31 июля 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 31.07.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 июля 2015


  • Постановление Правительства РФ от 31 июля 2015 г. N 774 "Об утверждении Правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия и которые до 5 августа 2016 г. (включительно) запрещены к ввозу в Российскую Федерацию"
    Санкционные продукты начнут уничтожать с 6 августа.
    Прописан порядок уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, происходящих из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии, которые до 5 августа 2016 г. (включительно) запрещены к ввозу в Россию.
    Указанный товар уничтожается независимо от того, установлено ли лицо, совершившее запрещенную операцию по его ввозу.
    Санкционная продукция незамедлительно изымается и уничтожается после оформления акта (протокола) о факте изъятия. Решение об этом принимается уполномоченными должностными лицами ФТС России, Россельхознадзора или Роспотребнадзора, которые обнаружили факт незаконной внешнеэкономической операции.
    При уничтожении товара должны присутствовать не менее 2 незаинтересованных лиц. Сама процедура обязательно фиксируется при помощи видеозаписи, фото- и киносъемки с указанием даты и времени их проведения.
    Определено, как оформляется акт об уничтожении продукции.
    Запрещенный товар ликвидируется любым доступным способом с соблюдением обязательных требований в области охраны окружающей среды.
    Постановление вступает в силу с 6 августа 2015 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 июля 2015 г. N 761 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 819"
    Отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за рубежом должны представлять и резиденты — ИП.
    Скорректированы правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за рубежом.
    Они распространены на резидентов - ИП. Напомним, что соответствующие поправки к Закону о валютном регулировании вступили в силу с 1 января 2015 г.
    Приведена новая редакция формы отчета.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 30 июня 2015 г. N ММВ-7-17/260@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика"
    Личный кабинет налогоплательщика - физлица: инструкция по применению.
    Граждане могут взаимодействовать с налоговой инспекцией в т. ч. через личный кабинет налогоплательщика, размещенный на официальном сайте ФНС России. Установлен порядок его ведения.
    Открыть личный кабинет можно 3 способами. Во-первых, с помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте (ее можно получить, лично обратившись в любой налоговый орган). Во-вторых, при наличии у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи (универсальной электронной карты). И, наконец, доступ к личному кабинету также имеют зарегистрированные пользователи Единого портала госуслуг.
    Подробно прописана каждая из указанных процедур.
    Личный кабинет налогоплательщика, в частности, позволяет пользователю дистанционно получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налогов, о задолженности перед бюджетом, о ходе проведения и результатах камеральной проверки декларации по НДФЛ. С его помощью можно получать налоговые уведомления, вносить налоговые платежи, заполнять и направлять декларацию по НДФЛ, обращаться в налоговые органы без личного визита и пр.
    Закреплены правила передачи через личный кабинет в налоговый орган документов (информации).
    Так, направляемые налогоплательщиком материалы должны быть заверены усиленной квалифицированной (неквалифицированной) электронной подписью.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2015 г. Регистрационный № 38229.
     
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2015 г. N 405/15 "Об утверждении Порядка подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации требованиям, установленным в Федеральном законе "О рекламе"
    Как подтверждается соответствие продукции телеканала критериям национальной продукции СМИ?
    Установлен порядок отнесения продукции телеканала к национальной продукции СМИ. Речь идет о продукции, распространяемой по платным телеканалам, доступ к которым возможен только с применением декодирующих техустройств. Оцениваются отдельный выпуск телеканала, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража видеозаписи программы.
    Оценку проводит ФАС России в рамках плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства о рекламе.
    Объем национальной продукции СМИ в эфире телеканала за проверяемый период рассчитывается исходя из времени фактического вещания канала в течение суток. Проверяемый период устанавливается в целых сутках отдельными датами или их диапазоном.
    Определены документы и материалы, которые исследуются в ходе проверки.
    Оценивается как приобретенная телеканалом у другого лица, так и собственная продукция СМИ.
    Установлено, какая приобретенная каналом продукция СМИ относится к национальной. Например, это фильм на русском (других языках народов нашей страны) или иностранном языке (если предназначен для российского СМИ), в прокатном удостоверении на который указаны 2 и более страны производства, 1 из которых Россия, СССР или РСФСР.
    Произведенная телеканалом продукция относится к национальной, если он зарегистрирован в качестве СМИ в Российской Федерации. Это в т. ч. прямой эфир и программы в студии канала или вне ее (новости, интервью, развлекательные передачи, трансляции спортивных соревнований с оригинальным комментарием данного канала).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2015 г. Регистрационный № 38226.
     
