30 мая 2014

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 30.05.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 мая 2014


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 мая 2014 г. N 77 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии"
    Продолжается постепенное понижение ставок ввозных пошлин.
    Скорректирована ТН ВЭД ТС. Цель - исполнить тарифные обязательства России перед ВТО.
    С 1 сентября 2014 г. ТН ВЭД ТС дополняется рядом подсубпозиций.
    Например, 4016 10 000 1 - изделия из пористой резины для технических целей; 4017 00 000 1 - трубопроводы с установленными фитингами, пригодные для транспортировки газов или жидкостей; 8411 12 300 3 - двигатели турбореактивные тягой более 44 кН, но не выше 60 кН. Товары предназначены для гражданских воздушных судов. Еще одна позиция - 8411 12 800 1 - двигатели тягой более 132 кН, но не выше 145 кН для производства указанных транспортных средств.
    В отношении данных товаров действуют пониженные ставки ввозных пошлин. Условие - нужно подтвердить целевое назначение продукции.
    Ставка в размере 14% от таможенной стоимости вводится в отношении держателей для перьев, карандашей и аналогичных держателей (9608 99 000 1 ТН ВЭД ТС). При ввозе прочих - 15%.
    Еще одна группа товаров, в отношении которой вводятся пониженные ставки пошлин, - мясо. Так, при ввозе передних четвертин короткого разруба свежей или охлажденной козлятины уплачиваются 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,15 евро за 1 кг. Аналогичная ставка действует при импорте обваленного мяса данного животного.
    В отношении мяса кита устанавливается ставка в размере 16,7%, но не менее 0,167 евро за 1 кг. Понижение не обошло стороной и рыбу, в т. ч. копченую (кроме пищевых рыбных субпродуктов).
    Пересмотрен порядок применения нулевых ставок пошлин.
    С 1 января 2015 г. вводятся пониженные ставки пошлин в отношении некоторых видов креветок.
    Планируется дальнейшее уменьшение ставок по отдельным продовольственным товарам.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N 9 "О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений"
    Назначение и изменение вида исправительного учреждения: что должны учитывать суды?
    Даны новые разъяснения по вопросам назначения и изменения судами видов исправительных учреждений.
    Разобраны критерии, которые должны учитываться судом при назначении такого учреждения.
    В частности, указывается, что вид исправительного учреждения суд не может выбирать по своему усмотрению. Исключение - только в УК РФ.
    Выделены особенности, которые должны учитываться при назначении исправительных учреждений осужденным женщинам и несовершеннолетним.
    Так, когда речь идет о последней указанной категории лиц, судам, помимо прочего, рекомендовано одновременно с постановлением приговора выносить определение и обозначать в нем особенности личности, которые должен учитывать орган, исполняющий наказание.
    Подразумеваются такие особенности, как уровень интеллектуального и физического развития; степень педагогической запущенности; склонность к употреблению спиртных напитков, наркотиков; иные данные, характеризующие личность несовершеннолетнего. Перечислены категории граждан, которых следует относить к ранее отбывавшим наказание в виде лишения свободы, а также тех лиц, которые не могут рассматриваться в качестве таковых.
    Разъясняется, что при условном осуждении к лишению свободы вид исправительного учреждения не назначается. Это может быть сделано, если такое осуждение отменяется (когда лицо в период испытательного срока совершает новое преступление).
    Отмечены некоторые моменты, связанные с подачей и с рассмотрением ходатайства об изменении вида исправительного учреждения.
    Указывается, что закон не предусматривает возможность вернуть в исправительную колонию особого режима осужденного, переведенного в колонию строгого режима в случае злостного нарушения им порядка отбывания наказания в этой колонии.
    К подобным лицам администрацией исправительного учреждения могут применяться меры взыскания, а суд может перевести их из исправительной колонии строгого режима в тюрьму.
    Также рассмотрены иные вопросы.
    Утратили силу прежние разъяснения (в т. ч. от 2001 г.).

     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"
    Новые разъяснения для судов по спорам с участием военнослужащих!
    Вместо прежних разъяснений от 2000 г. подготовлены новые указания по вопросам статуса военнослужащих, их обязанностей и несения ими службы.
    Затронуты моменты, связанные с определением подсудности военным судам гражданских дел, дел об административных правонарушениях и материалов о грубых дисциплинарных проступках военнослужащих.
    В частности, поясняется, в каких случаях военных судам подсудны дела граждан, уволенных с военной службы, прошедших военных сборы, прибывающих в мобилизационном резерве.
    Приведены особенности применения процессуального законодательства в такого рода делах. Раскрыто содержание понятий "органы военного управления" и "воинские должностные лица".
    Указывается, с какого конкретно момента граждане приобретают статус военнослужащего. Отмечено, что трудовое законодательство применяются к правоотношениям, связанным с прохождением военной службы, лишь в случаях, когда на это прямо указывается в законе. Выделены нюансы, которые должны учитываться при заключении контракта о прохождении военной службы (в т. ч. нового), при его расторжении.
    Разъяснены вопросы, связанные с назначением на воинские должности, с зачислением военнослужащих в распоряжение командиров (начальников).
    Относительно денежного довольствия и иных выплат, в частности, поясняется следующее. Довольствие и другие выплаты считаются выданными военнослужащему в момент их получения в финансовой службе воинской части (уполномоченном финансовом органе) либо в день их поступления (зачисления) на банковский (карточный) счет такого лица.
    Истечение срока нахождения военнослужащего в распоряжении командира - не основание для прекращения выплаты ему денежного довольствия.
    Указаны некоторые особенности по выплатам, которые нужно учитывать при разрешении споров военнослужащих, назначенных с их согласия (в связи с проводимыми оргштатными мероприятиями) на должности с меньшими окладами; военным, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу либо которые осуждены к отбыванию наказания в дисциплинарных частях.
    Кроме того, затронуты и иные вопросы, касающиеся реализации прав военнослужащих на отдых, на жилище, на получение соцгарантий и компенсаций при исполнении обязанностей военной службы.
    Даны указания относительно привлечения военнослужащих к материальной и иным видам ответственности, увольнения со службы.
    Прежние разъяснения признаны утратившими силу.

