18 октября 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 18.10.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 октября 2013


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 15 октября 2013 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"
    Служба в УИС: одиноких матерей, воспитывающих малолетних детей, нельзя уволить по сокращению!
    Предметом проверки стали нормы, касающиеся соцгарантий, предоставляемых сотрудникам УИС (со спецзваниями).
    Этими нормами было отменено правило о том, что на данных лиц распространяются отдельные требования, ранее введенные для сотрудников ОВД. Так, было отменено применение к сотрудникам УИС правила, в силу которого беременные женщины и матери из числа подобных служащих (а также в отдельных случаях отцы, воспитывающие детей без матери) пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными для этой категории населения.
    Причина отмены - с 01.01.2013 вступил в силу специальный Закон о соцгарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов власти (касается и УИС).
    КС РФ пришел к выводу, что данные нормы, отменяющие действие подобных правил для сотрудников УИС, в отдельной части неконституционны.
    Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют увольнять со службы из УИС в связи с сокращением штатов одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет.
    Как пояснил КС РФ, до 01.01.2013 данным одиноким матерям предоставлялись гарантии от увольнения, после этой даты - нет.
    Между тем подобная гарантия имеется у сотрудниц, проходящих иные виды госслужбы.
    Подобная ситуация ставит в неравное положение указанных одиноких матерей, проходящих службу в УИС, по сравнению с теми, кто работает по трудовому договору либо проходит госслужбу иного вида или службу в органах муниципальной власти.
    Как подчеркнул КС РФ, специфика службы в УИС не может оправдать подобные различия правового положения лиц, относящихся к одной и той же категории. Законодатель должен принять необходимые поправки с тем, чтобы установить гарантии для таких сотрудников - одиноких матерей.
    Эти гарантии должны обеспечивать защиту от увольнения в связи с сокращением замещаемой должности вследствие реорганизации учреждений и органов, входящих в состав УИС.
    До того, как будут внесены такие изменения, подобным одиноким матерям предоставляются социальные и правовые гарантии, которые они, как лица с семейными обязанностями, получали ранее (т. е. по правилам, предусмотренным для сотрудников ОВД).
     
  • Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 15 октября 2013 г. N СП-23/3 "Об утверждении справки о некоторых вопросах, связанных с процессуальным порядком применения обеспечительных мер по доменному спору"
    Какова специфика применения обеспечительных мер по доменному спору?
    В 2006 г. Пленум ВАС РФ разъяснил общие вопросы применения судами обеспечительных мер.
    С учетом некоторых из этих разъяснений рассмотрена специфика применения подобных мер по такой категории дел, как доменные споры.
    Это дела о правомерности использования доменного имени, которое сходно с результатом интеллектуальной деятельности или средством индивидуализации, принадлежащим заявителю.
    В подобных спорах заявляется требование о понуждении к совершению либо о воспрещении каких-либо действий, подлежащее принудительному исполнению. Указывается, что суд отказывает в применении такой меры в случае, когда ее нельзя фактически реализовать. При этом суд не может установить, какую меру на самом деле истребует заявитель.
    Отказ должен быть мотивирован с учетом возможности уточнить заявление. Если суд все же может установить, какая именно мера требуется, он вправе самостоятельно скорректировать ее формулировку (если при этом применяемая мера будет связана с предметом требования, соразмерна ему и обеспечит фактическую реализацию необходимых целей).
    Применение обеспечительных мер в подобного рода спорах направлено на сохранение существующего состояния отношений.
    Указывается, что такая цель может быть достигнута путем запрета администратору совершать какие-либо действия с доменным именем включая отчуждение, отказ, смену регистратора, а также запрет регистратору аннулировать доменное имя и передавать права его администрирования другому лицу.
    Все перечисленные запреты должны быть отражены в резолютивной части определения о применении обеспечительных мер.
    Заявителю не требуется предоставлять отдельные доказательства того, что непринятие перечисленных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта по существу спора.
    В целом для того, чтобы обосновать применение обеспечительных мер, заявителя достаточно доказать наличие у него права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, его нарушение, а также обосновать причины обращения с требованием об обеспечительных мерах.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 27 августа 2013 г. N ММВ-7-13/292@ "О внесении изменений в приказы ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@, от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@"
    Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий: обновленные формы.
    Скорректирован ряд документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
    Приведена новая форма решения об отложении рассмотрения материалов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения.
    Обновлена форма решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
    В новой редакции изложены формы требования о представлении документов (информации), постановления о назначении экспертизы.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г. Регистрационный № 30166.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 сентября 2013 г. N 1074 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации"
    Минобрнауки России упорядочивает ведомственную правовую базу.
    Признаны утратившими силу некоторые нормативные правовые акты в сфере образования.
    Во-первых, это акты Государственного комитета РФ по высшему образованию.
    К ним относятся постановления об утверждении форм документов о повышении квалификации и переподготовке специалистов, положений о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования и об экстернате в госссузах, типовых положений о Совете директоров ссузов и о структурных подразделениях дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в вузах и ссузах.
    Во-вторых, это акты Министерства общего и профессионального образования РФ. К ним относятся приказы об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и Положения об экстернате в государственных, муниципальных вузах.
    В-третьих, это акты Минобразования России. К ним относятся приказы об утверждении формы диплома о дополнительном (к высшему) образовании, Типового положения о филиалах госссузов, Положений о получении общего образования в форме экстерната, о порядке и условиях переподготовки специалистов, о госаккредитации ссуза, Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных программ среднего профобразования, Условий освоения основных программ высшего образования в сокращенные сроки.
    В-четвертых, это акты Минобрнауки России. К ним относятся приказы об утверждении Типового положения о филиалах федеральных вузов, Положения о медалях "За особые успехи в учении", федеральных требований к образовательным учреждениям, перечней показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для установления их госстатуса, Административного регламента Министерства по открытию аспирантур и докторантур и др.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г. Регистрационный № 30161.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 октября 2013



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 октября 2013


  • Постановление Правительства России от 12 октября 2013 г. N 912 "О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы"
    В очередной раз увеличены оклады работников федеральных госорганов, не являющихся госслужащими.
    Размеры должностных окладов работников федеральных госорганов, замещающих должности, не относящиеся к госслужбе, ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
    В связи с этим решено повысить указанные выплаты в 1,055 раза.
    Напомним, что с 1 октября 2013 г. аналогичным образом повышена оплата труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных академий наук и подведомственных им организаций.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2013 г.
     
  • Информация Министерства экономического развития РФ от 15 октября 2013 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2013 г."
    Из-за падения мировых цен на нефть в ноябре снизятся и ставки экспортных пошлин на сырую нефть и нефтепродукты.
    Определены ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нефти, на ноябрь 2013 г.
    При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском). По результатам мониторинга за период с 15 сентября по 14 октября 2013 г. она составила 793,8 долл. США за тонну.
    Таким образом, в ноябре ставка пошлины на сырую нефть равняется 395,9 долл. США за тонну (в октябре - 416,4 долл.). Льготная ставка для ряда месторождений снизится с 208,3 долл. до 192,9 долл. США. Ставка на сверхвязкую нефть составит 39,5 долл. США (против 41,6 долл. США в октябре).
    Ставка на легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, ксилолы, мазут, смазочные масла, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяные кокс (кроме кальцинированного) и битум снизится с 274,8 долл. до 261,2 долл. США. В отношении приведенных исключений сохранится нулевая ставка.
    Экспорт бензина в ноябре 2013 г. будет облагаться по ставке 356,3 долл. США (в октябре - 374,7 долл. США).
    Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составит 25,7 долл. США (против прежних 27 долл. США). На сжиженные углеводородные газы - 154,3 долл. США (ранее - 121,3 долл. США).
     
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 октября 2013 г. N 03-07-15/41875
    Уточненные декларации по НДС за налоговые периоды до 1 января 2014 г. должны принимать и на бумаге.
    Минфин России разъясняет, что начиная с налогового периода за I квартал 2014 г. налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами) представляют декларации по НДС в электронной форме по ТКС. Это требование касается также лиц, не являющихся плательщиками НДС, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.
    Уточненные декларации за налоговые периоды, предшествующие указанному, можно подавать в прежнем порядке (в бумажном или электронном варианте).

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 октября 2013


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции"
    Установлены единые для Таможенного союза требования к молоку и молочной продукции.
    Принят техрегламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции". Он применяется с 1 мая 2014 г.
    Техрегламентом устанавливаются обязательные для применения и исполнения в ТС требования к безопасности молока и молочной продукции, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к маркировке и упаковке.
    Он распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории ТС и используемые в пищевых целях.
    Это не касается специализированного питания (кроме детского). Также техрегламент не применяется в отношении кулинарных и кондитерских изделий, пищевых и биологических активных добавок, лекарственных средств, кормов для животных, непищевых товаров, изготовленных с использованием или на основе молока и молочной продукции. Кроме того, требования техрегламента не распространяются на молоко и молочную продукцию, полученные гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах.
    Приведены определения молока и молочных продуктов. Установлены правила их идентификации, а также применяемые для этого физико-химические и микробиологические показатели.
    Определены допустимые уровни содержания в молоке и молочных продуктах потенциально опасных веществ, микроорганизмов и соматических клеток, токсичных элементов, микотоксинов, антибиотиков, пестицидов, радионуклидов, а также показатели окислительной порчи. Прописаны требования к пищевой ценности молочной продукции для детского питания. Установлено, что при производстве молочных смесей (заменителей женского молока) в их состав могут входить только L-аминокислоты, таурин, нуклеотиды, пробиотические микроорганизмы и пребиотики, рыбный жир и другие концентраты полиненасыщенных жирных кислот.
    Закреплено, какую информацию для потребителей должна содержать маркировка продукта. Это товарный знак (торговая марка) (при наличии), масса нетто (брутто - на усмотрение изготовителя), номер партии, состав, способ термической обработки. Также указывается стандарт или техдокумент изготовителя, в соответствии с которым производится продукт переработки молока (для товара, ввозимого из третьих стран - необязательно).
    Отдельное правило установлено для восстановленного молока: в наименовании должно быть отражено, из какого сырья изготовлен продукт.
    Например, "восстановленное молоко из сухого молока". Если в состав мороженого входит заменитель молочного жира, то в его наименовании не должны использоваться слова "молочное", "сливочное" и "пломбир". Молоко и молочная продукция, отвечающие требованиям техрегламента и прошедшие процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", части первой статьи 10 и части шестой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Г.Б. Егорова, А.Л. Казакова, И.Ю. Кравцова, А.В. Куприянова, А.С. Латыпова и В.Ю. Синькова"
    Бессрочный запрет баллотироваться на выборах допустим только при пожизненном лишении свободы!
    Предметом проверки стали нормы, запрещающие баллотироваться на выборах тем, кто когда-либо был осужден.
    Речь идет об осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений.
    Запрет не относится к случаям, когда по новому уголовному закону эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями.
    Данный запрет стал бессрочным с 1 июня 2012 г. До этого ограничение действовало лишь в отношении тех, чья судимость за указанные преступления не была снята или погашена на день голосования.
    КС РФ озвучил следующие выводы.
    Нормы конституционны в той мере, в какой они сами по себе предусматривают подобное ограничение пассивного избирательного права.
    Это ограничение не является уголовным наказанием и может применяться как последствие осуждения без спецуказания в приговоре в качестве препятствия для участия таких лиц в выборах (чтобы предотвратить подрыв легитимности органов публичной власти).
    Условие - такая мера должна применяться на определенный период.
    Бессрочный (пожизненный) запрет баллотироваться допустим только при пожизненном лишении свободы.
    В остальных случаях применение такого запрета бессрочно превращается в отмену пассивного избирательного права, что недопустимо.
    С учетом этого нормы неконституционны в той мере, в какой устанавливают, что подобное ограничение для указанных осужденных является бессрочным и недифференцированным.
    Как подчеркнул КС РФ, периоды таких ограничений, по общему правилу, должны устанавливаться исходя из дифференциации сроков судимости, предусмотренных УК РФ.
    На более продолжительные сроки такое ограничение может вводиться как исключение - за отдельные преступления (исходя из повышенной степени их общественной опасности).
    Кроме того, нормы неконституционны с той точки зрения, с какой позволяют на практике ограничивать в праве быть избранными тех, кто был осужден за указанные преступления в случае, когда их судимость уже снята или погашена, а сами преступления перестали признаваться тяжкими или особо тяжкими.
    Законодатель должен незамедлительно принять соответствующие поправки.
    Помимо прочего, должны быть введены процессуальные гарантии, обеспечивающие возможность восстановления пассивного избирательного права.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2013 г. N 989 "Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним"
    Школьные аттестаты: обновленные формы.
    В связи с изданием нового Закона об образовании утверждены образцы и описания аттестатов об основном и среднем общем образовании и приложений к ним.
    Аттестаты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией уровня "Б" и изготавливаются по единому образцу. Они состоят из обложки, титула и приложения.
    Приказ об утверждении форм документов гособразца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса образовательного учреждения и технических требований к ним признан утратившим силу с 01.01.2014.
    До этой дубликаты аттестатов и приложений, свидетельств оформляются в соответствии с ним.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2013 г. Регистрационный № 30109.
     
  • Информация Банка России от 14 октября 2013 г. "О ключевой ставке Банка России"
    Новый инструмент денежно-кредитной политики - ключевая ставка Банка России - пока останется на прежнем уровне.
    ЦБ РФ 14 октября 2013 г. решил оставить ключевую ставку Банка России на уровне 5,5% годовых.
    Такое решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста. ЦБ РФ отмечает сохранение низких темпов роста российской экономики и в то же время замедление инфляции. Последнее обусловлено изменением сроков индексации регулируемых цен и тарифов, а также хорошим урожаем основных сельхозкультур в этом году.
    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предположительно состоится 8 ноября 2013 г.
    Напомним, что решение ввести ключевую ставку было принято Банком России 13 сентября 2013 г. В качестве нее была взята процентная ставка по операциям предоставления и абсорбирования ликвидности на аукционной основе на срок 1 неделя. Ключевая ставка выступает основным индикатором направленности денежно-кредитной политики. Ставки по операциям постоянного действия по абсорбированию и предоставлению ликвидности на срок 1 день образуют, соответственно, нижнюю и верхнюю границы процентного коридора, симметричные относительно ключевой ставки. В случае изменения ключевой ставки границы коридора автоматически сдвигаются. Ширина коридора составляет 2 процентных пункта.
    К 2016 г. Банк России планируется довести ставку рефинансирования (в настоящее время - 8,25%) до уровня ключевой.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 октября 2013


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 68 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции"
    Какая мясная продукция безопасна?
    Разработан техрегламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции".
    Он устанавливает требования безопасности к продуктам убоя и мясной продукции и связанные с ними правила производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Речь также идет о маркировке и упаковке.
    К объектам техрегулирования относятся, в том числе, мясо, субпродукты, колбасные изделия, продукты из шпика, детское питание, сырье кишечное, желатин.
    Действие техрегламента не распространяется на производимую продукцию в домашних условиях, на специализированные товары, БАДы, лекарства, на продукцию предприятий общественного питания и др.
    Предусмотрена идентификация продукции. Указанные в составе маркировки или в товаросопроводительной документации наименования сравнивают с предусмотренными техрегламентом. Оцениваются внешний вид и органолептические показатели. В отдельных случаях используется аналитический метод.
    Для оценки безопасности используются, в частности, микробиологические и гигиенические нормативы.
    Приводится ряд специальных требований в отношении определенных товаров. Так, следует отличать мясной продукт от мясорастительного. К последнему относится мясосодержащий продукт, который изготовлен с использованием ингредиентов растительного происхождения. Массовая доля мясных составляющих - от 30 до 60%.
    При производстве детского питания нельзя использовать продукты убоя с содержанием общего фосфора более 0,2%. Не допускается применять свежую и замороженную кровь, доставленную с других производственных объектов (в отношении продукции для дошкольников и школьников). Консервы нужно выдерживать на складе не менее 21 дня.
    Ряд требований касается применения в производстве нитрита натрия (нитрита калия). Так, его можно использовать только в виде нитритно-посолочных смесей с массовой долей вещества не более 0,9%.
    Следует обратить внимание на маркировку. Так, нельзя использовать придуманные названия, при которых продукция воспринимается как для детского питания (например, сосиски "Детские", колбаса "Карапузик").
    Не допускается применять наименования, которые тождественны или сходны до степени смешения с названиями, предусмотренными межгосударственными (региональными) стандартами, за исключением выпускаемой по ним продукции (например, "Докторская", "Любительская", "Зернистая).
    В наименовании следует указать информацию о группе (мясной, мясосодержащий, мясорастительный, растительно-мясной) и о виде (полуфабрикат, консервы, продукт из шпика, сухой продукт, бульон).
    Продукты убоя перед выпуском в обращение проходят ветеринарно-санитарную экспертизу.
    Мясная продукция подлежит декларированию соответствия. Исключения - товары для детского питания. Они подлежат госрегистрации.
    Декларация действительна в течение срока годности продукции.
    Перед выпуском в обращение на рынке государств-членов Таможенного союза товары маркируются единым знаком.
    Техрегламент вступает в силу с 1 мая 2014 г., за исключением отдельных положений. Для них предусмотрены иные сроки.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 июля 2013 г. N 60 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов продуктов переработки фруктов"
    ТН ВЭД: поправки в части некоторых видов продуктов переработки фруктов. Скорректированы ТН ВЭД и ЕТТ ТС.
    Подсубпозиция 2007 99 390 0 (джемы, желе фруктовое, мармелады, пюре фруктовое или ореховое, паста фруктовая или ореховая, полученные путем тепловой обработки, прочие с содержанием сахара более 30 мас.%) со ставкой ввозной пошлины в 13,5% от таможенной стоимости исключена.
    Взамен введены 2 подсубпозиции.
    Первая - 2007 99 390 1 (то же в первичных упаковках нетто-массой 40 кг или более). По общему правилу здесь будет применяться ставка в 13,5%. Исключение - период с 01.11.2013 по 31.10.2014 со ставкой 0%. Вторая - 2007 99 390 9 (те же товары прочие без указания массы) со ставкой 13,5%.
    Подсубпозиция 2007 99 500 9 (джемы, желе фруктовое, мармелады, пюре фруктовое или ореховое, паста фруктовая или ореховая, полученные путем тепловой обработки, прочие с содержанием сахара более 13 мас.%, но не более 30 мас.%) со ставкой пошлины в 13% также исключена.
    Взамен введены 2 подсубпозиции.
    Первая - 2007 99 500 2 (то же в первичных упаковках нетто-массой 40 кг или более). По общему правилу здесь будет применяться ставка в 13%.
    Исключение - период с 01.11.2013 по 31.10.2015 со ставкой 0%.
    Вторая - 2007 99 500 8 (те же товары прочие без указания массы) со ставкой 13%.
    Исключена и подсубпозиция 2007 99 970 9 (джемы, желе фруктовое, мармелады, пюре фруктовое или ореховое, паста фруктовая или ореховая, полученные путем тепловой обработки, прочие) со ставкой пошлины в 10%. Взамен введены 2 подсубпозиции.
    Первая - 2007 99 500 2 (то же в первичных упаковках нетто-массой 40 кг или более). По общему правилу здесь будет применяться ставка в 10%.
    Исключение - период с 01.11.2013 по 31.10.2015 со ставкой 0%.
    Вторая - 2007 99 970 8 (те же товары прочие без указания массы) со ставкой 13%.
    Решение вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования.
     
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 59 "О продлении срока действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов волокон искусственных вискозных"
    Действие нулевой ставки ввозной пошлины на отдельные виды искусственных вискозных волокон продлили на 2 года.
    Действие нулевой ставки ввозной пошлины на отдельные виды искусственных вискозных волокон продлено по 30 июня 2016 г. включительно. Речь идет о волокнах, не подвергнутых кардо-, гребнечесанию или другой подготовке для прядения (код ТН ВЭД ТС 5504 10 000 0).
    Напомним, что нулевая ставка импортной пошлины на указанный товар была введена с 1 июля 2013 г. Первоначально планировалось применять ее по 30 июня 2014 г. включительно.
    Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 58 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО"
    В связи со вступлением в ВТО будут понижены ставки импортных пошлин на ряд товаров.
    Снижается ставка ввозной пошлины на пюре и пасту из сливы видов рода Рrunus, в первичных упаковках нетто-массой более 100 кг, для промышленной обработки (код ТН ВЭД ТС 2007 99 100 0). Она составит 13% против нынешних 13,7% от таможенной стоимости.
    Также с 8,8% до 6,5% понижается ставка импортной пошлины на сополимеры этилена с винилацетатом (код ТН ВЭД ТС 3901 30 000 0).
    С 13% до 12% уменьшается ставка ввозной пошлины в отношении прочих плит для мощения и облицовочной плитки (код ТН ВЭД ТС 6907 90 800 9).
    Кроме того, с 12,3% до 11% снижается ставка импортной пошлины на устройства электропроигрывающие (деки) и прочую звуковоспроизводящую аппаратуру, не имеющую звукозаписывающего устройства (код ТН ВЭД ТС 8519 89 190 0).
    Понижение ставок обусловлено вступлением России в ВТО.
    Решение вступает в силу с 31 декабря 2013 г.
     
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 57 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов бытового холодильного оборудования"
    Новые ставки ввозных пошлин для некоторых видов бытового холодильного оборудования.
    Уменьшены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов бытового холодильного оборудования.
    Ввоз бытовых компрессионных холодильников в виде стола (код ТН ВЭД ТС 8418 21 510 0) теперь облагается по ставке 17,3% (минимум 0,16 евро за 1 л); встраиваемого типа (8418 21 590 0), а также емкостью от 250 л до 340 л (8418 21 990 0) - 17,3%.
    В отношении бытовых холодильников-морозильников (8418 10 200 1) действует ставка 18,3% (но не менее 0,16 евро за 1 л).
    Ранее применялась ставка в размере 20% (но не менее 0,24 евро за 1 л).
    Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 11 октября 2013 г. N 904 "Об утверждении Положения о функционировании базы данных перенесенных абонентских номеров и предоставлении доступа к ее ресурсам"
    Доступ к базе данных перенесенных номеров можно получить в течение 1 часа после подачи соответствующего запроса.
    С 1 декабря 2013 г. можно сохранять абонентский номер при смене сотового оператора.
    Для технической реализации новшества создается база данных перенесенных номеров. Установлено, как она функционирует.
    С помощью базы данных автоматизируются и координируются процессы сбора, обработки и хранения информации, необходимой для перенесения абонентского номера.
    Информацию для включения в базу данных предоставляют операторы подвижной радиотелефонной связи.
    Сведения о выделенных ресурсах нумерации российского плана нумерации оператор базы данных включает в нее ежемесячно, не позднее 6 числа. Для этого используется информация из реестра российской системы и плана нумерации. Она размещается на официальном сайте Россвязи.
    Закреплен перечень информации, которая хранится и обрабатывается в базе.
    Это, в частности, абонентские номера, которые сохраняются при заключении с другими сотовыми операторами новых договоров, дата вступления в силу последних, время фактического начала оказания услуг связи на основании нового договора.
    Обладателем указанной информации является Российская Федерация.
    Пользователями базы данных являются Минкомсвязь России, Роскомнадзор, органы, осуществляющие ОРД, операторы связи, а также иные лица.
    Установлено, к какой именно информации они могут получить доступ у оператора базы данных. Последний должен ответить на соответствующий запрос в течение 1 часа.
    Оператор базы данных должен обеспечить ее непрерывное круглосуточное техническое функционирование. Для этого должны работать не менее 2 отделенных друг от друга узлов обработки информации.
    О нумерации, выделенной операторам связи, о принадлежности и распределении по регионам ее ресурса можно узнать на официальном сайте оператора базы данных.
    Постановление вступает в силу с 1 декабря 2013 г.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 18 октября 2013

В соответствии с заключенным договором некоммерческая организация (СРО) разместила компенсационный фонд на депозитном счёте в банке. По окончании срока банк начисляет проценты по банковскому вкладу (депозиту). Какими бухгалтерскими проводками следует отразить начисление процентов по депозиту и размещение депозита? Каков порядок отражения в бухгалтерском учете средств компенсационного взноса?
В настоящее время саморегулируемые организации (далее - СРО) осуществляют деятельность, в частности, с учетом положений Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон N 315-ФЗ).Согласно части 2 ст. 13 Закона N 315-ФЗ компенсационный фонд первоначально формируется...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Трудовые пенсии в 2014 году повысятся на 8,8%, а социальные – на 15,2%
  Третий пакет масштабных поправок в ГК РФ подписан Президентом РФ
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

23 - 24 октября 2013 г., Москва, Международная практическая конференция «Внутренний контроль и аудит в России: концепции и практика». Подробнее

31 октября 2013 г., Москва, Газета The Moscow Times приглашает  на ежегодную конференцию «Международное налоговое планирование и управление активами». Подробнее

9 - 16 ноября 2013 г., Сан-Франциско, США, состоится VIII Ежегодный Саммит топ-менеджеров по коммуникациям и СМИ "Корпоративные коммуникации и пресса: передовые практики и мировые тренды". Подробнее

18 ноября 2013 г., Москва, состоится II Всероссийская Конференция «Государственная кадастровая оценка и кадастровый учет земельных участков. Судебная практика 2013». Подробнее

19–21 ноября 2013 г., Москва, состоится Х Всероссийский Конгресс «Регулирование земельно-имущественных отношений 2013 осень». Подробнее

21 ноября 2013, Москва, Конференция "Рынок СХД: основные тренды". Подробнее

21-24 ноября 2013 г., Москва, Крупнейший ежегодный форум "Russian Management Week 2013". Подробнее

3 декабря 2013, Москва, Конференция «Видеоконференции: новое качество общения». Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU