7 июня 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 07.06.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 июня 2013


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 5 июня 2013 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобами граждан А.С. Зорина, А.Г. Кожушного и других"
    Бывшие военнослужащие, признанные нуждающимися в жилых помещениях жилищными комиссиями по месту службы, теперь тоже имеют право на компенсацию за наем жилья.
    Предметом оспаривания стала отдельная норма Закона о статусе военнослужащих, связанная с выплатой денежных компенсаций бывшим военнослужащим за наем (поднаем) жилья.
    Такая выплата производится гражданам, уволенным с военной службы и принятым до 1 января 2005 г. на учет органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
    По мнению заявителей, указанное положение является неконституционным в той мере, в какой оно связывает право на компенсацию с принятием на учет исключительно органами местного самоуправления, а не жилищными комиссиями по месту прохождения военной службы.
    КС РФ пояснил следующее.
    Оспариваемая норма по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, предполагает признание права на компенсацию только за теми, кто после увольнения изъявил желание изменить место жительства и при этом до 1 января 2005 г. был принят на учет органом местного самоуправления по новому месту постоянного жительства.
    Между тем такое истолкование неправомерно лишает возможности получения данной меры социальной поддержки гражданами, прослужившими более 10 лет и принятыми на учет жилищными комиссиями по месту службы. К ним относятся также граждане, которые после увольнения избрали местом постоянного жительства населенный пункт, где расположена воинская часть, в которой они служили непосредственно перед увольнением.
    Установление различий исключительно в зависимости от того, каким органом военнослужащие были приняты на учет, порождает не имеющую объективного и разумного оправдания дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории.
    Данный подход не согласуется с принципом равенства прав и свобод граждан перед законом и неправомерно ограничивает их право на жилище.
    В связи с этим оспариваемая норма является неконституционной в указанном заявителями аспекте.
     
  • Приказ Минфина России от 19 марта 2013 г. N 32н "Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации"
    Экзамен на получение аттестата аудитора: обновленные правила.
    Заново утверждено Положение о порядке проведения экзамена на получение аттестата аудитора.
    Экзамен предусматривает вопросы в форме тестов с многовариантным ответом и вопросы экзаменационных билетов.
    Минимально допустимое количество вопросов билетов сокращено с 1000 до 800.
    Единая аттестационная комиссия размещает перечень вопросов билетов на своем сайте.
    Уточнено, что это делается не позднее 22 рабочих дней до даты проведения очередного экзамена (ранее - не позднее 30 календарных дней).
    Закреплено, что перечень должен обновляться с учетом изменений, внесенных в нормативные правовые акты, а также международные стандарты финансовой отчетности и аудита.
    Для участия в экзамене претендент по-прежнему заполняет регистрационную анкету. Регистрация проходит в электронном виде на сайте комиссии.
    Претендент считается сдавшим экзамен, если он получил за ответы на все вопросы билета и решение практической задачи суммарно не менее 67% максимально возможного количества баллов (при условии получения за ответы на все вопросы билета не менее 84% максимально возможного количества баллов).
    Приказ об утверждении прежнего положения признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2013 г. Регистрационный № 28638.
     
