17 ноября 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 17.11.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 ноября 2017


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2017 г. N 29-П "По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 2 статьи 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданина М.В. Фокина"
    Конституционный Суд РФ защитил право преподавателей учебных военных центров на дополнительную общую площадь жилого помещения.
    Признана неконституционной одна из норм, содержащаяся в Законе о статусе военнослужащих.
    В соответствии с ней при предоставлении жилья право на дополнительную общую площадь жилого помещения имеют в т. ч. военнослужащие - преподаватели военных кафедр при государственных вузах.
    Эта норма связывает приобретение указанного права преподавателями, которые без приостановления им военной службы направляются в вузы для реализации программ военной подготовки граждан, обучающихся очно, с замещением должности исключительно на военной кафедре.
    Тем самым она лишает данного права военнослужащих - преподавателей учебных военных центров. В результате они оказываются в неравном положении с относящимися к той же категории военнослужащими - преподавателями военных кафедр.
     
  • Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    Об описании лекарств в документации о госзакупке.
    Установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    В документации о закупке должны указываться лекарственная форма препарата, его дозировка и остаточный срок годности. Допускается также указание на путь введения препарата, а для препаратов для использования в педиатрической практике - на возраст ребенка.
    Вводится запрет на указание определенных единиц измерения дозировки при возможности конвертирования в другие единицы измерения, объема наполнения первичной упаковки и формы выпуска, вспомогательных веществ, фиксированного температурного режима хранения при наличии альтернативного, количества единиц препарата во вторичной упаковке, требования поставки конкретного количества упаковок вместо количества препарата, а также других характеристик препарата, содержащихся в инструкциях по его применению, указывающих на конкретного производителя.
    При этом допускается использование таких характеристик при описании объекта закупки, когда нет другой возможности описать препарат. Документация о закупке в этом случае должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых препаратов установленным характеристикам.
    Постановление вступает в силу с 01.01.2018.
     
  • Информация Банка России от 17 ноября 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Регионфинансбанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Отозвана лицензия у Регионфинансбанка.
    17 ноября 2017 г. отозвана лицензия у кредитной организации ООО КБ "Региональные финансы" (Регионфинансбанк).
    Банк проводил теневые валютно-обменные операции, не отражавшиеся в бухучете и отчетности, в условиях введенного регулятором запрета. Кроме того, установлены многочисленные нарушения антиотмывочного законодательства.
    В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
    Согласно данным отчетности по величине активов на 01.11.2017 кредитная организация занимала 480 место в банковской системе. Банк не является участником системы страхования вкладов.
     
  • Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1378 "О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2018 г."
    Какой будет предельная величина базы для расчета взносов на ОСС и ОПС с 1 января 2018 г.?
    Установлено, какой будет для плательщиков страховых взносов, производящих вознаграждения физлицам, предельная величина базы для исчисления взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также взносов на ОПС в 2018 г.
    Предельная величина базы для исчисления указанных взносов на ОСС будет проиндексирована в 1,08 раза и составит в отношении каждого физлица сумму, не превышающую 815 тыс. руб. нарастающим итогом с начала года. При индексации учтен рост средней зарплаты в России.
    Предельная величина базы для исчисления взносов на ОПС составит в отношении каждого физлица сумму, не превышающую 1,021 млн руб. нарастающим итогом с начала года. При этом учтена средняя зарплата в России на 2018 г., увеличенная в 12 раз, и применяемый к ее размеру повышающий коэффициент, равный 2 в 2018 г.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
     
  • Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15 ноября 2017 г.)
    Вышел еще один обзор практики Верховного Суда РФ.
    Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 4, 2017 г.).
    Он содержит правовые позиции Президиума и судебных коллегий Верховного Суда РФ по широкому кругу вопросов. В частности, в обзор вошли дела, касающиеся защиты прав потребителей, трудовых отношений, банкротства, налогообложения, административной и уголовной ответственности и т. д.
    Так, если лицо предоставило расписку о частичном погашении долга, то оно не вправе впоследствии ссылаться на незаключенность договора займа.
    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора подряда, если исполнителем нарушены сроки выполнения работ или когда стало очевидным, что они не будут сделаны в срок. А исполнитель не вправе требовать оплаты и возмещения расходов, если потребитель не принял выполненную работу.
    Следует учитывать, что заявление об оспаривании нормативного правового акта может быть подписано и подано в суд административным истцом, не имеющим высшего юридического образования. Но в дальнейшем административное дело в суде ведется через представителя, имеющего такое образование.
    Кроме того, даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике.
    Также приведены правовые позиции международных договорных органов.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 ноября 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 ноября 2017


  • Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    За валютные правонарушения будут наказывать строже.
    Внесены изменения в Закон о валютном регулировании и КоАП РФ.
    Уточнен порядок репатриации резидентами российской и иностранной валюты. Изменен перечень сведений, предоставляемых в уполномоченный банк.
    Ранее уполномоченный банк мог отказать в совершении валютной операции, если возникают подозрения, что она проводится для легализации преступных доходов и финансирования терроризма. Поправки позволяют отказывать в совершении валютных операций, если они противоречат требованиям соответствующего законодательства либо не предоставлены определенные документы.
    За совершение незаконных валютных операций должностных лиц будут наказывать отдельно. На них налагается штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб. В случае повторного нарушения последует дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет. Штраф в размере от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции распространяется на ИП.
    Такой же подход применяется к штрафам за совершение правонарушений, связанных с репатриацией и возвратом денежных средств. ИП упоминаются в числе плательщиков тех штрафов, которые действуют для юридических и должностных лиц (1/150 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки или от 3/4 до одного размера незачисленной или невозвращенной суммы).
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 324-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
    Ряд полномочий региональных органов в сфере соцобслуживания можно передавать подведомственным им организациям.
    Принят Закон о возможности осуществления ряда функций в сфере соцобслуживания не только уполномоченными региональными органами, но и подведомственными им организациями.
    Предусматривается, что по решению органов госвласти регионов полномочия по признанию граждан нуждающимися в соцобслуживании, а также по составлению индивидуальной программы предоставления соцуслуг могут быть предоставлены организациям, подведомственным уполномоченным региональным органам в сфере соцобслуживания.
    Это позволит повысить доступность соцобслуживания в случае отсутствия у уполномоченных органов территориальных подразделений.
    Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 323-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
    В НК РФ появилось новое основание для предоставления рассрочки по уплате налогов.
    Предусмотрено новое основание для рассрочки по уплате налогов. Речь идет о невозможности единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, начисленных по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного требования об уплате.
    Условие - сумма поступлений средств на счета заинтересованного лица в банках за 3-месячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, должна быть меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате по результатам налоговой проверки сумм), уменьшенных на величину доходов будущих периодов.
    Установлены требования к заинтересованному лицу, которым оно должно одновременно удовлетворять, чтобы получить рассрочку.
    Для получения рассрочки потребуется банковская гарантия.
    Если возникает спор в отношении суммы подлежащего уплате налога, рассрочку не предоставят, а если решение о предоставлении рассрочки уже принято, его отменят.
    Кроме того, регламентирован порядок изменения срока уплаты страховых взносов, пеней и штрафов, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также доначисленных по результатам контрольных мероприятий за периоды, истекшие до 1 января 2017 г., в отношении которых налоговыми органами проводятся процедуры взыскания.
    Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 322-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
    Увеличен срок подачи заявления на внесудебный возврат сумм излишне взысканных налогов.
    В НК РФ внесены поправки.
    Так, правила о возврате сумм излишне уплаченного налога распространены на возврат налога на прибыль по выплаченным иностранным организациям доходам, в отношении которых предусмотрен особый режим налогообложения. Решение принимается налоговым органом по месту учета налогового агента в течение 6 мес. со дня получения от иностранной организации документов и заявления о возврате. Сумма налога возвращается в течение месяца со дня принятия решения.
    Кроме того, исключен судебный порядок возврата излишне взысканных сумм налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафа. Вместо права подать в течение трех лет исковое заявление в суд налогоплательщик теперь сможет подать заявление о возврате налога в тот же срок во внесудебном порядке. Ранее ему на это отводился всего 1 месяц.
    Закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в статью 117 Семейного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части совершенствования процедуры взыскания алиментов"
    Уточнена процедура взыскания алиментов.
    Усовершенствована процедура взыскания алиментов.
    Чтобы обеспечить своевременную индексацию алиментов, на организации и лиц, выплачивающих должнику периодические платежи, возложена обязанность индексации алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, в случае получения исполнительного документа или его копии не только непосредственно от взыскателя, но и от судебного пристава-исполнителя.
    Дополнен перечень оснований прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. К ним отнесено прекращение алиментных обязательств в связи с достижением ребенком совершеннолетия или приобретения несовершеннолетним полной дееспособности до 18 лет. Если при этом остается непогашенной задолженность по алиментам, на основании постановления судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам возбуждается исполнительное производство о взыскании этой задолженности.
     
  • Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
    Оценка качества оказываемых НКО общественно полезных услуг доверена региональным органам власти.
    В Закон о некоммерческих организациях внесены поправки в части установления статуса социально ориентированной некоммерческой организации (СОНО) - исполнителя общественно полезных услуг.
    Ранее оценку качества оказываемых СОНО названных услуг в соответствии с установленными Правительством РФ критериями осуществляли только федеральные органы исполнительной власти, но не их территориальные органы. Теперь последние наряду с ФОИВ наделены полномочиями по оценке качества оказываемых СОНО общественно полезных услуг.
    Кроме того, территориальные органы Минюста России наделены полномочиями по принятию решений о признании СОНО исполнителями данных услуг и включении их в реестр таких исполнителей.
     
  • Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 319-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"
    Уточнен порядок работы аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе.
    В ГК РФ внесены поправки, касающиеся деятельности аккредитованных организаций по управлению правами на коллективной основе.
    Так, отказ такой организации от заключения с пользователем договора должен быть мотивированным. Вознаграждение, не выплаченное конкретному правообладателю, организация должна хранить в течение общего срока исковой давности. Урегулированы вопросы его распределения.
    Введена обязанность организации и созданных ею специальных фондов размещать на официальном сайте бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Последняя должна быть доступна в течение 5 лет.
    Предусмотрено, что правообладатели через свой личный кабинет получают отчеты о суммах собранного в их пользу вознаграждения (об удержании из него).
    В аккредитованной организации создается наблюдательный совет в составе не менее 11 членов. Он формируется из правообладателей, организаций культуры, творческих союзов, пользователей, представителей уполномоченного госоргана и членов коллегиальных исполнительных органов организации. Совет действует на общественных началах.
    Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 318-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Для авторских обществ введена административная ответственность за нераскрытие годовой отчетности.
    Для аккредитованных организаций по управлению правами на коллективной основе введена административная ответственность за нарушение законодательства об авторском праве и смежных правах в части раскрытия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    За нераскрытие такой организацией отчетности вместе с аудиторским заключением о ней в установленные сроки и/или порядке установлен штраф 100-200 тыс. руб., за нераскрытие отчетности созданных ею фонда и дочерних организаций вместе с аудиторским заключением о ней - штраф 50-100 тыс. руб.
    Протокол об административной ответственности составляет Минкультуры России, рассматривает дела о правонарушении суд.
    Поправки взаимосвязаны с закреплением в ГК РФ обязанности названных организаций публиковать отчетность вместе с аудиторским заключением на своих официальных сайтах.
    Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза"
    Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС прошел ратификацию.
    Ратифицирован Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС.
    Цель - обеспечение единого таможенного регулирования в Союзе.
    Данный кодекс приходит на смену ТК ТС. В нем заложено максимальное использование информационных технологий в деятельности таможенных органов, совершенствуются процедуры декларирования. Инкорпорируются положения международных договоров, входящих в право ЕАЭС.
    Изменен порядок взимания таможенных платежей, упрощаются некоторые процедуры.
    Закреплена возможность выпуска товаров в сокращенные сроки (в течение 4 часов с момента подачи декларации). Уточняются правила обеспечения исполнения обязанности по внесению таможенных платежей, в т. ч. при перемещении товаров ж/д транспортом.
    Скорректирован порядок выпуска товаров. Пересмотрены условия получения статуса декларанта, таможенного представителя, уполномоченного экономического оператора.
    Регулируются правовое положение таможенных органов и вопросы их взаимодействия в рамках Союза.
     
  • Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 316-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Операции по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, освободили от НДС.
    От НДС освобождены операции по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва ответственным хранителям и заемщикам в связи с их освежением, заменой и в порядке заимствования.
    Введен особый порядок определения налоговой базы по НДС.
    Так, при реализации материальных ценностей, приобретенных ответственными хранителями и заемщиками при выпуске из госрезерва, налоговая база определяется как положительная разница между ценой реализуемых материальных ценностей с учетом налога и ценой их приобретения.
    Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
     
  • Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году"
    Определены особенности исполнения федерального бюджета в 2018 г.
    Внесены поправки к БК РФ и установлены особенности исполнения федерального бюджета в 2018 г.
    Так, срок предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах региональных или местных бюджетов увеличен с 50 до 90 дней.
    Виды финансовых активов, в которые можно размещать средства Фонда национального благосостояния, дополнены паями инвестиционных фондов, находящихся в доверительном управлении УК РФПИ.
    Уточнены бюджетные полномочия Минфина России.
    Еще на год (до 1 февраля 2021 г.) продлен мораторий на зачисление в Резервный фонд доходов от управления средствами этого фонда. Эти доходы будут направляться на финансирование расходов федерального бюджета.
    Уточнено распределение между бюджетами средств, получаемых от акцизов на нефтепродукты. Также скорректированы сроки распределения Правительством РФ субсидий и других межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Федерации.
    Продлена возможность оперативного перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным расходам в ходе исполнения бюджета. Предусматривается направление остатков средств федерального бюджета на начало 2018 г. на реализацию решений Президента и Правительства РФ по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса; оплату госконтрактов, расчеты по которым в 2017 г. осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств; увеличение резервного фонда Правительства РФ за счет переноса всех иных ("несвязанных") остатков 2017 г.
    Продлено на 2018 г. действие дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, а также расширен перечень таких оснований.
    Кроме того, закрепляются правовые основания для централизации в Федеральном казначействе функций ведения бюджетного учёта и формирования отчётности, а также начисления и перечисления оплаты труда, других выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 314-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
    О сотрудничестве государств - участников СНГ в области предупреждения и ликвидации ЧС.
    Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Основными формами сотрудничества являются взаимное оповещение о ЧС; прогнозирование и мониторинг ЧС; планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; обмен информацией; организация совместных конференций, семинаров, рабочих совещаний, учений, тренировок и специализированных выставок; подготовка специалистов на договорной основе, обмен стажерами, преподавателями, учеными и специалистами.
     
  • Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 313-ФЗ "О ратификации Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Суринам"
    Россия и Суринам: ратифицирован договор об основах отношений.
    Ратифицирован Договор об основах отношений между Россией и Суринамом.
    Стороны договорились сотрудничать в рамках ООН, региональных международных организаций и форумов ради укрепления международного мира, стабильности и безопасности, а также совместно бороться с международным терроризмом и транснациональной организованной преступностью.
    Предусмотрено также взаимодействие в сферах культуры, искусства, образования, здравоохранения, СМИ, кинематографии, туризма, молодежного обмена и спорта.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 г. N 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав"
    Разъяснения по делам о защите прав ребенка, в т. ч. при ограничении или лишении родительских прав.
    Даны разъяснения по вопросам защиты прав и интересов ребенка при угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав.
    Указано, что должны учитывать суды при принятии исков по ограничению (лишению) родительских прав и по их восстановлению, по отобранию ребенка и о его возврате в семью.
    Указаны моменты, которые следует принимать во внимание на стадии подготовки таких дел к судебному разбирательству, при их непосредственном разрешении.
    В частности, подчеркивается, что суд может принять решение о восстановлении в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста 10 лет, только с его согласия.
    Поясняется, кто и в каких случаях может предъявлять иски об ограничении родительских прав. Решение по таким делам суд выносит без указания срока такого ограничения. К усыновителям тоже может быть предъявлен подобный иск.
    Перечень оснований для лишения родительских прав в СК РФ является исчерпывающим. Разобрано каждое из них.
    Приведены нюансы отмены ограничения родительских прав и их восстановления.
    Выделена специфика дел об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.
    Отмечено, что тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для такого отобрания, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития исходя из имеющихся возможностей.
    Признаются утратившими силу некоторые ранее сформулированные разъяснения по спорам, связанным с воспитанием детей.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2017 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
    КС РФ дал пояснения по организации встреч депутатов с избирателями.
    С 18.06.2017 вступили в силу поправки, которыми был дополнительно урегулирован процесс организации встреч депутатов с избирателями.
    Такие встречи могут проводиться в помещениях, специально отведенных местах и на внутридворовых территориях либо в форме публичных мероприятий.
    В последнем случае должны соблюдаться требования законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях (в т. ч. в части предварительного уведомления властей).
    КС РФ счел такие поправки конституционными и разъяснил следующее.
    Предполагается, что местные и региональные власти обязаны способствовать проведению встреч депутата с избирателями в целях их информирования о его деятельности (органа власти, в состав которого он входит) и выражения последними пожеланий. Для этого должны определяться специально отведенные места (помещения) из расчета как минимум одно в каждом поселении.
    Подобные встречи могут проводиться в форме публичного мероприятия (собрания, митинга) с соблюдением требований законодательства о митингах, если такая избранная форма соответствует цели встречи.
    Указанные требования должны также соблюдаться при проведении коллективных встреч с избирателями на внутридворовых территориях, если по своему характеру и содержанию эти мероприятия выходят за рамки упомянутого информирования и предполагают выражение общественного мнения по проблемам общественно-политической направленности.
    Без соблюдения уведомительного порядка может быть проведена встреча в пределах сельского или городского поселения (при отсутствии неблагоприятных правовых последствий).
    Условия - суд установил, что региональные (местные) власти уклоняются в течение разумного срока после вступления в силу поправок от определения в поселении специально отведенных мест (помещений) для подобных мероприятий. При этом в застройке поселения нет внутридворовых территорий.
    Орган публичной власти не должен отказывать в согласовании по своему усмотрению проведения встречи с избирателями в форме публичного мероприятия, о котором требуется уведомлять. При отказе он обязан предложить (альтернатива несогласованию) изменить место и (или) время для встречи.
    Причем предложение должно быть мотивированным и вызываться необходимостью сохранения функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры либо необходимостью поддержания общественного порядка, иными подобными причинами.
    Если незапланированная встреча вне специально отведенных мест (помещений, территорий) обусловлена инициативой (фактическими действиями) самих избирателей, неблагоприятных правовых последствий от ее проведения быть не должно. В любом случае депутат обязан прекратить такую встречу, если она создает угрозу функционирования упомянутых объектов, обеспечению безопасности, иные подобные угрозы.
    Также КС РФ указал на право федерального законодателя уточнять регулирование в этой сфере.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 ноября 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 ноября 2017


Вопросы и ответы Правового консалтинга

17 ноября 2017

Налоги и налогообложение
Сотрудник организации превысил лимит по услугам сотовой связи (в организации установлены лимиты). Организация оплачивает услуги сотовой связи по факту, в том числе с учетом данной суммы перелимита (услуги уже оплачены). Согласно порядку, принятому в организации, сумма, превышающая установленный лимит, удерживается у сотрудника из зарплаты (по письменному распоряжению последнего). Однако в данном случае сотрудник уведомил, что с удержанием стоимости услуг сотовой связи, повлекших превышение установленного в организации лимита, не согласен, поскольку соответствующими услугами не пользовался, по данному факту ведется претензионная работа с оператором сотовой связи. Когда возникает у сотрудника натуральный доход для обложения НДФЛ и взносами?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: До момента, пока факт предоставления конкретных услуг конкретному работнику не подтвержден (самим работником, оператором связи, либо при возникновении спора - в судебном порядке), включать стоимость оплаченных работодателем услуг связи в налоговую...
Бухучет и отчетность
Предприятием (лизингополучатель) в 2016 году приобретено основное средство - станок (предмет лизинга) в лизинг, находится на балансе лизингодателя (российская организация). С сентября 2017 года предмет лизинга используется в деятельности лизингополучателя, для которой приобретался на условиях финансовой аренды. До этого момента оборудование еще не поступило на таможенную территорию Таможенного союза. До поступления станка в распоряжение лизингополучателя согласно договору уплачивались авансовые платежи. Срок финансовой аренды заканчивается через год. Станок будет выкуплен организацией по "символической" стоимости, указанной в договоре финансовой аренды. Какие бухгалтерские проводки нужно сделать лизингополучателю, чтобы принять к учету и ввести в эксплуатацию станок и использовать его в производственном процессе?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: С момента фактического поступления предмета договора лизинга, учитываемого на балансе лизингодателя, в распоряжение лизингополучателя, его стоимость (в сумме всех лизинговых платежей по договору с учетом НДС) отражается за балансом. Суммы, уплаченные...