  • Информация Банка России от 31 июля 2015 г. "О ключевой ставке Банка России"
    Ключевая ставка снижена до 11% годовых.
    Совет директоров Банка России принял решение снизить с 3 августа 2015 г. ключевую ставку c 11,5% до 11% годовых.
    ЦБ РФ прогнозирует, что замедление роста потребительских цен продолжится в условиях слабого внутреннего спроса. Годовая инфляция в июле 2016 г. составит менее 7% и достигнет целевого уровня 4% в 2017 г.
    В дальнейшем решение об уровне ключевой ставки будет приниматься в зависимости от изменения баланса инфляционных рисков и рисков охлаждения экономики.
    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 11 сентября 2015 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 июля 2015


  • Указ Президента РФ от 29 июля 2015 г. N 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"
    С 6 августа начнут уничтожать санкционную сельхозпродукцию, попавшую в Россию.
    Ранее срок действия контрсанкций России был продлен до 6 августа 2016 г. Речь идет о запрете на ввоз в нашу страну отдельной с/х продукции, сырья и продовольствия, происходящих из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии, Норвегии. В частности, это мясо КРС, свинина, рыба, молоко и молочная продукция, овощи, фрукты, орехи, колбасы, сыры, творог.
    Решено уничтожать такую продукцию, попавшую в Россию. Исключение - товары, ввезенные гражданами для личного пользования, а также транзитная продукция. В последнем случае требуется, чтобы ветеринарные и фитосанитарные сопроводительные документы были подлинными и соответствовали грузу, а контролирующие органы уверены в том, что товары будут доставлены за пределы России.
    Указанные меры начнут действовать с 6 августа. Порядок уничтожения товаров установит Правительство РФ.
    Указ вступает в силу со дня подписания.
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 июля 2015 г. N 760 "О регистрации искусственных островов, установок, сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, и прав на них"
    Как регистрируются искусственные острова, установки и сооружения, расположенные на континентальном шельфе?
    Утверждены Правила регистрации искусственных островов, установок, сооружений, расположенных на континентальном шельфе России, и прав на них.
    Названные объекты регистрируются в соответствующем реестре. Он ведется Росприроднадзором в электронной форме.
    Регистрация проводится Службой на основании заявления и необходимых документов (перечень приводится). Они представляются лицами, имеющими право создавать, эксплуатировать, использовать острова, установки, сооружения.
    Регистрации в т. ч. подлежат острова, установки, сооружения, которые введены в эксплуатацию и используются на дату вступления Постановления в силу.
    В реестр вносятся местоположение и координаты, глубина, идентификационные данные, цель создания и назначение, сроки начала и окончания эксплуатации, данные о правах и ограничениях (обременениях) прав, о правообладателе, об использовании островов, установок, сооружений и др.
    Максимальный срок регистрационных процедур - 10 рабочих дней. Датой регистрации является день внесения соответствующей записи в реестр.
    Регистрация удостоверяется выпиской из реестра, которая направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации.
    Сведения реестра являются общедоступными, если иное не установлено федеральными законами, и предоставляются любым лицам в виде выписки в течение 10 рабочих дней с даты поступления бумажного или электронного запроса.
    Минприроды России поручено в 3-месячный срок со дня вступления Постановления в силу утвердить форму выписки, удостоверяющей регистрацию, а также формы заявлений о регистрации, об изменении содержащихся в реестре сведений, и о прекращении записи в реестре.
     
  • Приказ Министерства культуры РФ от 9 июня 2015 г. N 1762 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, кинематографии, архивного дела, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением"
    Прописана методика определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры.
    Установлены правила определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, кинематографии и архивного дела.
    Нормативные затраты определяются исходя из показателей отраслевой специфики на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к нему.
    Базовый норматив состоит из норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, и норматива затрат на общехозяйственные нужды. Приведены состав указанных затрат, порядок их расчета и утверждения.
    При определении базового норматива затрат применяются нормы в натуральных показателях, установленные стандартом оказания услуги. При их отсутствии для определения таких норм может использоваться метод наиболее эффективного учреждения, медианный либо иной метод.
    Корректирующие коэффициенты состоят из территориального (корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями и коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества) и отраслевого.
    Рассчитанные нормативные затраты не могут превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансирование государственного (муниципального) задания.
    Нормативные затраты, исчисленные с учетом указанных правил, применяются при расчете объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, начиная с заданий на 2016 г. (на 2016 г. и плановый период 2017-2018 гг.).
    Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов для федеральных учреждений утверждаются их учредителями не позднее срока формирования госзаданий на 2018 г. и плановый период 2019-2020 гг.
    Региональным и местным властям рекомендовано предусмотреть (при необходимости) на переходный период, но не позднее срока формирования заданий на 2018 г. (на 2018 г. и плановый период 2019-2020 гг.) поэтапное применение отдельных нормативных затрат.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 2015 г. Регистрационный № 38207.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 13 июля 2015 г. N 215 "О внесении изменений в Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утверждённые приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2007 г. N 18"
    Прогулки на ж/д путях под запретом!
    Дополнен перечень действий граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах.
    В частности, нельзя проходить по пешеходным переходам через ж/д пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии последнего - перед приближающимся ж/д подвижным составом).
    Запрещено проезжать и переходить через ж/д пути в неустановленных местах.
    Не допускается находиться на ж/д путях (в т. ч. ходить по ним).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 2015 г. Регистрационный № 38186.
     
  • Проект федерального закона N 849777-6 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 июля 2015



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 июля 2015


  • Постановление Правительства РФ от 23 июля 2015 г. N 748 "О создании, развитии и эксплуатации аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru)"
    Урегулированы вопросы создания, развития и эксплуатации Портала госпрограмм.
    Утверждено Положение о Портале государственных программ.
    Данный ресурс размещается в сети Интернет по адресу www.programs.gov.ru. Цели - обеспечить открытость информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере разработки и реализации госпрограмм. Комплексная информационно-аналитическая поддержка процесса подготовки и согласования госпрограмм. Повышение эффективности мониторинга и контроля их реализации.
    Заказчиком и оператором портала выступает Минэкономразвития России.
    Портал включает в себя ряд подсистем, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования госпрограмм, подготовку экспертных заключений на проекты госпрограмм и на отчеты ответственных исполнителей о результатах их реализации, мониторинг хода разработки, выполнения и корректировки госпрограмм и пр.
    На портале при размещении, изменении или удалении информации применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.
    Установлены требования к техническим и программным средствам портала. Это, в частности, круглосуточная доступность ресурса, возможность беспрепятственного поиска и получения пользователями текстовой информации и агрегированных статданных, размещенных на портале, в т. ч. в форме открытых данных.
    Портал взаимодействует с другими государственными информсистемами, в т. ч. "Электронный бюджет", "Управление", в сфере госзакупок, официальной статинформации.
    С 1 июля 2016 г. портал также будет использоваться для проведения общественных обсуждений государственных программ. Информация о подготовке проектов нормативных правовых актов об утверждении госпрограмм (внесении в них изменений) и о результатах их общественного обсуждения размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет".
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2015 г. N 258н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда"
    Проходим аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.
    Для выполнения работ по специальной оценке условий труда необходимо пройти аттестацию в Минтруде России и получить сертификат эксперта. Регламентирована процедура прохождения аттестации и выдачи сертификата.
    Определен перечень документов, представляемых претендентами на получение сертификата в Министерство. Их можно подать лично, через представителя, направить заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронном виде с простой электронной подписью через Интернет, в том числе с использованием Единого портала госуслуг.
    Аттестация проводится бесплатно. Она включает дистанционное тестирование. Необходимо дать правильные ответы не менее чем на 36 тестовых вопросов. Для прохождения тестирования дается не более 3 попыток. При несогласии с результатами тестирования можно подать апелляцию.
    Сведения о выдаче сертификата эксперта вносятся в Реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
    Решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2015 г. Регистрационный № 38160.
     
  • Постановление Правления Пенсионного фонда России от 4 июня 2015 г. N 194п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года N 2п"
    Новая форма РСВ-1!
    Подготовлена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и на ОМС плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам (РСВ-1).
    Скорректирован порядок ее заполнения.
    Это обусловлено в т. ч. изменениями в законодательство о страховых взносах. Так, в 2015 г. перестали действовать пониженные тарифы, установленные в 2012-2014 гг. для отдельных субъектов. Теперь облагаются взносами выплаты в пользу иностранных работников, независимо от продолжительности заключенных с ними трудовых договоров.
    Взносы на медстрахование рассчитываются исходя из всей суммы выплат физлицу. Предельная база отменена. При этом в новой форме отражается количество застрахованных лиц, с выплат которым начислены взносы.
    Отражена возможность применять пониженные тарифы участниками свободной экономической зоны на территориях Крыма и Севастополя и резидентами территорий опережающего социально-экономического развития.
    Предусмотрено формирование уточненного расчета, в т. ч. при выявлении ошибок в изначальном, при изменении показателей.
    Постановление применяется начиная с представления расчета за I полугодие 2015 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2015 г. Регистрационный № 38153.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2015 г. N 588 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
    Как получить информацию о детях, оставшихся без попечения родителей?
    Регламентировано, как Минобрнауки России предоставляет из федерального банка данных информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдает предварительные разрешения на усыновление (удочерение) иностранцам и апатридам. Речь идет о разрешениях на усыновление российского ребенка, постоянно проживающего за границей, в случае, если он или его родители - граждане Российской Федерации никогда не проживали в России.
    Анкеты детей, содержащиеся в банке данных, предоставляются для ознакомления гражданам России, постоянно проживающим в нашей стране. Кроме того, в рамках процедуры таким лицам может быть выдано направление на посещение выбранного ребенка или отказано в постановке на учет сведений о них в банке данных.
    Определены сроки. Так, например, анкета предоставляется не позже 10 дней с даты внесения сведений о заявителе в банк данных.
    Перечислены документы, которые нужно представить в Минобрнауки России, и основания для отказа принять их.
    При предоставлении информации из банка данных специалист должен запросить факсимильной связью либо по защищенному электронному каналу соответствующего регионального оператора о возможности выдачи указанного направления.
    Регламентированы конкретные административные процедуры, сроки и порядок их выполнения, в т. ч. в электронной форме.
    Предусмотрен контроль за процедурами. Прописано, как он реализуется.
    Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Минобрнауки России в досудебном (внесудебном) порядке. Определено, как это сделать. Жалобу можно подать в т. ч. через сайт Министерства или Единый портал госуслуг.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2015 г. Регистрационный № 38146.
     
  • Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
    Налоговая политика: чего ожидать в ближайшие 3 года?
    Подготовлены основные направления налоговой политики России на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг. Основные цели - исключить рост налоговой нагрузки, не вводить крупных налоговых новаций в эти годы.
    Предполагается, в частности, усовершенствовать налогообложение контролируемых иностранных компаний, консолидированных групп налогоплательщиков.
    Возможно, введут налоговые льготы вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капвложения ("гринфилдам").
    Будет рассмотрен вопрос о повышении порогового значения стоимости амортизируемого имущества до 80-100 тыс. руб. Это позволит списывать в затраты стоимость недорогого оборудования единовременно в момент его ввода в эксплуатацию, а не через механизм начисления амортизации.
    Не остаются без внимания субъекты малого бизнеса. Планируется, в частности, расширить перечень видов деятельности для применения патентной системы налогообложения. 2-летние "налоговые каникулы" хотят распространить на ИП, оказывающих бытовые услуги. Регионы получат право снижать ставки по УСН с 6% до 1% от доходов в зависимости от категорий плательщиков и видов деятельности. Муниципалитеты - уменьшать ставки ЕНВД с 15% до 7,5%.
    Планируется реализовать патенты для самозанятых лиц (не имеющих работодателей и наемных работников). Для них будет введена упрощенная процедура регистрации и отдельный порядок уплаты страховых взносов.
    Ряд мероприятий посвящен контролю за трансфертным ценообразованием по внутрироссийским сделкам. Так, с 1 до 2-3 млрд руб. планируется увеличить порог, при превышении которого такие сделки будут признаваться контролируемыми.
    Что касается НДС, то упростят порядок его возмещения при экспорте, пересмотрят применение к авансовым платежам.
    Ряд изменений затронет применение акцизов. На 2016-2017 гг. ставки сохранятся. На 2018 г. они будут индексированы с учетом индекса потребительских цен.
    Предполагается в т. ч. изменить порядок налогообложения корпоративного заимствования (процентных расходов), постепенно отменить федеральные льготы по региональным и местным налогам.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 июля 2015


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июля 2015 г. N 44 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО"
    Импорт ряда товаров подешевеет.
    Скорректирована ТН ВЭД ЕАЭС. Это связано с обязательствами России в рамках ВТО.
    Снижены ставки ввозных пошлин на рыбу, молоко, сливочное масло, сыры, живые растения, картофель, лук, капусту, свеклу, огурцы, яблоки, клубнику, рис, крахмал, рапсовое масло, маргарин, колбасы, сахар, кондитерские изделия, горох, орехи, фруктово-ягодные консервы, кукурузу, соки.
    Также сюда входят авиационные бензины, различные химикаты, лекарства, медицинские изделия и материалы, моющие и чистящие средства, взрывчатые вещества, изделия из полимеров, стройматериалы, ткани, одежда, обувь, станки, мебель и др.
    Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты официального опубликования.
     
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июня 2015 г. N 85 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО"
    Россия вступила в ВТО: ставки ввозных пошлин продолжают снижаться.
    Внесены масштабные изменения в ТН ВЭД ЕАЭС в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами России в рамках ВТО.
    Так, изменен код для классификации крепежных изделий и фурнитуры для мебели, транспортных средств или аналогичных изделий. Новый - 3926 30 000 0. Исключено разделение таких изделий на те, что предназначены для промышленной сборки моторных транспортных средств позиций 8701-8705, их узлов и агрегатов и на прочие.
    Отдельно не упоминаются различные типы сосок и аналогичные изделия для детей. Они классифицировались по коду 4014 90 000 1. В данной группе осталась позиция "прочие" (код 4014 90 000 0).
    Изменения также затронули классификацию копировальных, контрольно-кассовых машин, инструментов, сушилок для волос, кабелей и др.
    Термосы и вакуумные сосуды прочие в собранном виде, их части, кроме стеклянных колб, теперь классифицируются по следующим 2 подсубпозициям (9617 00 000 1 и 9617 00 000 9).
    Меняются ставки ввозных пошлин по ряду товаров. Например, в отношении мяса китов - 15%, но не менее 0,15 евро за 1 кг (ранее - 16%, но не менее 0,167 евро за 1 кг), рождественских деревьев - 5%, вместо 8,3%, лука-севка - 10% (а не 11,7).
    Также снижаются ставки пошлин на баклажаны, морковь, томаты, чечевицу, на некоторые мясную и рыбную продукцию, деревянные, бумажные изделия, на ряд видов обуви.
    Эти изменения действуют с 1 сентября 2015 г.
    С 1 января 2016 г. ставка пошлины 8%, но не менее 0,16 евро за 1 кг, будет применяться в т. ч. в отношении креветок и пильчатых креветок глубоководных (Pandalus spp., Crangon crangon) копченых, в панцире или без панциря, не подвергнутых или подвергнутых тепловой обработке до или в процессе копчения.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. N 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры"
    Как проводится государственная итоговая аттестация по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры?
    Установлена процедура проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.
    К ГИА допускается обучающийся, который выполнил учебный план (в т. ч. индивидуальный) по соответствующей программе и не имеет задолженности.
    Аттестация проводится в форме госэкзамена и защиты выпускной квалификационной работы. Госэкзамен сдается по 1 или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профдеятельности выпускников. Он может быть устным или письменным. Перечень вопросов, выносимых на экзамен, устанавливает образовательная организация.
    Вид, темы, порядок выполнения и критерии оценки выпускных квалификационных работ, требования к ним также определяет вуз. Выпускные работы по программам магистратуры и специалитета рецензируются.
    Сроки ГИА устанавливает образовательная организация. Они не должны быть позже 30 июня.
    При успешном прохождении ГИА выдается документ о высшем образовании и квалификации. Его образец утверждает Минобрнауки России. МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ вправе устанавливать собственные образцы таких документов.
    Для проведения ГИА и апелляций по ее результатам создаются экзаменационные и апелляционные комиссии. Они действуют календарный год. Установлено, как они образуются и работают.
    За 30 дней до начала аттестационных испытаний вуз утверждает их расписание. Перерыв между экзаменами должен составлять не меньше 7 дней.
    Пересдать ГИА можно через год, но не позже 5 лет после ее проведения.
    Установлены особенности ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    По результатам ГИА обучающийся вправе подать апелляцию. Прописана процедура.
    Прежний порядок проведения итоговой госаттестации выпускников российских вузов утрачивает силу.
    Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2015 г. Регистрационный № 38132.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 17 июня 2015 г. N 192 "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 октября 2005 г. N 127"
    Скорректировано время работы и отдыха водителей трамвая и троллейбуса.
    Уточнены особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса.
    В рабочее время водителя дополнительно включено время следования от рабочего места до места медицинского осмотра (в т. ч. вне территории депо) и обратно.
    Установлено, что при суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 ч. не более чем на 3 часа, с учетом удаленности места отдыха работника. При этом предоставляется ежедневный (междусменный) отдых не менее 48 ч непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом. Это допускается по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии - с иным представительным органом работников.
    Ряд поправок носит юридико-технический характер.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2015 г. Регистрационный № 38120.
     
  • Информация Банка России от 27 июля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций"
    Банк "Тульский промышленник" остался без лицензии.
    С 27.07.2015 у ПАО Коммерческий банк "Тульский промышленник" отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    Решение принято в связи со значением всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже 2%, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения.
    Банк проводил высокорискованную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В результате формирования резервов, адекватных принятым рискам, он полностью утратил собственные средства (капитал).
    Ввиду низкого качества активов финансовое оздоровление с привлечением Агентства по страхованию вкладов на разумных экономических условиях не представлялось возможным.
    Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения.
    По величине активов банк на 01.07.2015 занимал 449 место в банковской системе России.
     
Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 31 июля 2015 

Организация осуществляет транспортировку газа. Производится строительство объектов для нужд организации за счет собственных средств (силами подрядчиков). В структуре организации нет подразделений, выполняющих строительно-монтажные работы. Имеется подразделение, курирующее данное направление (планирование, заключение договоров с подрядчиками, контроль исполнения, оформление документов и т. п.), – Служба организации реконструкции и строительства основных средств (СОРСОФ). Согласно п. 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций от 30.12.1993 N 160 расходы по содержанию застройщиков (по действующим предприятиям – работники аппарата подразделения капитального строительства) производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов. Также это подтверждается позицией, отраженной в письме Минфина России от 01.02.2010 N 03-03-06/1/32. Однако документы более поздние, чем указанное Положение, не столь категоричны в вопросе отнесения расходов на стоимость построенных основных средств. Так, ПБУ 6/01 п. 8 гласит: "Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств". Расходы на содержание отдела как раз не связаны с созданием конкретного объекта (объект строит подрядчик, а служба только организует и контролирует процесс строительства). Статья 257 НК РФ вообще не упоминает о содержании таких служб: "Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом". Возможно ли относить расходы на содержание данного подразделения на счет 26 "Общехозяйственные расходы"? Возникнут ли риски, если не включать данные расходы в стоимость основного средства по бухгалтерскому и налоговому учетам? Существует ли судебная практика по данному вопросу?

В общем случае расходы по содержанию подразделения СОРСОФ, осуществляющего курирование объекта строительства, должны формировать первоначальную стоимость строящегося объекта основных средств и в бухгалтерском, и в налоговом учете.
Признание рассматриваемых расходов по самостоятельному основанию без включения в первоначальную стоимость объекта строительства может повлечь претензии со стороны контролирующих органов. При этом с учетом п. 4 ст. 252 НК РФ в налоговом учете сама такая возможность не исключена.


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство"

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

СОБЫТИЯ

3-8 августа 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Правовые и финансовые аспекты предоставления коммунальных услуг". Подробнее

11-12 августа 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Эффективное управление задолженностью и повышение собираемости платежей в ЖКХ". Подробнее

12-13 августа 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар в ИЗиСП при Правительстве РФ "Государственные и муниципальные предприятия: правовое регулирование и управление имуществом". Подробнее

17-22 августа 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Правовое регулирование деятельности унитарных предприятий в 2015 году". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.