     
  • Постановление Правительства РФ от 28 мая 2014 г. N 484 "Об утверждении Правил контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача"
    Следить за тем, как наркозависимые исполняют возложенную на них обязанность пройти лечение или реабилитацию, будут органы наркоконтроля.
    Суд может обязать лиц, больных наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, а также медицинскую и (или) социальную реабилитацию.
    Такая обязанность возлагается при назначении административного наказания за правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
    Прописан порядок контроля за исполнением наркозависимыми лицами указанной обязанности. Он возложен на органы наркоконтроля.
    Медорганизация или учреждение соцреабилитации в 3-дневный срок направляет в орган наркоконтроля полученную из суда копию постановления с отметкой о начале исполнения лицом обязанности. На ее основании органы наркоконтроля ставят на учет наркозависимых граждан, направленных на лечение или реабилитацию.
    Орган наркоконтроля по месту жительства наркозависимого проверяет, как тот исполняет возложенную на него обязанность. Для этого периодически в медорганизации или учреждении соцреабилитации запрашивается соответствующая информация. Указанная организация (учреждение) обязана своевременно уведомлять орган наркоконтроля об уклонении наркозависимого от исполнения обязанности, а также об окончании лечения (реабилитации).
    Установлены основания снятия наркозависимых граждан с учета в органах наркоконтроля. Это окончание лечения (реабилитации), отмена судом обязанности пройти лечение (реабилитацию), смерть гражданина или признание его безвестно отсутствующим.

     
  • Уведомление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 28 мая 2014 г. N СФ-6 "О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
    Когда вступит в силу конституционная поправка о новой категории сенаторов?
    Сообщается, что Государственной Думой и Советом Федерации одобрен проект закона о поправке к Конституции РФ.
    Данный закон считается принятым 28 мая 2014 г. и вступает в силу после его одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 регионов.
    Напомним, что данная поправка предусматривает формирование особой группы членов Совета Федерации ФС РФ. Речь идет о представителях Российской Федерации, назначаемых главой государства. Их число не должно превышать 10% от общего количества сенаторов - представителей от законодательных и исполнительных органов регионов.

     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг"
    Заявление о предоставлении соцуслуг: форма.
    Утверждена форма заявления о предоставлении соцуслуг.
    В нем указываются форма социального обслуживания, желаемый (желаемые) поставщик (поставщики) социальных услуг, обстоятельства, по которым гражданин нуждается в услугах, условия проживания и состав семьи, сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода получателя (получателей).
    Приказ вступает в силу с 01.01.2015.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2014 г. Регистрационный № 32430.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 мая 2014


  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 мая 2014 г. N 28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью"
    Актуализированы разъяснения по сделкам обществ - крупным и с заинтересованностью.
    Вышли в свет новые разъяснения по сделкам, требующим одобрения, - крупным и совершенным с заинтересованностью.
    Отмечено, что нормы о подобных сделках, закрепленные в отдельных законах (об АО, ООО и т. п.), являются специальными по отношению к правилам ГК РФ.
    Тем не менее такие правила все же могут применяться в случае, когда речь идет о сделках, не подпадающих под спецнормы. Приведены примеры.
    Наличие решения об одобрении не помешает оспорить сделку.
    Условие - такая сделка совершена в ущерб интересам общества и контрагент об этом знал (или должен был) либо имел место сговор (иные совместные действия) представителя или органа этого юрлица и другой стороны в ущерб интересам представляемого или интересам общества.
    Причем указанная осведомленность другой стороны относительно явного ущерба предполагается, если он очевиден для любого обычного контрагента.
    Перечислены признаки указанного явного ущерба.
    Приведены обстоятельства, которые должны доказываться тем, кто обращается в суд за оспариванием таких сделок. Если причинены убытки, обосновывается только факт их наличия (без точной величины).
    Указаны примеры ситуаций, при которых можно говорить о том, что интересы общества и его участников не нарушены.
    В частности, это заключение сделки, которая хотя сама по себе и убыточна, но является частью взаимосвязанных сделок, в результате которых общество должно было получить выгоду.
    Также нет нарушения интересов, если сделка - способ предотвратить еще большие убытки либо по ней получено равноценное предоставление.
    Выделены особенности оспаривания сделок, совершенных в отношении дочерних компаний. Перечислены обстоятельства, при которых суд оказывается в иске об оспаривании.
    Если в сделке есть указание на то, что лицо, заключившее ее от имени общества, гарантирует, что соблюдены все необходимые корпоративные процедуры и т. п., то это само по себе не является достаточным для признания контрагента добросовестным.
    Даны пояснения по сделкам, совершаемым в процессе обычной хоздеятельности.
    Указаны тонкости, которые учитываются при оценке соблюдения правил о надлежащем одобрении.
    В частности, последующая корректировка основных условий одобренной сделки является самостоятельной сделкой и нуждается в новом одобрении.
    Законы об АО и ООО закрепляют случаи, на которые не распространяются требования об одобрении сделок. Подчеркивается, что перечень подобных исключений является исчерпывающим.
    Все эти указания применяются также к сделкам ГУПов, МУПов, кооперативов, а также автономных учреждений и иных некоммерческих организаций (если не установлено иное).
    Прежние разъяснения от 2003 г. и от 2007 г. признаны утратившими силу.

     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 мая 2014 г. N 553 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 3"
    Как будут принимать в вузы крымчан на 2014/15 учебный год?
    Со дня принятия в состав России Крыма и Севастополя и образования новых субъектов украинцы и апатриды, постоянно проживающие в Республике и городе федерального значения, признаются гражданами нашей страны (за некоторыми исключениями).
    Скорректирован порядок приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры на 2014/15 учебный год. Установлены особенности поступления указанных лиц на I курс.
    Данных лиц зачисляют в рамках общих контрольных цифр, специальных (определенных для этих граждан), а также по договорам об оказании платных образовательных услуг.
    При приеме в последних 2 случаях организация устанавливает перечень вступительных испытаний и минимальное количество баллов. Причем эти показатели не зависят от тех, которые предусмотрены для приема иных лиц в рамках общих контрольных цифр и по договорам с теми же условиями зачисления.
    При приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета лица могут по своему усмотрению поступать по результатам общеобразовательных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, или по ЕГЭ. Можно сдать все экзамены либо один или несколько наряду с передачей итогов ЕГЭ по другим.
    Перечислены предметы, по которым проводятся общеобразовательные испытания. Допускаются дополнительные экзамены.
    Организации, расположенные на территории Крыма, проводят испытания на русском языке, а также по решению юрлица или его учредителя - на украинском и (или) крымско-татарском. Для некоторых лиц предусмотрены особые права при поступлении на обучение по программам бакалавриата и специалитета. Это, в частности, победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
    Определен перечень документов, необходимых для поступления. Установлены сроки приема на обучение. Для организаций, расположенных в Крыму и Севастополе, и для тех, что находятся в иных регионах, они разные. Однако начало приема документов в обоих случаях - не позднее 20 июня.
    Если после зачисления в организации, находящиеся в Республике и городе федерального значения, остались свободные места, то организуется дополнительный прием. Он завершается не позднее 20 сентября 2014 г.
    Предусматривается возможность принимать лиц, которые обучались бесплатно в образовательных организациях на территории Украины или в расположенных в Крыму и Севастополе и прекративших деятельность филиалах иностранных юрлиц, не завершили освоение программ и были отчислены в 2014 г.
    Они принимаются на обучение по соответствующим программам на соответствующий год за счет бюджетных ассигнований. Вступительные и иные испытания они не проходят.
    Если лица полностью выполнили учебный план, но не прошли государственную итоговую аттестацию, то они зачисляются для ее проведения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2014 г. Регистрационный № 32429.

     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 января 2014 г. N 3н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг"
    Получить выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на набор соцуслуг, через Единый портал можно без регистрации на нем.
    Усовершенствована процедура информирования ПФР граждан о предоставлении госпомощи в виде набора соцуслуг.
    Напомним, что в указанный набор входят обеспечение лекарствами, медизделиями и лечебным питанием; санаторно-курортное лечение; бесплатный проезд на пригородном ж/д транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
    По новым правилам при личном обращении в ПФР или получении данных через многофункциональный центр предоставления госуслуг сообщать СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования) не требуется. Нужно лишь удостоверение личности.
    Получить выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, через Единый портал госуслуг можно, не регистрируясь на нем. В этом случае нужно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.
    В самой выписке дополнительно приводятся сведения о наличии права на получение набора соцуслуг с 1 января следующего года.
    Приведены актуальные адреса и телефоны территориальных органов ПФР, а также графики их работы.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. Регистрационный № 32410.

     
  • Указание Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"
    С 1 июня меняется порядок ведения кассовых операций.
    Обновлен порядок ведения кассовых операций.
    Расчет лимита остатка наличных денег остается прежним. Однако придется обновить внутренние документы и издать новый приказ о лимите остатка в кассе, ссылаясь на новый порядок.
    Субъекты малого предпринимательства и ИП освобождены от обязанности вести кассовую книгу и соблюдать лимит наличности.
    Указание вступает в силу с 1 июня 2014 г. С этой даты утрачивает силу прежнее положение. С 1 января 2015 г. применяется следующее требование к программно-техническим средствам, конструкция которых предусматривает прием банкнот Банка России: они должны иметь функцию распознавания не менее 4 машиночитаемых защитных признаков банкнот.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. Регистрационный № 32404.