16 ноября 2017

Налоги и налогообложение
Двое несовершеннолетних (12 и 16 лет) стали собственниками долей ряда земельных участков и квартир в порядке наследования. Им пришло от налоговой инспекции уведомление об уплате налога на имущество. Должны ли они уплатить налог, если они еще учатся в школе и не имеют никакого дохода? Если за них это должен делать их законный представитель (например, мама), то каким законодательным актом это предусмотрено? Какие могут быть последствия, если несовершеннолетние не будут платить налог?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Несовершеннолетние граждане, обладающие правом собственности на имущество, признаются плательщиками налога на имущество физических лиц и земельного налога. Сумма неуплаченных несовершеннолетним лицом налогов может быть взыскана в судебном порядке....
Бухучет и отчетность
Организация (общая система налогообложения), занимающаяся оказанием консультационных услуг, ранее приобрела у поставщика офисную автоматическую телефонную станцию (далее - АТС) стоимостью менее 40 тыс. руб. Право собственности на АТС перешло к организации, которая учла ее стоимость в составе материально-производственных запасов (далее - МПЗ). Претензий по качеству или комплектности к поставщику не было. В следующем квартале организация обнаружила, что АТС не подходит по характеристикам. Поставщик согласился принять АТС обратно. Организация выписала поставщику товарную накладную формы N ТОРГ-12 и счет-фактуру. Стоимость в этих документах была указана та же, что при покупке. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета данной операции?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Возврат АТС Поставщику в анализируемой ситуации рассматривается как обратная реализация товара Организацией. Соответственно, в бухгалтерском и налоговом учете данный возврат следует отражать как обычную реализацию. Бухгалтерские проводки приведены ниже....

15 ноября 2017

Налоги и налогообложение
Работник организации ездил в командировку на 2 дня междугородним автобусом, по возвращении предъявил 2 билета, в которых указан НДС 18%. В билетах имеются все необходимые реквизиты, кроме имени работника. Принимается ли НДС к возмещению из бюджета с автобусных билетов (межгород)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация в рассматриваемой ситуации имеет право заявить налоговый вычет по НДС на основании имеющихся у нее автобусных билетов с выделенной суммой НДС, приложенных к авансовому отчету командированного работника. Обоснование вывода: Согласно части первой...
Бухучет и отчетность
Зимние нормы расхода ГСМ автобуса увеличены на 10% с учетом прогрева. Автобус используется для перевозки детей. Как отразить в путевом листе время, затраченное на прогрев автобуса?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В перечне обязательных реквизитов Путевых листов не поименованы сведения о времени вынужденной стоянки (простоя) транспортного средства с включенным двигателем. Для учета времени вынужденной стоянки (простоя) автомобиля в целях списания ГСМ учреждением...

14 ноября 2017

Налоги и налогообложение
С 01.07.2017 внесены поправки в пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ. Суммы НДС подлежат восстановлению при получении налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету. Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с настоящим подпунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ. Организация - сельскохозяйственный товаропроизводитель является получателем субсидий из бюджетной системы РФ, в частности только из бюджета субъекта - Республики Татарстан. Организацией получена субсидия из бюджета субъекта Республики Татарстан на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства. Денежные средства были использованы на погашение кредиторской задолженности за приобретенные ГСМ и на покупку удобрений. Каков порядок применения пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ до 1 июля 2017 года и после в ситуациях: - если субсидия получена в счет возмещения (компенсации) уже произведенных затрат на приобретение товаров (работ, услуг); - если субсидия получена для финансирования затрат на приобретение товаров (работ, услуг), которые будут произведены после ее получения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации при получении налогоплательщиком бюджетной субсидии из бюджета субъекта Республики Татарстан до 1 июля 2017 года, вне зависимости от того, учтен ли в сумме субсидии НДС или нет: - при ее получении в счет возмещения ранее произведенных...
Бухучет и отчетность
Агентство недвижимости, находящееся на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", хочет приобрести у застройщика квартиры для перепродажи, а оплату за них зачесть в счет дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность образовалась в связи с неоплатой организацией-застройщиком оказанных организацией услуг (реклама, услуги агента и пр.). Когда возникает доход, а когда расход по приобретенным (а позже реализованным) квартирам для целей налогового и бухгалтерского учета?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вашей организации на дату проведения зачета взаимных требований с организацией-застройщиком следует признать в целях налогообложения доход от оказания услуг. Проведение указанного зачета рассматривается также как оплата приобретенного товара (квартир)....

13 ноября 2017

Налоги и налогообложение
Между материнской компанией (АО) и дочерним обществом (АО) заключен долгосрочный договор займа, предусматривающий уплату процентов. Заем выдан в 2010 году в рублях. Заимодавец и заемщик - взаимозависимые лица, применяют общую систему налогообложения. Сделка не является контролируемой по смыслу Налогового кодекса РФ, обе компании - резиденты РФ. 1. Какие налоговые риски могут возникнуть у обеих компаний в случае уменьшения процентной ставки по договору займа, в том числе до ставки "0%" (беспроцентный заём)? 2. Существует ли риск переквалификации суммы начисленных процентов (сделки) во вклад в уставный капитал заемщика?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Договоры беспроцентного займа и (или) договоры займа со ставкой существенно меньшей рыночной, заключаемые между взаимозависимыми лицами, с большой долей вероятности могут являться объектом пристального внимания со стороны налоговых органов. Территориальные...
Бухучет и отчетность
ООО находится на общей системе налогообложения. Организация заключила с заказчиком договор на выполнение строительных и монтажных работ. В период выполнения работ произошла гроза, и часть смонтированного ранее оборудования пришла в негодность (акт с перечнем испорченного оборудования и фотографии от должностных лиц имеются). В связи с этим возникла необходимость замены оборудования. Пришедшее в негодность оборудование и новое оборудование приобретались организацией самостоятельно (является субподрядчиком). Стоимость оборудования не будет компенсирована организации, оборудование не было застраховано, виновных лиц нет (оборудование пришло в негодность по не зависящей от должностных лиц причине (гроза). Затраты на приобретение смонтированного оборудования, пришедшего впоследствии в негодность, были отражены на счете 20 и признаны в расходах (счет 90). Возможность получить справку метеорологической службы о грозе отсутствует. Как расходы на замену нового оборудования отразить в учете? Как расходы учесть при налоге на прибыль? Можно ли принять к вычету суммы НДС, предъявленные при приобретении нового оборудования?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на замену оборудования могут быть отражены в бухгалтерском учете в составе прочих расходов и могут быть учтены в целях налогообложения прибыли с учетом изложенных ниже особенностей. Суммы НДС, предъявленные при приобретении нового оборудования,...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

21 ноября 2017 г., Конференция "Цементобетонные покрытия автомобильных дорог России: тенденции и точки роста при поддержке МАДИ и медиахолдинга РБК". Подробнее

22 ноября 2017 г. - 1 февраля 2018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: (96 ак. часов)". Подробнее

23-24 ноября 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Строительно-инвестиционная деятельность: актуальные вопросы правового регулирования и судебной практики". Подробнее

23 ноября 2017 г., IV Международная научно-практическая конференция "Оценка технологий здравоохранения: ценностно-ориентированное здравоохранение". Подробнее

27-29 ноября 2017 г., XIII Всероссийский налоговый форум "Стабильная налоговая система как фактор экономического роста России". Подробнее

30 ноября 2017 г., Форум и Премия "Эффективное образование". Подробнее

1 декабря 2017 г., Третья конференция "Корпоративное планирование и прогнозирование". Подробнее

6 декабря 2017 г., Конкурс среди коммуникационных агентств PR-Battle. Подробнее

8 декабря 2017 г., Дневной семинар "Практические вопросы защиты чести, достоинства и деловой репутации в судебной практике". Подробнее

13 - 14 декабря 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Юридический Due Diligence: цели, методы и эффективные технологии". Подробнее

15 декабря 2017 г., Первая практическая конференция участников цифрового финансового рынка CryptoInvestForum. Подробнее

15 января 2018 г., 3 Всероссийский молодежный конкурс работ по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности – IP&IT LAW – 2018. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.