  • Указ Президента РФ от 6 июня 2013 г. N 546 "О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации"
    Кандидатам лучше честно рассказать о крупных покупках и зарубежном имуществе.
    Прописано, как проверяется достоверность сведений о зарубежном имуществе и расходах кандидатов на выборах в органы госвласти и местного самоуправления, а также кандидатов на должность главы региона.
    При проведении выборов кандидаты сообщают в соответствующую избирательную комиссию, какой зарубежной недвижимостью владеют они сами, их супруги и несовершеннолетние дети, на какие средства она приобретена, а также об имеющихся за границей обязательствах имущественного характера. Кроме того, необходимо отчитаться о крупных расходах (покупка недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, долей в уставных капиталах) за последние 3 года, если сумма сделки превысила общий 3-х годовой доход кандидата и его супруги(а).
    В субъектах Федерации, где главу региона определяют не на всенародных выборах, а из предложенных Президентом РФ кандидатур, указанные сведения представляют главе страны политические партии вместе с предложениями о кандидатурах.
    Установлены формы справок о вышеназванных обязательствах, имуществе и расходах. Даже если их нет, справки все равно необходимо представить (в соответствующих графах пишут об отсутствии имущества, обязательств, сделок). Основанием для проверки сведений является поступившая в избирком или руководителю Администрации Президента РФ информация об их недостоверности или неполноте. Определены источники такой информации. Это госорганы, российские организации, руководящие органы политических партий и общероссийских общественных объединений, Общественная палата РФ, общероссийские СМИ, зарубежные банки и международные организации, работники антикоррупционных подразделений, должностные лица госорганов и органов местного самоуправления. Анонимки не являются основанием для проверки сведений.
    Установлено, кто и в какие сроки принимает решение о проверке, как она проходит. Так, председатель избиркома вправе направить запросы в банки, налоговые органы, Росреестр, Росфинмониторинг. Могут наводиться справки у физлиц и организаций.
    Отметим, что установленные факты недостоверности представленных кандидатами сведений публикуются в СМИ.
    Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Приказ Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 г. №390 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства»
    Обновлена процедура выдачи приглашений на въезд в Россию.
    Принят новый административный регламент, регулирующий выдачу приглашений на въезд в Россию иностранцев и лиц без гражданства.
    Это обусловлено пересмотром правил разработки и утверждения административных регламентов. Также претерпело изменения миграционное законодательство.
    Названную госуслугу по-прежнему оказывают ФМС России и ее территориальные органы. Приведены график их работы, адреса и контактная информация. Приглашение является основанием для выдачи визы или для въезда в нашу страну в безвизовом порядке.
    Уточнен круг заявителей. К их числу более не относятся органы местного самоуправления. В то же время приглашающей стороной в отношении членов своей семьи может выступать иностранный высококвалифицированный специалист. В остальном перечень не изменился. Это юрлица и филиалы зарубежных организаций, вставшие на учет в миграционном ведомстве, граждане России и иностранцы, постоянно проживающие в нашей стране.
    Дополнительно установлено, какие работодатели и заказчики работ (услуг) вправе приглашать иностранных высококвалифицированных специалистов. Уполномоченные представители российских юрлиц обращаются с ходатайством о выдаче приглашения по месту их нахождения (т. е. госрегистрации), иностранных организаций и их филиалов - по месту их постановки на налоговый учет. Граждане России - по месту жительства или пребывания.
    Иностранцы - по месту жительства. Высококвалифицированные специалисты - по месту временного пребывания (проживания), а в случае получения вида на жительство - по месту последнего.
    Ходатайство о выдаче приглашения подается при личном посещении или через Единый портал госуслуг (ранее возможность обратиться в электронной форме не предусматривалась). Скорректирован список прилагаемых документов, установлены требования к ним. Так, приглашающее физлицо дополнительно представляет сведения о доходах.
    Сокращены сроки оформления приглашений. Ранее это занимало до 30 дней со дня обращения. Теперь - до 20 рабочих дней, а в случае въезда высококвалифицированных специалистов и членов их семей - до 14. В особых случаях (в частности, экстренное лечение, тяжелая болезнь или смерть близкого родственника) приглашение выдается в течение 5 рабочих дней.
    Госпошлина за выдачу 1 приглашения по-прежнему составляет 500 руб.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2013 г. Регистрационный № 28578.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 24 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"
    Религиозные организации вправе устанавливать условия деятельности священнослужителей и религиозного персонала, а также требования к ним.
    Ранее в законе указывалось, что религиозное объединение выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно собственным установлениям.
    Уточняется, что оно делает это согласно соответствующим условиям и требованиям и в порядке, предусматриваемом своими внутренними установлениями.
    Закрепляется право религиозных организаций определять в соответствии со своими внутренними установлениями условия деятельности священнослужителей и религиозного персонала, а также требования к ним, в т. ч. в части религиозного образования.
    Прежде религиозные организации в соответствии со своими уставами были вправе заключать трудовые договоры (контракты) с работниками. Вместо этого закрепляется, что данные организации в случаях, предусмотренных их уставами, заключают трудовые договоры с работниками.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
    Ограничивается круг организаций, заемные обязательства перед которыми могут погашаться за счет материнского капитала.
    Цель поправок - борьба с мошенническими схемами, связанными с хищением и обналичиванием средств материнского (семейного) капитала.