     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 ноября 2013 г. N 722 "Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременений), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), требований к их заполнению, а также требований к формату таких заявлений в электронной форме"
    Подаем заявления о госрегистрации прав на недвижимость в электронной форме.
    Установлены формы заявлений, используемых при госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней.
    Это заявление о госрегистрации права на недвижимое имущество, сделки с ним, ограничения (обременения), перехода, прекращения права на него. Причем предусмотрены отдельные формы для физлиц, организаций и органов власти.
    Также утверждена единая форма заявления для следующих действий: исправления технической ошибки в ЕГРП; подачи возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости и погашения записи о таком возражении; невозможности госрегистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника и отзыва этого запрета.
    Прописаны требования к заполнению указанных форм.
    Заявления можно подать в электронном виде. При этом на них должна стоять усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя. Приведены требования к формату заявлений.
    По общему правилу, при госрегистрации прав на недвижимость, сделок с ней, ограничений (обременений), перехода, прекращения прав на нее в отношении 1 объекта и 1 действия заполняется 1 заявление. Исключение - госрегистрация сделки в отношении нескольких объектов, распоряжение которыми осуществляется одновременно (например, договор аренды земельного участка и расположенного на нем жилого дома). Кроме того, при подаче документов на госрегистрацию права общей совместной собственности заявление может быть подписано несколькими лицами.
    Приказ вступает в силу с 30 июня 2014 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2014 г. Регистрационный № 32388.

     
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24 декабря 2013 г. N 613 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах"
    Новые правила санитарной безопасности в лесах.
    Утверждены новые правила санитарной безопасности в лесах. Ранее этим занималось Правительство РФ (постановление от 29 июня 2007 г. N 414).
    Предусматриваются единые требования безопасности при использовании лесов, охране, защите и воспроизводстве. Представляется важным отметить следующие общие запреты и ограничения.
    Нельзя загрязнять леса сточными водами, вредными веществами, уничтожать или повреждать расположенные в них мелиоративные системы и дороги. При разработке лесосек и разрубке трасс под линейные объекты запрещено сдвигать порубочные остатки к краю леса. Не допускается химическая обработка древесины, предназначенной для сплава. В рамках рекреационной деятельности нельзя превышать нагрузку до уровня, который может ухудшить санитарное и лесопатологическое состояние лесов.
    При использовании лесов в первую очередь вырубаются погибшие, поврежденные и перестойные насаждения. При проектировании выборочных рубок используются минимальные допустимые значения снижения полноты (приводятся в приложении).
    При охране лесов от пожаров необходимо учитывать в т. ч. следующее. При оборудовании временных аэродромов и вертолетных площадок срубленная древесина должна быть своевременно вывезена, окорена или обработана инсектицидами. При развешивании аншлагов не допускается крепить их к деревьям.
    В отдельную главу помещены требования по защите лесов от неблагоприятных воздействий. Так, в очагах вредных организмов, повреждающих (поражающих) древесину, порубочные остатки должны быть сожжены. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещено использовать токсичные химические препараты, а также применять авиационные меры по борьбе с вредными организмами.
    Есть ограничения при воспроизводстве и выращивании лесов. Запрещено использовать растения, не свойственные естественным экологическим системам данной природной зоны. Нельзя создавать чистые хвойные насаждения, как менее устойчивые к воздействию неблагоприятных факторов. В насаждениях с участием ели и пихты более 7 единиц выборочные рубки не проводятся (кроме мероприятий по уходу за лесами в молодняках).
    Расписаны особенности санитарной безопасности для определенных лесных районов. Они дифференцированы в зависимости от степени лесопатологической угрозы. Для каждой зоны предусмотрены минимальные объемы древесины при проведении выборочных рубок погибших и поврежденных деревьев; ограничения по периодам хранения неокоренной (незащищенной) лесопродукции; виды обследования; санитарно-оздоровительные мероприятия.
    Санитарная безопасность в лесах обеспечивается органами госвласти и местного самоуправления.
    Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу вышеуказанного постановления Правительства РФ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2014 г. Регистрационный № 32379.

     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 февраля 2014 г. N 108н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
    Соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: новый порядок регистрации добровольцев.
    Утвержден новый Административный регламент об оказании ФСС России госуслуги по регистрации (снятию с учета) лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
    Заявителями являются адвокаты, ИП и иные занимающиеся частной практикой физлица (в т. ч. частные нотариусы), а также члены крестьянских (фермерских) хозяйств, семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера; их законные или уполномоченные представители.
    При регистрации в качестве страхователя, как и прежде, выдается уведомление. Аналогичный документ направляется при снятии с учета и постановке на него в связи с изменением места жительства. При снятии с учета в остальных случаях теперь передается копия решения о прекращении правоотношений со страхователем, а не оригинал.
    Регистрация совершается в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения последнего из необходимых документов. Снятие с учета - в течение 14 дней с даты направления заявления.
    Для регистрации достаточно представить заявление и копию документа, удостоверяющего личность. Для снятия с учета - заявление. Для регистрации в связи с изменением места жительства - заявление и копию удостоверяющего личность документа, подтверждающего такие уточнения. Материалы о постановке на налоговый учет, о госрегистрации ИП теперь представляются заявителем добровольно.
    Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата составляет 15 минут.
    Как и ранее, госуслугу оказывают бесплатно. Ее можно получить в электронном виде.
    Пересмотрены конкретные процедуры, проводимые для регистрации (снятия с учета).
    Усовершенствован порядок контроля за оказанием госуслуги. Пересмотрена процедура досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) ответственных должностных лиц.
    Прежний Административный регламент признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2014 г. Регистрационный № 32368.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 мая 2014


  • Постановления Президиума ВАС РФ по вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ за апрель 2014 г.)*(1)
    Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за апрель 2014 г.
    Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в апреле 2014 г.
    С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.

     
  • Постановления Президиума ВАС РФ по вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ за март 2014 г.)*(1)
    Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за март 2014 г.
    Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в марте 2014 г.
    С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.

     
  • Постановления Президиума ВАС РФ по вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в феврале 2014 г.)*(1)
    Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за февраль 2014 г.
    Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в феврале 2014 г.
    С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.

     
  • Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
    Реформа местного самоуправления: законодательные поправки.
    Вводятся 2 новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Они могут образовываться в соответствии с законами субъектов Федерации.
    Полномочия органов МСУ указанных округа и района по решению вопросов последнего могут разграничиваться региональным законом между ними. Состав муниципального имущества районов определяется законами субъектов Федерации, уставами округов и районов. Представительный орган района избирается на муниципальных выборах.
    Представительные органы округов формируются 2 способами. Первый - из состава представительных органов районов (при этом законом региона может быть установлена норма представительства районов, входящих в состав округа, исходя из численности населения районов). Второй - избрание на муниципальных выборах.
    Кроме того, прописаны следующие нормы в отношении главы муниципального образования (МО). В соответствии с законом региона и уставом МО он избирается на муниципальных выборах либо представительным органом МО из своего состава. В первом случае глава МО входит в состав представительного органа МО с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Во втором - исполняет полномочия председателя представительного органа МО.
    В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации заключается на срок от 2 до 5 лет. При этом с 1/3 до 1/2 увеличено число представителей региона в конкурсной комиссии. Теперь они назначаются губернатором (ранее - законодательным собранием по представлению губернатора).
    Из 39 вопросов местного значения, предусмотренных для сельских поселений, последние решают только 13. Остальными вопросами занимаются муниципальные районы. Законами регионов за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы местного значения.
    Установлено, что региональными законами могут перераспределяться полномочия между МСУ и органами субъектов Федерации. Такое перераспределение допускается на период не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа региона.
    При этом к компетенции госорганов регионов нельзя относить полномочия органов МСУ в сферах управления муниципальной собственностью, местного бюджета, охраны общественного порядка, установления структуры органов МСУ, изменения границ МО и некоторые другие.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом предусматривается 6-месячный срок для принятия регионами соответствующих законов о порядке формирования МСУ.

     
  • Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 480 "О торгах (аукционах, конкурсах) на получение лицензии на оказание услуг связи"
    Лицензии на оказание услуг связи будут распределять преимущественно через аукционы.
    Установлены новые правила проведения торгов на получение лицензии на оказание услуг связи.
    Речь идет о выдаче лицензий на территориях с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования, а также территориях, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра.
    По новым правилам торги будут проводиться преимущественно в форме аукциона. Исключительно этот способ применяется при получении лицензии на оказание услуг связи на территории, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного радиочастотного спектра.
    На территории с ограниченным ресурсом нумерации сети связи общего пользования лицензии распределяются через аукцион при следующих условиях (в совокупности). Во-первых, если территорией, на которой может использоваться ресурс нумерации, является вся территория России. Во-вторых, ресурс нумерации предназначен для однозначного определения (идентификации) сети связи в пределах российского сегмента соответствующей международной сети связи. В остальных случаях торги проводят в форме конкурса.
    Отметим, по прежним правилам преимущественной формой проведения торгов был именно конкурс.
    Решение о проведении торгов и их форме принимает Минкомсвязи России. Организатором торгов является Роскомнадзор.
    Требования к участникам торгов не изменились. Уточнено содержание подаваемой заявки. Сокращен перечень прилагаемых к ней документов (не нужны копии учредительных документов).

     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2014 г. N 114 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82"
    Общие правила воздушных перевозок: что нового?
    Скорректированы Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".
    Закреплено, что перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту совершеннолетнего пассажира (пассажира, который приобрел дееспособность в полном объеме до достижения 18 лет) и следующего(их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет.
    При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки, отмены рейса, изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах определенные услуги.
    Одна из них - размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное.
    Уточнено, что речь идет об ожидании отправления рейса. При этом время ожидания начинается со времени отправления, указанного в билете.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. Регистрационный № 32421.

     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
    Аттестация педагогов по новым правилам.
    Установлен новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он не касается профессорско-преподавательского состава.
    Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.
    Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности теперь самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась - 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.
    Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
    Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
    Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.
    Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. Регистрационный № 32408.

     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 февраля 2014 г. N 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда"
    О декларациях соответствия условий труда государственным нормативным требованиям.
    Утверждены форма декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и порядок ее подачи, а также порядок формирования и ведения реестра таких деклараций.
    Декларации оформляются в отношении рабочих мест, на которых по результатам идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса не выявлены.
    Они подаются в территориальный орган Роструда по месту нахождения (лично или почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении) либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной ЭП (посредством заполнения формы на сайте Службы).
    Это делается не позднее 30 рабочих дней с даты утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых подается декларация.
    Реестр формируется и ведется Службой и ее территориальными органами.
    В него вносятся сведения о декларациях, о продлении их действия, прекращении их действия. Последнее касается рабочих мест, на которых с сотрудниками произошли несчастные случаи на производстве (кроме произошедших по вине третьих лиц), случаев выявления заболеваний по причине воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и др.
    Это делается в течение 15 рабочих дней.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2014 г. Регистрационный № 32387.

     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. N 529 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400"
    О ГИА по программам среднего общего образования для Крыма и Севастополя.
    Скорректирован Порядок государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.
    Закреплено, что для обучающихся, освоивших в 2014 и 2015 гг. программы среднего общего образования в организациях, расположенных на территориях Крыма и Севастополя, аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
    При этом по отдельным учебным предметам по желанию таких обучающихся аттестация проводится в форме ЕГЭ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2014 г. Регистрационный № 32381.

     
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 апреля 2014 г. N 536 "Об утверждении формы заявления о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также перечня документов, прилагаемых к нему"
    Образовательная деятельность: как составить заявление о предоставлении временной лицензии и какие документы нужно приложить?
    Если образовательная организация возникла в результате реорганизации другой в форме разделения или выделения, то ей могут предоставить временную лицензию на соответствующую деятельность по лицензии прежней.
    Утверждена форма заявления о предоставлении временной лицензии. Приведен перечень прилагаемых к нему материалов. Это копии учредительных документов соискателя. Копия положения о филиале (если лицо намерено заниматься деятельностью в нем). Копия положения о структурном подразделении (если в качестве соискателя выступает организация, осуществляющая обучение, подразделение которой реализует образовательные программы). Опись документов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2014 г. Регистрационный № 32339.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 мая 2014


  • Федеральный конституционный закон от 27 мая 2014 г. N 7-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
    Крым и Севастополь: с 1 июня 2014 г. гривна - иностранная валюта.
    Уточнен порядок формирования органов госвласти Крыма и Севастополя. Речь также идет о денежном обращении на этих территориях.
    Выборы в Государственный Совет - парламент Республики и Законодательное Собрание города федерального значения будут проведены во второе воскресенье сентября 2014 г.
    Глава Республики и губернатор города избираются соответственно депутатами Государственного Совета и Законодательного Собрания новых созывов не позднее декабря 2014 г.
    Ранее выборы в органы госвласти этих субъектов Федерации планировались во второе воскресенье сентября 2015 г.
    С 1 июня 2014 г. отменяется обращение в Крыму и Севастополе гривны как национальной валюты. Это касается и расчетов в ней в наличной и безналичной формах. Прежде предусматривалось, что гривна может использоваться до 1 января 2016 г. Таким образом, она станет иностранной валютой с начала лета. С этого же дня расчеты между организациями, а также с участием физлиц, связанные с предпринимательской деятельностью, должны будут производиться наличными деньгами по российскому законодательству.
    С 1 июня 2014 г. признаются утратившими силу положения о том, что на территориях субъектов со дня их принятия в состав нашего государства налоги, сборы, платежи в государственные внебюджетные фонды, выплаты работникам бюджетных организаций, соцвыплаты должны перечисляться в рублях. Речь также идет об иных суммах, если одной из сторон является организация, зарегистрированная в другом регионе. Исключения составляют платежи в рамках банковских операций между кредитными организациями.
    До 1 июня 2014 г. обмен гривен на рубли в кредитных организациях, работающих в Крыму и Севастополе, а также указанные платежи производятся по официальному курсу, установленному ЦБ РФ. В дальнейшем обмен гривен на рубли в кредитных организациях будет возможен по курсу, определенному этими банками.
    Дополнительно введен ряд положений об актах ЦБ РФ, регулирующих отношения, связанные с принятием в состав России новых субъектов.
    Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

     
  • Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 137-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
    Какие отношения исключаются из сферы действия Закона о приватизации госимущества?
    Скорректирован Закон о приватизации государственного и муниципального имущества.
    Установлено, что действие закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении движимого имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством или поступившего в такую собственность в порядке наследования.
    Исключение - акции (доли) в уставных (складочных) капиталах хозобществ и товариществ.

     
  • Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
    Успехи в учебной, спортивной и инновационной деятельности решено поощрять.
    Закрепляются положения о поощрении обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.
    Виды и условия поощрения установит образовательная организация.
    Лицам, освоившим программы среднего общего образования, успешно прошедшим итоговую аттестацию и имеющим оценки "отлично" по всем предметам, одновременно с документом об образовании вручается медаль "За особые успехи в учении". Ее образец, описание и порядок выдачи устанавливает федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
    В 2014 г. лицам, имеющим право на медаль, последняя вручается не позднее 1 октября 2014 г.

     
  • Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 134-ФЗ "О ратификации Конвенции об оплачиваемых учебных отпусках (Конвенции N 140)"
    Конвенция МОТ об оплачиваемых учебных отпусках прошла ратификацию.
    Ратифицирована Конвенция об оплачиваемых учебных отпусках. Она разработана МОТ и предусматривает следующее.
    Речь идет об отпусках для целей профессиональной подготовки на любом уровне; общего, социального или гражданского образования; профсоюзной учебы. Периоды таких отпусков приравниваются к периодам фактической работы.
    В 2 случаях устанавливаются особые положения относительно отпусков.
    Первый - когда особым категориям трудящихся (работники мелких предприятий, сельские или другие трудящиеся, проживающие в отдаленных районах, лица, работающие по сменам, или трудящиеся с семейными обязанностями) трудно воспользоваться общими положениями.
    Второй - когда особым категориям предприятий, таким как мелкие или сезонные, трудно применять общие положения (при условии, что их работники не лишаются возможности получать указанные отпуска).
    Средства предоставления отпусков могут включать национальное законодательство и правила, коллективные договоры, арбитражные решения и другие средства, которые соответствуют национальной практике.

     
  • Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 133-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы"
    Россия и Египет договорились о передаче осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в стране их гражданства.
    Договор подписан в Каире 23 июня 2009 г. В соответствии с ним стороны оказывают друг другу максимальное содействие в вопросах передачи осужденных в государство их гражданства для отбывания оставшейся части наказания.
    Передача осужденного может происходить по запросу государства вынесения приговора либо государства исполнения приговора. Кроме того, осужденный или его законный представитель вправе обратиться в компетентный орган любой из сторон с соответствующим ходатайством.
    Передача осужденного может иметь место только в случае согласия обеих сторон и при согласии осужденного. Причем государство вынесения приговора обеспечивает возможность государству исполнения приговора убедиться в том, что согласие осужденного на передачу или отказ от нее были даны добровольно.
    После передачи осужденный продолжает отбывать назначенное ему наказание в соответствии с правовыми нормами государства исполнения приговора. При этом каждая из сторон может осуществлять помилование и амнистию.
    Переданный осужденный не может быть вновь привлечен к уголовной ответственности за то же деяние, за которое был осужден в государстве вынесения приговора.
    В Договоре закреплены основания отказа в передаче. Так, передача не производится, если она может нанести ущерб суверенитету, безопасности или другим существенным интересам запрашиваемой стороны либо противоречит ее законодательству.

     
  • Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"
    Для детей-сирот должны быть созданы условия, приближенные к семейным.
    Разработано Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них последних.
    К таким организациям относятся образовательные, медицинские и те, которые оказывают соцуслуги. Определены перечни конкретных видов деятельности юрлиц. Предусмотрена обязанность размещать в Интернете ежегодный отчет о своей деятельности.
    Дети помещаются в организации под надзор до их устройства на воспитание в семью. Оформляется акт органа опеки и попечительства. Процедура совершается в течение 1 месяца со дня выявления детей. Оформляются 2 документа: личное дело ребенка и направление органа или юрлица, реализующих функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, или уполномоченного органа исполнительной власти региона. Далее детей направляют на медобследование.
    Организации следует составить индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка. Его утверждает орган опеки и попечительства. План пересматривают не реже 1 раза в полгода.
    Определены особенности помещения детей, чьи законные представители не могут исполнять свои обязанности.
    Дети, являющиеся членами одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одну организацию и размещаются в одной группе, если это не противоречит их интересам. Численность групп приближена к "домашней": до 8 человек. Целесообразно выбрать учреждение, которое ближе всего расположено к месту жительства (пребывания) ребенка. Это поможет сохранить привычную социальную среду (если она положительная), родственные и дружеские связи.
    Требования к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденные в 2011 г., признаны утратившими силу.
    Постановление вступает в силу с 1 сентября 2015 г.

     
  • Приказ Федеральной службы государственной статистики от 31 марта 2014 г. № 220 "Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности"
    Представляем в органы статистики обязательный экземпляр годовой бухотчетности по новым правилам.
    Установлен новый порядок представления в органы государственной статистики обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    По новым правилам, если годовая отчетность подлежит обязательному аудиту, то в органы статистики также представляется аудиторское заключение о ней. Оно подается вместе с отчетностью либо представляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.
    В состав обязательного экземпляра годовой отчетности некоммерческой организации включаются бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним.
    Отчетность должна сопровождаться контактной информацией (номер телефона, адрес электронной почты при наличии), чтобы органы статистики могли оперативно связаться с представителями экономического субъекта.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2014 г. Регистрационный № 32340.

     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 февраля 2014 г. N 104н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма - 4а ФСС РФ)"
    Подать форму - 4а ФСС РФ можно через многофункциональный центр предоставления госуслуг.
    Установлен новый порядок представления в ФСС РФ отчета (расчета) лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма - 4а ФСС РФ).
    Основные новшества сводятся к следующему. Во-первых, отчет (расчет) можно подать через представителя или многофункциональный центр предоставления госуслуг.
    Во-вторых, при направлении отчета в электронном виде требуется скрепить его усиленной квалифицированной электронной подписью.
    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче отчета лично сокращен с 30 до 15 минут.
    Также сокращен срок рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Фонда и его должностных лиц. Он составляет 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а по фактам отказа принять документы или исправить допущенные ошибки - 5 рабочих дней. Ранее жалобы рассматривались в течение 30 календарных дней. Кроме того, жалобу можно подать через многофункциональный центр предоставления госуслуг.
    Приведены актуальные адреса и телефоны территориальных органов ФСС РФ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2014 г. Регистрационный № 32315.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 мая 2014


  • Постановление Правительства РФ от 21 мая 2014 г. N 476 "О предоставлении согласия на уступку прав требований"
    Передача прав требования по кредитам, обеспеченным госгарантиями: в каких случаях требуется согласие Минфина России?
    Закрепляются положения о предоставлении Минфином России согласий на передачу другому лицу прав требования к государству.
    Речь идет о передаче российскими банками и Внешэкономбанком (бенефициары) в залог ЦБ РФ прав требований банков к заемщикам по кредитным договорам, исполнение обязательств по которым обеспечены госгарантиями, и прав требований банков по соответствующим госгарантиям в обеспечение исполнения обязательств по кредитам ЦБ РФ.
    Также оформляется согласие на уступку прав требований, являющихся предметом залога по кредитам ЦБ РФ, в случаях обращения последним взыскания путем приобретения у банков (оставления за ЦБ РФ) либо путем продажи на торгах или по договору комиссии прав требований. Предоставляется согласие и на последующую уступку Банком России другим лицам перешедших к нему прав требований.
    При этом должны соблюдаться определенные требования. В частности, по госгарантиям, предоставленным организациям ОПК для выполнения контрактов с Минобороны России и на реализацию проектов в рамках ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы", уступка возможна одновременно с заключением Банком России или новым кредитором с заемщиком (принципалом) договора банковского счета со специальным режимом операций. Причем величина собственных средств (капитала) новых кредиторов должна быть более 100 млрд руб.
    Кроме того, новым кредиторам нужно соответствовать установленным требованиям к бенефициарам по госгарантиям.
    Предусмотрены еще несколько видов госгарантий, в отношении которых оформляются согласия. Речь идет о кредитах, привлеченных ОАО "РОСНАНО" (в т. ч. по тем, которые были привлечены Российской корпорацией нанотехнологий). О кредитах, привлеченных юрлицами на реализацию инвестпроектов, ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" на строительство новых заводов, ОАО "Киностудия "Ленфильм" на модернизацию киностудии.
    Определен перечень документов, представляемых в Министерство для предоставления согласий.

     
  • Информация Банка России от 26 мая 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Коммерческий Банк "Кутузовский" лишился лицензии.
    ЦБ РФ сообщает, что с 26 мая 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у ООО Коммерческий Банк "Кутузовский".
    Причины этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности и неспособность удовлетворить требования кредиторов. Банк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал резервы на возможные потери соразмерно принятым рискам.
    В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    По величине активов КБ "Кутузовский" на 1 мая 2014 г. занимал 804-е место в банковской системе России.

     
  • Информация Банка России от 26 мая 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    КБ "Кредитимпэкс Банк" лишился лицензии.
    С 26 мая 2014 г. у КБ "Кредитимпэкс Банк" (ООО) решено отозвать лицензию.
    Организация не формировала адекватные принятым рискам резервы на возможные потери по ссудам. Нарушала порядок и сроки составления отчетности, передаваемой в ЦБ РФ. На протяжении 2013 г. была вовлечена в сомнительные операции, объем которых превысил 13,5 млрд руб. Руководители и собственники не предприняли необходимых мер, направленных на нормализацию деятельности юрлица.
    В ООО назначена временная администрация. Она действует до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора.
    Полномочия исполнительных органов компании приостановлены.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 30 мая 2014 

Сотрудник за свой счет прошел медосмотр, работодатель возмещает ему расходы. Учет возмещаемых расходов осуществляется с использованием счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Правильно ли это? Исполнены ли требования законодательства в случае, если выплата возмещения производится из снимаемых по чековой книжке средств с указанием цели расхода "Выдачи на заработную плату и выплаты социального характера"?
1. В соответствии с п. 1 ст. 877 ГК РФ чеком является ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Платеж по чеку происходит с расчетного счета, на который открыта чековая книжка. Согласно п. 5 ст. 877 ГК РФ порядок...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Состоялась церемония награждения лауреатов IX Конкурса "Правовая Россия"
  Студентам могут предоставить право на получение алиментов до достижения 23 лет
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

2-6 июня 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на программу повышения квалификации "Организация эффективной претензионно-исковой работы на предприятии". Подробнее

4 июня 2014 г., НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Налоговые споры: досудебное урегулирование и арбитраж". Подробнее

5-6 июня 2014 г., Москва, портал CFO-Russia и Клуб финансовых директоров приглашают на VI ежегодную конференцию "Контроллинг: от финансовой отчетности к управлению компанией". Подробнее

5 июня 2014 г., Москва, газета The Moscow Times приглашает на конференцию "Риски управленческих решений генеральных директоров: когда компания и акционеры могут взыскать с топ-менеджера убытки и как ему этого избежать?".Подробнее

18-20 июня 2014 г., Москва, семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Оценка и выбор лучших технико-коммерческих предложений в конкурентных закупках". Подробнее

18-20 июня 2014 г., Москва, семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Оценка и выбор лучших технико-коммерческих предложений в конкурентных закупках". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU