичного партнера. Соглашение заключено в соответствии Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Частный партнер является коммерческой организацией. В виде субсидии он будет получать возмещение своих затрат ежемесячно (в том числе ежемесячное возмещение расходов за техническое обслуживание объекта). В составе субсидий имеется и учтенная доходность частного партнера. Объект находится в Якутии. Строительство осуществляется подрядным способом. При передаче по окончании срока действия соглашения права собственности на объект публичному партнеру взимание какой-либо дополнительной платы (кроме получаемых субсидий) не предполагается. В соответствии с п. 1.3.1 стоимость объекта включает НДС. В стоимость объекта соглашения включены все расходы, связанные с выполнением работ: стоимость изготовления рабочей документации, стоимость СМР, стоимость оснащения объекта инвентарем, материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, их доставка, работы по монтажу и пусконаладке оборудования, погрузочно-разгрузочных работ, транспортных расходов, расходов по вывозу строительного мусора, уплата налогов, пошлин и прочих сборов, а также содержит источник формирования доходности частного партнера. Плата публичного партнера - субсидия, предоставляемая из государственного бюджета республики и из бюджета муниципального района частному партнеру, в целях возмещения затрат, связанных с созданием объекта соглашения. Плата Публичного партнера предоставляется в форме субсидии и включает в себя: - возмещение затрат на создание и полное оснащение объекта; - процент за возмещение затрат по созданию и полному оснащению Объекта в размере 9%. В соответствии с п. 12.1 право собственности на объект соглашения принадлежит частному партнеру на срок действия соглашения. По окончании срока действия соглашения частный партнер передает право собственности публичному партнеру. Частным партнером для строительства и оснащения детсада были привлечены кредитные средства банка, которые он должен возвратить в течение 120 месяцев и уплатить проценты. Но кредитные средства были израсходованы на материалы, ГСМ, транспортные расходы, для СМР привлечены субподрядчики, расходы по зарплате, налоги. Каков порядок уплаты налога на прибыль и налога на имущество в данной ситуации?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Налоговое законодательство не содержит специальных положений в отношении операций, осуществляемых в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. В отношении налогового учета по налогу на прибыль организаций допускаем вариант, в соответствии...
Бухучет и отчетность
Организация (УСН с налоговой ставкой 6%) занимается посреднической деятельностью, осуществляя как покупки, так и продажи в пользу комитентов. Счета 76 и 62 содержат обязательства дебиторов как по возмещению расходов, так и по долгу за агентское вознаграждение. Существуют обязательства как валютные, так и рублёвые. Бухгалтерский учет ведет сторонняя организация по договору оказания услуг на ведение бухгалтерского учёта. В качестве регистров бухгалтерского учёта за 2017 год была представлена оборотно-сальдовая ведомость за год со сводными проводками в разрезе оборотов по контрагентам только в рублёвом выражении, без учета остатков взаиморасчетов с контрагентами по разнородным обязательствам (возмещения расходов от комитента, агентского вознаграждения, долгов по продажам по выручке в пользу комитента и т.п.), без выделения валютных обязательств. Достаточно ли такой формы бухгалтерского регистра для соблюдения законодательства о бухгалтерском учёте? Какие финансовые риски может нести организация в случае проверок?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Формы регистров бухгалтерского учета должен утвердить руководитель организации. При этом законодательство не ограничивает субъект в количестве, объеме применяемых форм. В то же время не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых...

27 апреля 2018

Налоги и налогообложение
ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". ООО создано в ноябре 2016 года. Собственником является физическое лицо. Уставный капитал - 10 тыс. руб. В январе 2018 года в состав участников вошло еще одно физическое лицо путем внесения вклада в уставной капитал (размер доли - 50%). Уставный капитал стал 20 тыс. руб. На балансе ООО есть недвижимость - дом. Если участник по истечении 5 лет непрерывного владения долей в уставном капитале ООО выйдет из состава участников общества и получит действительную долю недвижимым имуществом, то будет ли данный доход облагаться НДФЛ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Действительная стоимость доли участника общества, которая будет получена им по истечении пяти лет непрерывного владения указанной долей недвижимым имуществом при выходе из общества, не будет облагаться НДФЛ. Обоснование вывода: В соответствии с п. 1...
Бухучет и отчетность
Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью. В настоящее время планируется модернизация принадлежащих ООО объектов основных средств - оборудования. Разработка проекта модернизации осуществляется за счет собственных средств ООО, непосредственно модернизацию будет осуществлять сторонняя организация. При этом получателем бюджетного финансирования будет упомянутая сторонняя организация. Выделение бюджетного финансирования непосредственно предприятию не планируется. Вид и механизм бюджетного финансирования в настоящее время неизвестны. Результаты работ по модернизации оборудования будут переданы муниципалитетом предприятию безвозмездно, при этом они не будут считаться взносом в уставный капитал ООО. Каким образом произведенные затраты на проектные работы предприятие может включить в себестоимость продукции в бухгалтерском учете и признать расходами для целей налогообложения прибыли?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В бухгалтерском учете осуществленные ООО затраты на проектные работы увеличивают первоначальную стоимость модернизированных основных средств, и впоследствии списываются на себестоимость продукции путем начисления амортизации. 2. Затраты на модернизацию...

26 апреля 2018

Налоги и налогообложение
Согласно условиям контракта исполнитель выполняет строительно-монтажные работы и передает их заказчику. После подписания сторонами акта приема-передачи работ (то есть после окончательной сдачи работ заказчику) исполнитель обязан застраховать свою ответственность за уже выполненные работы на 3 года (гарантийный срок). Выгодоприобретателем будет являться заказчик. Акт о сдаче-приемке работ подписан сторонами 31.10.2016. Исполнитель заключил договор страхования с 01.11.2016 по 31.10.2019. Исполнитель ежемесячно равными долями списывает в учете сумму страхового полиса. Каков налоговый учет по налогу на прибыль в данной ситуации?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация имеет право учитывать расходы на оплату рассматриваемого полиса в целях налогообложения прибыли. Данные расходы учитываются в виде расходов на добровольное страхование в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией,...
Бухучет и отчетность
В марте 2018 года организация приобрела спецодежду в виде защитных костюмов. В марте 2018 года у другой организации приобрела фирменный логотип на эти костюмы. Приобретенная спецодежда была передана сторонней организации для нанесения (печати) фирменного логотипа в виде наименования организации. Спецодежда учитывается в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов (далее - МПЗ), а в налоговом - как материальные расходы. Организация применяет общий режим налогообложения. Может ли организация стоимость услуги по нанесению логотипа включить в стоимость костюмов в бухгалтерском и налоговом учёте?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете затраты, связанные с нанесением (печатью) фирменного логотипа, могут быть учтены в фактической себестоимости спецодежды. В налоговом учете организация также вправе включить стоимость нанесения логотипов в стоимость костюмов....

25 апреля 2018

Налоги и налогообложение
Согласно ст. 123 НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. Можно ли при несвоевременной уплате НДФЛ по причине счетной ошибки, отсутствии денежных средств и т.д. самим рассчитать и уплатить штраф в размере 20% и пеню в бюджет (налог был удержан у налогоплательщиков, но несвоевременно перечислен в бюджет)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При несвоевременном перечислении в бюджет сумм НДФЛ налоговый агент может самостоятельно рассчитать и уплатить в бюджет соответствующую сумму пеней. Самостоятельная уплата пеней наряду с перечислением в бюджет необходимой суммы НДФЛ минимизирует налоговые...
Бухучет и отчетность
ООО находится на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Физическое лицо и ООО на общей системе налогообложения (ОСНО) заключили договор о совместной деятельности на постройку жилого дома. Вклады участников одинаковые, каждый вклад равен 3 млн. рублей. Договором о совместной деятельности не определен порядок погашения разниц в стоимости полученного каждым участником имущества. ООО на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" внесло вклад землей, остальные участники - деньгами. На ООО, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", возложены обязанности по ведению общих дел. Результатом договор является получение каждым участником совместной деятельности части дома. По итогам строительства каждый участник получает один этаж трехэтажного дома. Совместную деятельность по сдаче в аренду участники вести не будут. Стоимость каждого этажа разная (по окончании строительства), то есть у одного участника (УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы") стоимость переданного этажа соответствует внесенному вкладу, у второго (физическое лицо) стоимость переданной части дома выше, чем внесенный вклад, и у третьего участника (ОСНО) стоимость части дома меньше, чем первоначальный вклад. Каков порядок бухгалтерского учета и налогообложения у ООО, ведущего общие дела?
Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет совместной деятельности ведется на основании положений ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности" (далее - ПБУ 20/03). При отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций, связанных с участием в совместной деятельности (договоре...

24 апреля 2018

Налоги и налогообложение
ООО применяет УСН (налоговая ставка 15%) и ЕНВД. Хочет передать (продать) недвижимое имущество (магазин по продаже запасных частей) единственному учредителю - физическому лицу, являющемуся также и директором ООО. Имущество было создано и введено в эксплуатацию в 2017 году. Кадастровая стоимость - 26 500 000 руб. Здание расположено в станице Брюховецкой Брюховецкого района Краснодарского края. Система налогообложения в виде ЕНВД применяется ООО в отношении розничной торговли запчастями. В отношении иных видов деятельности всегда применялась УСН. При регистрации ООО такой вид деятельности, как "продажа недвижимости", не заявлялся. Здание магазина было введено в эксплуатацию, однако до продажи фактически не использовалось ООО в каком-либо из осуществляемых видов деятельности. Расходы на строительство здания были учтены ООО в 2017 году в рамках УСН. Учредитель организации не является ИП. Каков порядок налогообложения у сторон при совершении сделки купли-продажи здания магазина?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. При продаже объекта основных средств организацией, совмещающей УСН и ЕНВД, налогообложение сделки осуществляется в рамках УСН. В рассматриваемой ситуации ООО необходимо в налоговом учете признать доход от реализации недвижимого имущества в сумме,...
Бухучет и отчетность
Некоммерческая общественная организация занимается предпринимательской деятельностью в целях уставной деятельности и для ведения уставной деятельности получает субсидии из бюджета. На полученные деньги организация закупает инвентарь, основные средства. Приобретенный спортивный инвентарь учтен в составе материально-производственных запасов, так как стоимость единицы - не более 40 000 рублей, срок эксплуатации - более 12 месяцев. Какой-то инвентарь будет использоваться для собственных нужд организации, а другой - будет передан безвозмездно сторонним лицам. Каждое получение бюджетных средств оформляется отдельным договором. Учет полученных и израсходованных бюджетных средств ведется на счете 86 в разрезе договоров. За счет целевых средств приобретен спортивный инвентарь, который находится на складе. Нужно ли в бухгалтерском учете отразить использование средств целевого финансирования, учтенных на счете 86, если инвентарь не передан в эксплуатацию, а находится на складе?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если организация еще не использует (не эксплуатирует, не передала безвозмездно) приобретенный спортивный инвентарь, то пока не следует отражать использование средств целевого финансирования записью по Дебету счета 86. Обоснование позиции: Некоммерческие...

23 апреля 2018

Налоги и налогообложение
Является ли убыток ломбарда при реализации невостребованных вещей безнадежным долгом (с учетом письма Минфина РФ от 31.03.2017 N 03-03-03/1/18878)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Принимая во внимание мнение чиновников, изложенное в указанном Вами письме, списание во внереализационные расходы остатка задолженности заемщиков может привести к налоговым спорам.Обоснование вывода: Согласно пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ к внереализационным...
Бухучет и отчетность
Как правильно отразить проводки в бухгалтерском и налоговом учете по добровольному возмещению организацией морального вреда вдове погибшего сотрудника (выплата произведена по решению руководителя)?
Определение целей использования нераспределенной (чистой) прибыли относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества (пп. 7 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", далее - Закон N 14-ФЗ). Направление использования нераспределенной...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

14-15 июня 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Долевое участие в строительстве и иные формы инвестирования в строительство жилья: новеллы законодательства и актуальные правовые вопросы". Подробнее

14 мая 2018 г., Международный Юридический Форум "Единый Путь: инвестиции и право в Азии и России". Подробнее

17 мая 2018 г., Деловой завтрак для финансовых директоров агробизнеса. Подробнее

18 мая 2018 г., Деловой завтрак для финансовых директоров телекоммуникационной отрасли. Подробнее

23-24 мая 2018 г., Семинар-консультация "Налог на прибыль в 2018 г.: сложные вопросы исчисления и уплаты". Подробнее

24-25 мая 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее

24 мая 2018 г., Конференция РБК "Тренды в безопасности сетевого ритейла. Практика лидеров. Прогноз на 2020 год". Подробнее

25 мая 2018 г., Десятая конференция "Корпоративный контроллинг". Подробнее

29-30 мая 2018 г., ХVI Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2018". Подробнее

29-31 мая 2018 г., Форум "Россия-Китай". Подробнее

30 мая 2018 г., Бизнес-бранч ИД Коммерсантъ "Здоровая коллаборация: точка пересечения государственных, корпоративных и частных интересов". Подробнее

31 мая - 1 июня 2018 г., Шестая конференция "Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.