    Согласно изменениям за счет такого капитала (его части) можно погашать займы на приобретение (строительство) жилья, предоставленные только определенными видами юрлиц. Это кредитные и микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, иные организации, выдающие займы на основании договоров, обеспеченных ипотекой. Если организация не соответствует данным требованиям, то заявление о распоряжении средствами капитала на погашение займа не удовлетворяется.
    Лицо, имеющее сертификат на материнский (семейный) капитал, или его супруг (супруга) должны предоставить документ, подтверждающий получение займа путем безналичного перечисления на счет в кредитной организации.
    Иначе упомянутое заявление о распоряжении не удовлетворят.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Нововведения распространяются на лиц, заключивших договор займа на приобретение (строительство) жилья после вступления поправок в силу.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекc Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
    Уточнены основания и порядок изъятия земельных участков в случае их нерадивого использования.
    Поправки касаются принудительного прекращения права на земельный участок в случае его ненадлежащего использования. Речь идет о правах постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды.
    Уточнены основания и порядок такого прекращения. Согласно поправкам причинами изъятия земли могут стать: грубое нарушение правил рационального использования земли (в том числе не по целевому назначению либо приводящее к существенному снижению плодородия с/х земель или значительному ухудшению экологической обстановки); порча земель; непроведение рекультивации, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв; невыполнение обязанности привести земли в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
    Участок, предназначенный для с/х производства либо жилищного или иного строительства, могут изъять, если он не используется в этих целях в течение 3-х лет. Причем в этот период не включается время, необходимое для освоения участка.
    Исключено такое основание изъятия участка, как систематическая неуплата земельного налога.
    Изъятию участка во всех случаях должна предшествовать выдача предписания об устранении нарушений.
    Вводится внесудебный порядок изъятия нерадиво используемых земель у государственных (муниципальных) учреждений и казенных предприятий.
    Соответствующее решение будет принимать исполнительный орган госвласти (орган местного самоуправления). В таком же порядке изымают земли, ранее предоставленные унитарным предприятиям в постоянное пользование. Это не касается государственных академий наук и подведомственных им учреждений. Уточняется срок подачи властями в Росреестр пакета документов для госрегистрации прекращения права на участок. На это отводится 10 дней после вступления в силу решения суда об изъятии участка (или принятия такого решения соответствующими властями).
    Если в ЕГРП нет сведений о прекращенных правах, власти должны сообщить о прекращении прав на участок налоговым органам и в Росреестр в 7-дневный срок.
    Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в статью 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Уголовное судопроизводство: пересмотрен размер пособия обвиняемому, отстраненному от должности, и уточнен состав процессуальных издержек.
    Поправки касаются возмещения расходов, связанных с производством по уголовному делу.
    К процессуальным издержкам отнесены затраты не только на пересылку вещественных доказательств, но и на их перевозку (транспортировку), а также расходы на перевозку (транспортировку) трупов и их частей.
    Кроме того, уточнена величина ежемесячного государственного пособия, выплачиваемого обвиняемому, временно отстраненному от должности. Ранее она составляла 5 МРОТ. При этом на практике суды, определяя размер данного пособия, руководствовались не базовой суммой МРОТ (100 руб.), применяемой при исчислении стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а величиной, установленной для регулирования оплаты труда (с 1 января 2013 г. - 5 205 руб. в месяц). Таким образом, пособие зачастую превышало зарплату обвиняемого.
    Согласно поправкам теперь выплачивать его будут в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране (за IV квартал 2012 г. - 7 263 руб.).
    Отметим, что вышеназванные издержки возмещаются из федерального бюджета.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 118-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
    Устранена правовая коллизия в области государственного регионального надзора в отношении водных объектов.
    Внесены изменения в Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации. Уточнено, что областью государственного регионального надзора является не только охрана водных объектов, но и их использование.
    Нововведение обусловлено существовавшим ранее терминологическим несоответствием указанного закона Водному кодексу РФ, Закону об охране окружающей среды и КоАП РФ.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 109-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства"
    Урегулированы вопросы сотрудничества в сфере трудовой миграции между Россией и Монголией.
    Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Монголии о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого.
    Соглашение подписано в г. Москве 17 февраля 2012 г.
    Им предусмотрено, что работники осуществляют трудовую деятельность в принимающем государстве только при наличии соответствующего разрешения. При этом выполнять можно только ту работу, на которую оно выдано. Если это требование не исполняется (в т. ч. произошла смена работодателя), разрешение аннулируется, а работник обязан покинуть страну в течение 15 календарных дней.
    Закреплено, что трудовой договор заключается до выезда лица из своего государства, а по соглашению сторон - по прибытии работника (при его заблаговременном извещении об условиях труда). При этом зарплата и иные положения договора не должны быть менее благоприятными, чем те, которые установлены для граждан принимающего государства, занимающихся аналогичной работой. Прописан порядок расторжения договора по независящим от сторон обстоятельствам, правила медицинского, пенсионного и социального обеспечения, налогообложения в отношении таких работников и др.
    Соглашение заключено сроком на 5 лет с возможностью его автоматического продления на 2-летние периоды.
     
  • Федеральный Закон от 7 июня 2013 г. N 126-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
    Арбитражные суды: уточнена подведомственность.
    Уточнена подведомственность арбитражным судам дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
    Арбитражные суды рассматривают в т. ч. дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
    Закреплено, что данные дела рассматриваются арбитражным судом только в том случае, если это отнесено к его компетенции федеральным законом.
    Этот подход основан на Законе об арбитражных судах. Он устанавливает, что указанные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела, отнесенные к их компетенции Конституцией РФ, названным законом, АПК РФ и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 121-ФЗ "О внесении изменения в статью 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
    До дома решено сопровождать всех освобожденных несовершеннолетних.
    Возраст освобожденных несовершеннолетних, которые направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работников исправительного учреждения, увеличен до 18 лет.
    Ранее это касалось лиц до 16 лет.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 107-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о налогообложении дохода от инвестиций Договаривающихся Государств и их финансовых и инвестиционных учреждений"
    Доходы финансовых и инвестиционных учреждений России и ОАЭ: как устранить двойное налогообложение?
    Ратифицировано соглашение, направленное на устранение двойного налогообложения доходов пассивного характера финансовых и инвестиционных учреждений России и ОАЭ.
    Речь идет о доходах от инвестиций, займов и владения недвижимостью. Соглашение распространяется на российский налог на прибыль организаций, а в ОАЭ - на налог на корпорации и подоходный налог, в т. ч. провинциальные налоги на доходы, взимаемые в каждом из эмиратов.
    Доходы от использования недвижимости облагаются налогами в том государстве, в котором она находится. Также в этой стране удерживается налог с доходов от отчуждения этого имущества либо акций и других прав, более 50% стоимости которых прямо или косвенно представлено данной недвижимостью.
    Дивиденды, выплачиваемые компанией - резидентом одного договаривающегося государства другой стороне или ее финансовым или инвестиционным учреждениям, облагаются налогом только в этом другом государстве. Также проценты, возникающие в одном государстве и выплачиваемые другой стране или ее финансовым или инвестиционным учреждениям, облагаются налогом только в этой другой стране.
    В предоставлении льгот, установленных соглашением, могут отказать, если оно используется в противоправных целях.
    Сделана оговорка о праве любого политического подразделения или местного правительства применять свои собственные законы и нормы, касающиеся налогообложения доходов и капитала, относящихся к владению, управлению, производству, разведке, эксплуатации, транспортировке и распределению природных ресурсов и углеводородов, включая нефть и газ, а также их конденсаты, производные и основные побочные продукты.
    Компетентные органы России и ОАЭ могут обмениваться информацией по любым налогам.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 115-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
    Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными юрлицами: сужена сфера применения.
    Скорректирован Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
    Из предмета его регулирования исключены отношения, связанные с заключением и исполнением договоров, обязательных для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности.
    Дело в том, что особенности указанного рынка делают невозможным выполнение требований, установленных названным законом.
    Торговля на этом рынке ведется централизовано в соответствии с Законом об электроэнергетике и правилами оптового рынка, утвержденными Правительством РФ.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
    С 1 января 2014 г. изменится порядок финансирования выплаты "детских" пособий отдельным гражданам.
    Изменяется порядок финансирования выплаты государственных пособий отдельным гражданам, имеющим детей. Речь идет об уволенных в период отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком по причине ликвидации работодателя, а также о не подлежащих соцстрахованию лицах, в том числе студентах.
    В настоящее время средства на выплату госпособий указанным гражданам выделяются из федерального бюджета в виде трансфертов, передаваемых ФСС РФ. В дальнейшем деньги распределяются между территориальными органами Фонда и перечисляются регионам.
    С 1 января 2014 г. ассигнования на выплату названных пособий в форме субвенций будут направлять напрямую в бюджеты субъектов Федерации через Минтруд России. Тем самым ФСС РФ освобождается от несвойственных ему функций, поскольку данные выплаты носят нестраховой характер.
    Одновременно региональным властям передаются полномочия федерального центра по назначению и выплате пособий указанным гражданам.
    Контролировать расходование субвенций будет Минтруд России.
    Ряд поправок носит юридико-технический характер и направлен на приведение терминологии в соответствие с законодательством в сфере здравоохранения и образования. В частности, уточнено, что единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности полагается женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях (а не учреждениях).
    Также уточняется, что право на "детские" пособия имеют в том числе лица, обучающиеся очно в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования и научных организациях.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 125-ФЗ "О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации"
    Медработникам предложат дежурить на дому.
    Скорректирован ТК РФ.
    Закреплено, что медработникам с их согласия может устанавливаться дежурство на дому.
    Под ним понимается пребывание сотрудника дома в ожидании вызова на работу (для оказания медпомощи в экстренной или неотложной форме).
    Час дежурства будет учитываться как 1/2 часа рабочего времени.
    Особенности учета и режима рабочего времени в рамках дежурств установит федеральный орган власти по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 июня 2013


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 июня 2013 г. N 121 "О внесении изменений в раздел 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами"
    Расширен список наркотических средств и психотропных веществ, на ввоз которых в ТС и вывоз из него нужна лицензия.
    Дополнен перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ввоз которых в ТС и вывоз из него допускаются на основании лицензии.
    В указанный список, в частности, включены АМТ и его производные, модафинил, налбуфин, диметокаин, метоксетамин и его производные, метедрон, этилфенидат. Всего перечень пополнен 69 наименованиями.
    Отметим, что лицензия на ввоз указанных препаратов в Россию и вывоз из нее в рамках торговли с третьими странами выдается Минпромторгом России.
    Если вещество включено также и в соответствующие российские перечни (списки I-IV), вместо лицензии требуется разрешение ФСКН России, а в отношении лекарственных средств - еще и сертификат Росздравнадзора на право ввоза (вывоза).
    Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Решение Конституционного Суда РФ от 28 мая 2013 г.
    Новый обзор судебной практики КС РФ за 1-й квартал 2013 года.
    Обзор Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ за 1-й квартал 2013 года включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте КС РФ.
    С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений и Определений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.
     
  • Указ Президента России от 05 июня 2013 г. №545 «О досрочном прекращении полномочий Мэра Москвы»
    Мэр Москвы ушел в отставку.
    Президент России принял отставку Мэра Москвы Собянина С. С. по собственному желанию. При этом он продолжит исполнять обязанности градоначальника до вступления в должность лица, избранного Мэром столицы. Отметим, что полномочия С. С. Собянина должны были истечь в 2015 г.
    Досрочные выборы Мэра Москвы могут состояться уже в сентябре 2013 г. Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники"
    Производство и техобслуживание медицинской техники: новый порядок лицензирования.
    Устанавливается новый порядок лицензирования деятельности по производству и техобслуживанию медицинской техники (кроме случаев, когда техобслуживание осуществляется для собственных нужд). Ранее производство и техобслуживание являлись двумя самостоятельными видами лицензируемой деятельности.
    Лицензирующим органом по-прежнему выступает Росздравнадзор.
    Закрепляется понятие медицинской техники. Ранее оно не определялось. Скорректированы лицензионные требования. Теперь они разделены на 2 группы. Первая - для соискателя лицензии. Вторая - для лицензиата. Предусмотрено, что регистрация медицинских изделий не требуется, если они будут изготавливаться по индивидуальным заказам пациентов исключительно для личного пользования. Так, у соискателя, намеревающегося производить медтехнику, должна быть необходимая для этого нормативная, техническая документация. А у соискателя, желающего осуществлять техобслуживание - эксплуатационная документация производителя. При производстве медицинской техники у лицензиата должна иметься система производственного контроля, необходимо соблюдать нормативную, техническую документацию. Ранее требовалось, чтобы у соискателя лицензии (лицензиата) были законные основания для производства патентованной медицинской техники и ее продажи. При техобслуживании лицензиат должен соблюдать эксплуатационную документацию производителя. Прежде - нормативную, техническую и эксплуатационную документацию на обслуживание медицинской техники.
    Пересмотрен перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии.
    Определено, что нужно указывать в заявлении о ее переоформлении. Сведения о ходе принятия решения о предоставлении (переоформлении) лицензии, о ходе проверки соответствия соискателя лицензионным требованиям и проверки соблюдения их лицензиатом размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
    Определен перечень работ (услуг) в составе лицензируемой деятельности (ранее не приводился).
     
  • Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 467 "О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования"
    Затраты на реализацию программ высшего образования будут определять по специальностям и направлениям подготовки.
    Указом Президента РФ о мерах по реализации госполитики в области образования и науки предусмотрен переход к нормативно-подушевому финансированию программ высшего образования.
    В рамках работы по обеспечению перехода Минобрнауки России поручено утвердить методику определения нормативных затрат на реализацию имеющих госаккредитацию программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки. В частности, она должна учитывать необходимость применения повышающих коэффициентов к затратам в отношении инженерных, медицинских и естественно-научных специальностей и направлений. Это должно быть сделано в 2-месячный срок.
    Также Министерству поручено до 31.12.2013 внести в Правительство РФ предложения о поэтапном переходе от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных для отдельных вузов, к соотношениям численности преподавателей и студентов вузов по специальностям и направлениям подготовки.
    Методика будет применяться начиная с разработки федерального бюджета на 2015-2017 гг.
    Федеральным органам власти и учреждениям, осуществляющим функции и полномочия учредителя госвузов, нужно привести свои акты в соответствие с методикой до 01.10.2013.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 июня 2013


  • Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 459 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году"
    Модернизация региональных систем дошкольного образования: порядок субсидирования.
    В 2013 г. регионам из федерального бюджета выделяются субсидии на модернизацию систем дошкольного образования. Всего на эти цели предусмотрено 50 млрд руб.
    Средства предоставляются тем регионам, которым необходимо увеличить доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
    За счет субсидий софинансируются расходы регионов в т. ч. на строительство, реконструкцию и ремонт детсадов, покупку оборудования для оснащения в них дополнительных мест, на возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению. Уровень софинансирования составляет от 20 до 80 процентов.
    Одним из условий субсидирования является наличие в регионе планов по опережающей подготовке педагогов для детсадов и повышению их квалификации. В целях реализации перечисленных мероприятий из бюджета региона в казну муниципалитетов могут перечисляться межбюджетные трансферты.
    Средства предоставляются по соглашению с Минобрнауки России. В нем, в частности, прописываются размер, сроки и условия субсидирования, порядок контроля за соблюдением регионом принятых обязательств.
    Чтобы определить размер и сроки субсидирования, высшие исполнительные органы регионов представляют в Министерство заявку о перечислении средств.
    Регионы до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о расходовании субсидий.
    Если на протяжении последовательно 2 и более кварталов регион нарушает условия предоставления средств, перечисление субсидии приостанавливается Минфином России.
     
  • Приказ Минфина России от 31 января 2013 г. N 15н "Об утверждении Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы"
    Хранение налоговиками документов, представленных при регистрации юрлиц, КФХ и ИП: правила.
    Утверждены Порядок учета и хранения регистрирующим органом представленных в него документов, а также правила и сроки хранения данным органом документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и порядок их передачи на постоянное хранение в госархивы.
    Речь идет о ФНС России и ее территориальных органах. Документы в них предоставляются при регистрации юрлиц, КФХ и ИП.
    Документы (как бумажные, так и электронные) учитываются путем регистрации с присвоением входящего номера с указанием даты получения. Документы хранятся в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение их хищения и утраты, искажения, подделки и потери содержащейся в них информации.
    Содержащиеся в реестрах документы прекративших свою деятельность лиц хранятся в налоговых органах в течение 15 календарных лет, следующих за годом, в котором в реестры внесены соответствующие записи.
    По истечении данного срока документы после экспертизы их ценности передаются в архивы. Материалы, не включенные в состав Архивного фонда РФ, уничтожаются.
    Приказ вступает в силу с даты признания утратившими силу Правил хранения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в госархивы, утвержденных Правительством РФ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2013 г. Регистрационный N 28539.
     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков"
    Установлены условия, на которых некоторые иностранные товары допускаются для целей размещения государственных и муниципальных заказов.
    Определены условия, на которых некоторые иностранные товары допускаются для целей размещения государственных и муниципальных заказов в России.
    Это, в частности, свинина, говядина, говяжьи и свиные субпродукты. Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы. Колбасные изделия. Сливочное масло и прочие виды жиров из коровьего молока, сыры и брынза. Сухие сливки, сухое обезжиренное молоко (обрат). Рис. Текстильные изделия. Мех, кожа и изделия из них, шорно-седельные изделия, обувь. Мелованная бумага.
    Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты. Различные виды оборудования.
    Самоходные машины. Автомобили и прочие транспортные средства. Спортивные оборудование и инвентарь.
    При проведении конкурсов или аукционов участники торгов, в чьих заявках предлагается российская и (или) белорусская продукция, получают 15-процентную преференцию в отношении цены контракта.
    Определено, как предоставляется эта преференция.
    В некоторых случаях она не действует. Например, если в заявках не предлагаются российские и (или) белорусские товары. Если торги признаны несостоявшимися и заказ размещается у единственного поставщика.
    В конкурсной (аукционной) документации рекомендуется устанавливать следующие требования. В заявке необходимо указывать страну происхождения товара. Ответственность за достоверность сведений несет участник размещения заказа. Если страна происхождения не указана, то к торгам не допускают.
    Приказ утрачивает силу 31 декабря 2013 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2013 г. Регистрационный N 28536.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 21 февраля 2013 г. N 13-11/пз-н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по согласованию примерных условий договоров репо, и (или) договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, и (или) договоров иного вида, объектом которых являются ценные бумаги и (или) иностранная валюта, и вносимых в указанные условия договоров изменений, утвержденных саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг"
    Согласовываем с ФСФР России примерные условия договоров на внебиржевом рынке.
    Регламентирован порядок согласования ФСФР России примерных условий договоров, утвержденных саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг, и вносимых в них изменений.
    Речь идет о договорах репо; договорах, являющихся производными финансовыми инструментами; договорах иного вида, объектом которых выступают ценные бумаги и (или) иностранная валюта. Утвержденные СРО примерные условия таких договоров могут использоваться участниками внебиржевого рынка в качестве типовых.
    Определены перечень и требования к оформлению документов, представляемых для получения согласования. Подать их можно лично, через официальный сайт Службы или Единый портал госуслуг.
    Решение о согласовании (отказе в этом) принимается в течение 60 дней с даты регистрации поступивших документов. Плата за данное действие не взимается.
    Уведомление о согласовании (отказе в этом) направляют заявителю по почте (в том числе электронной) либо через Единый портал госуслуг. При положительном решении прилагают согласованный экземпляр документов. Решения и действия ФСФР России и ее должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2013 г. Регистрационный № 28529.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 июня 2013


  • Постановление Правительства РФ от 28 мая 2013 г. N 446 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"
    Электронные счета-фактуры: изменения.
    Скорректировано постановление Правительства РФ о формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС.
    Часть изменений касается правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.
    Если счет-фактура выставлена в электронном виде, для ее регистрации в журнале теперь достаточно подтверждения оператора электронного документооборота (организации, обеспечивающей обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем). Извещение о получении счета-фактуры от покупателя больше не требуется.
    При повторном (неоднократном) направлении счета-фактуры в журнал заносится дата последнего направления (ранее - дата того направления, по которому получатель подтвердил получение счета-фактуры).
    Также уточнено, что в электронных счетах-фактурах используется усиленная квалифицированная электронная подпись (ранее - электронная цифровая подпись). Это же касается и журнала учета, книги покупок и книги продаж, если они ведутся в электронном виде.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 января 2013 г. N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
    Безработный может рассчитывать на бесплатную психологическую поддержку.
    Госучреждения службы занятости должны оказывать психологическую поддержку безработным. Установлены требования, которые при этом должны выполняться.
    Безработный обращается с заявлением или соглашается с предложением, выданным службой занятости. Заявление можно подать, во-первых, при личном обращении в службу занятости или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Во-вторых, по почте. В-третьих, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в т. ч. через Единый и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций).
    Безработному нужно предварительно записаться. Время ожидания по предварительной записи не должно превышать 5 минут. Указано, какие документы предъявляются безработными.
    Психологическая поддержка является бесплатной. Она предоставляется индивидуально и (или) в групповой форме.
    Определено, какие действия совершаются в рамках предоставления госуслуги по психологической поддержке. В частности, безработному предлагают пройти тест (анкетирование). С ним проводятся тренинги и (или) психологические консультации. Безработному даются рекомендации.
    При индивидуальной форме время предоставления госуслуги не должно превышать 90 минут, а при групповой - 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования).
    Закреплено, как осуществляется текущий контроль за предоставлением госуслуги. Установлено, как контролируется обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения в соответствующей части.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2013 г. Регистрационный № 28544.
     
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2012 г. N 711/12 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"
    Дела по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматриваются в соответствии с новым административным регламентом.
    Антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Утвержден новый административный регламент ФАС России, в соответствии с которым исполняется эта госфункция. Он отличается от предыдущего административного регламента, в частности, следующим.
    Указано, какие именно категории дел возбуждаются и рассматриваются антимонопольным органом. Перечислены права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора, а также субъектов, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
    Ранее заявления, обращения, представления о нарушении законодательства о рекламе подавались в письменной форме. Теперь они представляются и в форме электронного документа. Заявитель может воспользоваться Единым и (или) Региональным порталом государственных и муниципальных услуг (функций).
    Предусмотрено, что прилагаемые к заявлению документы должны представлять собой оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью организации (уполномоченного лица) или подписью физлица (его представителя).
    Коммерческая, служебная или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих такую тайну.
    Ранее проект служебной записки о возбуждении дела направлялся на правовую экспертизу в структурное подразделение, отвечающее за правовое обеспечение деятельности антимонопольного органа. Она проводилась в срок, не превышающий 3-х дней. Теперь это не предусмотрено.
    Установлено, как оформляется дело. Закреплено, как определяется подведомственность дел.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2013 г. Регистрационный № 28533.
     
  • Приказ Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 г. N 391 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"
    Внутренние российские паспорта выдаются по новым правилам.
    Пересмотрен порядок выдачи и замены общегражданских паспортов. Новая процедура существенно не отличается от ранее установленной.
    Перечислены основания для предоставления госуслуги. Она оказывается гражданам России.
    В частности, паспорт по-прежнему выдается лицам при достижении ими 14 лет или при приобретении гражданства в более позднем возрасте. В 20 и 45 лет он подлежит замене. Удостоверение личности также переоформляется при изменении ФИО, даты и места рождения, пола, в случае износа (повреждения) документа. Кроме того, поводом для обращения является существенное изменение внешности гражданина или обнаружение неточностей (ошибок) в ранее полученном паспорте.
    Паспорта выдаются ФМС России (в пределах компетенции), ее территориальными органами и подразделениями по месту жительства, пребывания гражданина либо месту его обращения. Приведены график их работы, адреса и контактная информация.
    Удостоверение личности обязаны выдать в течение 10 дней с даты обращения, если оно оформлялось по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта, если последний ранее был получен в этом же подразделении. В остальных случаях процедура не должна занимать более 2 месяцев.
    Гражданин должен лично обратиться в уполномоченный орган или многофункциональный центр, работающий по принципу "одного окна".
    Заявление о получении (замене) паспорта также можно подать в электронной форме через Единый портал госуслуг.
    Закреплен список прилагаемых документов. Это свидетельство о рождении, 2 личные фотографии, а также имеющиеся документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста, о заключении/расторжении брака, документы о регистрации по месту жительства). Кроме того, нужно сообщить реквизиты квитанции об уплате госпошлины. При замене паспорта подаются дополнительные документы. Например, при изменении пола представляется соответствующее заключение ЗАГС. Остальные необходимые сведения уполномоченный орган запрашивает самостоятельно.
    Решение о выдаче (замене) паспорта принимает руководитель органа после проверки представленных документов.
    По желанию гражданина в паспорте делаются отметки о группе крови, резус-факторе и ИНН.
    Установлены особенности выдачи паспортов недееспособным лицам, гражданам, которые по состоянию здоровья не могут обратиться за их получением, военнослужащим, осужденным, а также тем, кто находится в учреждениях соцобслуживания или на длительной госпитализации.
    Если паспорт утрачен или похищен, выдается временное удостоверение личности. В первом случае нужно незамедлительно обратиться в миграционное ведомство, во втором - в ОВД. Найденный паспорт подлежит сдаче, а гражданину оформляется новый.
    За выдачу паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность взимается госпошлина в размере 500 руб., в остальных случаях - 200 руб. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, освобождены от ее уплаты.
    Административный регламент, утвержденный в 2009 г., утратил силу
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2013 г. Регистрационный № 28532.
     
  • Приказ Минфина России от 2 апреля 2013 г. N 36н "О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"
    Международные стандарты финансовой отчетности для России: что нового?
    Решено ввести в действие на территории России Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
    Со дня вступления его в силу Разъяснение КРМФО (IFRIC) 9 "Повторная оценка встроенных производных инструментов" прекращает свое действие.
    Также вводится в действие документ Международных стандартов финансовой отчетности "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7".
    Он применяется организациями, которые используют стандарт (IFRS) 9.
    Кроме того, вводится в действие документ Международных стандартов финансовой отчетности "Взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 32)".
    Стандарт (IFRS) 9 и поправки к стандарту (IAS) 32 вступают в силу для добровольного применения организациями на территории России со дня их официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в этих документах.
    Поправки к стандарту (IFRS) 7 вступает в силу в нашей стране со дня их официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2013 г. Регистрационный № 28518.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 июня 2013


  • Постановление Правительства РФ от 30 мая 2013 г. N 454 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
    Правительство РФ более не определяет формы документов для регистрации юрлиц и ИП.
    Признаны утратившими силу акты Правительства РФ и отдельные их положения о формах документов, используемых при регистрации юрлиц (включая некоммерческие организации) и индивидуальных предпринимателей.
    Дело в том, что полномочия по утверждению указанных форм переданы ФНС России и Минюсту России (в части регистрации НКО).
    Так, приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ установлены формы документов, представляемых при госрегистрации юрлиц, ИП и фермерских хозяйств.
    В соответствии с приказом Минюста России от 7 мая 2013 г. N 68 при регистрации НКО используются формы документов, подаваемых в налоговые органы для регистрации юрлиц.
    Постановление вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 29 мая 2013 г. N 451 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 860"
    Автозаправки обязали торговать газовым топливом.
    Расширен перечень услуг, которые должны в обязательном порядке оказываться на автозаправочных станциях, размещаемых вдоль автодорог. В него включена заправка транспортных средств не только топливно-смазочными материалами, но газовым моторным топливом.
    Напомним, что в планах Правительства РФ - перевести на газ до половины общественного транспорта в стране, расширить его использование дорожно-коммунальной и сельскохозяйственной техникой. Также планируется предусмотреть налоговые и таможенные стимулы перевода транспортных средств на газ.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 мая 2013 г. N 444 "О переносе выходных дней в 2014 году"
    Как отдыхаем в следующем году?
    В 2014 г. выходные дни 4 и 5 января (суббота и воскресенье), совпадающие с праздниками, переносятся на 2 мая и 13 июня соответственно.
    День защитника Отечества (23 февраля) в 2014 г. совпадает с воскресеньем. Понедельник (24 февраля), который в связи с этим является выходным, переносится на понедельник 3 ноября.
    Таким образом, новогодние и рождественские каникулы продлятся 8 дней - с 1 по 8 января. Далее страна отдыхает 22-23 февраля (День защитника Отечества), с 8 по 10 марта (Международный женский день), с 1 по 4 мая (Праздник Весны и Труда) и с 9 по 11 мая (День Победы). В июне выходными днями будут 12-15 числа (День России), в ноябре - 1-4 (День народного единства).
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 18 апреля 2013 г. N 13-31/пз-н "Об утверждении Положения о требованиях к объему, порядку, срокам и форме представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков уведомлений лицами, указанными в абзаце первом части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организованных торгах"
    О чем должны уведомлять владельцы акций (долей) в уставном капитале организатора торговли?
    Лицо, которое приобрело право прямо или косвенно распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на акции (доли), составляющие уставный капитал организатора торговли, должно уведомить об этом последнего и ФСФР России. Также необходимо сообщать об изменении доли указанных голосов более чем на 1 процент, а в случае ее уменьшения ниже 5 процентов - независимо от количества отчужденных голосующих акций (долей). При этом нужно подтвердить свое соответствие установленным требованиям.
    Приведены формы таких уведомлений, порядок их заполнения и представления. Уведомление направляется на бумажном носителе (с приложением текста на оптическом носителе) или в форме электронного документа, заверенного ЭП или иным аналогом собственноручной подписи.
    Оно представляется не позднее 10 дней с даты, когда соответствующее лицо узнало или должно было узнать о приобретении права (изменении доли).
    Если право распоряжаться определенным количеством голосов лицо получило в результате размещения организатором торговли дополнительных акций, уведомление должно быть направлено не позднее 10 дней с даты раскрытия информации о госрегистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
    Если лицо перестало соответствовать требованиям, то не позднее 10 дней с даты возникновения соответствующих причин оно должно сообщить об этом организатору торговли и ФСФР России. Приведена форма такого уведомления, порядок его заполнения и представления.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2013 г. Регистрационный № 28553.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 16 апреля 2013 г. N 13-30/пз-н "Об утверждении Требований к составу собственных средств организаторов торговли, а также к порядку и срокам их расчета"
    Деятельность на основании лицензии биржи или организатора торговли: как рассчитать собственные средства?
    Утверждены Требования к составу собственных средств организаторов торговли, а также к порядку и срокам их расчета. Они распространяются на лиц, осуществляющих деятельность в соответствии с Законом об организованных торгах на основании лицензии биржи или организатора торговли.
    Собственные средства представляют собой сумму 6 показателей: уставный капитал; собственные акции, выкупленные у акционеров; резервный капитал; переоценка внеоборотных активов; добавочный капитал (без переоценки); нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
    Показатели берутся из бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату.
    Расчет проводится ежеквартально на дату составления баланса.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2013 г. Регистрационный № 28523.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 7 июня 2013

В 2013 году запланирована реорганизация юридического лица в форме присоединения к другой организации. Каким образом может быть оформлена передача имущества при реорганизации юридического лица? Можно ли не оформлять акты приема-передачи основных средств по форме ОС-1, а использовать какой-либо другой документ (перечень, список и т.п.)? Не приведет ли это к отказу регистрирующим органом организации-правопреемнику в регистрации прав на недвижимое имущество?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:С 1 января 2013 года упразднена обязанность применения форм первичных учетных документов в соответствии с альбомами унифицированных форм. Форма передаточного акта, по которому в ходе реорганизации юридического лица передается имущество правопреемнику, законодательно...

 


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Утверждена новая форма отчетности по обязательному социальному страхованию
  Программу по стимулированию строительства доступного жилья планируется продлить
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

20 – 21 июня 2013 г., Москва, Всероссийский Конгресс "Развитие транспортной системы: правовые и экономические аспекты 2013", организатором которого является компания "АСЭРГРУПП". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU