27 июня 2014

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 27.06.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

 

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 июня 2014


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 26 июня 2014 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности положений части 18 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 4 статьи 10 и пункта 2 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 3 статьи 7 Закона Ивановской области "О муниципальных выборах" в связи с жалобой граждан А.В. Ерина и П.В. Лебедева"
    Суд должен успевать проверять законность самороспуска местных депутатов до даты досрочных выборов их нового состава!
    Предметом проверки стал ряд норм, касающихся досрочного прекращения полномочий местных депутатов.
    Речь идет о прекращении полномочий депутатов в ситуации, когда представительный орган местного самоуправления объявляет о самороспуске.
    В таком случае назначаются досрочные выборы в представительный орган нового созыва. Срок - не не позднее 6 мес. со дня самороспуска.
    По мнению заявителей, нормы неконституционны, поскольку они не позволяют отменить указанные досрочные выборы в случае, когда суд признал решение о роспуске незаконным.
    Тем самым нарушаются права тех депутатов, срок полномочий которых еще не истек, но они были прекращены из-за самороспуска.
    КС РФ пришел к выводу о том, что нормы конституционны, и подчеркнул следующее.
    Права упомянутых депутатов защищаются посредством судебных процедур, в которых проверяется законность решения о самороспуске.
    При этом в любом случае предполагается, что такие судебные процедуры должны быть завершены до того, как наступит дата досрочно назначенных выборов.
    Как указал КС РФ, сроки, в рамках которых должна осуществляться судебная защита прав, нарушенных решением о самороспуске, должны быть максимально сокращены.
    Нужно исключать длительную ситуацию неопределенности в отношении правового статуса представительного органа муниципального образования, принявшего решение о самороспуске, и статуса входящих в его состав депутатов.
    В противном случае на практике не исключено возникновение коллизий, создающих предпосылки для ущемления конституционно значимых интересов.
    Правоприменительные органы, включая суды, не должны допускать ситуацию, когда в муниципалитете оказываются формально действующими одновременно несколько составов (избранный на досрочных выборах и прежний созыв, досрочное прекращение полномочий которого признано судом незаконным).
    Правовое регулирование нужно изменить так, чтобы максимально сократить сроки обжалования и рассмотрения подобных дел в судах.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 июня 2014 г. N 689 "О внесении изменения в пункт 2 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 7 "Об утверждении Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук"
    В какой срок должны быть закрыты диссертационные советы, не соответствующие новым требованиям?
    Скорректирован Приказ об утверждении Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата, доктора наук.
    Уточнено, что деятельность советов, не соответствующих требованиям положения, должна быть прекращена до 15.10.2014 (ранее - до 01.07.2014).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2014 г. Регистрационный № 32856.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2014 г. N 619 "О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 1186"
    Установлены особенности выдачи дипломов о среднем профобразовании для крымчан.
    Скорректирован порядок заполнения и выдачи дипломов о среднем профобразовании, их дубликатов. Изменения обусловлены принятием Крыма в состав России.
    Определены особенности заполнения и выдачи дипломов следующим лицам. Признанным россиянами в соответствии с Законом об образовании новых регионов, успешно прошедшим ГИА в 2014 г. на территории Украины и не получившим документов об образовании, образцы которых утверждены Кабинетом Министров этой страны. Лицам, обучавшимся в образовательных организациях на территориях Крыма и Севастополя и признанным принятыми на обучение по соответствующим программам. Лицам, не завершившим обучение в организациях на территории Украины и зачисленным в 2014 г. на обучение, в т. ч. для прохождения ГИА.
    Первой категории лиц дипломы выдаются образовательными организациями, уполномоченными Минобрнауки России. Остальным - по общему правилу. На последних не распространяется правило о том, что диплом выдается не позднее 10 дней после издания приказа об отчислении выпускника.
    Оценки, полученные в период обучения на территории Украины, при необходимости переводятся в 5-балльную систему.
    Если в документе об обучении или о прохождении ГИА на территории Украины отсутствуют какие-либо сведения, то соответствующие данные в дипломе не указываются (проставляется прочерк).
    При отсутствии у образовательной организации печати, полученной в соответствии с законодательством России, дипломы, выдаваемые в 2014 г., заверяются печатью уполномоченного органа госвласти Республики (Севастополя).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2014 г. Регистрационный № 32828.
     
  • Положение Банка России от 11 июня 2014 г. N 422-П "О порядке признания Банком России платежной системы национально значимой платежной системой"
    Признание платежной системы национально значимой: правила.
    Установлен порядок признания Банком России платежной системы национально значимой.
    Для признания оператор системы направляет в надзирающее за ним территориальное учреждение ЦБ РФ заявление (форма приводится).
    К нему прилагается список контролирующих лиц (государство, ЦБ РФ, граждане), установивших контроль в отношении каждого из контролируемых лиц (операторы платежных систем и услуг платежной инфраструктуры, кроме расчетных центров), а также схема взаимосвязей между контролирующими и контролируемыми лицами.
    Также подаются документы, подтверждающие соответствие используемых операторами услуг платежной инфраструктуры требованиям, установленным ЦБ РФ по согласованию с Правительством РФ.
    Решение по заявлению принимается в срок не более 60 дней. Уведомление о результатах направляется оператору не позднее 5 рабочих дней.
    Оператор национально значимой системы обязан письменно уведомлять уполномоченное учреждение ЦБ РФ об изменениях списка, а также о наступлении событий, влекущих утрату контроля в отношении контролируемых лиц со стороны контролирующих. Это делается в срок не более 30 рабочих дней.
    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано Минюстом РФ 20 июня 2014 г. Регистрационный № 32822.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 апреля 2014 г. N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности"
    Обучение и дополнительное образование безработных: федеральный стандарт.
    Утвержден федеральный стандарт госуслуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных (включая обучение в другой местности).
    Он устанавливает требования, обязательные при предоставлении услуги госучреждениями службы занятости.
    Основанием для начала является обращение с заявлением о предоставлении услуги или согласие с предложением о предоставлении услуги, выданным учреждением.
    Заявление может быть подано при личном обращении в учреждение или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме.
    Услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработным даты и времени обращения в учреждение проводится с использованием средств телефонной или электронной связи либо почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
    При предоставлении используется перечень приоритетных профессий (специальностей). Он формируется на основе анализа состояния рынка труда соответствующих муниципалитетов (в т. ч. сведений о заявленной работодателями потребности в сотрудниках).
    Безработному нужно иметь при себе паспорт или заменяющий его документ; документ, удостоверяющий личность иностранца, лица без гражданства. Инвалиды также представляют индивидуальную программу реабилитации, содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный № 32780.
     
  • Приказ Министерства энергетики РФ от 15 апреля 2014 г. № 186 "О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций"
    Показания приборов учета электроэнергии можно будет передавать через сайт сетевой компании.
    Установлены единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг по передаче электроэнергии и техприсоединению к электросетям.
    Определен перечень оказываемых услуг. В отношении каждой услуги составляется паспорт, который размещается на сайте сетевой организации и в офисе обслуживания потребителей. В паспорте приводятся условия, сроки, содержание и этапы оказания услуги, размер взимаемой платы.
    Прописаны требования к организации очного и заочного (по телефону или через интернет) обслуживания потребителей. Так, очное обслуживание в офисах строится по принципу "одного окна". Потребитель вправе обратиться в любой офис обслуживания независимо от места расположения его энергопринимающих устройств на территории эксплуатационной ответственности сетевой организации.
    Общее время обслуживания потребителя (включая ожидание в очереди) не должно превышать 30 минут.
    Сетевая организация обязана организовать круглосуточную телефонную "горячую" линию для обращений потребителей по вопросам перерывов, прекращения и ограничения электроснабжения, а также несоответствия качества электроэнергии.
    Установлены требования к содержанию и работе официального сайта сетевой организации. В частности, потребителям должна быть обеспечена возможность (в том числе через личный кабинет) направлять обращения, передавать показания приборов учета электроэнергии, получать счета на оплату услуг по техприсоединению в электронном виде.
    Прописан порядок приема и рассмотрения обращений потребителей.
    Предусмотрена обязанность сетевой организации минимум 1 раз в год проводить опрос потребителей о качестве обслуживания.
    Требования к организации очного и заочного обслуживания потребителей вводятся в действие через 6 месяцев со дня вступления в силу единых стандартов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный № 32761.
     
  • Указание Банка России от 30 мая 2014 г. N 3267-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"
    Формирование банками резервов на возможные потери по ссудам: что изменилось?
    Скорректировано Положение ЦБ РФ о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности.
    Уточнено, что резерв по синдицированной ссуде формируется в отношении требований к участникам синдиката с учетом подходов к распределению рисков среди таких лиц. Порядок оценки кредитного риска по синдицированным ссудам при этом признан утратившим силу.
    Закреплено, что в случае отзыва у заемщика - кредитной организации лицензии на банковские операции кредитная организация - кредитор должна классифицировать все ссуды данному заемщику в V категорию качества с формированием по ним резерва в размере 100%.
    Пересмотрены портфели обеспеченных ссуд, в которые могут группироваться ссуды, предоставленные физлицам, в зависимости от продолжительности просроченных платежей.
    Теперь это ипотечные ссуды, военная ипотека, ссуды, отвечающие требованиям кода 8806 Перечня расшифровок кодов, используемых при расчете обязательных нормативов (ипотека с пониженным уровнем риска), автокредиты, прочие ссуды и ссуды лицам, которые получают на счета в кредитной организации выплаты в связи с выполнением трудовых обязанностей.
    Предусмотрено, что ссуды без просроченных платежей и ссуды с просроченными платежами продолжительностью от 1 до 30 дней можно объединять в один портфель.
    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный № 32736.
     
  • Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 июня 2014 г. "О порядке заполнения деклараций об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 12"
    Розничная торговля сидром, пуаре и медовухой: некоторые нюансы оформления деклараций.
    Приведены особенности заполнения декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
    В декларациях, представленных за II квартал 2014 г., остатки сидра, пуаре и медовухи на начало и конец отчетного периода могут отражаться по коду "260".
    Начиная с 1 июля 2014 г. объемы розничных продаж сидра, пуаре и медовухи, а также их остатков следует учитывать по следующим кодам: 261 - "сидр", 262 - "пуаре", 263 - "медовуха". При этом общий объем остатков сидра, пуаре и медовухи на начало III квартала 2014 г. по кодам "261", "262" и "263" должен соответствовать объему остатков на конец II квартала 2014 г. по коду "260".
     
  • Проект федерального закона N 555391-6 "О стандартизации в Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)

     
  • Проект федерального закона N 555185-6 "О внесении изменения в статью 1158 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)
    Список лиц, в пользу которых можно отказаться от наследства, хотят уточнить.
    В Государственную Думу РФ 26 июня 2014 г. внесен проект поправок к ГК РФ об уточнении перечня лиц, в пользу которых можно отказаться от наследства.
    В настоящее время ГК РФ предусматривает, что наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди, не лишенных наследства, в том числе в пользу тех, которые призваны к наследованию по праву представления или в порядке наследственной трансмиссии.
    Конституционный Суд РФ признал данную норму незаконной из-за ее неопределенности (постановление от 23 декабря 2013 г. N 29-П).
    Приведенная формулировка не позволяет четко определить круг лиц из числа наследников по закону, в пользу которых можно отказаться от наследства.
    Например, не ясно, может ли наследник по закону, относящийся к одной очереди вместе с другими родственниками, отказаться от наследства в пользу лица, которое относится к предшествующей очереди.
    Законопроект устраняет данную неопределенность. Предлагается закрепить возможность отказа от наследства в пользу других наследников по закону любой очереди независимо от призвания к наследованию.
     
  • Проект федерального закона N 555182-6 "О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 июня 2014



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 июня 2014


  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2014 г. N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"
    Новые разъяснения по НДС!
    Даны разъяснения по отдельным вопросам применения НДС.
    Рассмотрены особенности применения налога и вычетов по нему некоторыми категориями лиц. Так, по НК РФ должны перечислять в бюджет НДС лица, которые не являются плательщиками данного налога, а также те, кто освобожден от обязанностей по нему.
    Они обязаны это делать, когда выставляют счета-фактуры с выделением НДС.
    Указывается, что в результате они не приобретают статус налогоплательщика, в т. ч. право на применение вычетов. Поэтому сумма НДС перечисляется без уменьшения на вычеты.
    Те, кто освобожден от обязанностей плательщика НДС (выручка за определенный период не превышает лимит), направляют в налоговый орган уведомление и подтверждающие документы. Последними признаются регистры бухучета, если не установлено иное.
    Цель введения такой обязанности - лишь информирование. Поэтому подобное уведомление допускается и после начала применения освобождения.
    Непредставление уведомления и документов в срок - не основание, чтобы отказать в праве применять это освобождение.
    Определяя, превышен ли упомянутый лимит, выручку нужно исчислять без поступлений по операциям, не облагаемым НДС и с подакцизными товарами.
    Выделены некоторые нюансы, связанные с определением объекта обложения НДС, а также с исчислением налоговой базы по нему.
    В частности, затронута ситуация, когда речь идет о выбытии (списании) имущества из-за событий, не зависящих от воли налогоплательщика (утрата по причине порчи, боя, хищения, стихийного бедствия и т. п.).
    Подобное выбытие не является операцией, которая учитывается при формировании объекта налогообложения.
    Приведены примеры некоторых операций, как облагаемых, так и не облагаемых НДС. Передача в целях рекламы товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) которых составляют более 100 руб., облагается НДС.
    Даны пояснения по содержанию понятия "налоговая льгота", по применению вычетов арендаторами и арендодателями, по отражению вычетов в декларациях, а также по иным вопросам.
    Отмечено, что невыполнение тех или иных предписаний, установленных как публично-правовыми, так и гражданско-правовыми нормами (например, неполучение лицензии т. п.), влечет неблагоприятные налоговые последствия для лица (неприменение вычетов и т. д.) лишь тогда, когда это прямо закреплено НК РФ.
     
  • Постановление Правительства РФ от 23 июня 2014 г. N 579 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177"
    Еще есть время, чтобы обновить парк автобусов для перевозки детей.
    На 1 июля 2015 г. перенесен срок введения в действие отдельных требований к организованной перевозке группы детей автобусами. Изначально их планировалось применять с 22 июня 2014 г.
    Речь идет о следующих требованиях. С года выпуска автобуса прошло не более 10 лет. Он соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров. Допущен к участию в дорожном движении. Оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2014 г. N 566 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации газа в Российской Федерации"
    Природный газ можно будет реализовывать как на товарных биржах, так и на зарегистрированных электронных торговых системах.
    Поправки направлены на развитие рыночных принципов ценообразования на газ и организованных торгов газом.
    Допускается реализовывать природный газ как на товарных биржах, так и на зарегистрированных электронных торговых системах.
    Смягчены требования к условиям поставки газа при заключении договоров на организованных торгах. В указанных договорах не требуется определять месячные, квартальные и годовые объемы поставки газа, порядок их согласования и изменения. Предоставлена возможность устанавливать иные правила (чем предусмотрено правилами поставки газа) для покупателей при невыборке или перерасходе газа.
    В период действия для отдельных субъектов Федерации графиков поставки газа при похолодании или аварии поставка газа в эти регионы по договорам, заключенным на организованных торгах, может приостанавливаться до отмены упомянутых графиков.
    Предусмотрено, что природный газ, приобретенный на организованных торгах, оплачивается на основании договоров поставки, заключенных в соответствии с правилами проведения организованных торгов и актами Правительства РФ.
    Скорректированы правила обеспечения доступа независимых организаций к газотранспортной системе ОАО "Газпром". При отсутствии достаточной для удовлетворения всех заявок свободной мощности газотранспортной системы приоритет в поставке будут отдавать в 1-ю очередь наряду с поставщиками газа для коммунальных и бытовых нужд населения также поставщикам для транспортировки отбензиненного сухого газа, получаемого в результате переработки нефтяного (попутного) газа.
     
  • Постановление Правительства РФ от 17 июня 2014 г. N 556 "О внесении изменений в типовой устав жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
    Возведение жилья эконом-класса: уточнен типовой устав ЖСК.
    Государство поддерживает строительство жилья эконом-класса для отдельных категорий граждан. Так, Фонд содействия развитию жилищного строительства бесплатно предоставляет земельные участки ЖСК, созданным для обеспечения жильем указанных граждан. Скорректирован типовой устав кооператива такого типа.
    В частности, уточнен перечень затрат кооператива, которые обеспечиваются за счет паевых взносов его членов. В него включены расходы на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, подключение объектов жилищного строительства к инженерно-техническим и электрическим сетям. Кроме того, за счет указанных средств оплачиваются иные работы, товары и услуги, связанные со возведением жилых помещений и (или) объектов инженерной инфраструктуры и (при необходимости) объектов для эксплуатации жилья.
    Размер первого паевого взноса теперь составляет не менее 20% суммы пая члена кооператива (ранее речь шла о 30%).
    Расширена исключительная компетенция общего собрания (конференции) членов кооператива.
    Помимо прочего, он определяет порядок заключения договоров строительного подряда и на осуществление функций технического заказчика.
     
  • Постановление Правительства РФ от 17 июня 2014 г. N 554 "Об индексации в 2014 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы"
    Очередная индексация выплат, предоставляемых в случае смерти (гибели) и повреждения здоровья военных, сотрудников полиции и ряда других ведомств.
    На 5% (исходя из уровня инфляции) повышаются размеры некоторых выплат, связанных с военной и правоохранительной службой, с военными сборами.
    Это страховые суммы по обязательному госстрахованию жизни и здоровья военных, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД, ГПС, наркоконтроля, УИС. Единовременные пособия в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей, либо его смерти, наступившей из-за военной травмы до истечения 1 года со дня увольнения (отчисления с военных сборов или их окончания). Ежемесячные компенсации при установлении инвалидности вследствие такой травмы. Единовременное пособие в случае гибели (смерти) сотрудника полиции, а также гражданина, уволенного с этой службы. Единовременное пособие сотруднику полиции в связи с увечьем или иным повреждением здоровья.
    Пособия и компенсации, назначенные в 2014 г., выплачиваются с учетом индексации.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 апреля 2014 г. N 267 "Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников"
    Проведение олимпиад школьников: правила.
    Утвержден Порядок проведения олимпиад школьников.
    Он определяет правила проведения олимпиад и устанавливает критерии определения уровней олимпиад школьников, а также образцы дипломов победителей и призеров.
    Олимпиады проводятся ежегодно в рамках учебного года с 1 сентября по 1 апреля и включают не менее 2 этапов. Заключительный этап проводится в очной форме.
    За экспертное и аналитическое сопровождение организации и проведения олимпиад отвечает Российский совет олимпиад школьников (РСОШ), формируемый Минобрнауки России.
    Перечень олимпиад и их уровни утверждаются Министерством на предстоящий учебный год до 1 сентября.
    Перечень олимпиад формируется на основании заявок организаторов. Они направляются в РСОШ до 1 июня предстоящего учебного года.
    Порядок не распространяется на всероссийскую олимпиаду.
    Приказы об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников, критериев отнесения олимпиад к соответствующим уровням олимпиад школьников, образцов дипломов победителей и призеров олимпиады школьников признаны утратившими силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2014 г. Регистрационный № 32694.
     
  • Информация Федерального агентства по туризму от 23 июня 2014 г. "Вниманию туристов, собирающихся на отдых или уже находящихся в Крымском федеральном округе"
    Могут ли туристы, находясь на отдыхе в Крыму, получить медпомощь по полису ОМС?
    Даны пояснения по вопросу оказания туристам - гражданам России медицинской помощи на территории Крыма и Севастополя.
    Полис ОМС, выданный в одном регионе, действителен на всей территории России независимо от места регистрации застрахованного. Республика Крым и город федерального значения Севастополь входят в состав Российской Федерации.
    Медицинская помощь гражданам России на территориях Крыма и Севастополя оказывается на уровне не ниже предусмотренного программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Вопросы ОМС, в том числе действия полиса ОМС, будут урегулированы до 1 января 2015 г. Также до этой даты в Крыму и Севастополе должны быть созданы ТФОМС.
     
  • Проект федерального закона N 552688-6 "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)
    Почту России преобразуют в ОАО?
    23.06.2014 на рассмотрение в Госдуму внесен законопроект о реорганизации ФГУПа "Почта России".
    Данное предприятие планируется преобразовать в ОАО. Условия приватизации имущества ФГУПа, вероятно, определит Правительство РФ.
    Согласно законопроекту к ОАО переходят все права и обязанности ФГУПа.
    Оформляется передаточный акт. При этом имущество предприятия включается в данный акт независисмо от его учета в реестре федерального имущества.
    Bce акции создаваемого ОАО, предположительно, поступят в собственность Российской Федерации. На дочерние хозяйственные общества ОАО, скорее всего, не будет распространяться ограничение, согласно которому АО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
    Предусмотрены особенности передачи в собственность ОАО отдельного имущества ФГУПа, в т. ч. земли, а также упрощенный порядок госрегистрации прав на приватизируемую недвижимость. В частности, не требуется предварительная госрегистрация права собственности Российской Федерации и прав предприятия на недвижимость, если они возникли до вступления в силу Закона о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Процедура госрегистрации права собственности ОАО должна занимать не более 10 дней с даты приема необходимых документов.
    Данные меры позволят привести организационную, правовую и управленческую структуру предприятия в соответствие с современными условиями функционирования экономики.
     
  • Проект федерального закона N 553627-6 "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (вносится Депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации A.M. Макаровым)
    Госдуме предложено приостановить действие некоторых положений БК РФ.
    24.06.2014 в Государственную Думу внесены поправки к БК РФ.
    Некоторые федеральные законы должны приниматься не позднее 1 месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта Закона о федеральном бюджете.
    Это законы о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде.
    Федеральные, региональные и муниципальные акты, предусматривающие внесение изменений в акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения проекта закона/решения о соответствующем бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов, должны вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
    Поправками действие всех указанных норм предлагается приостановить до 01.01.2015.
     
  • Проект федерального закона N 553240-6 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" (вносится депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, Н.В. Левичевым, М.В. Емельяновым и А.В. Ломакиным-Румянцевым)

     
  • Проект федерального закона N 553175-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства)" (вносится депутатами Государственной Думы А.Д. Крутовым, И.Д. Грачевым, О.Г. Дмитриевой, М.В. Емельяновым, Н.Р. Петуховой, Д.В. Ушаковым)

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 июня 2014


  • Федеральный конституционный закон от 23 июня 2014 г. N 10-ФКЗ "О создании Двадцать первого арбитражного апелляционного суда и о внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации"
    В России появится еще один арбитражный апелляционный суд.
    Решено создать Двадцать первый арбитражный апелляционноый суд.
    Он займется проверкой судебных актов, принятых арбитражными судами Крыма и Севастополя. Решение о дне начала его деятельности примет Пленум ВС РФ после назначения на должности 2/3 от установленной численности судей.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Масштабные земельные поправки!
    Цель поправок - оптимизировать процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
    Так, закреплена возможность выделения земельных участков в целях комплексного освоения не только для жилищного, но и иных видов строительства, в т. ч. социального. Участки предоставляются без проведения торгов только для возведения важных инфраструктурных объектов, для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства и в других, строго определенных случаях. Органы теперь должны выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц. Исключение - если они зарезервированы для государственных или муниципальных нужд, ограничены в обороте и т. п. В качестве начальной аукционной цены участка используется кадастровая стоимость. Информацию о наличии свободной земли органы обязаны публиковать на официальных сайтах.
    Если утверждены правила землепользования и застройки поселения, оно может распоряжаться участками, госсобственность на которые не разграничена. При отсутствии этих правил указанные полномочия реализуют муниципальные районы.
    В определенных случаях допускается обмен государственных и муниципальных участков на землю, которая находится в частной собственности. Это возможно, если последняя изымается для государственных или муниципальных нужд. Либо когда частная земля предназначена (согласно проектам планировки и межевания территории) для размещения социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры или если на ней соответствующие объекты уже расположены.
    Установлена возможность предоставления участков для ИЖС, ведения дачного хозяйства и садоводства в индивидуальном порядке, а не только через некоммерческие объединения граждан.
    Прописана процедура отчуждения объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен. Такой объект изымается у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.
    Исключение - если собственник докажет, что нарушение срока строительства связано с действиями (бездействием) органов или лиц, эксплуатирующих инженерно-технические сети, к которым должен быть подключен объект. Вырученные на торгах деньги выплачиваются бывшему собственнику объекта.
    Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям и центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
    Национальные виды спорта продолжат развивать.
    Изменения направлены на развитие национальных видов спорта.
    Согласно поправкам к ним относятся те, которые исторически сложились в этнических группах населения, имеют социально-культурную направленность и развиваются на всей территории России (прежде - в пределах 1 региона).
    Пересмотрено содержание понятия "федеральные стандарты спортивной подготовки". Оно не применяется к национальным видам спорта, развитие которых не осуществляется соответствующей общероссийской федерацией.
    Ранее было запрещено создавать общероссийские спортивные федерации по национальным видам спорта. Данное правило заменено следующим. Общественная организация, занимающаяся развитием данных видов спорта, включенных во Всероссийский реестр, может получить статус общероссийской спортивной федерации. Условие - ее членами и (или) структурными подразделениями являются региональные федерации, функционирующие на территориях менее половины регионов. Перечень таких видов спорта должен утвердить Минспорт России.
    Закреплены положения о присвоении званий и разрядов, а также квалификационных категорий судей по национальному виду спорта, если его развитием занимается соответствующая федерация.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
    Ипотека: застраховать можно не только ответственность заемщика, но и риски кредитора.
    Внесены изменения в Закон об ипотеке (залоге недвижимости).
    Ранее заемщик мог застраховать свою ответственность только на случай недостаточности денежных средств, вырученных от реализации заложенного имущества.
    Согласно поправкам страховым случаем является неисполнение заемщиком - физлицом требования о досрочном исполнении обязательства, обеспеченного ипотекой. Оно должно быть предъявлено в связи с неуплатой или несвоевременным внесением суммы долга полностью или в части. Условия - кредитору не хватило денежных средств, вырученных от реализации заложенного имущества, либо стоимость этого имущества, оставленного кредитором за собой, оказалась недостаточной для удовлетворения обеспеченных ипотекой требований в полном объеме.
    Кроме того, закреплена возможность страхования финансового риска кредитора по ипотеке. Это должно повлечь за собой снижение ставок ипотечного кредитования, требований к размеру первоначального взноса, а также расширит возможности банков по выдаче ипотечных кредитов.
    Причем убытки залогодержателя уменьшаются на сумму страховой выплаты, причитающейся ему как выгодоприобретателю по договору страхования ответственности заемщика (если таковой был заключен).
    Страховая сумма по договору страхования ответственности заемщика должна составлять от 10% до 50% от размера основного долга, а по договору страхования финансового риска кредитора - не менее 10%.
    При расчете страховой выплаты не учитываются причитающиеся выгодоприобретателю неустойки (штрафы, пени), а также проценты за пользование чужими денежными средствами. Договор страхования может быть заключен на время действия обеспеченного ипотекой обязательства либо на срок не менее того, в течение которого сумма этого обязательства составляет более 70% от стоимости заложенного имущества.
    В случае погашения ипотеки договор страхования прекращается. При этом страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. При отказе страхователя от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не возвращается.
    Прежняя редакция закона предусматривала следующее. Если залогодержатель оставляет за собой предмет ипотеки - жилое помещение, а стоимости последнего недостаточно для полного удовлетворения его требований, задолженность по обеспеченному ипотекой обязательству считается погашенной и оно прекращается. Задолженность также считается погашенной, если размер обязательства меньше или равен стоимости заложенного имущества, определенной на момент возникновения ипотеки.
    Вместо этого прописано, что обязательства заемщика - физлица прекращаются в том случае, если денежных средств, вырученных от реализации жилья - предмета ипотеки, либо стоимости этой недвижимости, оставленной залогодержателем за собой, оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить все денежные требования кредитора-залогодержателя с даты получения им страховой выплаты по договору ипотечного страхования (заемщика или кредитора).
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 168-ФЗ "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Плату за проезд большегрузов по федеральным автотрассам начнут взимать не ранее 15 ноября 2015 г.
    С 1 января 2013 г. планировалось ввести плату за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Она должна вноситься в федеральный бюджет по нормативу 100%. За уклонение от ее уплаты установлена административная ответственность.
    Потом этот срок был перенесен на 1 ноября 2014 г.
    Поправками предусмотрена отсрочка введения платы на более позднюю дату - 15 ноября 2015 г.
    Это обусловлено необходимостью создания системы взимания платы.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Поправки к НК РФ в связи с акционированием НПФ и в части определения налогового агента при выплате дивидендов по акциям российских эмитентов.
    Поправки касаются НДФЛ и налога на прибыль. Часть из них обусловлена акционированием негосударственных пенсионных фондов и созданием системы гарантирования пенсионных накоплений.
    Так, установлен порядок определения базы по НДФЛ при реализации акций АО, полученных в результате реорганизации НПФ.
    Взносы страховщиков по ОПС, уплаченные в фонд гарантирования пенсионных накоплений, и полученные ими суммы возмещений не учитываются при определении базы по налогу на прибыль как средства целевого финансирования.
    Суммы взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Установлены особенности определения налоговой базы при получении акций в результате реорганизации НПФ.
    Кроме того, уточнены правила обложения налогом на прибыль доходов в виде дивидендов по акциям российских эмитентов. Устанавливается единый порядок определения налогового агента независимо от того, кому выплачивается доход - российской или иностранной организации.
    Организации, которые в 2014 г. не исполнили обязанность налогового агента и не удержали налог с дивидендов, выплачиваемых российским компаниям, освобождаются от ответственности. Указанные компании должны сами исчислить и уплатить налог в бюджет.
    Депозитарии, перечислявшие дивиденды, с которых не был удержан налог, обязаны предоставить информацию о таких выплатах в налоговые органы до 31 января 2015 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    НК РФ поправили в части НДФЛ.
    Скорректирован НК РФ. Поправки касаются НДФЛ.
    При определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам ОПС, заключаемым с НПФ, некоторые суммы не учитываются.
    Поправками к ним отнесены суммы пенсий физлицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным работодателями с российскими НПФ. Речь идет о договорах, пенсионные взносы по которым до 01.01.2005 были внесены работодателем в указанные фонды с удержанием и уплатой НДФЛ.
    Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
    Введена статья о порядке возврата НДФЛ, удержанного налоговым агентом с указанных доходов.
    Он также касается доходов в связи с уплатой за налогоплательщиков страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным работодателями до 01.01.2008, взносы по которым до указанной даты были уплачены за счет средств работодателей не в полном объеме.
    Они будут возвращаться в общеустановленном порядке с начисленными на них процентами. Проценты начисляются со дня, следующего за датой удержания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ.
    За возвратом можно обратиться в течение 3 лет со дня вступления закона в силу.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    МСУ: что нового?
    Поправки направлены на совершенствование отдельных вопросов организации местного самоуправления.
    В частности, уточнен порядок упразднения поселений. Речь идет о тех, где отсутствуют обладающие избирательным правом жители. Органы госвласти региона вправе принять решение об изменении административно-территориального устройства, в результате которого происходит упразднение всех населенных пунктов с последующим упразднением поселения. Процедура проводится в соответствии с региональным законом.
    При низкой плотности населения (или если речь идет о труднодоступных местностях) территория упраздненного поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. В отношении иных территорий - в состав поселений, имеющих общую границу с упраздняемым.
    Ряд изменений касается заключения соглашений между органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, и органами местного самоуправления последнего о передаче части полномочий. Они оформляются в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами его представительного органа.
    Расширены права органов местного самоуправления муниципального района. Они могут также совершать нотариальные действия, если в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, нет нотариуса.
    Прописано дополнительное основание для проведения схода граждан. Это возможно в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, от 100 до 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
    Скорректирован порядок формирования местных бюджетов. Например, что касается их доходов, то они формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и об иных обязательных платежах. Исключается конкретный перечень собственных доходов местных бюджетов.
    Пересмотрен механизм оказания финансовой помощи, в т. ч. за счет региональных бюджетов. В основы законодательства о нотариате внесены следующие изменения. Расширен перечень действий, совершаемых главами местных администраций и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления. Речь идет, в частности, об удостоверении факта нахождения гражданина в живых; тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии; времени предъявления документов.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 164-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
    Пересмотрены критерии признания иностранцев высококвалифицированными специалистами для IT-компаний.
    Скорректирован Закон о правовом положении иностранцев.
    В случае приглашения иностранцев (научных работников или преподавателей) для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по аккредитованным образовательным программам они признаются высококвалифицированными специалистами при годовой зарплате не менее 1 млн руб.
    Уточнено, что речь в т. ч. идет о приглашении российскими организациями, аккредитованными в области информационных технологий (кроме резидентов технико-внедренческих ОЭЗ).
    Закреплено, что от подтверждения владения русским языком, знания истории и основ законодательства России при подаче заявления о выдаче разрешения на работу освобождаются иностранные граждане - журналисты, работающие в организациях, производящих и выпускающих СМИ, учрежденные специально для распространения массовой информации на иностранных языках.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в статьи 60.5 и 60.10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
    Обязаны ли осужденные к принудительным работам возмещать государству затраты на их содержание?
    Осужденные к принудительным работам обеспечиваются одеждой и обувью (кроме СИЗ), а также питанием за свой счет. Если собственные средства отсутствуют, соответствующие расходы финансируются из федерального бюджета.
    Поправками отменена обязанность осужденных возмещать госказне вышеуказанные затраты. Вместе с тем, осужденным к принудительным работам придется ежемесячно возмещать за счет собственных средств расходы исправительных центров на коммунально-бытовые услуги и содержание имущества. Однако, если личные средства отсутствуют, от данной обязанности освобождают. Ранее эти затраты покрывались за счет удержаний из заработной платы осужденных.
    Следует отметить, что сохранена норма, согласно которой осужденные к принудительным работам возмещают расходы по их содержанию после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке исполнительного производства.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений в статью 23.77 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Полномочия ВАИ расширены.
    Расширены полномочия военной автомобильной инспекции (ВАИ) по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
    ВАИ наделена правом рассматривать дела о нарушениях правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (например, оборонного значения).
    Уточняются перечень должностных лиц ВАИ, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и их компетенция.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 161-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
    Какие еще сведения включат в судебный приказ?
    Приняты поправки к ГПК РФ. Ими уточняется порядок оформления судебного приказа.
    В перечень сведений, которые должны быть указаны в заявлении о вынесении приказа, а также в самом документе, включены дата и место рождения, место работы гражданина-должника (если они известны).
    Разграничены дополнительные основания, по которым заявление о вынесении судебного приказа возвращается заявителю и по которым в его приеме суд отказывает.
    Так, судья вернет заявление, если не соблюдены требования к его форме и содержанию; не представлены документы, подтверждающие выдвинутое требование; не оплачена госпошлина.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации вводится в действие с 1 июля 2014 г.
    Поправки обусловлены принятием Закона об аккредитации в национальной системе аккредитации. Напомним, что он устанавливает единые принципы и правила аккредитации на территории России, гармонизированные с международными нормами в этой сфере.
    Внесены юридико-технические коррективы в законы о семеноводстве, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, связи, обеспечении единства измерений и др.
    Установлен порядок ведения реестров выданных сертификатов соответствия продукции и деклараций о соответствии продукции.
    Введена административная ответственность за нарушение требований законодательства об аккредитации в национальной системе аккредитации. В частности, предусмотрены штрафы за заведомо ложное заключение эксперта по аккредитации и технического эксперта; нарушение органом по сертификации установленной формы сертификата соответствия либо правил ее заполнения; несоблюдение экспертной организацией методики определения размера платы за экспертизу.
    Наказание последует также за выдачу сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений и иных заключений (документов), имеющих ссылку на аккредитацию в национальной системе, при отсутствии такой аккредитации или в случае ее приостановления.
    Внесен ряд поправок и в сам Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации. Так, его действие распространено на юрлиц и ИП, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю органами муниципального контроля. Закрепляются условия аккредитации в национальной системе иностранных организаций.
    Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации вводится в действие с 1 июля 2014 г. При этом лица, имеющие ранее выданные документы об аккредитации и не проходившие в предыдущие 2 года процедуру подтверждения аттестатов аккредитации, должны пройти в течение года со дня вступления в силу Закона процедуру подтверждения компетентности. Она включает документарную и выездную оценку соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Служба по контракту взамен призыва: контракт можно будет заключить на 2, а не 3 года.
    Скорректированы Законы о воинской обязанности и военной службе, о ФСБ и о внешней разведке.
    С лицом, служащим по призыву, или иным гражданином, поступающим на должность, для которой штатом предусмотрено звание солдата, матроса, сержанта, старшины, первый контракт о прохождении службы заключается на 3 года.
    Установлено, что контракт заключается на 2 либо на 3 года по выбору гражданина.
    Дело в том, что указанным гражданам продолжительность службы по контракту засчитывается в срок службы по призыву из расчета 2 дня за 1. Соответственно, для "погашения" года службы по призыву нужно отслужить по контракту 2 года. Таким образом, поправки позволят призывникам заключать контракты на минимально необходимый срок.
    Для военнослужащих органов ФСБ, внешней разведки устанавливается предельный возраст пребывания на службе.
    Для генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала это 60 лет, для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет, полковника, капитанов 1-3 рангов, подполковника, майора, - 50 лет, прочих военнослужащих и женщин - 45 лет.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок. Так, указанные нововведения применяются с 30.09.2014.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 158-ФЗ "О внесении изменений в статью 11.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
    Наркозависимым и злостным хулиганам закрыт доступ в частные охранники.
    Расширены ограничения на приобретение статуса частного охранника. Не могут стать частными охранниками лица, повторно привлеченные в течение 1 года к административной ответственности за правонарушения против порядка управления; деяния, посягающие на институты госвласти или общественный порядок и общественную безопасность; правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, а также растений, содержащих указанные вещества.
    Кроме того, препятствием для получения указанного статуса является даже однократный факт наложения административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
    Эти ограничения действуют до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (т. е. до истечения 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания).
    Вышеуказанные обстоятельства также являются основаниями для аннулирования удостоверения частного охранника.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"
    Крупные иностранные инвесторы могут получить российское гражданство в упрощенном порядке.
    Расширен перечень иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на получение российского гражданства в упрощенном порядке.
    Такой порядок распространен на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в России не менее 3 лет, при ежегодной выручке не менее 10 млн руб.; квалифицированных специалистов, работающих в нашей стране не менее 3 лет.
    В упрощенном порядке могут получить российское гражданство иностранные инвесторы с долей в уставном капитале российского юрлица, ведущего деятельность в России, не менее 10%. При этом размер уставного капитала такого юрлица и величина его чистых активов должны составлять не менее 100 млн руб. каждый либо сумма уплаченных им налогов в российский бюджет на протяжении не менее 3 лет со дня осуществления инвестиций должна составлять минимум 6 млн руб. в год.
    Также уточняются условия приобретения российского гражданства в упрощенном порядке лицами, получившими после 1 июля 2002 г. профобразование в нашей стране. Вводится требование о наличии совокупного трудового стажа в России не менее 3 лет. Ранее этих лиц принимали в гражданство в упрощенном порядке, если они являлись гражданами государств, входивших в состав СССР.
    Все вышеперечисленные граждане, проживающие на территории России, могут обратиться с заявлениями о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания.
    Кроме того, дополняется перечень условий для приема в российское гражданство проживающих в нашей стране иностранцев и апатридов - носителей русского языка. Во-первых, они должны постоянно проживать в России на законных основаниях. Во-вторых, они обязуются соблюдать Конституцию и законодательство России. В-третьих, имеют законный источник средств к существованию. Также сохраняется требование об отказе от имеющегося гражданства.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 156-ФЗ "О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
    В каком порядке отбираются кандидаты в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых в Крыму?
    18 марта 2014 г. в составе России образованы 2 новых субъекта - Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Законом установлен порядок отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на их территориях.
    Отбор проводится на конкурсной основе Высшей квалификационной коллегией судей. Прописаны ее полномочия.
    Закреплено преимущественное право лиц, которые являются судьями судов, действующих в Крыму на день образования новых субъектов, на замещение должностей судей федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Условия - нужно стать гражданином нашей страны, соответствовать предъявляемым к кандидатам требованиям. При этом на них не распространяется требование об отсутствии иностранного гражданства, если отказ от него невозможен в силу не зависящих от них причин.
    Урегулирован порядок сдачи квалификационного экзамена претендентами.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Он применяется до завершения формирования органов судейского сообщества Республики Крым и г. Севастополя. Отбор кандидатов в последующие составы федеральных судов и их назначение на должности судей регулируется ФКЗ о судебной системе, Законами о статусе судей и органах судейского сообщества России.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 155-ФЗ "Об органах судейского сообщества Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
    Об органах судейского сообщества Крыма и Севастополя.
    Принят Закон об органах судейского сообщества Крыма и Севастополя.
    Органы планируется сформировать до 01.07.2015.
    Порядок избрания делегатов на первые конференции судей Крыма и Севастополя, нормы их представительства от соответствующих судов, порядок созыва и проведения конференций определит Президиум Совета судей РФ.
    Предусматривается, что до завершения формирования органов их соответствующие полномочия осуществляются ВККС РФ, Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 154-ФЗ "О создании судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    В Крыму и Севастополе создаются федеральные суды общей юрисдикции, а также арбитражные и военные суды.
    Закон предусматривает создание в Крыму и Севастополе судов Российской Федерации. В Крыму формируются Верховный Суд, Арбитражный суд, 24 районных и городских суда, гарнизонный военный суд. В Севастополе - Арбитражный суд, городской суд, 4 районных суда и гарнизонный военный суд.
    Определяется юрисдикция указанных судов. В частности, Центральный районный суд города Симферополя наделяется правом рассматривать заявления о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора России в случае пребывания ребенка в пределах Крымского федерального округа. Территории Республики Крым и города Севастополь отнесены к юрисдикции Северо-Кавказского окружного военного суда.
    Решение о дне начала деятельности созданных судов принимает Пленум Верховного Суда РФ после назначения на должности 2/3 от установленной численности судей соответствующего суда.
    Урегулированы вопросы передачи для рассмотрения дел и жалоб, принятых к производству судами, действующими в Крыму и Севастополе до принятия Крыма в состав России. Также предусмотрено, что до создания в Крыму и Севастополе судебных участков и назначения (избрания) мировых судей отнесенные к их подсудности дела и жалобы рассматриваются создаваемыми районными (городскими) судами с учетом их территориальной юрисдикции.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 09 июня 2014 г. №ММВ-7-14/316@ “Об утверждении формы заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, требований к его оформлению, а также формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании такого заявления”
    О внесении сведений в ЕГРЮЛ для юрлиц Крыма.
    Утверждена форма заявления о внесении сведений о юрлице в ЕГРЮЛ (N Р18001).
    Оно оформляется в случае приведения в соответствие с законодательством России учредительных документов юрлица, которое имело место нахождения постоянно действующего исполнительного органа (иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юрлица без доверенности) на территории Крыма или Севастополя на день принятия Крыма в состав России и образования новых регионов.
    Исключение - юрлица, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, и юрлица, участником которого является такое образование.
    Установлены требования к оформлению заявления, а также форма (N Р57002) и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ на основании заявления.
    Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2014 г.Регистрационный N 32738.
     
  • Проект федерального закона N 552755-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" (вносится Президентом Российской Федерации)
    Предложены новые меры борьбы с коррупцией.
    В Государственную Думу РФ 23 июня 2014 г. внесен законопроект о дополнительных мерах противодействия коррупции.
    Предлагается распространить запрет на открытие счетов (вкладов) и хранение наличности в зарубежных банках, владение иностранными финансовыми инструментами на госслужащих, сотрудников ЦБ РФ и госкомпаний, участвующих в принятии решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности страны. Запрет не коснется сотрудников иностранных представительств госкомпаний.
    Согласно поправкам представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера потребуется при поступлении на любую должность осслужбы.
    Обязанность отчитываться о расходах (как своих, так и супруги и несовершеннолетних етей) планируется возложить на всех государственных (муниципальных) служащих и cотрудников госкомпаний, обязанных представлять сведения о доходах. Они должны будут отчитываться о каждой сделке по приобретению недвижимости, транспорта, ценных бумаг, акций, если общая сумма таких сделок превысила общий доход лица и его супруги (супруга) за 3 предыдущих года.
    Такие меры взыскания, как замечания и выговоры, предлагается применять к госслужащим (включая сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих) при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения и только на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).
    Законопроект устанавливает особый порядок наложения взысканий за коррупционные правонарушения на сотрудников ОВД. Предусмотрено безусловное увольнение сотрудников ОВД в случае утраты доверия к ним.
    Также предлагается наделить прокуроров полномочием обращаться в арбитражный суд с иском об истребовании государственного (муниципального) имущества из чужого незаконного владения.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 июня 2014


  • Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 28 марта 2014 г. N СП-21/4 "Об утверждении справки по вопросам, возникающим при рассмотрении доменных споров"
    Особенности рассмотрения доменных споров.
    Утверждена справка о рассмотрении споров по использованию доменных имен, тождественных или сходных до степени смешения с товарными знаками или иными средствами индивидуализации юрлиц, товаров, работ, услуг и предприятий. В частности, обращается внимание на следующее.
    Для защиты исключительного права на товарный знак может быть заявлено требование о запрете использования доменного имени, в т. ч. определенным образом. Напр., об обязании удалить и более не размещать информацию о конкретных видах товаров на соответствующем сайте.
    Нарушать исключительное право на общеизвестный товарный знак может не только использование, но и сам по себе факт регистрации доменного имени, тождественного общеизвестному товарному знаку или сходного с ним до степени смешения. Кроме того, действия по регистрации доменного имени могут быть признаны актом недобросовестной конкуренции. В этом случае также нарушением исключительного права на товарный знак может быть признана сама по себе регистрация доменного имени. И тогда суд может удовлетворить требование об аннулировании такой регистрации.
    Требование о пресечении действий, нарушающих право на товарный знак и выражающихся в незаконном использовании доменного имени, может быть предъявлено к его администратору. Требование о возмещении убытков, а равно о взыскании компенсации - к администратору доменного имени и к лицу, фактически использовавшему последнее. Эти лица отвечают перед правообладателем солидарно. Кроме того, администратор вправе предъявить регрессное требование к тому, кто фактически разместил информацию об однородных товарах на соответствующем ресурсе под спорным доменным именем.
    Администратор доменного имени не может снять с себя ответственность за нарушение исключительного права на товарный знак и или переложить ее на другое лицо посредством заключения какого-либо договора. В частности, так называемого договора об аренде доменного имени.
    Суд вправе отказать в удовлетворении требования о прекращении использования доменного имени, если предъявление такого требования может быть квалифицировано как злоупотребление правом.
    Злоупотребить правом на регистрацию и использование доменного имени (осуществить акт недобросовестной конкуренции) может и лицо, не являющимся непосредственным конкурентом на товарном рынке. При этом обладатель права на доменное имя, возражая против доводов о своей недобросовестности, вправе ссылаться в т. ч. на наличие у него законного интереса в соответствующем доменном имени.
     
  • Справка по вопросам недобросовестного поведения, в том числе конкуренции, по приобретению и использованию средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (утв. постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 21 марта 2014 года N СП-21/2)
    Средства индивидуализации юрлиц, товаров, работ, услуг: когда можно говорить о недобросовестности?
    Даны рекомендации по вопросам недобросовестного поведения при приобретении и использовании средств индивидуализации.
    Речь идет о средствах индивидуализации юрлиц, товаров, работ, услуг и предприятий. В частности, подчеркивается, что нормы о злоупотреблении правом и недобросовестной конкуренции суд вправе применить сам, т. е. без заявления лиц, участвующих в деле. Если вопрос о квалификации поведения одной из сторон как недобросовестного возник у суда уже в ходе принятия решения в совещательной комнате, он должен возобновить разбирательство.
    Разъяснен порядок действий в случае, когда этот вопрос возникает у кассационной инстанции (притом, что нижестоящие суды его не исследовали).
    Действия по приобретению исключительного права антимонопольный орган может признать актом недобросовестной конкуренции в административном порядке.
    Вместе с тем это не исключает возможность обратиться с соответствующим заявлением непосредственно в суд.
    Роспатент не может сам (в административном порядке) квалифицировать как злоупотребление правом действия правообладателя, который приобрел исключительное право на бренд.
    Судебный акт, в котором есть такая квалификация, - основание для обращения заинтересованного лица в Роспатент с возражением против предоставления охраны бренду. Приведены примеры обстоятельств, которые нужно учитывать, исследуя вопрос о недобросовестном поведении.
    Так, о недобросовестности не говорит сама по себе осведомленность заявителя о том, что обозначение, которое он пытается зарегистрировать как бренд, уже использует для этих же целей кто-то другой (без регистрации).
    Для вывода о недобросовестности необходимо установить, что такой заявитель имел намерения воспользоваться чужой репутацией и узнаваемостью упомянутого обозначения. Также учитывается, насколько широко использовалось обозначение иными лицами (или конкретным лицом) до даты приоритета товарного знака, а также благодаря чьим действиям оно приобрело известность.
    Кроме того, может приниматься во внимание поведение лица и после регистрации бренда (например, вытесняло ли оно конкурентов с рынка, запрещая им через суд использовать товарный знак).
    Указывается, что само по себе неиспользование правообладателем товарного знака, в т. ч. если он "аккумулирует" бренды, не свидетельствует о злоупотреблении правом и (или) недобросовестной конкуренции.
     
  • Постановление Правительства РФ от 17 июня 2014 г. N 555 "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2005 г. N 574"
    Гражданам Таджикистана запретили въезжать в Россию по внутреннему паспорту.
    Признается утратившим силу постановление Правительства РФ, на основании которого россияне и граждане Таджикистана осуществляли взаимные безвизовые поездки на основании гражданских паспортов и свидетельств о рождении детей (до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству.
    Как отмечают на сайте Правительства РФ, граждане Таджикистана будут въезжать в Россию и выезжать из нее только по заграничным, служебным, дипломатическим паспортам, паспорту моряка и свидетельству на возвращение в Республику.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
     
  • Приказ Министерства юстиции РФ от 17 июня 2014 г. № 129 "Об утверждении Порядка ведения реестров единой информационной системы нотариата"
    Единая информационная система нотариата: правила ведения реестров.
    Установлен порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата (ЕИС).
    Оператором последней выступает Федеральная нотариальная палата.
    Речь идет о реестрах нотариальных действий, наследственных дел, уведомлений о залоге движимого имущества. Наряду с установленным порядком при их ведении применяются правила нотариального делопроизводства.
    Реестры формируются в электронном виде. Их ведут нотариусы на своих рабочих местах с использованием средств ЕИС.
    Перечислены полномочия оператора ЕИС. Так, он обеспечивает круглосуточный бесплатный интернет-доступ неограниченного круга лиц к сведениям об отмене доверенности и к реестру уведомлений о залоге движимого имущества. Для этого нужно зайти на сайт www.notariat.ru. Закреплены требования к защите и хранению сведений, содержащихся в реестрах ЕИС. Установлены форматы электронных документов, используемых при ведении реестров.
    Приказ применяется с 1 июля 2014 г., за исключением отдельной нормы, которая вступает в силу с 1 июля 2015 г. Она предусматривает обязанность нотариусов присоединять электронный образ нотариально оформленного документа при внесении в реестр нотариальных действий сведений об удостоверении и отмене доверенностей.
    Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2014 г.Регистрационный N 32716.
     
  • Приказ Министерства юстиции РФ от 17 июня 2014 г. № 131 "Об утверждении форм уведомлений о залоге движимого имущества"
    Залог движимого имущества: новые формы уведомлений.
    С 1 июля 2014 г. вступают в силу поправки к Основам законодательства РФ о нотариате. Ими вводится новая глава о Единой информационной системе нотариата. Данный ресурс, в частности, включает электронный реестр уведомлений о залоге движимого имущества.
    В связи с этим установлены новые формы уведомлений о возникновении и изменении залога движимого имущества, об исключении сведений о нем. Отдельные формы предусмотрены в отношении залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям.
    Отметим, что за регистрацию уведомления в реестре взимается нотариальный тариф в размере 300 руб. Любое заинтересованное лицо имеет свободный бесплатный доступ к реестру через Интернет.
    Прежние формы уведомлений о залоге движимого имущества, возникшего в силу закона или договора, признаны утратившими силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный № 32713.
     
  • Приказ Министерства юстиции РФ от 17 июня 2014 г. № 130 "Об утверждении Порядка направления нотариусу в электронной форме уведомления о залоге"
    Наполнение ЕИС нотариата: порядок направления уведомлений о залоге движимого имущества для регистрации в реестре.
    С 1 июля 2014 г. вступает в силу новый раздел Основ законодательства о нотариате, посвященный регистрации уведомлений о залоге движимого имущества в соответствующем реестре. Последний является частью единой информационной системы (ЕИС) нотариата.
    Уведомления о внесении сведений о залоге, об их изменении, об исключении данных направляются нотариусам залогодателями, залогодержателями в электронной форме в виде XML-файла. Проставляется усиленная квалифицированная электронная подпись.
    Для передачи уведомления можно использовать любые программно-технические средства. Однако они должны обеспечивать защиту персональных данных и гарантировать доставку.
    Форматно-логический контроль уведомления, а также проверка соответствия электронной подписи заявителя установленным требованиям, проводятся нотариусом с использованием средств ЕИС нотариата.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный № 32712.
     
  • Приказ Министерства юстиции РФ от 17 июня 2014 г. № 135 "Об утверждении Состава сведений справочно-аналитического характера, содержащихся в единой информационной системе нотариата и касающихся деятельности нотариусов"
    Какие справочно-аналитические сведения можно будет найти в единой информационной системе нотариата?
    С 1 июля 2014 г. начинает функционировать единая информационная система нотариата.
    Помимо реестров нотариальных действий, наследственных дел и уведомлений о залоге движимого имущества она включает сведения справочно-аналитического характера. Заново определен их состав.
    Это данные о нотариальных палатах субъектов Федерации (наименования, адреса, список нотариальных округов, Ф.И.О. руководства); нотариусах, занимающихся частной практикой (Ф.И.О., реквизиты лицензии, ИНН, СНИЛС, адрес и номер телефона нотариальной конторы, образцы оттисков печатей и подписей и др.); нотариальных архивах; бланках для совершения нотариальных действий.
    Также система включает сведения о наделении нотариусов полномочиями по оформлению наследственных прав и статистическую информацию о нотариате в России.
    Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный N 32709.
     
  • Информация Банка России от 23 июня 2014 г. “Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации”
    У "Диг-Банка" отозвана лицензия.
    Банк России сообщает, что с 23 июня 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у Инвестиционного Акционерного Банка "Диг-Банк" (ИАБ "Диг-Банк" (ОАО), Владикавказ).
    Причины этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности, существенная недостоверность отчетных данных, неспособность своевременно исполнять обязательства перед вкладчиками. Банк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватные принятым рискам резервы на возможные потери по ссудной задолженности. Кроме того, банк не соблюдал требования "антиотмывочного" законодательства.
    В ИАБ "Диг-Банк" назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    Обращается внимание, что банк является участником системы страхования вкладов физлиц. Отзыв у него лицензии - это страховой случай.
    По величине активов ИАБ "Диг-Банк" на 1 июня 2014 г. занимал 500-е место в банковской системе России.
     
  • Информация Банка России от 23 июня 2014 г. “Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации”
    ОАО МКБ "Замоскворецкий" осталось без лицензии.
    С 23 июня 2014 г. у ОАО МКБ "Замоскворецкий" отозвана лицензия.
    Дело в том, что организация не соблюдала законодательство, акты ЦБ РФ, представляла недостоверные отчетные данные. В связи с потерей ликвидности банк не обеспечивал своевременные расчеты по счетам клиентов. Кроме того, он неспособен удовлетворить требования кредиторов.
    В общество назначена временная администрация сроком действия до момента определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
    ОАО являлось участником системы страхования вкладов.
     
  • Проект федерального закона N 552089-6 "О внесении изменения в статью 8.1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (вносится членом Совета Федерации А.В. Беляковым)

     
  • Проект федерального закона N 550993-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (вносится депутатом Государственной Думы Н.И. Макаровым)

     
  • Проект федерального закона N 550548-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства в области безопасности воздушных перевозок" (вносится членами Совета Федерации Б.Г. Тарло, Н.В. Косаревым, Н.В. Власенко, Ю.В. Шамковым, Е.В. Петелиным, М.Н. Пономаревым, С.В. Шатировым)

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 27 июня 2014 

27 июня 2014
Организация реализует на металлолом суда, которые не числятся у неё на балансе и на регистрационном учете. Документы, на основании которых суда списаны с баланса, отсутствуют. Как организация должна отразить в бухгалтерском учете операцию по реализации судов на металлолом?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:На основании инвентаризации организация отражает выявленные материально-производственные запасы (металлолом) в качестве активов организации. При этом формируется следующая проводка:Дебет 10, субсчет "Прочие материалы" Кредит 91, субсчет "Прочие доходы"-...

 


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  В Госдуму внесен законопроект о невозвратных железнодорожных билетах
  За посещение исторических поселений в РФ могут ввести туристический сбор
  Самые важные документы недели

 


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

3 июля 2014 г., Москва, ЗАО "Энергосервис" и Институт конкурсных технологий приглашают на семинар "Изменения в КоАП: ответственность за нарушения в закупках заказчиков по 223-ФЗ". Подробнее

4 и 10 июля 2014 г., Москва, Круглые столы "Антимонопольные риски". Подробнее

5 июля 2014 г., Санкт-Петербург, Ежегодный фестиваль по игровым подходам в обучении, развитии и маркетинге. Подробнее

7-11 июля 2014 г., Москва, Русская Школа Управления приглашает на курс повышения квалификации "Юрист по сопровождению строительства". Подробнее 

7 июля 2014 г., Москва, Третья Практическая конференция "Малый и средний бизнес: Точки роста". Подробнее 

10 июля 2014 г., Москва, II Стратегический форум "PR-Вектор. Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИКТ". Подробнее

10-12 июля 2014 г., Москва, Международный Маркетинговый Съезд 2014. Подробнее

4-9 августа 2014 г., Сочи, семинар "Оформление трудовых отношений и подготовка к проверкам Гострудинспекции". Подробнее

4-9 августа 2014 г., Сочи, семинар "Жилищно-коммунальное хозяйство: предоставление коммунальных услуг и тарифное регулирование в 2014 году". Подробнее

18-22 августа 2014 г., Баку, Семинар "Оптимизация системы организации и оплаты труда на предприятии". Подробнее

10-12 сентября 2014 г., Сочи, Финансовый форум 2014 "Практические аспекты и современные технологии". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU