30 июня 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 30.06.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 июня 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 июня 2017


  • Постановление Правительства РФ от 26 июня 2017 г. N 748 "Об осуществлении отбора юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца"
    Как будут отбирать юрлиц для продажи от имени государства приватизируемого федерального имущества?
    Правительство РФ вправе поручить юрлицам организовывать от имени государства продажу приватизируемого федерального имущества и (или) исполнять функции продавца. Утверждено Положение о порядке осуществления отбора таких лиц.
    В отборе участвуют юрлица, входящие в утвержденный Правительством РФ перечень.
    Решение о проведении отбора принимается Минэкономразвития России на основании поручений или указаний Президента РФ или поручений Правительства РФ.
    Не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения Министерство публикует извещение о проведении отбора на своем сайте, а также направляет юрлицам запросы о заинтересованности.
    Прием заявок не может составлять менее 15 дней.
    Не позднее 10 рабочих дней с момента вскрытия конвертов с заявками формируются показатели оценки юрлиц путем выставления балльных оценок.
    В случае проведения сделки в форме аукциона, публичного предложения либо размещения акций на фондовом рынке максимальная величина вознаграждения юрлица не может превышать 2%, в иных случаях - 1%.
    В течение 10 рабочих дней с даты издания протокола об итогах формировании показателей оценок Министерство в адрес юрлиц, допущенных к участию во II этапе отбора, направляет запросы о размере понижающих коэффициентов к указанным величинам.
    Прием предложений не может быть менее 2 рабочих дней.
     
  • Постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 г. N 731 "О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"
    При выключении водителем бортового устройства система "Платон" определит протяженность маршрута автоматически.
    Скорректированы правила взимания платы за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.
    Регламентирован порядок восстановления маршрута движения транспортного средства при недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пути, пройденного транспортным средством. На практике это возможно в случае выключения водителями транспортных средств бортового устройства во время движения.
    Протяженность маршрута в такой ситуации будет определяться системой взимания платы в автоматическом режиме при наличии данных о координатах точек участков маршрута, полученных от бортового устройства либо от других объектов системы взимания платы. При этом протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не должна превышать 30 км. Временной интервал, в отношении которого зафиксирована недостаточность данных, должен составлять не более 1 часа. А расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту, определенная системой взимания платы, не должна превышать 150 км в час.
    Такой подход позволит повысить платежную дисциплину владельцев транспортных средств.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июня 2017 г. N ММВ-20-20/96@ "О порядке осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями расчетов с 01.07.2017"
    Организации и ИП не оштрафуют, если ККТ и фискальный накопитель были заказаны, но вовремя не поставлены.
    Минфин России напоминает об установлении с 1 июля 2017 г. административной ответственности за неприменение ККТ в установленных федеральными законами случаях.
    Вместе с тем управлениям ФНС России по субъектам Федерации следует иметь в виду, что при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом были приняты все меры по соблюдению требований (заключение договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования), оно не должно привлекаться к ответственности.
    При этом налогоплательщик должен применять устройство, позволяющее выдавать покупателям (клиентам) подтверждение факта расчета на бумажном носителе.
     
  • Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г.)
    Обзор практики применения судами законодательства о контрактной системе, включая 44-ФЗ!
    Проанализирована практика применения законодательства о контрактной системе.
    На ее основе выработаны позиции по вопросам, связанным с заключением, изменением, расторжением государственных и муниципальных контрактов, их исполнением и применением ответственности по ним.
    Отдельно рассмотрены некоторые спорные моменты, касающиеся обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов, обеспечения исполнения контрактов, а также осуществления контроля в сфере закупок.
    Среди итоговых выводов можно выделить следующие.
    При проведении закупок допускается включать в один лот технологически и функционально взаимосвязанные между собой товары, работы и услуги.
    Соглашение о разрешении споров по контракту в третейском суде не применяется (до того, как в законодательстве не будет определено арбитражное учреждение, которое вправе их рассматривать).
    Стороны вправе конкретизировать признаки существенного нарушения обязательства, которое является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.
    Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе уступить третьему лицу право требования к заказчику об исполнении денежного обязательства. Это не противоречит законодательству.
    Представление в обеспечение заявки на участие банковской гарантии, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, - основание для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта.
    Если поставщик (подрядчик, исполнитель) допускает несколько нарушений своих обязательств по контракту, штраф с него может быть взыскан за каждое из них.
    Несовершение заказчиком действий по сверке задолженности с исполнителем не может служить основанием для того, чтобы не применять правила о ее списании или о предоставлении отсрочки.
    Заказчик вправе оспорить в суде решение антимонопольного органа об отказе во включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков.
     
  • Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2016 году (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г.)
    Проведено обобщение практики дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности.
    На основе материалов, иллюстрирующих случаи привлечения судей к дисциплинарной ответственности, сформулированы в т. ч. следующие пояснения.
    Судебный акт, который вышестоящая инстанция не признала незаконным, не может служить допустимым доказательством совершения судьей, принявшим его, дисциплинарного проступка по мотиву нарушения им норм материального или процессуального права.
    Нельзя признать дисциплинарным проступком ошибки, явившиеся следствием неверной оценки доказательств по делам, неправильного применения норм, если они не носили систематического характера, совершены ненамеренно и не дискредитировали судебную власть.
    Между тем грубые, систематические нарушения процессуальных норм, ущемляющие права и интересы участников дела, могут стать основанием для наложения взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи.
    Такие нарушения могут, в частности, выражаться в волоките, несоблюдении сроков рассмотрения дел, составления судебных актов, обращения последних к исполнению.
    Отмечено, что изменение приговора после его провозглашения расценивается как фундаментальное нарушение принципов уголовного судопроизводства.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 июня 2017


  • Приказ Фонда социального страхования РФ от 7 июня 2017 г. N 275 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"
    Скорректирована форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
    С 2017 г. полномочия по администрированию взносов на временную нетрудоспособность реализует ФНС России. ФСС РФ при этом продолжает администрировать взносы по соцстрахованию от производственного травматизма и профзаболеваний.
    В связи с этим форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядок его заполнения приведена в соответствие с законодательством России.
    Так, титульный лист расчета дополняется новым полем, где указан источник финансирования страхователя - бюджетной организации. В расчете также указывается задолженность за реорганизованным страхователем и (или) снятым с учета обособленным подразделением юрлица, а также задолженность за территориальным органом Фонда страхователю/снятому с учета обособленному подразделению юрлица.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2017 г. Регистрационный № 47184.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 20 апреля 2017 г. N ММВ-7-6/320@ "Об утверждении формата представления в электронной форме постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка)"
    Постановление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика: формат предоставления в электронном виде.
    С 1 января 2017 г. налоговые органы уполномочены администрировать в т. ч. страховые взносы.
    В связи с этим разработан формат передачи в электронном виде постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка). Версия - 4.02.
    Ранее утвержденный формат признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2017 г. Регистрационный № 47177.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности"
    Разъяснения по спорам граждан с коммунальщиками от ВС РФ!
    Даны разъяснения по рассмотрению судами споров по оплате услуг ЖКХ и жилья гражданами-собственниками и нанимателями (по соцнайму) в многоквартирных домах.
    Затронуты общие вопросы нормативного регулирования, некоторые процессуальные моменты.
    Разобрана структура платы за жилье и коммунальные услуги, правила ее определения, внесения, перерасчета (в т. ч. в период временного отсутствия проживающих).
    Отмечено, что плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме вносится независимо от факта пользования таковым (например, лифтом). Отсутствие письменного договора у собственника с управляющей организацией также не освобождает от внесения данной платы.
    По ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы. Подчеркивается, что снижение платы возможно вплоть до полного освобождения от нее.
    Кроме того, в таких случаях граждане могут предъявлять требования по Закону о защите прав потребителя.
    Факт неоказания или ненадлежащего оказания услуг можно подтвердить не только актом, составленным исполнителем. Могут быть приняты во внимание любые допустимые ГПК РФ доказательства (в т. ч. показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, заключения эксперта).
    Поясняется, что платить за жилье и услуги ЖКХ нужно, даже если не соблюдена письменная форма договора соцнайма. Причем члены семьи нанимателя несут солидарную с нанимателем ответственность при неоплате.
    Лицо, принявшее жилье от застройщика, платит за содержание такого помещения и услуги с момента его передачи ему по акту (иному подобному документу).
    Выделены некоторые нюансы, связанные с оформлением и выставлением квитанций на оплату. Подчеркивается, что потребителя не могут обязать получать квитанцию на оплату только в бумажном или только в электронном виде.
    Рассмотрены вопросы предоставления мер соцподдержки в этой сфере.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 23 "О рассмотрении арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом"
    Даны пояснения по экономическим спорам, осложненным иностранным элементом.
    Разъяснены вопросы, связанные с рассмотрением дел по экономическим спорам, которые возникают из отношений, осложненных иностранным элементом.
    Имеются в виду дела с участием иностранных лиц, споры о правах на имущество (иной объект), расположенное за пределами России, а также о юридических фактах, которые имели место на территории другого государства.
    Рассмотрены правила, касающиеся определения компетенции российских арбитражных судов по такого рода спорам, установления юрстатуса иностранного лица, участвующего в арбитражном процессе.
    В частности, указывается, что форма доверенности на участие представителя иностранного лица в нашем арбитражном суде подчиняется российскому праву.
    Между тем такая доверенность не может быть признана недействительной из-за несоблюдения формы, если при этом не нарушены требования права страны ее выдачи и правила АПК РФ.
    Разобраны некоторые особенности, связанные с порядком рассмотрения подобных дел, с принятием обеспечительных мер по ним.
    Например, затронуты вопросы о направлении судебного поручения иностранному компетентному органу, в т. ч. о судебном извещении иностранного лица, находящегося (проживающего) за рубежом.
    Подчеркивается, что участие иностранных лиц в деле само по себе не означает их особую сложность и не является основанием для продления общего срока судебного разбирательства.
    Даны пояснения по требованиям, предъявляемым к документам иностранного происхождения, а также по установлению содержания норм иностранного права для применения в деле.
    Признаны не подлежащими применению некоторые из разъяснений Пленума ВАС РФ по процессуальным вопросам.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 1 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросом мирового судьи судебного участка N 1 Выксунского судебного района Нижегородской области"
    Компенсация по ОСАГО по машине, необходимой для ребенка-инвалида, выплачивается независимо от того, на кого она оформлена.
    По Закону об ОСАГО инвалидам, в т. ч. детям-инвалидам, имеющим транспорт по медпоказаниям, или их законным представителям полагается компенсация в размере 50% от уплаченной страховой премии.
    КС РФ признал такое положение конституционным и разъяснил следующее.
    По своему смыслу нормы не предполагают возможность отказать в этой выплате упомянутому законному представителю лишь из-за того, что владельцем транспорта, фактически используемого для обеспечения нужд ребенка-инвалида, является он сам, а не такой ребенок.
    Как подчеркнул КС РФ, возможность получить такую компенсацию не может зависеть от того, кто является владельцем подобного транспорта - сам ребенок-инвалид либо его законный представитель.
    Иное означало бы использование сугубо формального критерия дифференциации при предоставлении данной меры соцподдержки и порождало бы не имеющие разумного оправдания различия между лицами, фактически относящимися к одной категории.
    Такое другое толкование норм не только нарушало бы конституционные принципы справедливости, юридического равенства, правового и социального государства, но и снижало бы эффективность системы мер соцподдержки детей-инвалидов и лиц, которые занимаются воспитанием и уходом за ними.
    Более того, это вынуждало бы законного представителя, приобретая подобный транспорт, оформлять право собственности на него исключительно на ребенка-инвалида. Последний же не только не имеет денег, достаточных для покупки и содержания данного средства, но и не может в силу возраста и состояния здоровья самостоятельно управлять и пользоваться им. Это приводило бы к излишнему обременению представителя.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 июня 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 июня 2017


  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 января 2017 г. N 2 "Об утверждении типовых условий договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за федеральным государственным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, а также находящихся в казне Российской Федерации"
    Аренда находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений: типовые условия договоров.
    Утверждены типовые условия договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за ФГУ, ФГУП, а также находящихся в казне России.
    Так, в договоре должны быть зафиксированы условие об обязанности арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением; по проведению за свой счет текущего ремонта арендуемого объекта недвижимости; по содержанию объекта недвижимости в исправном состоянии.
    Также следует предусмотреть обязанность арендатора по страхованию имущественных интересов, связанных с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а также с риском утраты (гибели) или повреждения объекта недвижимости.
    Кроме того, в договоре можно указать об обязанности арендатора предоставлять арендодателю информацию о заключенных договорах страхования, вносимых в них изменениях и (или) их расторжении, путем направления уведомления заказным письмом.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2017 г. Регистрационный № 47106.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 20 июня 2017 г. N ЗН-3-22/4176@ "О рассмотрении обращения"
    Перечисление госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции: о заполнении реквизитов платежного поручения.
    В соответствии с Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджет (приказ Минфина России от 12 ноября 2013 N 107н) при перечислении госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, реквизиты (ИНН, УИН) в платежных поручениях заполнять необязательно.
    В качестве иного идентификатора в поле 108 платежного поручения могут указываться значение "08" - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.
    Также сообщается, что платежный документ может быть сформирован налогоплательщиком самостоятельно с помощью электронного сервиса "Заполнить платежное поручение", размещенного на сайте ФНС России. В этом случае индекс документа (УИН) присваивается автоматически.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

30 июня 2017

Налоги и налогообложение
Планируется открытие нового ООО или ИП на территории Республики Крым (г. Севастополь). Планируемый вид деятельности - розничная торговля непродовольственными товарами через магазин (для ИП) или оптовая торговля со склада (для ООО), осуществляемая на территории г. Севастополя. Каковы налоговые льготы и ставки налогов (УСН, ЕНВД, ПСН) для данного региона при применении спецрежимов и общей системы налогообложения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В настоящее время индивидуальными предпринимателями в отношении такого вида деятельности, как розничная торговля непродовольственными товарами через магазин, может применяться как общий режим налогообложения (с уплатой налога на доходы физических лиц),...
Бухучет и отчетность
Организация получила от четырех физических лиц, которые являются учредителями данной организации, по договору займа заем в сумме, эквивалентной в долларах США под 11% годовых, и один заем в сумме, эквивалентной в евро под 25% годовых (займы выданы учредителями на 19 и 20 лет соответственно). Доля каждого из четырех учредителей (резиденты РФ) не превышает 25%. Организацией учтены расходы на выплату процентов в сумме, предусмотренной договором. Проценты за использование денежных средств начисляются ежемесячно и выплачиваются, с суммы начисленных процентов удерживается НДФЛ в размере 13% и перечисляется в бюджет на следующий день после перечисления процентов. В бухгалтерском учете проценты отнесены на внереализационные расходы - проценты уплаченные ("Дебет 91.02 Кредит 67.24"). В налоговом учете начисленные проценты уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Налоговая инспекция обратилась с требованием о представлении пояснений. Из устного общения с сотрудниками налоговой инспекции можно понять, что организации предлагается доначислить налог из расчета, что в расходах, учитываемых при налогообложении прибыли, могут быть учтены только проценты, не превышающие верхнего порога процентной ставки. Верно ли отнесены проценты в бухгалтерском учете и уменьшают ли они налогооблагаемую базу по прибыли?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стороны сделок по предоставлению займа в рассматриваемых случаях не являются взаимозависимыми лицами. Сделки не относится в соответствии с НК РФ к контролируемым сделкам, к ним не применяются положения ст. 269 НК РФ, применяемые в отношении контролируемых...

29 июня 2017

Налоги и налогообложение
ООО заключило договор возмездного оказания услуг с аптечной сетью, в соответствии с которым аптечная сеть распространяет рекламные информационные материалы (буклеты) среди покупателей сети, оказывает услуги по приоритетной выкладке товаров в прикассовой зоне, контроль наличия ассортимента, ввод новинок в матрицу, проводит оформление шелфтокерами места продаж. По мнению ООО, только распространение рекламных информационных материалов (буклетов) относится к рекламным расходам, которые подлежат нормированию (1% от выручки). Оформление шелфтокерами места продаж (стеклянного выставочного шкафа) - это оформление витрин, поименованное в ст. 264 НК РФ, услуги по приоритетной выкладке товара и контроль бездефектурного наличия товара в аптеке относится не к рекламным расходам, а к расходам по мерчандайзингу. Налоговый орган же классифицирует все три вида расходов как рекламные и настаивает на их нормировании. Кто прав в этой ситуации?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на услуги по распространению рекламных информационных материалов (буклетов) среди покупателей аптечной сети, а также оформление шелфтокерами места продаж являются ненормируемыми расходами на рекламу. Расходы на услуги по приоритетной выкладке...
Бухучет и отчетность
В июне 2016 г. было введено в эксплуатацию и прошло государственную регистрацию здание производственного цеха. С конца 2016 г. здание используется в производственном процессе общества. В марте 2017 г. разработчик проектной документации выставил Акт выполненных работ за разработку проектной документации. Акт выполненных работ, датированный мартом 2017 года, выставлен за разработку проекта спиртохранилища (стадия "проектная документация") согласно техническому заданию на проектирование. Согласно договору на проектные работы исполнитель представляет результат инженерных изысканий, проектную и рабочую документацию, а также разрешительную документацию. Каким образом можно учесть эти расходы?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты на разработку проектной документации для строительства здания организация вправе отразить в бухгалтерском и налоговом учете на дату выставления акта выполненных работ - в марте 2017 года. Обоснование позиции: Налог на прибыль организаций...

28 июня 2017

Налоги и налогообложение
1. Должны ли организации использовать в учете с 01.07.2017 при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), предусматривающих обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 6 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) следующие формы: КМ-1 "Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины"; КМ-2 "Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию"; КМ-3 "Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам"; КМ-4 "Журнал кассира-операциониста"; КМ-6 "Справка-отчет кассира-операциониста"; КМ-7 "Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации"; КМ-8 "Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ"; КМ-9 "Акт о проверке наличных денежных средств кассы"? 2. Необходимо ли организации использовать в учете вышеуказанные формы в случае наличия у организации ККТ, не предусматривающей обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. При осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовой техники, предусматривающих обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, организации не обязаны применять...
Бухучет и отчетность
Образовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы, обеспечивает своих работников и обучающихся питанием во время занятий, осуществляет присмотр и уход за детьми. Оплата питания, присмотр и уход за детьми осуществляются наличными деньгами. Кассовый аппарат в учреждении не установлен. Прием наличных денежных средств за услуги осуществляется по квитанциям. Квитанция не является бланком строгой отчетности. До 01.07.2017 контрольно-кассовая техника не применялась. Вправе ли организация не применять контрольно-кассовую технику с 01.07.2017?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Ваша организация вправе не применять контрольно-кассовую технику с 1 июля 2017 года. Обоснование вывода: С 1 июля 2017 года организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных...

27 июня 2017

Налоги и налогообложение
В 2013 году был заключен договор с заказчиком на выполнение работ. Работы будут сдаваться поэтапно. По условиям договора заказчик перечисляет аванс, который составляет 15% от стоимости каждого промежуточного этапа сдачи работ, в течение всего срока действия договора. Правомерно ли принятие к вычету НДС не со всей суммы выполненных работ, а только в части аванса, приходящегося на данные работы?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Действия организации по принятию к вычету НДС не со всей суммы выполненных работ, а только в части аванса, приходящегося на данные работы, при наличии условия в договоре о зачете части аванса, являются правильными. Обоснование позиции: В соответствии...
Бухучет и отчетность
Организация - турагентство (ООО) по просьбе своего клиента собирается купить на его имя авиабилеты. Договор между ООО и клиентом еще не заключен и будущее содержание договора неизвестно. Планируется, что авиабилеты будут приобретены за одну сумму, а проданы клиенту за другую сумму (большую). Разница между этими суммами составит выручку ООО. На каком счете следует учитывать покупку авиабилетов в бухгалтерском учете ООО?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации ООО оказывает клиенту посредническую услугу, для оформления которой лучше всего подходит агентский договор. Поэтому приобретенные авиабилеты следует отражать на одном из субсчетов счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"....

26 июня 2017

Налоги и налогообложение
Организация была зарегистрирована в ИФНС г. Москвы, затем перерегистрировалась в ИФНС Московской области. Все сотрудники работают в г. Москве. Организация планирует оформлять обособленное подразделение в г. Москве. Обособленное подразделение в г. Москве не будет принимать на работу и заключать договоры с работниками, также не будет наделено правом выплат в пользу работников подразделения. Как в этом случае будут уплачиваться страховые взносы? Как правильно сдать отчет по форме СЗВ-М (в какую налоговую инспекцию)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если на дату представления сведений о застрахованных лицах формы СЗВ-М организация зарегистрирована в качестве страхователя по новому месту нахождения (в Московской области) с присвоением регистрационного номера, то указанные сведения предоставляются...
Бухучет и отчетность
Организация занимается лицензированной деятельностью по закупке, переработке и продаже металлолома, имеет свои площадки. Но бывает, что организация забирает лом у населения в деревнях или лом привозят сразу для организации к воротам меткомбината, соответственно, расчет с ломосдатчиками осуществляется вне площадки. Места закупки металлолома не входят в перечень труднодоступных мест и мест, удаленных от сетей. Ранее в ИМНС возможно было оформить контрольно-кассовую технику для выездного сбора металлолома. Как теперь оформить такую онлайн-кассу?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации при регистрации контрольно-кассовой техники (онлайн-кассы) следует указать место применения ККТ, например, для разъездной деятельности. Обоснование вывода: В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

18 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Реформа законодательства об отходах: классы опасности, лицензирование, платежи. Твердые коммунальные отходы". Подробнее

19 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Права на РИД в научно-технической сфере: закрепление и переход прав, выплата вознаграждений, бухгалтерский и налоговый учет". Подробнее

20 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Корпоративное право в 2017г.: новые законы, споры, судебная практика". Подробнее

25-28 октября 2017 г., Российская Неделя Продаж 2017. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.